601

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ещё один броский экземпляр огнемётного бронетрактора представлен был в 1931 году в Бразилии.
Взяв за основу шасси трактора Cartepillar Twenty Two, доктор Рейнальдо Рамос Салданья да Гама (Reynaldo Ramos de Saldanha da Gama) при поддержке Политехнической школы построил импровизированный огнеметный танк.

https://imgprx.livejournal.net/affa805931a1ee4873cebbf09a13852cfa6c8519/sXuKox47rjAr0olHHNz1p0Brm6BTA7oskNNDHGe3TPEOWIZqtgIlYoFWcSVoJeMiI8L35XkF8jXstm1nOJjLl4UkwTIAOf-hDXxXC-LmIPs



На фото перед окончательным изделием - конструктор (первый слева) и первый экипаж (они же строители) из курсантов Политехнической школы в 1931 году.

https://imgprx.livejournal.net/ec607a5dca88cf0ed8bd8caa449bf768c38765b1/WhJfegNHi_uFVUNaVIfRWFsneooa-uelj8EWIPLlLwHBmbR78_JndQ6Bn2tyLF7Z-SL8PabtbTu50d28IRhc6OSXbypMKU6RCiINPgzmVbbolZUS8wufCWVbw3z5kRjV



Трактор обшили противопульной броней, поставили огнемет, с очень слабой дальностью метания, (если судить по фото была опасность даже себя залить) и четыре 7-мм пулемета "Гочкис". Также были смонтированы 2 фары (спереди и сзади) для движения ночью.

https://imgprx.livejournal.net/baed1ee3c0deda1537e9962d342f45b6495bb106/sXuKox47rjAr0olHHNz1p0Brm6BTA7oskNNDHGe3TPEOWIZqtgIlYoFWcSVoJeMicpksHlvF1-ciXPTGdi-uGgZk22yKVhd7qyC1dlfgGAs



На дальние расстояния танк перевозили на автомобильном прицепе

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001hg64



Экипаж состоял из 6 человек - 5 стрелков и водитель

https://imgprx.livejournal.net/a946d60abe3bbc2a2cfa763279b43e19758973da/sXuKox47rjAr0olHHNz1p0Brm6BTA7oskNNDHGe3TPEOWIZqtgIlYoFWcSVoJeMispdkXNNSbEGvszZAyNQO6piqol2W7Qt3aIr8qCs_AO4



На фото - учения в Лорено, штат Сан-Паулу

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001f8ts



Современная картинка этого чуда военной мысли

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001g8eb



И даже моделька есть

https://pics.livejournal.com/futb_all/pic/0001kxh3

602

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Мобильные танкоимитаторы, производившиеся серийно англичанами во время ВМВ.

http://ichef.bbci.co.uk/news/976/cpsprodpb/65E0/production/_95808062_yardofdummytankswwii_976.jpg

603

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Beach Armoured Recovery Vehicle — BARV конструкция, отдаленно напоминающую наброски да Винчи. Эта британская адаптация Sherman ARV Mk I была предназначена для действий на береговой линии, точнее в линии прибоя на глубине до 9 футов (2,7м).
Более 50 таких машин были доставлены в Нормандию в D–Day и нашли применение в основном в качестве тягачей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_59c012c2e86a9e78d7a80a84_59c012c6e86a9e78d7a80a85/scale_600

Видео их применения: [video (unkown provider)]

604

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Все знают артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец", но почти ни кто не слышал о его предшественнике "Пионере"

Tягачи "Пионер", буксирующие 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Парад на Красной площади. 7 ноября 1936 г.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Pioneer_artillery_tractor_on_Red_Square%2C_November_7_1936.jpg

http://вездеход-снегоболотоход.рф/wp-content/uploads/Пионер-Парад-на-Красной-площади-7-ноября-1936-года.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_5.jpg

http://1image.do.am/_ph/8/2/796794276.jpg

http://www.tehnikapobedy.ru/materials/pionerph7.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Pioneer_artillery_tractor_rear.jpg

http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/MchTruck/MchTruck014.jpg

Особое положение в Красной Армии начала 1930-х годов стала занимать зарождающаяся противотанковая артиллерия, представленная тогда 37-мм пушками образца 1930 года и 45-мм образца 1932 года. Ей требовалась высокая маневренность (не уступающая танкам) при смене позиций, зачастую под ружейно-пулеметным огнем противника. Здесь конная тяга, при всем уважении к ней тогда в Красной Армии, уже не годилась. Нужен был легкий малогабаритный гусеничный тягач, полностью отвечавший специфике его применения. Кроме того, массовое производство подобных машин для быстрого и полного насыщения противотанковых дивизионов и артиллерийских полков должно было быть под силу промышленности. Такими возможностями в те годы обладали автотракторные заводы и машиностроительные предприятия, строившие танкетки и легкие разведывательные танки. Очевидно, что столь необходимый армии тягач целесообразно было создавать на базе последних, с использованием хорошо освоенных в производстве узлов шасси и ходовой части, вполне подходивших для этой цели по своим техническим параметрам. Силовым агрегатом мог стать бензиновый четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А мощностью 40 л.с. (вместе с автомобильными сцеплением и коробкой передач), широко применявшийся практически на всех выпускавшихся тогда малых танках. Первый такой тягач, «Пионер», спроектировали в 1935 году в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А.С. Щеглова по образцу быстроходного американского трактора «Мармон-Херингтон» с автомобильным двигателем Форд V-8. Компоновку машины и его тягово-динамический расчет делал С.Н. Осипов, ведущим инженером по машине назначили Брусянцева.
Силовой агрегат и трансмиссию с дифференциалом позаимствовали от находившегося в производстве плавающего танка Т-37А, от него же использовали пружино-балансирные тележки (по одной на борт) и гусеницы. Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец). Машина была очень короткой и узкой. Масса ее составляла всего 1500 кг, скорость — до 50 км/ч. Водитель сидел посередине, прямо над коробкой передач, и был прикрыт спереди защитным кожухом. За ним по бортам находились шесть сидений, по три в ряд, установленных спинками внутрь, на которых боком, тесно, размещались бойцы орудийного расчета. Опытный образец был изготовлен в 1936 г. Тягач-транспортер был принят на вооружение и находился в серийном производстве на заводе № 37 им. Орджоникидзе в Москве с 1936 по 1937 гг. В 1936 г. были выпущены первые 50 машин, по другим сведениям — 25 шт. А 7 ноября того же года тягачи уже приняли участие в параде на Красной площади. В войсках они не прижились из-за неустойчивости при езде, особенно на поворотах, а также из-за низких тяговых свойств и малой вместимости. В ходе короткой эксплуатации выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен работать в непосредственной близости от противника — в зоне вероятного обстрела. Такую бронированную модификацию вскоре разработали и построили в НАТИ (конструктор Маринин) в двух вариантах: «Пионер Б1» (расчет сидит лицом друг к другу) и «Пионер Б2» (расчет сидит спинами друг к другу). Вскоре стало очевидно, что машина, в основе своей и без того не очень удачная, получилась еще хуже.

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_7.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_11.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_8.jpg

http://bronetehnika.narod.ru/pioner/pioner_12.jpg



В 1938 г. на одном из вариантов трактора-транспортера испытывалась торсионная подвеска, разработанная специалистами ленинградского завода № 185.

http://replicworld.com/local/tools/show_file.php?fid=1275&preview_img

http://replicworld.com/local/tools/show_file.php?fid=1274&preview_img


ТТХ
Экипаж 1
Масса в снаряжённом состоянии без груза, кг 1500
Двигатель ГАЗ-А, 4-цилиндровый, 50 л.с.
Макс. скорость, км/ч 50
Число мест в кузове для сидения 6

Модернизация "Пионера" далее привели к созданию всем известного "Комсомольца"

Отредактировано zveroder (18.02.2018 19:57:18)

605

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

С-51 - это советская самоходная артиллерийская установка созданная во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Данная самоходка представляла из себя шасси танка КВ-1С с установленной 203-мм гаубицей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/99893/pub_5ada59a84bf1611738b11268_5adb7d042394df4cc9bf01b2/scale_600

Самоходка была довольно тяжёлой из-за орудия, масса С-51 составляла 49,7 тонн. Масса одной гаубицы от 17 до 19 тонн. Экипаж состоял из 9 человек.
С-51 была оборудована V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью 600 лошадиных сил и могла развивать скорость по шоссе 32 км/ч. Также САУ могла перемещаться по бездорожью со скоростью 10-15 км/ч. Запас хода составлял от 110 до 200 км в зависимости от местности.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/233051/pub_5ada59a84bf1611738b11268_5adb7ab32394df4cc9bf018f/scale_600

Вооружение
С-51 была оснащена 203-мм гаубицей Б-4. Она могла использовать большое количество различных снарядов, в том числе и бетонобойные. В боекомплект входило 12 снарядов. Создавалась С-51 для уничтожения вражеских ДОТов и огневых точек. Из-за размера гаубицы, страдала скорость стрельбы, при хороших обстоятельствах она доходила до 1 выстрела в 2 минуты.
С-51 была защищена спереди листами катанной брони толщиной 60 мм и имела некоторые углы наклона. Борта и корма корпуса также были защищены 60-мм бронёй.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/99893/pub_5ada59a84bf1611738b11268_5adb7ae84bf1611738b11b46/orig

Серия ограничилась выпуском в 25 экземпляров.

606

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В продолжение ракетонесущих танков
Про отечественные "кракозябри" см. ранее: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=1475#p1475

Что-то похожее делали и немцы с трофейным французским танком Hotchkiss Н39 (Гочкис). На танк устанавливали 280-мм либо 320-мм реактивные снаряды (РС), что следует из названия танка в немецких документах - Panzerkampfwagen 35H(f) mit 28/32 cm Wurfrahmen.


https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad3020900b3dd0ec800f47c/orig



Запуск реактивного снаряда с Н39 Гочкиса

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/26916/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad303dd00b3dd0ec800f491/orig



Британцы тоже захотели и попытались сделать свой ракетный танк. К бортам среднего танка Cromwell они установили четыре направляющие для неуправляемых авиационных ракет.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/18497/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad311ba48c85ec068ee9b71/orig

Экспериментальный вариант был сделан только в 1946 году, когда уже такой подход морально устарел. Однако в самом конце войны, в марте 1945 года, британцы таки успели пострелять ракетами по немцам. На свои Шерманы, полученные от американских друзей, они установили те же самые ракеты RP-3, правда по одной ракете на борт.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5ad2fcf9bce67e1d48104c2e_5ad3143300b3dd0ec800f583/orig
https://zen.yandex.ru/media/warpig/rake … 1d48104c2e

607

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Такой вот МТ-ЛБ катается по Приднестровью в составе российского контингента. У "мотолыги" вообще то есть собственная "голова", под обычный пулемет, а тут "вырастили" вторую, и с двумя "Утёсами", от БТР-60.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/10038573/10038573_original.png

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/10038068/10038068_original.png

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/10038283/10038283_original.png

З.Ы. Интересен так же на заднем плане Т-34-85 в ремонте...

608

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Шасси тяжёлого танка Pz.VIH "Тигр", оснащённое газогенераторной установкой, использовавшееся для подготовки механиков-водителей; ~ 1943-1945-й гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15534/69185483.836/0_14c5be_c60f2b31_XL.jpg

609

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ещё один экземпляр бронетракторостроения 30-х годов засвечен в Афганистане.
Американский бронетрактор "Disston" - наш герой. Его фото в Национальном музее Афганистана, на данный момент закрытом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1219682/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c3988e432639b00ad03759f/scale_2400



Этот ультрадешевый танк был продуктом Великой депрессии США, а именно сталепрокатной компании "Disston" и производителя спецтехники "Caterpillar". Танк представляет собой трактор Caterpillar M35, покрытый листами производства Disston. Вооружение - 37-мм пушка M1916 и пулемет, с возможностью замены всего на любое другое. Однако скорость менее 10 км/ч превращала 6-тонный Дисстон в передвижную огневую точку, нежели в танк в полном смысле слова.

Тот самый трактор Caterpillar M35, основа бронетракторов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c3989f0ca940600aa08d920/scale_2400



В корпусе морской пехоты США числились даже 16 танков Disston, некоторые были переданы в Афганистан из отмененного китайского заказа. В 1935 году афганские военные купили девять танков Disston, а также три "бронекузова" без самих тракторов. Скорее всего, они должны были стать запасными частями или броней для тракторов Disston,  уже имеющихся в стране.

Скорее всего, Дисстоны сразу после доставки в Афганистан, вооружение снято. 1930-ые.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/135437/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c398869aa8ba200aedcef63/scale_2400



В использовании Королевской афганской армии они оставались до 1950-х. Два из них до 1960-х годов использовались в качестве учебных и вспомогательных. Когда США вошли в Афганистан в 2001 году, на свалке были найдены два Disston. Первый еле идентифицировали, второй выглядел лучше - он на фото ниже.

В башне советская 37-мм автоматическая пушка 61-К.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245197/pub_5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1_5c3988b8ecca7e00aa2317ab/scale_600

https://zen.yandex.ru/media/warpig/tank … 00a9ffc5a1

610

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

На фото испытания чехословацкого опытного лёгкого танка F-IV-H; 1939-й год

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490071/12490071_800.jpg



Разработка лёгкого плавающего танка была начата чехословацкой машиностроительной фирмой CKD в 1937-го году, согласно технических требований, сформулированных годом ранее Генеральным штабом Чехословацкой армии и Военно-техническим институтом.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490247/12490247_800.jpg



Опытный образец танка был изготовлен в 1938-м году. Танк имел сварной корпус, изготовленный из броневых листов толщиной 7-14 мм., вооружался двумя 7,92-мм пулемётами ZB vz.37, один из которых был установлен во вращающейся башне, а второй - в лобовом бронелисте в неподвижной пулемётной установке. Танк оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем Praga F-IV мощностью 120 л.с. Экипаж танка состоял из трёх человек: командира, радиотелеграфиста и механика-водителя.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490513/12490513_800.jpg



Ходовые испытания танка были начаты в начале 1939-го года и завершены уже при немцах - в августе того же года. В ходе испытаний танк развивал максимальную скорость на суше до 45 км/ч и на плаву до 7 км/ч, запас хода на суше составил до 200 км.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12490853/12490853_800.jpg



В 1940/1941-м гг. к проекту плавающего танка вновь вернулись - в рамках подготовки к операции по высадке немецких войск на Британские острова (операции Seelowe) и работы над танком F-IV-H были продолжены. В 1942-м году был изготовлен второй опытный экземпляр танка - F-IV-HII, имевший увеличенную башню, изменённую конструкцию поплавков, а также усовершенствованные системы охлаждения и выхлопа. Однако к моменту изготовления второго прототипа идея лёгкого плавающего танка уже была не актуальна, по этому работы над ним были прекращены.

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491215/12491215_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491419/12491419_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491701/12491701_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12491873/12491873_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12492032/12492032_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/12492477/12492477_800.jpg
https://477768.livejournal.com/6065129.html