3,751

Re: Колонка редактора

по http://waralbum.ru/371366/
В РГАКФД http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1803544815 такое описание:
Румыния. "Музыканты г.Ботошани встречают советских мотоциклистов в дни освобождения города от немецких захватчиков".
Соответственно указан другой год и автор фото: Трахман М.А., 1944г"

Отредактировано kudrilya (12.05.2019 05:40:05)

3,752

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/371359/ - по данным МАММ/МДФ: разведчик И. Демченко, автор - Иван Шагин. В пользу "разведчика" - наличие у бойца брюк от масккостюма "Амёба".

3,753

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/371366/
В издании "Танк на поле боя" № 9, 2005 г. "Танки ленд-лиза в Красной Армии", ч. 2 https://www.litmir.me/br/?b=176607&p=8 данное фото на стр. 46 подписано: Мотоциклы "БМВ" (слева) и "БСА" 4-го мотоциклетного полка 6-й танковой армии, Ботошаны, Румыния, август 1944 года.
http://images.vfl.ru/ii/1557646361/562b2cbf/26503547_m.jpg
Для августа, конечно, зимние шапки чересчур, а вот для начала апреля (освобождение Ботошани в т.ч. и частями 6-й ТА) - нормально.
А справа не английский БСА, а американский Индиан 741 Б (Indian 741B Scout) http://www.andybuysbikes.com/archivehtml/4973ind.html, http://hamptonroadsscalemodelers.com/in … otorcycle/

Отредактировано Homer (12.05.2019 12:08:18)

3,754

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

для начала апреля (освобождение Ботошани в т.ч. и частями 6-й ТА) - нормально.

Да - это Ботошани.
Вот точка съемки:
https://www.google.ru/maps/@47.7448617, … 312!8i6656
Видимо, те же музыканты попали и в этот кадр:
http://waralbum.ru/294812/
Двухэтажное здание в левой части снимка видно на дальнем плане приведенной выше Гугл-панорамы.

Отредактировано XX (12.05.2019 13:43:16)

3,755

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/371359/ - по данным МАММ/МДФ: разведчик И. Демченко, автор - Иван Шагин. В пользу "разведчика" - наличие у бойца брюк от масккостюма "Амёба".

На сайте МАММ МДФ это фото найти не удалось. Оно есть на проекте Россия в фотографиях https://russiainphoto.ru/search/photo/y … hor_ids=37

Спасибо, указал ФИО и автора.

3,756

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

по http://waralbum.ru/371366/
В РГАКФД http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1803544815 такое описание:
Румыния. "Музыканты г.Ботошани встречают советских мотоциклистов в дни освобождения города от немецких захватчиков".
Соответственно указан другой год и автор фото: Трахман М.А., 1944г"

Homer пишет:

http://waralbum.ru/371366/
В издании "Танк на поле боя" № 9, 2005 г. "Танки ленд-лиза в Красной Армии", ч. 2 https://www.litmir.me/br/?b=176607&p=8 данное фото на стр. 46 подписано: Мотоциклы "БМВ" (слева) и "БСА" 4-го мотоциклетного полка 6-й танковой армии, Ботошаны, Румыния, август 1944 года.
http://images.vfl.ru/ii/1557646361/562b2cbf/26503547_m.jpg
Для августа, конечно, зимние шапки чересчур, а вот для начала апреля (освобождение Ботошани в т.ч. и частями 6-й ТА) - нормально.
А справа не английский БСА, а американский Индиан 741 Б (Indian 741B Scout) http://www.andybuysbikes.com/archivehtml/4973ind.html, http://hamptonroadsscalemodelers.com/in … otorcycle/

Спасибо, огромное. Дополнено описание. Внесена ясность.

3,757

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/128619/ военнослужащие 150-й стрелковой Идрицкой ордена Кутузова 2-й степени дивизии: впереди - воспитанник 756-го стрелкового полка Георгий Алексеевич Артеменков (1931 г.р.), стоят боком в первом ряду - слева помощник начальника штаба 756-го сп по разведке капитан Василий Иванович Кондрашов (1914 г.р.), справа - командир 3-го стрелкового батальона 756-го сп капитан Петр Никифорович Боев (1914 г.р.), во втором ряду слева направо - комсорг 756-го сп гв. лейтенант Николай Михайлович Беляев (1922-2015), литработник редакции дивизионной газеты “Воин Родины” старшина Николай Иванович Шатилов (1915 г.р.), помощник начальника политотдела 150-й сд по комсомолу капитан Михаил Васильевич Жолудев (1919 г.р.), в третьем ряду справа налево - разведчики взвода пешей разведки 756-го сп красноармейцы Михаил Алексеевич Егоров (1923-1975) и Мелитон Варламович Кантария (1920-1993).

Источники информации:
https://www.moypolk.ru/Omsk/soldiers/zh … vasilevich
https://www.moypolk.ru/soldier/unknown/show/591
https://www.kp.ru/daily/26319.4/3197746/
https://www.kp.ru/daily/26469.4/3338755/
http://minsport.by/na-94-godu-zhizni-os … -belyaeva/
Наименование дивизии - на май 1945 г. (почетное наименование Берлинская - с 11.06.45, см. стр. 27 ЖБД 150-й сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 05.05.1945)
Артеменков https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1931
Кондрашов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?use_ma … amp;page=1
Боев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87
Беляев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=756
Шатилов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=150
Жолудев https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87
Егоров https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87
Кантария https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=150

Описание дополнено. Источники указаны под фото. Спасибо.

3,758

Re: Колонка редактора

Я возможно в комментарии что-то с тэгами напутал http://waralbum.ru/9083/comment-page-2/#comment-127230 , если так, исправьте. Извините.

3,759

Re: Колонка редактора

CapitanBlood пишет:

Я возможно в комментарии что-то с тэгами напутал http://waralbum.ru/9083/comment-page-2/#comment-127230 , если так, исправьте. Извините.

Ссылку в описании под фото поставил новую. Видео показывает. Комент удалил как уже не актуальный. Спасибо.

Отредактировано ridalaw (17.05.2019 20:53:05)

3,760

Re: Колонка редактора

В подписях к фото Фаминского из коллекции А. Бондаря, размещенных в сети (в т.ч. и в ВА, например, http://waralbum.ru/371484/ и http://waralbum.ru/320977/), периодически встречается неправильное указание подразделения. Вероятно, при подготовке владельцем архива подписей к фото это произошло из-за неверного прочтения аббревиатуры МСБ - которая обозначает не мотострелковую бригаду (мсбр), а медико-санитарный батальон. Конкретно по упомянутым фото - в Перечнях войск, входивших в действующую армию http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 02.html#02 142-я мсбр отсутствует, зато в составе 91-й стрелковой дивизии, освобождавшей Крым, был 142-й отдельный медико-санитарный батальон  http://www.nashapobeda.lv/2372.html, http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 05_01.html.
Косвенно принадлежность военнослужащих на фото http://waralbum.ru/371484/ к медицинской службе подтверждается наличием как минимум у двух офицеров "узких" погон военнослужащих, имевших специальные звания, в т.ч. медицинской службы https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/p … on-v-rkka/, а также "специализация" Фаминского как фотокорреспондента Главного военно-санитарного управления.

3,761

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

В подписях к фото Фаминского из коллекции А. Бондаря, размещенных в сети (в т.ч. и в ВА, например, http://waralbum.ru/371484/ и http://waralbum.ru/320977/), периодически встречается неправильное указание подразделения. Вероятно, при подготовке владельцем архива подписей к фото это произошло из-за неверного прочтения аббревиатуры МСБ - которая обозначает не мотострелковую бригаду (мсбр), а медико-санитарный батальон. Конкретно по упомянутым фото - в Перечнях войск, входивших в действующую армию http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 02.html#02 142-я мсбр отсутствует, зато в составе 91-й стрелковой дивизии, освобождавшей Крым, был 142-й отдельный медико-санитарный батальон  http://www.nashapobeda.lv/2372.html, http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 05_01.html.
Косвенно принадлежность военнослужащих на фото http://waralbum.ru/371484/ к медицинской службе подтверждается наличием как минимум у двух офицеров "узких" погон военнослужащих, имевших специальные звания, в т.ч. медицинской службы https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/p … on-v-rkka/, а также "специализация" Фаминского как фотокорреспондента Главного военно-санитарного управления.

Раньше я и сам видел несостыковки. А они были. Поправил описание. Спасибо!

3,762

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/371493/
На сайте http://ava.org.ru/iap/14g.htm утверждается что это 14-й гвардейский истребительный авиационный полк.
Фотография в Саратовской газета «Коммунист» от 26.01.1943: Як-1б «Защитникам Сталинградского фронта от комбайнового аггрегата Фурманова И.Т. гор. Аткарска Сар. области».
В конце 1942 года передовой комбайнер страны, депутат Верховного Совета СССР 1936 года первого созыва Иван Тимофеевич Фурманов, его помощник, штурвальный Н.И. Кулешов, трактористы И.Г. Яковлев и П. Терентьев внесли в государственный фонд обороны по 102 тысячи рублей каждый. На эти средства на Саратовском авиационном заводе были изготовлены 4  истребителя Як-1б. http://atkarskgazeta.ru/article/1924

Летчики на истребителях Як-1б:
-бортовой № 8, серийный № 08113 (летчик - гв.капитан Филипповский Михаил Анисимович 1916 - 19.03.1943г),
-бортовой № 14, серийный № 14118 (летчик - гв.ст.л-т Слипченко Александр Васильевич 1919 -  20.03.1943).

Отредактировано kudrilya (19.05.2019 05:21:24)

3,763

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

по фото http://waralbum.ru/371493/
На сайте http://ava.org.ru/iap/14g.htm утверждается что это 14-й гвардейский истребительный авиационный полк.
Фотография в Саратовской газета «Коммунист» от 26.01.1943: Як-1б «Защитникам Сталинградского фронта от комбайнового аггрегата Фурманова И.Т. гор. Аткарска Сар. области».
В конце 1942 года передовой комбайнер страны, депутат Верховного Совета СССР 1936 года первого созыва Иван Тимофеевич Фурманов, его помощник, штурвальный Н.И. Кулешов, трактористы И.Г. Яковлев и П. Терентьев внесли в государственный фонд обороны по 102 тысячи рублей каждый. На эти средства на Саратовском авиационном заводе были изготовлены 4  истребителя Як-1б. http://atkarskgazeta.ru/article/1924

Летчики на истребителях Як-1б:
-бортовой № 8, серийный № 08113 (летчик - гв.капитан Филипповский Михаил Анисимович 1916 - 19.03.1943г),
-бортовой № 14, серийный № 14118 (летчик - гв.ст.л-т Слипченко Александр Васильевич 1919 -  20.03.1943).

Отлично что информация нашлась. Уже дополнил. Спасибо.

3,764

Re: Колонка редактора

Ещё про несостыковки в описании фото Фаминского: http://waralbum.ru/332205/
Это 73-й отдельный медико-санитарный батальон 77-й сд: врач-ординатор операционно-перевязочного взвода 73-го ОМСБ Абрам Ефимович Шейфер (1920 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87 и младший врач 276-го стрелкового полка Георгий Александрович Пхакадзе (1921 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87
По воинским званиям офицеров: Шейфер был награжден 05.05.1943 г. как военврач 3 ранга, хотя Постановлением ГКО СССР № 2685 от 02.01.1943 г. "О введении персональных воинских званий военно-медицинскому и военно-ветеринарному составу Красной Армии" для среднего, старшего и высшего военно-медицинского и военно-ветеринарного состава Красной Армии были введены новые воинские звания, т.е. он должен был стать капитаном медицинской службы. Пхакадзе награжден 14.03.1944 г. также как военврач 3 ранга.

3,765

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/314426/ справа телефонист 612-й отдельной роты связи 77-й стрелковой дивизии красноармеец Иван Владимирович Пузанов (1923 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1923

3,766

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/320065/ медицинская сестра батальона выздоравливающих 206-го армейского запасного стрелкового полка 2-го Белорусского фронта рядовой Юлия Михайловна Чувина (1918 г.р.) 
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
и старший сержант Иван Владимирович Гонохов (1913-1994 гг.) - помимо совпадения в/звания, инициала, фамилии - тяжелое ранение в 1945 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e27585031/, нахождение в период 15.05.-07.06.1945 г в 206-м запасном сп 2-го БелФ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1; год смерти http://omskportal.ru/ru/government/pobe … %D0%BD.pdf - из Книги Памяти Крутинского р-на Омской обл. http://omskportal.ru/ru/government/pobe … l/krt.html

3,767

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/371522/
Промахнулись с категорией ("Производство в США").

3,768

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/314426/ справа телефонист 612-й отдельной роты связи 77-й стрелковой дивизии красноармеец Иван Владимирович Пузанов (1923 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1923

Спасибо, дополнено.

Добавлено: 21.05.2019 16:19:37

Nemec пишет:

http://waralbum.ru/371522/
Промахнулись с категорией ("Производство в США").

Поправил, благодарю.

3,769

Re: Колонка редактора

Название фото надо подправить  http://waralbum.ru/371567/  - колонНа.

3,770

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

Название фото надо подправить  http://waralbum.ru/371567/  - колонНа.

Поправил, спасибо.

3,771

Re: Колонка редактора

Судя по информации из источника фото http://waralbum.ru/371609/, четвертый слева - военный комиссар батальона старший политрук Константин Иванович Агафонов (1903-1942 гг.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B8%D1%87.

3,772

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Судя по информации из источника фото http://waralbum.ru/371609/, четвертый слева - военный комиссар батальона старший политрук Константин Иванович Агафонов (1903-1942 гг.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%B8%D1%87.

Спасибо, дополнено описание.

3,773

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/320065/ медицинская сестра батальона выздоравливающих 206-го армейского запасного стрелкового полка 2-го Белорусского фронта рядовой Юлия Михайловна Чувина (1918 г.р.) 
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
и старший сержант Иван Владимирович Гонохов (1913-1994 гг.) - помимо совпадения в/звания, инициала, фамилии - тяжелое ранение в 1945 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e27585031/, нахождение в период 15.05.-07.06.1945 г в 206-м запасном сп 2-го БелФ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1; год смерти http://omskportal.ru/ru/government/pobe … %D0%BD.pdf - из Книги Памяти Крутинского р-на Омской обл. http://omskportal.ru/ru/government/pobe … l/krt.html

Описание дополнено. Ссылки указаны под фото. Homer, спасибо!

Добавлено: 25.05.2019 19:38:08

Homer пишет:

Ещё про несостыковки в описании фото Фаминского: http://waralbum.ru/332205/
Это 73-й отдельный медико-санитарный батальон 77-й сд: врач-ординатор операционно-перевязочного взвода 73-го ОМСБ Абрам Ефимович Шейфер (1920 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87 и младший врач 276-го стрелкового полка Георгий Александрович Пхакадзе (1921 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87
По воинским званиям офицеров: Шейфер был награжден 05.05.1943 г. как военврач 3 ранга, хотя Постановлением ГКО СССР № 2685 от 02.01.1943 г. "О введении персональных воинских званий военно-медицинскому и военно-ветеринарному составу Красной Армии" для среднего, старшего и высшего военно-медицинского и военно-ветеринарного состава Красной Армии были введены новые воинские звания, т.е. он должен был стать капитаном медицинской службы. Пхакадзе награжден 14.03.1944 г. также как военврач 3 ранга.

Спасибо, поправил. Данные внес.

3,774

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/51320/ военнослужащие батареи 76-мм пушек 83-го гвардейского стрелкового полка 27-й гв. сд:
слева направо стоят: разведчик взвода управления гв. рядовой Ивашков Иван Леонтьевич (1920 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … sluzhbi=83; ездовой гв. рядовой Данил (Данила) Ионович Таранец (1922 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; ездовой гв. рядовой Трофим Мефодиевич Бондаренко (1904-16.04.1945) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; разведчик взвода управления гв. старший сержант Николай Трофимович Деревянко (1916 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
сидят: наводчик орудия гв. мл. сержант Савелий Иванович Мисюра (1920 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; телефонист взвода управления гв. рядовой Борис Прокофьевич Демченко (1925 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; замковый гв. рядовой Василий Петрович Гнедаш (1910 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … sluzhbi=83; командир орудия гв. старшина Александр Ефимович Гришин (1921-1999), с 31.05.1945 г. - полный кавалер ордена Славы https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … sluzhbi=83, http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12865, https://lib-avt.ru/kraevedenie/peoples/ … -efimovich.

3,775

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/51320/ военнослужащие батареи 76-мм пушек 83-го гвардейского стрелкового полка 27-й гв. сд:
слева направо стоят: разведчик взвода управления гв. рядовой Ивашков Иван Леонтьевич (1920 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … sluzhbi=83; ездовой гв. рядовой Данил (Данила) Ионович Таранец (1922 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; ездовой гв. рядовой Трофим Мефодиевич Бондаренко (1904-16.04.1945) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; разведчик взвода управления гв. старший сержант Николай Трофимович Деревянко (1916 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
сидят: наводчик орудия гв. мл. сержант Савелий Иванович Мисюра (1920 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; телефонист взвода управления гв. рядовой Борис Прокофьевич Демченко (1925 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; замковый гв. рядовой Василий Петрович Гнедаш (1910 г.р.) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … sluzhbi=83; командир орудия гв. старшина Александр Ефимович Гришин (1921-1999), с 31.05.1945 г. - полный кавалер ордена Славы https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … sluzhbi=83, http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12865, https://lib-avt.ru/kraevedenie/peoples/ … -efimovich.

Спасибо, дополнено. Ссылки указаны под фото.