3,401

Re: Колонка редактора

himic3 пишет:

К какому роду войск принадлежит фельдфебель Хайден?http://waralbum.ru/53672/

Есть источник, в котором говорится, что это фельдф. Хайден из танковых войск?

Дальнейшее обсуждение предлагаю перенести на http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=144137#p144137
Если я что-то не заметил или просто чего-то не знаю, был бы благодарен за информацию.

Отредактировано Pazifist (12.12.2018 18:11:43)

3,402

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
himic3 пишет:

К какому роду войск принадлежит фельдфебель Хайден?http://waralbum.ru/53672/

Есть источник, в котором говорится, что это фельф. Хайден из танковых войск?

Боевая история 503-го батальона, глава 20,операция "Цитадель" , упоминается оберфельдфебель Хайден, но это не делает его танкистом))

3,403

Re: Колонка редактора

himic3, посмотрите, пожалуйста, мое сообщение на http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=144227#p144227

3,404

Re: Колонка редактора

Фото "Британский эсминец «Эксмур» идет в составе конвоя в Атлантическом океане"
http://waralbum.ru/361267/
Исправьте, плз, "эсминец" на "эскортный миноносец". Ханты относились к классу " escort destroyer", это ведь общеизвестно.

3,405

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/362869/ - Предлагаю дополнить описание: на фото легкий бронепоезд номер 16  8-го отдельного дивизиона бронепоездов, март 1940 г. - https://soviet-finland.livejournal.com/70693.html (инфа и фото почти в конце ссылки). Дополнительно  - http://tankfront.ru/ussr/odbp/odbp08.html. (в начале ссылки).

Отредактировано endorfin (13.12.2018 00:02:44)

3,406

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/362821/: автор - Борис Ярославцев, авторское название - "Им было двадцать лет" https://russiainphoto.ru/search/photo/? … r_ids=1151.

3,407

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По фото http://waralbum.ru/362821/: автор - Борис Ярославцев, авторское название - "Им было двадцать лет" https://russiainphoto.ru/search/photo/? … r_ids=1151.

Спасибо, дополнил.

3,408

Re: Колонка редактора

endorfin пишет:

http://waralbum.ru/362869/ - Предлагаю дополнить описание: на фото легкий бронепоезд номер 16  8-го отдельного дивизиона бронепоездов, март 1940 г. - https://soviet-finland.livejournal.com/70693.html (инфа и фото почти в конце ссылки). Дополнительно  - http://tankfront.ru/ussr/odbp/odbp08.html. (в начале ссылки).

Спасибо, добавил.

Добавлено: 13.12.2018 10:22:30

ach пишет:

эскортный миноносец

Ок, тут очевидно.

3,409

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/362823/#comment-125456
Парад британских кадетов в честь советских моряков на борту советского линкора «Архангельск» в порту Ваенга.

Никого не смущает место съёмки - порт Ваенга (кстати, военно-морская база, а не порт)?
Как попали пацаны в шотландских юбочках на Кольский полуостров? И зачем? Пройтись парадным шагом по палубе? И что им мешало сделать это в Скапа-Флоу?

На сайте, посвящённому автору фото - Роберту Диаменту , оно подписано: "Парад кадетов на палубе линкора «Архангельск». 1944 г.", без указания места съёмки: http://www.diament.ru/archive/photos/2T098.htm
Зато известно, что "в 1944-м, уже будучи начальником фотобюро Политуправления Северного флота, но продолжая активно работать как фотокорреспондент, Р. Диамент принял участие в походе в Англию, откуда в Мурманск были доставлены по ленд-лизу английские и американские корабли и военное снаряжение."
http://www.diament.ru/biograph.html
Где сделано к примеру фото: http://www.diament.ru/archive/photos/2T029.htm

3,410

Re: Колонка редактора

У фото http://waralbum.ru/349241/ в доп. информации напутаны "Источник" и "Место съемки".

3,411

Re: Колонка редактора

Kazimirchik пишет:

http://waralbum.ru/362823/#comment-125456
Парад британских кадетов в честь советских моряков на борту советского линкора «Архангельск» в порту Ваенга.

Никого не смущает место съёмки - порт Ваенга (кстати, военно-морская база, а не порт)?
Как попали пацаны в шотландских юбочках на Кольский полуостров? И зачем? Пройтись парадным шагом по палубе? И что им мешало сделать это в Скапа-Флоу?

На сайте, посвящённому автору фото - Роберту Диаменту , оно подписано: "Парад кадетов на палубе линкора «Архангельск». 1944 г.", без указания места съёмки: http://www.diament.ru/archive/photos/2T098.htm
Зато известно, что "в 1944-м, уже будучи начальником фотобюро Политуправления Северного флота, но продолжая активно работать как фотокорреспондент, Р. Диамент принял участие в походе в Англию, откуда в Мурманск были доставлены по ленд-лизу английские и американские корабли и военное снаряжение."
http://www.diament.ru/biograph.html
Где сделано к примеру фото: http://www.diament.ru/archive/photos/2T029.htm

Спасибо, внес информацию в описание.

3,412

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/362938/ 40 гвардейская стрелковая дивизия

3,413

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/322830/
Из всех вариантов лейтенанта В.Поливода наиболее вероятен
Поливода Василий Викторович, мл.л-т, 1921г.р. - командир взвода саперов 19 тбр 7 тк 5 ТА БрянФ .
http://podvignaroda.ru/?#id=1101357875& … ailManCard
На фото скорее всего реконструкция его подвига (для фотокорреспондента) по наведению моста через р.Верейка под огнем противника 10 июля 1942г, как описано в наградном листе: http://podvignaroda.ru/?#id=11862349&am … ilDocument
За подвиг награжден 20.08.1942г медалью"За боевые заслуги".

Отредактировано kudrilya (14.12.2018 17:11:43)

3,414

Re: Колонка редактора

anatol.ba пишет:

http://waralbum.ru/362938/ 40 гвардейская стрелковая дивизия

Нужно как-то это обосновать. Простой поиск в инете говорит, что 40-я гв. стр. дивизия вела бои на Украине (Никопольско-Криворожская операция, бои под Одессой) и в Румынии. Про Крым инфы нет.

3,415

Re: Колонка редактора

40 стрелковая ордена Ленина дивизия всю войну оставалась на Дальнем Востоке и участвовала в боях августа 1945 года с Японией.

3,416

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/42597/#comment-125467

Endorfin верно подметили детальное сходство данного фото и то, которое я поместил в комментариях. Но у меня сомнения про 1941г.
Слева стоит будущий ГСС Кокушкин Олег Иоильевич, на груди которого висят награды. Увидеть бы их, ведь он был награжден двумя ОКЗ 05.11.1941г. и 13.12.1941г. Считаю хотя бы один орден ОКЗ можно разглядеть.
Поэтому год скорее всего 1942, когда они оба воевали на Харьковском направлении, как указано в исх.подписи к моему фото "Командир гвардейского полка полковник Елин И.П. и командир комиссар Кокушкин О.И. на командном пункте. Харьковское направление...", см., например, в https://picturehistory.livejournal.com/3700283.html.
Про бои на Харьковском направлении Кокушкина кратко говорится и в биографии Кокушкина http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=103, а для Елина - в боевом пути 13-й ГСД.

3,417

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/361797/

Категория выбрана неверно. На фото не атака союзников, а плановый подрыв временной дамбы в ходе строительства бункера Kéroman III в октябре 1942.
http://www.u-boote.fr/keromanIII.htm

Так что снимок надо определить в "Оккупация Франции"

3,418

Re: Колонка редактора

Касательно спора о месторасположении таможни:
http://waralbum.ru/152111/#comment-125489
Нашел схемы, которые заявлены как карты 1941 года.
Немецкая:
http://www.etomesto.ru/map-kaliningrad_ … =54.636121
Советская:
http://etomesto.com/map-rkka_pribaltika … =54.641406
Похоже, что с немецкой стороны Эйдткунен (Eydtkau), а с советской Кибартай (Kibarty).
Да там и сейчас граница проходит по той же речке, и населенный пункт с литовской стороны называется Кибартай:
https://yandex.ru/maps/?ll=22.733431%2C … 7&z=14
Получается, что и таможня должна находиться в Кибартае.

Я участвовал в свое время в обсуждении фото и давал ссылку на сайт, где утверждалось, что граница делит на две части Эйдткау, и соответственно должна быть литовская часть города Эйдткау, но, вот с чего авторы статьи на том сайте это взяли, разбираться не стал, так как ссылку давал из-за фотографий (которые сейчас, как я вижу, исчезли).

P.S. Вот ссылка, которую я давал:
https://foto-history.livejournal.com/2880738.html

Это фото сделано утром 22 июня 1941 года в городке Eydtkau Литовской ССР (ныне Чернышевское Калининградской  обл.). Граница с Восточной Пруссией проходила прямо по городу.

Источник указан:
https://mefody60.livejournal.com/93806.html
Читаем:

Это фото сделано утром 22 июня 1941 года в городке Кибартай Литовской ССР. Граница с Восточной Пруссией проходила прямо по городу.

Похоже, "источник" передумал, и впоследствии заменил название населенного пункта с советской стороны на Кибартай...

Отредактировано XX (21.12.2018 00:27:41)

3,419

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/363320/ есть как минимум два источника атрибуции места/автора съемки: Морские пехотинцы Черноморского флота ведут огонь по противнику в кварталах Туапсе. 1942 год © Фото Алексея Межуева /Фотохроника ТАСС / https://tass.ru/moskva/1002315 и Севастополь. Фото Бориса Шейнина  / Фотоархив журнала "Огонек" https://www.kommersant.ru/gallery/28420 … id=1202613.
С учетом того, что в Туапсе уличные бои не велись, а также ряда публикаций в печатных источниках, указывающих на Севастополь:
История Украинской ССР в десяти томах. Том восьмой. Бойцы морской пехоты ведут огневой бой. Севастополь. 1942 г. https://history.wikireading.ru/373114,
Севастополь. Скрижали бессмертия. Фотопутеводитель. 1988, стр. 69-70 Бой ведет морская пехота, 1941 https://rus-scanner.livejournal.com/225408.html,
«Город-герой Севастополь», набор открыток 1977 г. На подступах к Севастополю. 1941 г. https://i01.fotocdn.net/s24/24/public_p … 704407.jpg,
по всей видимости автором фото является Борис Шейнин, период обороны Севастополя, в некоторых источниках указывается конкретная дата - 22.05.1942 г. http://visualrian.ru/media/1126.html, https://pp.userapi.com/c837322/v8373227 … dx2i3k.jpg.

3,420

Re: Колонка редактора

Полагаю, с учетом идентичности обстоятельств съемки (местность, элементы экипировки и вооружения) можно объединить в одну серию фото с расчетом 45-мм пушки в Заполярье: http://waralbum.ru/22855/, http://waralbum.ru/14236/, http://waralbum.ru/22859/, http://waralbum.ru/13690/, http://waralbum.ru/334991/, http://waralbum.ru/363336/.

3,421

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По фото http://waralbum.ru/363320/ есть как минимум два источника атрибуции места/автора съемки: Морские пехотинцы Черноморского флота ведут огонь по противнику в кварталах Туапсе. 1942 год © Фото Алексея Межуева /Фотохроника ТАСС / https://tass.ru/moskva/1002315 и Севастополь. Фото Бориса Шейнина  / Фотоархив журнала "Огонек" https://www.kommersant.ru/gallery/28420 … id=1202613.
С учетом того, что в Туапсе уличные бои не велись, а также ряда публикаций в печатных источниках, указывающих на Севастополь:
История Украинской ССР в десяти томах. Том восьмой. Бойцы морской пехоты ведут огневой бой. Севастополь. 1942 г. https://history.wikireading.ru/373114,
Севастополь. Скрижали бессмертия. Фотопутеводитель. 1988, стр. 69-70 Бой ведет морская пехота, 1941 https://rus-scanner.livejournal.com/225408.html,
«Город-герой Севастополь», набор открыток 1977 г. На подступах к Севастополю. 1941 г. https://i01.fotocdn.net/s24/24/public_p … 704407.jpg,
по всей видимости автором фото является Борис Шейнин, период обороны Севастополя, в некоторых источниках указывается конкретная дата - 22.05.1942 г. http://visualrian.ru/media/1126.html, https://pp.userapi.com/c837322/v8373227 … dx2i3k.jpg.

Да, фото в источнике не имело автора. И мне оно казалось знакомым. Всё же автор Шейнин, это Севастополь. Спасибо. Дополнил/поправил.

3,422

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/361797/

Категория выбрана неверно. На фото не атака союзников, а плановый подрыв временной дамбы в ходе строительства бункера Kéroman III в октябре 1942.
http://www.u-boote.fr/keromanIII.htm

Так что снимок надо определить в "Оккупация Франции"

Теперь все нормально. Это глюк был с источником.

3,423

Re: Колонка редактора

В "Информации о фото" http://waralbum.ru/127145/ поправьте тут: " Московсая область"

3,424

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В "Информации о фото" http://waralbum.ru/127145/ поправьте тут: " Московсая область"

Спасибо, поправил.

3,425

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/363529/ стоит отнести к периоду освобождения Севастополя - как следует из источника фото и фотобанка «РИА Новости» http://visualrian.ru/selection/list_1010044/613448.html.