3,951

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/137634/
И есть похожее фото Устинова, публикация 04.08.1944 Правда

Отредактировано slgor (10.08.2019 07:56:55)

3,952

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

Оно и было как-бы двухэтажным, вот фото 1960г из истории пожарного дела Латвии. Только надстроили 2-й этаж над центральной частью.
Общий сайт: http://muzejs.vugd.gov.lv/
Ссылка на книгу в нем, с.18 http://muzejs.vugd.gov.lv/files/textdoc … LABOTS.pdf

Спасибо, дополнил описание.

Добавлено: 02.08.2019 22:27:25

slgor пишет:

http://waralbum.ru/137634/
И есть похожее фото Устинова, публикация 04.08.1944 Правда

Автора добавил, источник указал. В газете, вероятно, ошибка. 1-й Укр. фронт не участвовал в Ясско-Кишиневской операции. Это 2-й Укр. фронт (как и было в описании).

Спасибо!

3,953

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

В газете, вероятно, ошибка

В "Правде" не могут ошибаться ). Это действительно 1-й Украинский, эпизод Львовско-Сандомирской операции: летом 1944 г. ГСС капитан Силин Н.Н. проходил службу в должности командира стрелкового батальона 1128-го стрелкового полка 336-й стрелковой дивизии 15-го стрелкового корпуса 60-й армии 1-го Украинского фронта (см. наградной лист https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1); боевой путь 336-й сд https://pamyat-naroda.ru/warunit/336+%D1%81%D0%B4/ и https://www.rkkawwii.ru/division/336sdf1.

3,954

Re: Колонка редактора

Homer пишет:
ridalaw пишет:

В газете, вероятно, ошибка

В "Правде" не могут ошибаться ). Это действительно 1-й Украинский, эпизод Львовско-Сандомирской операции: летом 1944 г. ГСС капитан Силин Н.Н. проходил службу в должности командира стрелкового батальона 1128-го стрелкового полка 336-й стрелковой дивизии 15-го стрелкового корпуса 60-й армии 1-го Украинского фронта (см. наградной лист https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1); боевой путь 336-й сд https://pamyat-naroda.ru/warunit/336+%D1%81%D0%B4/ и https://www.rkkawwii.ru/division/336sdf1.

Я сразу дату не сопоставил, газета "Правда" от 04 августа, до Ясско-Кишиневской операции ещё 3 недели. Спасибо, поправил описание и категорию.

3,955

Re: Колонка редактора

Предлагаю изменить название/описание фото http://waralbum.ru/137753/ на Советская штурмовая группа командира взвода 60-го отдельного штурмового инженерно-саперного батальона 12-й штурмовой инженерно-саперной бригады РГК 3-го Украинского фронта лейтенанта Якова Степановича Горынина (1918 г.р.) в уличном бою в Будапеште.
В базах архивов МО лейтенант Л.С. Брынин не обнаруживается, но в РГАКФД в аннотации к фото http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=22477807 указан лейтенант Я.С. Горынин https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; об участии 60-го ошисб в штурме Будапешта - ЖБД 12-й шисбр https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887401.

3,956

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/98763/
Источник Великая Отечественная война 1941–1945 в фотографиях и кинодокументах: [фотоальбом:
в 5 т.]. М.: Планета, 1980. Т. 5: 1945 стр. 42-43

Добавлено: 06.08.2019 10:07:09

http://waralbum.ru/60293/
Немецкие солдаты фотографируются у подсолнечного поля
Категория: Советские наземные войска ???

Отредактировано slgor (10.08.2019 07:57:17)

3,957

Re: Колонка редактора

Slgor, фото немцев на подсолнуховом поле снято с публикации, это дубль. Там неверная датировка, также не указан автор - Франц Грассер.

3,958

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/98763/
Источник ...

Есть ещё один источник - РИА Новости, у которого аж 2 варианта:
http://visualrian.ru/media/2509.html Владимир Гальперин. Майор Давыдов ставит задачу лейтенантам-танкистам Шамину и Тарасову. Воронежский фронт. 19.03.1943
http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_ … /2371.html Владимир Гальперин. Артиллеристы-самоходчики сверяют по карте расположение своих подразделений. Украина. Одесская область. 01.04.1944

Отредактировано Homer (06.08.2019 20:37:09)

3,959

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/373321/

> на улице Иллё (Illés utca)

Это название правильно читается как "Иллеш"

https://yandex.ru/maps/10398/budapest/? … p&z=17
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … 0%B8%D1%8F

3,960

Re: Колонка редактора

Возможно, фото http://waralbum.ru/373334/ зеркальное. По крайней мере, в источнике http://visualrian.ru/media/571.html представлен иной вариант, там же указаны место и время съемки. И оружие в положении "за спину", как правило носится через левое плечо.

3,961

Re: Колонка редактора

Фото  "Советская штурмовая группа лейтенанта Л.С. Брынина в уличном бою в Будапеште"    http://waralbum.ru/137753/#comment-127668 . Сколько ни искал информацию по Брынину Л.С. ничего не нашел. Зато нашел сайт с другим названием данного фото - "Штурмовая группа лейтенанта Я. Горынина"    https://www.alamy.it/foto-immagine-il-t … d0%26pl%3d      и сразу все срослось -лейтенант Яков Степанович Горынин командир взвода 60-го отдельного штурмового инженерного саперного батальона, отличился при взятии в декабре 1944 года города Секешфехервар. дополнительно можно смотреть   http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_historic/98.html   автор М.Зак, дата 13.02.45.   Подпись была неразборчива и ее прочитали вместо Гор как Бр.

Отредактировано konnick (08.08.2019 13:35:12)

3,962

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Возможно, фото http://waralbum.ru/373334/ зеркальное. По крайней мере, в источнике http://visualrian.ru/media/571.html представлен иной вариант, там же указаны место и время съемки. И оружие в положении "за спину", как правило носится через левое плечо.

Спасибо, поправил.

3,963

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/313498/
Ряд источников утверждает, что место съемки фото - г. Молья, а в кадре американские солдаты из 10th Mountain Division.
Например:
https://www.eucmh.be/2018/10/11/photogr … -photos/4/

Photos – 10th Mountain Division

1945. Jerry droppings. An Italian civilian examines a large German gun abandoned along the street in Moglia, Mantova, Italy.

Нашел в Молье похожее место:
https://www.google.ru/maps/@44.9312032, … 312!8i6656
Домик слева с балкончиком (за пушкой), если восстановить разрушенный второй этаж, будет практически идентичен.
Дом через один от него схематично похож (2 этажа, четыре окна, дождевые трубы так же расположены).
Сходства с правой стороны: ближний дом углублен, а второй расположен вплотную к дороге.
Растительность сильно мешает сравнивать, но можно подойти ко второму дому поближе:
https://www.google.ru/maps/@44.9316329, … 312!8i6656
Два окна сгруппированы посередине, а сбоку от них дождевые трубы (как и на военной фотографии).
Нашел еще на фэйсбуке беседу между жителем Мольи и неким специалистом по 10th Mountain Division:
https://www.facebook.com/pg/The-Rucksac … 344/posts/
Если пролистать сильно вниз до темы от 01.12.2018 и поковыряться в комментариях, то можно найти вот такое фото:

https://z-p3-scontent-waw1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/50405240_1985491465087380_8955812058398457856_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_oc=AQka0MKriNTo_Z327eTLoAvAd5cfJ5rqmgNNEKbtQ_l9ikjCNk3WMgshWuSWXi7yVMA&_nc_ht=z-p3-scontent-waw1-1.xx&oh=6eb12ae82c6350e960d415d3ad1ac3d7&oe=5DEB2338

То есть, место идентифицировано так же, причем житель Мольи не возражал против такой идентификации.

В общем, на мой взгляд выходит, что снимок сделан в городе Молья (Moglia, Mantova, Italy) на улице Via E. de Amicis.
Через город американцы из 10th Mountain Division прошли 23 апреля 1945 года. То есть, снимок сделан в эту дату или позже.

3,964

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Предлагаю изменить название/описание фото http://waralbum.ru/137753/ на Советская штурмовая группа командира взвода 60-го отдельного штурмового инженерно-саперного батальона 12-й штурмовой инженерно-саперной бригады РГК 3-го Украинского фронта лейтенанта Якова Степановича Горынина (1918 г.р.) в уличном бою в Будапеште.
В базах архивов МО лейтенант Л.С. Брынин не обнаруживается, но в РГАКФД в аннотации к фото http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=22477807 указан лейтенант Я.С. Горынин https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1; об участии 60-го ошисб в штурме Будапешта - ЖБД 12-й шисбр https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887401.

Спасибо, поправил и дополнил.

Добавлено: 08.08.2019 14:35:56

konnick пишет:

Фото  "Советская штурмовая группа лейтенанта Л.С. Брынина в уличном бою в Будапеште"    http://waralbum.ru/137753/#comment-127668 . Сколько ни искал информацию по Брынину Л.С. ничего не нашел. Зато нашел сайт с другим названием данного фото - "Штурмовая группа лейтенанта Я. Горынина"    https://www.alamy.it/foto-immagine-il-t … d0%26pl%3d      и сразу все срослось -лейтенант Яков Степанович Горынин командир взвода 60-го отдельного штурмового инженерного саперного батальона, отличился при взятии в декабре 1944 года города Секешфехервар. дополнительно можно смотреть   http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_historic/98.html   автор М.Зак, дата 13.02.45.   Подпись была неразборчива и ее прочитали вместо Гор как Бр.

Автора и источник так же указал. Спасибо.

Добавлено: 08.08.2019 14:41:36

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/373321/

> на улице Иллё (Illés utca)

Это название правильно читается как "Иллеш"

https://yandex.ru/maps/10398/budapest/? … p&z=17
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … 0%B8%D1%8F

Поправил, спасибо.

3,965

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/313498/
Ряд источников утверждает, что место съемки фото - г. Молья, а в кадре американские солдаты из 10th Mountain Division.
Например:
https://www.eucmh.be/2018/10/11/photogr … -photos/4/

Photos – 10th Mountain Division

1945. Jerry droppings. An Italian civilian examines a large German gun abandoned along the street in Moglia, Mantova, Italy.

Нашел в Молье похожее место:
https://www.google.ru/maps/@44.9312032, … 312!8i6656
Домик слева с балкончиком (за пушкой), если восстановить разрушенный второй этаж, будет практически идентичен.
Дом через один от него схематично похож (2 этажа, четыре окна, дождевые трубы так же расположены).
Сходства с правой стороны: ближний дом углублен, а второй расположен вплотную к дороге.
Растительность сильно мешает сравнивать, но можно подойти ко второму дому поближе:
https://www.google.ru/maps/@44.9316329, … 312!8i6656
Два окна сгруппированы посередине, а сбоку от них дождевые трубы (как и на военной фотографии).
Нашел еще на фэйсбуке беседу между жителем Мольи и неким специалистом по 10th Mountain Division:
https://www.facebook.com/pg/The-Rucksac … 344/posts/
Если пролистать сильно вниз до темы от 01.12.2018 и поковыряться в комментариях, то можно найти вот такое фото:

https://z-p3-scontent-waw1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/50405240_1985491465087380_8955812058398457856_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_oc=AQka0MKriNTo_Z327eTLoAvAd5cfJ5rqmgNNEKbtQ_l9ikjCNk3WMgshWuSWXi7yVMA&_nc_ht=z-p3-scontent-waw1-1.xx&oh=6eb12ae82c6350e960d415d3ad1ac3d7&oe=5DEB2338

То есть, место идентифицировано так же, причем житель Мольи не возражал против такой идентификации.

В общем, на мой взгляд выходит, что снимок сделан в городе Молья (Moglia, Mantova, Italy) на улице Via E. de Amicis.
Через город американцы из 10th Mountain Division прошли 23 апреля 1945 года. То есть, снимок сделан в эту дату или позже.

Весьма убедительно и аргументированно. Дополнено, спасибо.

Добавлено: 08.08.2019 15:11:48

Homer пишет:
slgor пишет:

http://waralbum.ru/98763/
Источник ...

Есть ещё один источник - РИА Новости, у которого аж 2 варианта:
http://visualrian.ru/media/2509.html Владимир Гальперин. Майор Давыдов ставит задачу лейтенантам-танкистам Шамину и Тарасову. Воронежский фронт. 19.03.1943
http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_ … /2371.html Владимир Гальперин. Артиллеристы-самоходчики сверяют по карте расположение своих подразделений. Украина. Одесская область. 01.04.1944

Автора снимка указал. Какой информации верить и указывать ли её пока не знаю. Можно посмотреть архивы В. Гальперина или его воспоминания (если они найдутся, конечно).

3,966

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

Фото  "Советская штурмовая группа лейтенанта Л.С. Брынина в уличном бою в Будапеште"    http://waralbum.ru/137753/#comment-127668 . Сколько ни искал информацию по Брынину Л.С. ничего не нашел. Зато нашел сайт с другим названием данного фото - "Штурмовая группа лейтенанта Я. Горынина"    https://www.alamy.it/foto-immagine-il-t … d0%26pl%3d      и сразу все срослось -лейтенант Яков Степанович Горынин командир взвода 60-го отдельного штурмового инженерного саперного батальона, отличился при взятии в декабре 1944 года города Секешфехервар. дополнительно можно смотреть   http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_historic/98.html   автор М.Зак, дата 13.02.45.   Подпись была неразборчива и ее прочитали вместо Гор как Бр.

Автор и дата снимка  в источнике  http://visualrian.ru возможно ошибочны, публикация 08.01.1945 Правда №007(9778).

Присоединенные к сообщению файлы

2019-08-08_21-46-29.png, 355.62 КБ,  x

3,967

Re: Колонка редактора

slgor пишет:
konnick пишет:

Фото  "Советская штурмовая группа лейтенанта Л.С. Брынина в уличном бою в Будапеште"    http://waralbum.ru/137753/#comment-127668 . Сколько ни искал информацию по Брынину Л.С. ничего не нашел. Зато нашел сайт с другим названием данного фото - "Штурмовая группа лейтенанта Я. Горынина"    https://www.alamy.it/foto-immagine-il-t … d0%26pl%3d      и сразу все срослось -лейтенант Яков Степанович Горынин командир взвода 60-го отдельного штурмового инженерного саперного батальона, отличился при взятии в декабре 1944 года города Секешфехервар. дополнительно можно смотреть   http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_historic/98.html   автор М.Зак, дата 13.02.45.   Подпись была неразборчива и ее прочитали вместо Гор как Бр.

Автор и дата снимка  в источнике  http://visualrian.ru возможно ошибочны, публикация 08.01.1945 Правда №007(9778).

Да, на визуалриане часто даты неверные. Источник указал. Автора указал как Борис Лосин, т.к. на визуалриане есть фотографии Халдея, помеченные как М. Зак. Спасибо!

3,968

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/224021/
Культовые сооружения у левого края снимка можно найти на немецких фотографиях, размещенных на сайтах, посвященных городу Орша, Витебская обл., Беларусь:
http://www.autoorsha.com/publ/56-1-0-2008

http://www.autoorsha.com/realii/orsha_old/20/0105_V.jpeg
http://www.autoorsha.com/realii/orsha_old/19/0013_V.jpeg

Эти и другие фото, снятые немцами на той же улице, можно найти и здесь, если вниз пролистать до поста "Оккупация Орши":
http://smolbattle.ru/threads/%D0%9E%D1% … %B5.51461/

Ближний храм впоследствии был разрушен, а дальний сохранился:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 … %88%D0%B0)

Расположение костела:
https://yandex.ru/maps/10276/orsha/?fro … amp;z=14.8

Соответственно, колонна идет по улице Советская города Орша вдоль берега Днепра в северо-восточном направлении.

Фразу "по шоссе Минск-Москва" лучше из описания убрать.
Шоссе Минск-Москва проходит севернее Орши (карта 1941 года):
http://www.etomesto.ru/map-atlas_rkka/? … =54.513932

Отредактировано XX (09.08.2019 21:13:29)

3,969

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/373098/ опечатка в названии - воЗружают, автор фото - Евгений Халдей https://russiainphoto.ru/photos/183922/ и https://www.kommersant.ru/gallery/3249826#id1403815.

3,970

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/202206/ автор Б. Кудояров https://russiainphoto.ru/search/photo/? … _ids=13322

3,971

Re: Колонка редактора

Спасибо, автора указал.

3,972

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

http://waralbum.ru/373098/ опечатка в названии - воЗружают, автор фото - Евгений Халдей https://russiainphoto.ru/photos/183922/ и https://www.kommersant.ru/gallery/3249826#id1403815.

Заголовок поправил, автора указал. Спасибо.

3,973

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/373334/
Собаки санитарно-ездовой службы РККА вывозят раненого с поля боя у Старой Руссы.
Название не совсем корректно, так как понятие "служба", применительно к РККА, в то время (по наличию погон однозначно идентифицируется как 1943 и позже)  широко использовалось
Вот какие службы РККА существовали, например в 1943 году

  Медицинская служба
  Ветеринарная служба
  Интендантская служба

  И службы родов войск:
  Служба военных сообщений (ВОСО)
  Топографическая служба
  Береговая служба (для ВМФ)

 
Название "служба", естественно, происходило от слова  "служить" - основного занятия медиков, ветеринаров и интендантов в составе всех родов войск.
Собаки же в армии, МВД, пограничной охране и т.п. не служили.
Все многообразие "служебных"названий их занятий берет свою основу в общем названии собак используемых человеком для прикладных целей - "служебные собаки" и определение из науки "Служебное собаководство" конкретной специальности - "служба", причем собак учили не только боевому применению, но быть пастухами, поводырями, водолазами и спасателями. Но в общем - служба.
Причем название этой службы не обязательно соответствовало названию из учебника служебного собаководства.
Привожу единственный документ школы военно-технического собаководства, с совершенно не знакомой, для меня, службой

Отредактировано Mp3 (11.08.2019 16:44:55)

Присоединенные к сообщению файлы

00000145.jpg, 201.84 КБ, 1212 x 1718

3,974

Re: Колонка редактора

Mp3 пишет:

http://waralbum.ru/373334/
Собаки санитарно-ездовой службы РККА вывозят раненого с поля боя у Старой Руссы.
Название не совсем корректно, так как понятие "служба", применительно к РККА, в то время (по наличию погон однозначно идентифицируется как 1943 и позже)  широко использовалось
Вот какие службы РККА существовали, например в 1943 году

  Медицинская служба
  Ветеринарная служба
  Интендантская служба

  И службы родов войск:
  Служба военных сообщений (ВОСО)
  Топографическая служба
  Береговая служба (для ВМФ)

 
Название "служба", естественно, происходило от слова  "служить" - основного занятия медиков, ветеринаров и интендантов в составе всех родов войск.
Собаки же в армии, МВД, пограничной охране и т.п. не служили.
Все многообразие "служебных"названий их занятий берет свою основу в общем названии собак используемых человеком для прикладных целей - "служебные собаки" и определение из науки "Служебное собаководство" конкретной специальности - "служба", причем собак учили не только боевому применению, но быть пастухами, поводырями, водолазами и спасателями. Но в общем - служба.
Причем название этой службы не обязательно соответствовало названию из учебника служебного собаководства.
Привожу единственный документ школы военно-технического собаководства, с совершенно не знакомой, для меня, службой

Не вижу тут ничего не корректного. Ознакомьтесь с фото http://waralbum.ru/339345/ (оно отображается в похожих). Всё на основании документов.

3,975

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/224021/
Культовые сооружения у левого края снимка можно найти на немецких фотографиях, размещенных на сайтах, посвященных городу Орша, Витебская обл., Беларусь:
http://www.autoorsha.com/publ/56-1-0-2008

http://www.autoorsha.com/realii/orsha_old/20/0105_V.jpeg
http://www.autoorsha.com/realii/orsha_old/19/0013_V.jpeg

Эти и другие фото, снятые немцами на той же улице, можно найти и здесь, если вниз пролистать до поста "Оккупация Орши":
http://smolbattle.ru/threads/%D0%9E%D1% … %B5.51461/

Ближний храм впоследствии был разрушен, а дальний сохранился:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 … %88%D0%B0)

Расположение костела:
https://yandex.ru/maps/10276/orsha/?fro … amp;z=14.8

Соответственно, колонна идет по улице Советская города Орша вдоль берега Днепра в северо-восточном направлении.

Фразу "по шоссе Минск-Москва" лучше из описания убрать.
Шоссе Минск-Москва проходит севернее Орши (карта 1941 года):
http://www.etomesto.ru/map-atlas_rkka/? … =54.513932

Спасибо, всё так. Конкретизировал место в описании, неверную инфу про шоссе убрал. Спасибо.