3,961

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/374443/ командир 6-й бригады Южного соединения партизан Крыма Михаил Федорович Самойленко (1912-1989) (слева) и комиссар бригады Петр Павлович Кузнецов.
http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22523
http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22732
http://antimaydan.info/2018/04/14_aprel … atchi.html
https://m.facebook.com/337965576301323/ … 306395879/.

Добавлено, спасибо.

3,962

Re: Колонка редактора

Всем привет. Хотелось бы дополнить http://waralbum.ru/53066/
Если это саперы Василия Мозгового на перекрестке Дер СА(Powstańców Śląskich) и Кюррасир(aleja Hallera), то скорее всего это конец февраля 23-25 числа, в начале марта севернее площади Гинденбург бои шли, наврятли ползком передвигались бы.
ЖБД 218сд
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110184438
ЖБД 309сд
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=150200839
ЖБД 62исбр
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=133166179

С окна их прикрывают свои же саперы или ребята с 955сп 309сд, или с 658сп 218сд (предположение)

Командир 58 инженерно-саперного батальона 62исбр майор Алексей Петрович Атамась (4 ордена в 27 лет)
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e36615800/
Командир отделения 58исапб 62исбр ст.сержант Василий Максимович Мозговой (3 ордена в 20 лет)
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e44235430/

Присоединенные к сообщению файлы

1.
62исбр1802280245.jpg, 1.4 МБ, 2832 x 5057

2.
62исбр1802280245.jpg, 1.4 МБ, 2832 x 5057

3,963

Re: Колонка редактора

Lech84 пишет:

Если это саперы Василия Мозгового на перекрестке Дер СА(Powstańców Śląskich) и Кюррасир(aleja Hallera), то скорее всего это конец февраля 23-25 числа, в начале марта севернее площади Гинденбург бои шли, наврятли ползком передвигались бы.

Спасибо. Интересные материалы. Возможно, как и на большинстве фотографий имеют место постановочные действия. То есть бойцы, отличившиеся в боях, спустя какое-то время в более спокойной обстановке демонстрируют эпизод из своих действий..И именно поэтому на фото указан март.
Добавлена информация по персоналиям. Добавьте пожалуйста схему боевой работы 62исбр в Бреслау в качестве комментария к фотографии.

3,964

Re: Колонка редактора

Дополнения по http://waralbum.ru/53761/
Снимок сделан из башенки на доме в квартале 583, сейчас адрес Powstańców Śląskich 134, до сих пор все сохранилось. Дом с башенкой, костел и труба на заднем фоне. Это опять же парень из 658сп 218сд, их полоса наступления. Видимо Дмитрий Бальтерманц с 218сд был в феврале-марте.
Дополнения http://waralbum.ru/53059/
Гаубица М-30 Г.Е.Макеева(1923г.р.) 663ап 218сд  стоит на Гутенбергштрассе между 608 и 607 кварталами, фото сделано скорее всего 3-4 марта, именно в эти дни 1й и 2й батальоны 658сп штурмовали 631 квартал(в конце улицы)
ЖБД 218сд
ссылка в предыдущем сообщении
ЖБД 663ап 218сд
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451009654

Отредактировано Lech84 (04.09.2019 18:29:32)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
Карта1.jpg, 125.68 КБ, 495 x 517

2.
спутник.jpg, 883.76 КБ, 1860 x 872

3.
спутник3.jpg, 1012.47 КБ, 1833 x 957

3,965

Re: Колонка редактора

Дополнения по http://waralbum.ru/350787/
Это 349гв.тсап, все там же, в полосе 218сд около Йоханнес Кирхе, на Менцель штрассе(современная улица Sztabowa 53) и направляются на правый фланг 218сд. Только их "Зверобои" там были, 374гв.тсап был на западе города с 4 апреля в полосе 74ск (поддерживал 359сд и 294сд). Жаль номеров не видно. Командир полка - подполковник Шишов Николай Павлович (https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e41184638/). На заднем плане в тумане МЛ-20 на перекрестке стоит.
Отчеты о боевых действиях 349 гв.тсап
https://pamyat-naroda.ru/documents/?use … vki:drugie
ЖБД 374 гв.тсап на Памяти Народа есть.
Есть еще такое фото http://waralbum.ru/286469/
Это возможно СУ-122 с 222 отдельного танкового полка (док-тов 222отп по Бреслау я ненашел, есть отчет танковых частей 6А ЦАМО ф.334 о.0005288 д.0069. В отчете потеря трех СУ-122 за март указана), у И.Мощанского в книге "Бои за Бреслау" есть упоминание, что в полку 4шт было, ссылок у него нет. В других БТ частях вроде СУ-122 небыло.

Отредактировано Lech84 (05.09.2019 20:35:34)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
Безымянный1.jpg, 1.19 МБ, 1920 x 1080

2.
спутник.jpg, 762.56 КБ, 1545 x 902

3.
схема349тсап.jpg, 1.08 МБ, 2809 x 1427

3,966

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/374491/
http://waralbum.ru/23627/
фото зеркальные.

Дубль снят. Спасибо.

3,967

Re: Колонка редактора

Есть еще такое фото http://waralbum.ru/286469/
Это возможно СУ-122 с 222 отдельного танкового полка (док-тов 222отп по Бреслау я ненашел, есть отчет танковых частей 6А ЦАМО ф.334 о.0005288 д.0069. В отчете потеря трех СУ-122 за март указана), у И.Мощанского в книге "Бои за Бреслау" есть упоминание, что в полку 4шт было, ссылок у него нет. В других БТ частях вроде СУ-122 небыло.

Дополню еще. Пересмотрел опять доки, все же это 222отп (в марте поддерживал 359сд и 309сд). Окружение замыкал еще 7гв.мк, но в город он не входил, в городе были 87гв.ттп, 222отп, 349гв.тсап и 374гв.тсап, а фото явно в городских кварталах сделано. СУ-122 были только у 222отп. Местоположение сложно понять, разломали все сильно, но 4-5этажные дома такого плана (плюс трамвайные пути) в марте месяце им могли встретиться походу только в кварталах западнее Гиндербургплац (в полосе 309сд). Ниже 2 страницы из ЖБД 6А и потери с "отчет боевых действий БТ войск 6 армии"
ссылка на ЖБД 6А
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136690691
ссылка на "отчет боевых действий БТ войск 6 армии" длинная, поэтому не привожу, в сообщение есть номер фонда, описи и дела.

(у И.Мощанского в "Бои за Бреслау" есть ссылка на этот отчет, недосмотрел)

Отредактировано Lech84 (05.09.2019 10:03:08)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
мартБТвойска(ЖБД6А).jpg, 1.18 МБ, 2161 x 1465

2.
ПотериБТчастей(ЖБД6А).jpg, 1.3 МБ, 2029 x 1897

3.
ПотериБТчастей(отчетБТвойск).jpg, 889.96 КБ, 2303 x 1433

3,968

Re: Колонка редактора

Местоположение: перекресток улиц Габиц (Gajowicka) с Опиц (Żelazną) или с Харденберг (Bernarda Pretficza), ее всю перестроили, но кое где еще на этой изгибающейся улице сохранились фасады домов такого плана. Да и на сайте источника я перевел описание, поляки тож говорят, что это скорее всего там. Плюс трамвайные рельсы. И полк к 9 марта ушел в полосу 359сд, значит сожгли их раньше. С 9 по 13 марта 309сд штурмовала дома и жесткий немецкий опорник - церковь в кв.593 (церковь в итоге саперы из 57исб взорвали), а стоят СУ как будто в тылу на заправке (может мне кажется), так что  перекресток Габиц с Харденберг более логичен.
Командир 222отп подполковник Макаров Виктор Георгиевич
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1

Добавлю тут. Если учесть погоду на фото(солнце на западе и довольно высоко, весь март была плохая погода), то время сьемки середина апреля-май. Фото которое скинул ХХ ниже (СУ122 с №542) снято в мае(западнее и севернее проходила линия фронта до мая и мальчишка там наврятли находился бы, да и погода).

Отредактировано Lech84 (06.09.2019 05:01:39)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
СУ122(Габицштрассе).jpg, 367.89 КБ, 925 x 630

2.
схемаШтурма(кв593).jpg, 722.25 КБ, 1123 x 1505

3,969

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/374147/ Александровский сквер (слева), в центре - горящее здание Дома Красной Армии (современный Центральный дом офицеров Вооруженных Сил Республики Беларусь) и территория бывшего архиерейского подворья, в верхней части снимка - кварталы на месте современной Октябрьской площади.

Источники информации:
http://www.ctv.by/v-etom-zdanii-byvali- … om-aktyora
https://pastvu.com/p/949853
https://www.mil.by/ru/leisure/DOF/
https://realt.onliner.by/2016/03/29/war
https://golos.io/@vp-minsk/kak-v-minske … ya-ploshad

Homer, спасибо за уточнения.

3,970

Re: Колонка редактора

Lech84 пишет:

Есть еще такое фото http://waralbum.ru/286469/

Дальняя самоходка слева, похоже, попала на это фото:

https://i.postimg.cc/sXgHKJcs/122.0.jpg

Постройки за ней такие же, да и гуглится, как снятая в Бреслау.

Отредактировано XX (05.09.2019 19:52:46)

3,971

Re: Колонка редактора

Lech84 пишет:

Местоположение: перекресток улиц Габиц (Gajowicka) с Опиц (Żelazną) или с Харденберг (Bernarda Pretficza), ее всю перестроили, но кое где еще на этой изгибающейся улице сохранились фасады домов такого плана. Да и на сайте источника я перевел описание, поляки тож говорят, что это скорее всего там. Плюс трамвайные рельсы. И полк к 9 марта ушел в полосу 359сд, значит сожгли их раньше. С 9 по 13 марта 309сд штурмовала дома и жесткий немецкий опорник - церковь в кв.593 (церковь в итоге саперы из 57исб взорвали), а стоят СУ как будто в тылу на заправке (может мне кажется), так что  перекресток Габиц с Харденберг более логичен.
Командир 222отп подполковник Макаров Виктор Георгиевич
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1


Добавлю тут. Если учесть погоду на фото(солнце на западе и довольно высоко, весь март была плохая погода), то время сьемки середина апреля-май. Фото которое скинул ХХ ниже (СУ122 с №542) снято в мае(западнее и севернее проходила линия фронта до мая и мальчишка там наврятли находился бы, да и погода).

Lech84, отлично. Спасибо за изыскания и добро пожаловать на проект. Скорость обработки обращений сейчас не самая высокая, так что будем вносить дополнения (если это будет необходимо) по мере сил.
Опять попрошу вас дать схемы и ваши коллажи в качестве комментария-иллюстрации к фотографии.

Отредактировано Evgeniy (06.09.2019 10:43:56)

3,972

Re: Колонка редактора

Evgeniy благодарю. Хорошее дело делаете, постараюсь помочь.
Надо было это вначале сделать. Вот карты г.Бреслау с номерами кварталов и обьектов:
https://pamyat-naroda.ru/documents/?q=% … vki:drugie

Еще по 222отп. Это фото http://waralbum.ru/13699/ тов. Homer исправил, а тут еще есть фото с танком Дегтярева http://waralbum.ru/46884/ и написано, что это 87гв.ттп. Еще на 01.04.45 у них 2 ИСа в стою было. Подбили его в полосе 135сд не раньше 26 апреля, на Штригауерплац (современное название plac Strzegomski)

Отредактировано Lech84 (06.09.2019 13:02:43)

3,973

Re: Колонка редактора

В названии и описании фото http://waralbum.ru/133561/ поправьте тут: "позиции совестких войск"

3,974

Re: Колонка редактора

Lech84 пишет:

Evgeniy благодарю. Хорошее дело делаете, постараюсь помочь.
Надо было это вначале сделать. Вот карты г.Бреслау с номерами кварталов и обьектов:
https://pamyat-naroda.ru/documents/?q=% … vki:drugie

Еще по 222отп. Это фото http://waralbum.ru/13699/ тов. Homer исправил, а тут еще есть фото с танком Дегтярева http://waralbum.ru/46884/ и написано, что это 87гв.ттп. Еще на 01.04.45 у них 2 ИСа в стою было. Подбили его в полосе 135сд не раньше 26 апреля, на Штригауерплац (современное название plac Strzegomski)


Принято, исправил полк. Ссылка по картам пригодится.

Добавлено: 06.09.2019 11:48:55

Nemec пишет:

В названии и описании фото http://waralbum.ru/133561/ поправьте тут: "позиции совестких войск"

Скорректировал

Отредактировано Evgeniy (06.09.2019 13:52:25)

3,975

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/53059/ расчет под командованием старшего сержанта Георгия Евстафьевича Матвеева (1923 г.р.) из 663-го артиллерийского полка 218-й стрелковой дивизии.
Матвеев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B8%D1%87
218-я сд в марте 45 г. участвовала в штурме Бреслау, см. ЖБД https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110184438
663-й ап имел на вооружении 122-мм М-20, см. ЖБД https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 17.07.1944

3,976

Re: Колонка редактора

Попробую дополнить еще по Бреслау http://waralbum.ru/41065/
Полковник Заличанский не пробивается нигде(может плохо искал). Фото сделано в марте. На конец марта части 22ск взяли 3 трамвайных депо(Обьект 75) в южной части города(карта ниже).
Депо №1 - Брали части 955сп 309сд, описания нет, есть только сухие строчки ЖБД 309сд. По карте и googlemaps смотрел, вроде не то место. Маловероятно, хотя в марте там  Р.Мазелев мог сделать фото...

№2 - Тут вроде поинтереснее. Депо штурмовали несколько дней 667сп 218сд и к 28.02 отчистил полностью, а в начале марта бои шли в соседних кварталах и так до мая. По карте и гуглу тоже вроде не то. Нашел еще несколько фото Р.Мазелева из той же серии. Но дом слева мне покоя не давал...

№3 - А тут началось самое интересное. Депо штурмовали с двух сторон с 12 по 17 марта. 1196сп и 1198сп, 824ап 359сд с приданными 2 орудиями Бр-5(280мм), ротой сапер 59исб и 6 танками 222отп. С 17 по 29 марта депо занимал 1196сп. Немецкие позиции были вдоль жд.путей, кв.541 и обьект 47. Перейти жд и взять кв.541 так и не получилось до конца месяца, с 29 марта 359сд перекинули на запад города, а эти позиции занял 243сп 181сд. В самом депо на начало апреля находилась уч.рота 181сд. И если взять дом как ориентир, плюс март месяц, то на фото должны быть ребята с 1196сп 359сд или с уч.роты 181сд, но там был передний край, из домов и "огородов" севернее депо немцев до 26-27 марта выбивали, жд.пути и кв.541 отчистили только 2 апреля, подошедший с востока 957сп 309сд с 6 орудиями Б-4(203мм) и дивизионом М-31(недумаю, что там до фото было в конце марта).

Нашел фото Новикова, тоже трамвайное депо. И на РГАКФД посмотрел даты всех фото Мазелева и Новикова с Бреслау. Фото Рафаила Мазелева(в которых есть точная дата) все сделаны в самом начале марта, а Новикова с 18 марта и по май(фото Новикова прикинул, похоже на №2). Так что это фото http://waralbum.ru/41065/ наврятли с депо №3(хотя дом слева), там только в апреле могли. Еще в пользу того, что это не №3, боец с гранатой в перчатках, значит холодно, если посмотреть погоду(в ЖБД 62исбр допустим есть), то в       
начале марта снег по ночам прокидывало иногда. На одной фото с РГАКФД виден угол дома и столбик, а это уже сильно похоже на №1, да и большой дом тоже вроде есть и взяли его в феврале и линия фронта далеко в городе(можно с одной гранатой побегать, без личного оружия). Думаю это все же депо на Дер СА и парни с 309сд.
Источники:
ЖБД 955сп 309сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=133215790
ЖБД 957сп 309сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view … ypes%5Cjbd
ЖБД АГ 309сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view … ypes%5Cjbd

ЖБД 359сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130658441
ЖБД 1198сп 359сд https://pamyat-naroda.ru/warunit/1198%2 … 26page%3D1 (на конец марта)

ЖБД 181сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130222693

ЖБД 218сд  https://pamyatnaroda.ru/documents/view/ … ypes%5Cjbd
ЖБД 667сп 218сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view … ypes%5Cjbd

ЖБД 62 исбр https://pamyat-naroda.ru/documents/view … vki:drugie

РГАКФД http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?ob … amp;page=1
Есть еще отчеты некоторых частей и книга И.Мощанского(книга Исаева по крепостям еще не пришла).
Ну и кому интересно, тут http://wwii.germandocsinrussia.org если покопаться, есть ОКХашные карты по ГА"Центр" и ведомости по численности гарнизона Бреслау.

Отредактировано Lech84 (08.09.2019 13:26:57)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
220245(309сдОбьект75)(1).jpg, 752.69 КБ, 2191 x 969

2.
Обьект75(спутникГород1).jpg, 1.25 МБ, 1920 x 1080

3.
Обьект75.jpg, 748.36 КБ, 1751 x 801

3,977

Re: Колонка редактора

Схемы ниже(Прошу прощения, что не по порядку, не смог это сделать)

Отредактировано Lech84 (08.09.2019 13:23:49)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
040445(181сдОбьект75)1.jpg, 589.22 КБ, 1537 x 1088

2.
Обьект75(1).jpg, 822.34 КБ, 1856 x 853

3.
Обьект75(Новиков).jpg, 948.96 КБ, 1840 x 876

4.
Обьект75(спутник0).jpg, 1.14 МБ, 1920 x 1080

5.
схема1198сп(270345).jpg, 1.51 МБ, 1973 x 2141

3,978

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/53059/ расчет под командованием старшего сержанта Георгия Евстафьевича Матвеева (1923 г.р.) из 663-го артиллерийского полка 218-й стрелковой дивизии.
Матвеев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B8%D1%87
218-я сд в марте 45 г. участвовала в штурме Бреслау, см. ЖБД https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110184438
663-й ап имел на вооружении 122-мм М-20, см. ЖБД https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 17.07.1944

Описание дополнено, фамилия исправлена. Спасибо!.

3,979

Re: Колонка редактора

ridalaw, только сейчас заметил, что допустил ошибку в написании фамилии (дополнение в описание фото http://waralbum.ru/53059), правильно - Макеев, как и было первоначально.

3,980

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

ridalaw, только сейчас заметил, что допустил ошибку в написании фамилии (дополнение в описание фото http://waralbum.ru/53059), правильно - Макеев, как и было первоначально.

Да, уже поправил. Как и в документах - Макеев.