3,776

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/224173/
Фото сделано не в Авранше, а городке Сартийи (Sartilly) примерно в 10 км к северо-западу от Авранша.
Случайно нашел привязку фото к местности на паству.ком:
https://pastvu.com/p/713116
Проверил Гуглом. Так и есть:
https://www.google.ru/maps/@48.7528855, … 312!8i6656

Исправил. Упомянул в описании про место следования - городок Авранш. Спасибо!

3,777

Re: Колонка редактора

Спасибо.
Вот здесь нашел в описании дезориентирующее название города (Буччино):
http://waralbum.ru/65217/
Такой город есть на юге Италии в провинции Кампания, и я долго искал там виадук.
На самом деле город называется Бучине (Bucine), находится на несколько сотен километров севернее, в Тоскане, на линии Флоренция-Ареццо.
Гугл такую привязку к местности подтверждает:
https://www.google.ru/maps/@43.4800435, … a=!3m1!1e3

Мост, показанный на фото, бомбили, похоже, не в 1943 году, как указано в описании, а в 1944:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … d_1944.jpg

Aerial USAAF photograph of a bomb hit on the railroad viaduct at Bucine, Tuscany, Italy. The viaduct was first bombed on 13 February 1944 by Martin B-26 Marauder bombers.

Date    13 February 1944

Википедия тот ещё источник, но боевые действия до тех мест докатились в 1944 году, а в источнике, указанном в описании, ничего про 1943 год я не нашел.

3,778

Re: Колонка редактора

XX пишет:

Википедия тот ещё источник, но боевые действия до тех мест докатились в 1944 году, а в источнике, указанном в описании, ничего про 1943 год я не нашел.

В данном случае источник не Википедия, а библиотека американского конгресса.

3,779

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

В данном случае источник не Википедия, а библиотека американского конгресса.

Вот ссылка на источник, указанный в описании (" библиотека американского конгресса"):
http://www.loc.gov/pictures/item/2017876068/
Никаких оснований считать датой съемки 1943 год я не вижу, если пользоваться этим источником.
Полагаю, что тот, кто разместил фото, как-то неудачно загуглил указанное место съемки (Buccine), получил результат, что это Буччино в Кампании, и самостоятельно предположил, что год съемки - 1943, так как в 1944 году данная территория уже была занята союзниками.
Я потому и предложил источник в Википедии, который хотя и не считаю абсолютной истиной, но который предлагает более реальное время съемки - 1944:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … d_1944.jpg

3,780

Re: Колонка редактора

Нашел некий документальный отчет о бомбардировке Bucine viaduct 13.02.1944 года самолетами В-26:
http://320thbg.org/mission_pdfs/mission_150.pdf

3,781

Re: Колонка редактора

Результаты бомбардировки 13.02.1944 согласно отчету: "The target was missed". Видимо, промазали.
Отчет за 10.04.1944 выглядит интереснее:
http://320thbg.org/mission_pdfs/mission_184.pdf

Results: The target was covered with an exellent pattern of bombs, with at least one direct hit on the center of the viaduct

То есть, произошло примерно то, что видно на снимке. Весьма вероятно, что снимок сделан именно в этот день.
Вообще, в Интернете есть упоминания о бомбардировках виадука ещё в первых числах января 1944. Может быть, и в 1943 году могли бомбить.
Нашел вот такие "мемуары" от, похоже, местных:
https://books.google.ru/books?id=JPUVsB … mp;f=false
Текст не удается скопировать, но смысл в том, что вторая бомбардировка была 03.01.1944, что с целью разбомбить виадук летали постоянно, повредили дом какого-то синьора, но виадук не разрушили.
Но парой страниц ниже идет сообщение, что виадук в итоге был "smashed"(разбит) как одна из мишеней операции Strangle, да ещё и вместе с поездом.
Операция Strangle согласно Википедии проводилась с 19.03.1944 по 11.05.1944.
Предполагаемая дата разрушения виадука (10.04.1944) в эти рамки укладывается.

Отредактировано XX (04.05.2019 15:21:34)

3,782

Re: Колонка редактора

XX пишет:

Спасибо.
Вот здесь нашел в описании дезориентирующее название города (Буччино):
http://waralbum.ru/65217/
Такой город есть на юге Италии в провинции Кампания, и я долго искал там виадук.
На самом деле город называется Бучине (Bucine), находится на несколько сотен километров севернее, в Тоскане, на линии Флоренция-Ареццо.
Гугл такую привязку к местности подтверждает:
https://www.google.ru/maps/@43.4800435, … a=!3m1!1e3

Мост, показанный на фото, бомбили, похоже, не в 1943 году, как указано в описании, а в 1944:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … d_1944.jpg

Aerial USAAF photograph of a bomb hit on the railroad viaduct at Bucine, Tuscany, Italy. The viaduct was first bombed on 13 February 1944 by Martin B-26 Marauder bombers.

Date    13 February 1944

Википедия тот ещё источник, но боевые действия до тех мест докатились в 1944 году, а в источнике, указанном в описании, ничего про 1943 год я не нашел.

Поправил написание города, указал регион. Внес предположение о операции союзников, в рамках которой был разрушен мост. Неверное написание нас. пунктов у американцев встречалось уже не раз.
Спасибо!

3,783

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/353592/
Фото из серии, автор, фронт, фамилия командира подразделения.
http://waralbum.ru/127852/
Фото из серии, автор, весна 1942.
http://waralbum.ru/353884/
Фото из серии, автор, фамилия командира танкового подразделения.
http://waralbum.ru/322742/
Автор фото.
http://waralbum.ru/364098/
Это 1942, а не 1944г.
http://waralbum.ru/287738/
Это не Новороссийск, сентябрь 1943, северо-восточнее Туапсе, 1942.
http://waralbum.ru/351914/
Это не Балатон 1945, декабрь 1944.
http://waralbum.ru/288767/
Южнее Брянска.
https://yadi.sk/i/FvpexF6rnxGduA

3,784

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/9545/, http://waralbum.ru/371166/ и http://waralbum.ru/9550/ командир 1-й батареи 1115-го гаубичного артиллерийского полка 172-й гаубичной артиллерийской бригады 14-й артиллерийской дивизии прорыва 6-го артиллерийского корпуса прорыва РГК лейтенант Кузьма Александрович Дудеев (1922-2012) и командир расчета 2-й минометной роты 1373-го стрелкового полка 416-й стрелковой дивизии старший сержант Иван Петрович Андреев (1925-1999).
Из представления лейтенанта Дудеева к званию Герой Советского Союза (награжден орденом Красного Знамени): "Пробиваясь через вражескую оборону на соединение с нашими частями, первым пробился к Бранденбургским воротам и поднявшись под огнем снайперов и фаустников наверх, в упор застрелил немецкого офицера-корректировщика, захватил две радиостанции и водрузил красное знамя на Бранденбургских воротах."
Из представления ст. сержанта Андреева к награждению орденом Отечественной войны I степени (награжден орденом Красной Звезды): "2.05.45 года он с боем  первым вышел по центральной улице к Бранденбургским воротам и под огнем противника водрузил Красное Знамя ПОБЕДЫ на них."
Из воспоминаний Евгения Халдея (Красная Звезда от 8.05.2004 г. http://old.redstar.ru/2004/05/08_05/4_01.html и М. Максимов «Знамя Победы над Рейхстагом» https://www.epochtimes.ru/content/view/5101/9/): "Я увидел Бранденбургские ворота – если бы ты знал, как я обрадовался тому, что они уцелели! Там, наверху, было несколько наших солдат. Они тоже меня заметили и увидели фотоаппарат. Стали махать рукой, мол, давай сюда! Начал соображать, как туда вскарабкаться. На верхнюю площадку вела лестница, но она, как и сами ворота, во многих местах была разрушена. Все-таки кое-как забрался.
На Бранденбургских воротах к тому времени уже обосновались два наших воина: лейтенант Кузьма Дудеев, который корректировал огонь по рейхстагу, и его помощник – сержант Иван Андреев. Сразу же начал присматривать композицию – как лучше сделать фотографию. Вначале мы с лейтенантом пытались пристроить флаг на коне. Говорю: «Нет, не годится». Потом он спустился вниз, и я решил сделать снимок. С Ворот спускаться было еще труднее, чем подниматься…  Пришлось прыгать. А высота-то приличная. Сильно ударился и ноги потом долго болели. Зато снимок получился отличный. Какой-то даже веселый: лихие ребята и флаги вьются лихо, победно.
Это был второй снимок с флагом. У меня оставался последний флаг. И я решил: этот – для рейхстага.
Тот снимок не попал в печать, а остался в архиве: спасибо хоть в 1972 году, в день 25-летия Победы, вспомнили о нем. По правде говоря, я не рассчитывал, что через столько лет найдутся люди, которых тогда снимал. И вдруг приходит письмо: пионеры отряда «Искатель» из лагеря под Туапсе обнаружили, что лейтенант, который на снимке справа держит знамя, очень похож на их хорошего знакомого – дядю Кузю. Оказывается, он руководит у них фотокружком и часто рассказывает про войну..."

По поводу идентификации в подписи фото http://waralbum.ru/9545/ (старший сержант Андреев и сержант Бережной): в мемуарах действительно упоминаются их фамилии (М.И. Мержанов. Так это было (Последние дни поверженного Берлина). М.: Издательство политической литературы,1975: Правее сражалась 416-я стрелковая дивизия генерал-майора Д. Сызранова, которая весь день 1 мая с боями продвигалась по Унтер ден Линден к Паризьенплатцу и Бранденбургским воротам. И вот старший сержант И. Андреев и сержант Н. Бережной по колоннам взбираются с флагом на крышу ворот, увенчанных  бронзовой  колесницей, запряженной четверкой  лошадей. Еще одно знамя развевается над поверженным Берлином.; Антонов В.С. Путь к Берлину. — М.: Наука, 1975: В эту же победную ночь 416-я стрелковая дивизия под командованием генерала Д. М. Сызыранова разгромила здесь противостоящего противника, и к утру 2 мая 2-й стрелковый батальон под командованием капитана X. Гюльнамедова из 1373-го стрелкового полка первым вырвался на Паризенплац. Старший сержант И. Андреев и сержант Н. Бережной водрузили Красное Знамя над Бранденбургскими воротами. Сержант Волик из 1040-го стрелкового полка (командир полковник И. С. Козлов) 295-й стрелковой дивизии одновременно с группой воинов 416-й стрелковой дивизии также поднял Красное Знамя над Бранденбургскими воротами.)
Однако сравнение фигур, элементов одежды военнослужащих на всех фото серии позволяет утверждать, что со знаменами на воротах - Андреев и Дудеев. По их идентификации - публикации газет "Вечерний Ростов" http://ростовгород.рф/histori-abc/2244- … ?showall=1 и http://ростовгород.рф/histori-abc/2227- … j-dedushka, "Красная Звезда" http://old.redstar.ru/2005/04/30_04/s.html, "Известия" https://iz.ru/news/585976, "Тупсинские вести" http://kniga.s-kub.ru/heroes/dudeev-kuz … androvich/ и http://tuapsevesti.ru/archives/11201, "Алтайская правда" https://www.moypolk.ru/tuapse/soldiers/ … sandrovich.
Косвенно вероятное отсутствие на фото сержанта Бережного подтверждает отсутствие в его представлении к награде (мл. с-т 1373-го сп 416-й сд Бережной Василий Федосеевич) данных о его участии в водружении знамени.
Персональные данные:
Дудеев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
Андреев https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BD%D1%82.

3,785

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/371179/ в центре снимка номера расчета переносят противотанковое ружье ПТРС, разобранное на две части: ствол с сошкой и ствольную коробку с прикладом.
См.: Наставление по стрелковому делу (НСД-42). Противотанковое самозарядное ружье обр. 1941 г. системы Симонова – ПТРС. Противотанковое однозарядное ружье системы Дегтярева обр. 1941 г. – ПТРД: в числе принадлежностей к ПТРС - брезентовые чехлы для переноски ружья на походе (один на ствол и один на ствольную коробку с прикладом).
https://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/017092/thm/17092293.jpg

Отредактировано Homer (05.05.2019 17:28:02)

3,786

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/9545/, http://waralbum.ru/371166/ и http://waralbum.ru/9550/ командир 1-й батареи 1115-го гаубичного артиллерийского полка 172-й гаубичной артиллерийской бригады 14-й артиллерийской дивизии прорыва 6-го артиллерийского корпуса прорыва РГК лейтенант Кузьма Александрович Дудеев (1922-2012) и командир расчета 2-й минометной роты 1373-го стрелкового полка 416-й стрелковой дивизии старший сержант Иван Петрович Андреев (1925-1999).
Из представления лейтенанта Дудеева к званию Герой Советского Союза (награжден орденом Красного Знамени): "Пробиваясь через вражескую оборону на соединение с нашими частями, первым пробился к Бранденбургским воротам и поднявшись под огнем снайперов и фаустников наверх, в упор застрелил немецкого офицера-корректировщика, захватил две радиостанции и водрузил красное знамя на Бранденбургских воротах."
Из представления ст. сержанта Андреева к награждению орденом Отечественной войны I степени (награжден орденом Красной Звезды): "2.05.45 года он с боем  первым вышел по центральной улице к Бранденбургским воротам и под огнем противника водрузил Красное Знамя ПОБЕДЫ на них."
Из воспоминаний Евгения Халдея (Красная Звезда от 8.05.2004 г. http://old.redstar.ru/2004/05/08_05/4_01.html и М. Максимов «Знамя Победы над Рейхстагом» https://www.epochtimes.ru/content/view/5101/9/): "Я увидел Бранденбургские ворота – если бы ты знал, как я обрадовался тому, что они уцелели! Там, наверху, было несколько наших солдат. Они тоже меня заметили и увидели фотоаппарат. Стали махать рукой, мол, давай сюда! Начал соображать, как туда вскарабкаться. На верхнюю площадку вела лестница, но она, как и сами ворота, во многих местах была разрушена. Все-таки кое-как забрался.
На Бранденбургских воротах к тому времени уже обосновались два наших воина: лейтенант Кузьма Дудеев, который корректировал огонь по рейхстагу, и его помощник – сержант Иван Андреев. Сразу же начал присматривать композицию – как лучше сделать фотографию. Вначале мы с лейтенантом пытались пристроить флаг на коне. Говорю: «Нет, не годится». Потом он спустился вниз, и я решил сделать снимок. С Ворот спускаться было еще труднее, чем подниматься…  Пришлось прыгать. А высота-то приличная. Сильно ударился и ноги потом долго болели. Зато снимок получился отличный. Какой-то даже веселый: лихие ребята и флаги вьются лихо, победно.
Это был второй снимок с флагом. У меня оставался последний флаг. И я решил: этот – для рейхстага.
Тот снимок не попал в печать, а остался в архиве: спасибо хоть в 1972 году, в день 25-летия Победы, вспомнили о нем. По правде говоря, я не рассчитывал, что через столько лет найдутся люди, которых тогда снимал. И вдруг приходит письмо: пионеры отряда «Искатель» из лагеря под Туапсе обнаружили, что лейтенант, который на снимке справа держит знамя, очень похож на их хорошего знакомого – дядю Кузю. Оказывается, он руководит у них фотокружком и часто рассказывает про войну..."

По поводу идентификации в подписи фото http://waralbum.ru/9545/ (старший сержант Андреев и сержант Бережной): в мемуарах действительно упоминаются их фамилии (М.И. Мержанов. Так это было (Последние дни поверженного Берлина). М.: Издательство политической литературы,1975: Правее сражалась 416-я стрелковая дивизия генерал-майора Д. Сызранова, которая весь день 1 мая с боями продвигалась по Унтер ден Линден к Паризьенплатцу и Бранденбургским воротам. И вот старший сержант И. Андреев и сержант Н. Бережной по колоннам взбираются с флагом на крышу ворот, увенчанных  бронзовой  колесницей, запряженной четверкой  лошадей. Еще одно знамя развевается над поверженным Берлином.; Антонов В.С. Путь к Берлину. — М.: Наука, 1975: В эту же победную ночь 416-я стрелковая дивизия под командованием генерала Д. М. Сызыранова разгромила здесь противостоящего противника, и к утру 2 мая 2-й стрелковый батальон под командованием капитана X. Гюльнамедова из 1373-го стрелкового полка первым вырвался на Паризенплац. Старший сержант И. Андреев и сержант Н. Бережной водрузили Красное Знамя над Бранденбургскими воротами. Сержант Волик из 1040-го стрелкового полка (командир полковник И. С. Козлов) 295-й стрелковой дивизии одновременно с группой воинов 416-й стрелковой дивизии также поднял Красное Знамя над Бранденбургскими воротами.)
Однако сравнение фигур, элементов одежды военнослужащих на всех фото серии позволяет утверждать, что со знаменами на воротах - Андреев и Дудеев. По их идентификации - публикации газет "Вечерний Ростов" http://ростовгород.рф/histori-abc/2244- … ?showall=1 и http://ростовгород.рф/histori-abc/2227- … j-dedushka, "Красная Звезда" http://old.redstar.ru/2005/04/30_04/s.html, "Известия" https://iz.ru/news/585976, "Тупсинские вести" http://kniga.s-kub.ru/heroes/dudeev-kuz … androvich/ и http://tuapsevesti.ru/archives/11201, "Алтайская правда" https://www.moypolk.ru/tuapse/soldiers/ … sandrovich.
Косвенно вероятное отсутствие на фото сержанта Бережного подтверждает отсутствие в его представлении к награде (мл. с-т 1373-го сп 416-й сд Бережной Василий Федосеевич) данных о его участии в водружении знамени.
Персональные данные:
Дудеев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
Андреев https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BD%D1%82.

Спасибо, дополнил описание. Источники информации приложил под снимками.

Добавлено: 05.05.2019 21:43:32

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/371179/ в центре снимка номера расчета переносят противотанковое ружье ПТРС, разобранное на две части: ствол с сошкой и ствольную коробку с прикладом.
См.: Наставление по стрелковому делу (НСД-42). Противотанковое самозарядное ружье обр. 1941 г. системы Симонова – ПТРС. Противотанковое однозарядное ружье системы Дегтярева обр. 1941 г. – ПТРД: в числе принадлежностей к ПТРС - брезентовые чехлы для переноски ружья на походе (один на ствол и один на ствольную коробку с прикладом).
https://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/017092/thm/17092293.jpg

Поправил описание, указал детали о переноске ПТР. Спасибо.

3,787

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/128619/ военнослужащие 150-й стрелковой Идрицкой ордена Кутузова 2-й степени дивизии: впереди - воспитанник 756-го стрелкового полка Георгий Алексеевич Артеменков (1931 г.р.), стоят боком в первом ряду - слева помощник начальника штаба 756-го сп по разведке капитан Василий Иванович Кондрашов (1914 г.р.), справа - командир 3-го стрелкового батальона 756-го сп капитан Петр Никифорович Боев (1914 г.р.), во втором ряду слева направо - комсорг 756-го сп гв. лейтенант Николай Михайлович Беляев (1922-2015), литработник редакции дивизионной газеты “Воин Родины” старшина Николай Иванович Шатилов (1915 г.р.), помощник начальника политотдела 150-й сд по комсомолу капитан Михаил Васильевич Жолудев (1919 г.р.), в третьем ряду справа налево - разведчики взвода пешей разведки 756-го сп красноармейцы Михаил Алексеевич Егоров (1923-1975) и Мелитон Варламович Кантария (1920-1993).

Источники информации:
https://www.moypolk.ru/Omsk/soldiers/zh … vasilevich
https://www.moypolk.ru/soldier/unknown/show/591
https://www.kp.ru/daily/26319.4/3197746/
https://www.kp.ru/daily/26469.4/3338755/
http://minsport.by/na-94-godu-zhizni-os … -belyaeva/
Наименование дивизии - на май 1945 г. (почетное наименование Берлинская - с 11.06.45, см. стр. 27 ЖБД 150-й сд https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 05.05.1945)
Артеменков https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1931
Кондрашов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?use_ma … amp;page=1
Боев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87
Беляев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=756
Шатилов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=150
Жолудев https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B8%D1%87
Егоров https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87
Кантария https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=150

3,788

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/353592/
Фото из серии, автор, фронт, фамилия командира подразделения.
http://waralbum.ru/127852/
Фото из серии, автор, весна 1942.
http://waralbum.ru/353884/
Фото из серии, автор, фамилия командира танкового подразделения.
http://waralbum.ru/322742/
Автор фото.
http://waralbum.ru/364098/
Это 1942, а не 1944г.
http://waralbum.ru/287738/
Это не Новороссийск, сентябрь 1943, северо-восточнее Туапсе, 1942.
http://waralbum.ru/351914/
Это не Балатон 1945, декабрь 1944.
http://waralbum.ru/288767/
Южнее Брянска.
https://yadi.sk/i/FvpexF6rnxGduA

Спасибо огромное! По всем фото внесены правки.

3,789

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/323203/
Пимкин Михаил Александрович __.__.1918
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B4%D1%8B
Фронтовая иллюстрация 2007_№4 - 1-я Гвардейская танковая бригада в боях за Москву
https://yadi.sk/i/U4nQOOnysJZtRA

3,790

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/323203/
Пимкин Михаил Александрович __.__.1918
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B4%D1%8B
Фронтовая иллюстрация 2007_№4 - 1-я Гвардейская танковая бригада в боях за Москву
https://yadi.sk/i/U4nQOOnysJZtRA

Спасибо, дополнил.

Добавлено: 06.05.2019 14:18:54

Отредактировано ridalaw (06.05.2019 14:19:23)

3,791

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/371119/ в мемуароах Рокоссовский (Рокоссовский К К. Солдатский долг. - 5-е изд. - М.: Воениздат, 1988,- 367 с.: 8 л, ил.) подписано  Разведчики части полковника Н. В. Рогова водружают флаг на берегу Балтийского моря. Полковник Рогов Н.В. командовал 310-й сд https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
Автор фото http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1002106360

3,792

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/371087
Не согласен с описанием к фото. Инициатором снайперского движения среди девушек Ленинградского фронта стала санинструктор дота №7 Тамара Чернакова. Когда 18 ноября 1942 г. Кошкина вышла первый раз на боевую позицию, Чернакова  уже погибла в бою. Поэтому Кошкина не может быть первой девушкой - снайпером Ленинградского фронта.
http://www.kaur.ru/docs/north_approach/tchernakova.php

3,793

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/371119/
Известия №64(8674) 17.03.1945
В этот же день снимок опубликован в Комсомольской правде, в газете Правда снимок с другого ракурса.

Отредактировано slgor (10.05.2019 09:56:14)

3,794

Re: Колонка редактора

Homer и Slgor, спасибо, дополнено описание.

Добавлено: 07.05.2019 13:36:04

KAREL пишет:

http://waralbum.ru/371087
Не согласен с описанием к фото. Инициатором снайперского движения среди девушек Ленинградского фронта стала санинструктор дота №7 Тамара Чернакова. Когда 18 ноября 1942 г. Кошкина вышла первый раз на боевую позицию, Чернакова  уже погибла в бою. Поэтому Кошкина не может быть первой девушкой - снайпером Ленинградского фронта.
http://www.kaur.ru/docs/north_approach/tchernakova.php

Согласен, неточность поправил. Спасибо.

3,795

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/336788/
В описании "видна башня Башня Тринитариев."

3,796

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/336788/
В описании "видна башня Башня Тринитариев."

Спасибо, поправил.

3,797

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/289879/
http://waralbum.ru/322742/
дубль.

Отредактировано slgor (09.05.2019 12:38:25)

3,798

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

по фото http://waralbum.ru/322206/
В ОБД Мемориал есть сведения о Кудряшове Михаиле Григорьевиче...
Информация интересная, вот только на ОБД Мемориал нет даже года рождения. Скорее всего это он. Поищите ещё информацию, пожалуйста.

Разносторонний поиск результатов не дал, доп.информации не обнаружил. Имеющаяся информация остается на ваше усмотрение.

3,799

Re: Колонка редактора

Дубль снят, оставлено более полное фото. Спасибо.

3,800

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/318603/
В Известиях это не Ясная Поляна

Отредактировано slgor (10.05.2019 19:07:21)