3,276

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/356960/ В описании сказано: "Солдаты-индусы британской армии..." Однако ИНДУСЫ -  приверженцы религии индуизм, а на фото,судя по головным уборам, сикхи. Они, так же как и индусы, граждане единого, неразделенного до 1947 года государства Индия. Поскольку все граждане Индии, независимо от национальной и религиозной принадлежности - ИНДИЙЦЫ, полагаю, правильнее было бы указать в описании - ИНДИЙЦЫ. Либо - СИКХИ.  https://znanija.com/task/20508507   Пожелание модераторам: обратите внимание, пожалуйста, на описание тех фотографий в ВА, в которых путаница с понятиями индиец, индус и сикх.

Отредактировано endorfin (08.11.2018 23:18:50)

3,277

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/360159/ некрасиво: "...осматривают немецкий самолета-разведчика...", аднака))
У фото http://waralbum.ru/358691/ в "Месте съемки" покорежило слово "Крит".

3,278

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описании фото http://waralbum.ru/360159/ некрасиво: "...осматривают немецкий самолета-разведчика...", аднака))
У фото http://waralbum.ru/358691/ в "Месте съемки" покорежило слово "Крит".

Поправил, благодарю.

3,279

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/17032/comment-page-2/#comments предлагаю дополнить аннотацию фото данными Бундесархива Bild 101I-347-1080-18
Дата - июнь-июль 1941 г. (указана река Буг на территории, входившей до 1939 г. в состав Польши, но не совсем понятно - Южный или Западный Буг). В любом случае это "Начало войны с СССР" - глядя с немецкой стороны.
Указан и автор - Фрайтаг (Freytag), однако ракурс снимка несколько иной, возможно фото сделано другим фотографом.

Отредактировано Pazifist (07.11.2018 23:28:25)

Присоединенные к сообщению файлы

athene-5di55k6uui8194vinuo_layout.jpg, 30.48 КБ, 500 x 335

3,280

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/193502/ - предлагаю убрать из названия и описания "полк Бранденбург 800".
"Подразделение специального назначения 800" было преобразовано в апреле 1943 г. в "дивизию Бранденбург", которая в сентябре 1944 г. стала называться панцергренадерской и не считалась спецназом.
Ее солдаты не участвовали в операции "Гриф", т.к. в конце 1944 г. дивизия находилась в Югославии, а затем была переброшена в Вост. Пруссию.
Утверждается, что среди подчиненных Скорцени во время операции были бывшие солдаты из "Бранденбурга", однако они считались уже солдатами других подразделений.
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … burg-R.htm http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … enburg.htm
http://army.lv/ru/Brandenburg-800-istor … /2648/4630

Отредактировано Pazifist (08.11.2018 00:53:58)

3,281

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/17032/comment-page-2/#comments предлагаю дополнить аннотацию фото данными Бундесархива Bild 101I-347-1080-18
Дата - июнь-июль 1941 г. (указана река Буг на территории, входившей до 1939 г. в состав Польши, но не совсем понятно - Южный или Западный Буг). В любом случае это "Начало войны с СССР" - глядя с немецкой стороны.
Указан и автор - Фрайтаг (Freytag), однако ракурс снимка несколько иной, возможно фото сделано другим фотографом.

Спасибо, дополнил описание.

3,282

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/193502/ - предлагаю убрать из названия и описания "полк Бранденбург 800".
"Подразделение специального назначения 800" было преобразовано в апреле 1943 г. в "дивизию Бранденбург", которая в сентябре 1944 г. стала называться панцергренадерской и не считалась спецназом.
Ее солдаты не участвовали в операции "Гриф", т.к. в конце 1944 г. дивизия находилась в Югославии, а затем была переброшена в Вост. Пруссию.
Утверждается, что среди подчиненных Скорцени во время операции были бывшие солдаты из "Бранденбурга", однако они считались уже солдатами других подразделений.
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … burg-R.htm http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … enburg.htm
http://army.lv/ru/Brandenburg-800-istor … /2648/4630

Внесены дополнения в описание. Спасибо.

3,283

Re: Колонка редактора

Одно фото http://waralbum.ru/92987/ из серии не в ч/б.

3,284

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

Одно фото http://waralbum.ru/92987/ из серии не в ч/б.

Сделал. Заодно поля обрезал. Спасибо.

3,285

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/350080/ - предлагаю несколько изменить порядок слов, чтобы четче выделить нац. принадлежность подразделения:

Танк М4 «Шерман» французской 2-й танковой дивизии

3,286

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/350080/ - предлагаю несколько изменить порядок слов, чтобы четче выделить нац. принадлежность подразделения:

Танк М4 «Шерман» французской 2-й танковой дивизии

Да, действительно. Поправил. Спасибо.

3,287

Re: Колонка редактора

Планирую новый портрет фон Бока и возникли поправки к http://waralbum.ru/68641/ и http://waralbum.ru/358936/

На этих фото нет Рыцарского креста, который фон Б. получил 30.09.1939 г. http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Ord … /RKB-R.htm
Фельдмаршалом он стал - как указано в описании - в июле 1940 г. (погоны на фото, хотя и плохо видны, не фельдмаршала).
Это значит, что дата 1941 г. неверна - фото сделано в период до конца сентября 1939 г.
Предлагаю убрать дату и фельдмаршала из описания, оставив фон Бока просто генералом, т.к. неизвестна дата съемки.

Отредактировано Pazifist (09.11.2018 21:31:40)

3,288

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/360307/ Полагаю, что на снимке не десантно-гусеничные машины LVT, как сказано в описании, а созданные на их базе легкие плавающие танки LVT(A)1. Внешне они почти идентичны и отличаются наличием вращающейся башни и полностью закрытым корпусом у LVT(A)1.  https://topwar.ru/99897-gusenichnaya-de … a-ltv.html  Изображения машин прилагаются.

Отредактировано endorfin (09.11.2018 23:02:08)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
1472419176_lvta1.jpg, 87.76 КБ, 800 x 623

2.
1472419221_lvt2.jpg, 34.91 КБ, 800 x 440

3,289

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/358142/

Место съемки: Нидерланды

Мне удалось найти место съемки. Это Германия, станция Herzhausen.
Координаты:
https://www.google.ru/maps/place/%D0%A5 … d8.8972932

Обоснование:

Обращаемся к указанному в описании источнику:
https://www.ww2online.org/image/america … -or-1945-0

American soldiers on top of the railroad gun captured at the zyder zee in 1944 or 1945.

Gift of John J. Janik Family

John Joseph Janik was a member of 203rd Antiaircraft Artillery Automatic Weapons Battalion (Self-Propelled) which was attached to the 7TH Armored Division

В общем, фото предоставлено сайту семьей военнослужащего 203-го зенитного батальона 7-ой танковой дивизии с более чем туманными сведениями о дате и месте съемки.
Координаты точки съемки на сайте указаны абстрактные. Я нашел эту точку - ровная как стол равнина без лесов и железных дорог.
Упомянутого в описании "zyder zee" я найти не смог. Поисковики предлагают замену: Zuiderzee в Голландии. Полагаю, что из-за этого и возникло разошедшееся по всему Интернету утверждение, что снимок сделан в Голландии.

Если изучить историю 7-ой танковой дивизии и 203-го зенитного батальона:
http://www.7tharmddiv.org/#history
http://www.7tharmddiv.org/docrep/images … A-Book.pdf
то можно сделать вывод, что к Zuiderzee  в Голландии эти части ближе чем на 100 км не приближались, но зато участвовали в захвате дамбы на Ederzee в Германии.
Учитывая, что имеющиеся на сайте 7-ой танковой дивизии рукописные документы в большинстве своем являются нечитаемыми каракулями, я предположил, что при обработке фотографий источник допустил ошибку, и что точку съемки надо искать возле озера  Ederzee.
Есть прекрасный сайт с фотографиями окрестных железных дорог и станций http://www.straba-kassel.de. На самом деле я, конечно, прошерстил и кучу других сайтов, но только там нашёл что-то отдаленно похожее:
http://www.straba-kassel.de/Heimseite/f1schom.htm
http://www.straba-kassel.de/Heimseite/fschoml08.jpg
Ну вокзал, допустим, за спинами солдат с трудом можно разглядеть, но где путевое развитие?
Оказалось, что станцию разобрали в свое время, но сохранились старые фото.
http://steverabone.com/RailwayPhotograp … part2.html

The train runs into Herzhausen with the River Eder on the left. The famous Eder Dam, destroyed by the RAF in WW2.

http://steverabone.com/RailwayPhotographs/02088027.jpg
http://www.pro-schiene.de/FrankenbergKo … raKo5.html
http://www.pro-schiene.de/FrankenbergKorbach/642.jpg
Можно сравнить с другим фото того же орудия из источника:
https://www.ww2online.org/image/railroa … 44-or-1945
https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/6114764/6114764_original.jpg
Имеем практически идентичные холмы на заднем плане и "змейка" (два закругления) железной дороги на выходе из станции.

В другую сторону (фото Военного Альбома):
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/usa_solders_nemeckaya_artilleriya_1944_1945.2ydtbcjri4ysswo0kkgsw08ko.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
Слева фахверковые домики. За крайним слева видна поперечная крыша.
Есть фото на ebay, где эти домики прекрасно видны, если навести курсор и увеличить:
https://www.ebay.de/itm/160-709-Lok-57- … xy0x1TRArL
Действительно, скаты крыш расположены буквой Т.

В общем, Голландию прошу из описания убрать. Если мои доводы показались убедительными, прошу указать место съемки Herzhausen (Ederzee).

3,290

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/358142/

Место съемки: Нидерланды

Мне удалось найти место съемки. Это Германия, станция Herzhausen.
Координаты:
https://www.google.ru/maps/place/%D0%A5 … d8.8972932

Обоснование:

Обращаемся к указанному в описании источнику:
https://www.ww2online.org/image/america … -or-1945-0

American soldiers on top of the railroad gun captured at the zyder zee in 1944 or 1945.

Gift of John J. Janik Family

John Joseph Janik was a member of 203rd Antiaircraft Artillery Automatic Weapons Battalion (Self-Propelled) which was attached to the 7TH Armored Division

В общем, фото предоставлено сайту семьей военнослужащего 203-го зенитного батальона 7-ой танковой дивизии с более чем туманными сведениями о дате и месте съемки.
Координаты точки съемки на сайте указаны абстрактные. Я нашел эту точку - ровная как стол равнина без лесов и железных дорог.
Упомянутого в описании "zyder zee" я найти не смог. Поисковики предлагают замену: Zuiderzee в Голландии. Полагаю, что из-за этого и возникло разошедшееся по всему Интернету утверждение, что снимок сделан в Голландии.

Если изучить историю 7-ой танковой дивизии и 203-го зенитного батальона:
http://www.7tharmddiv.org/#history
http://www.7tharmddiv.org/docrep/images … A-Book.pdf
то можно сделать вывод, что к Zuiderzee  в Голландии эти части ближе чем на 100 км не приближались, но зато участвовали в захвате дамбы на Ederzee в Германии.
Учитывая, что имеющиеся на сайте 7-ой танковой дивизии рукописные документы в большинстве своем являются нечитаемыми каракулями, я предположил, что при обработке фотографий источник допустил ошибку, и что точку съемки надо искать возле озера  Ederzee.
Есть прекрасный сайт с фотографиями окрестных железных дорог и станций http://www.straba-kassel.de. На самом деле я, конечно, прошерстил и кучу других сайтов, но только там нашёл что-то отдаленно похожее:
http://www.straba-kassel.de/Heimseite/f1schom.htm
http://www.straba-kassel.de/Heimseite/fschoml08.jpg
Ну вокзал, допустим, за спинами солдат с трудом можно разглядеть, но где путевое развитие?
Оказалось, что станцию разобрали в свое время, но сохранились старые фото.
http://steverabone.com/RailwayPhotograp … part2.html

The train runs into Herzhausen with the River Eder on the left. The famous Eder Dam, destroyed by the RAF in WW2.

http://steverabone.com/RailwayPhotographs/02088027.jpg
http://www.pro-schiene.de/FrankenbergKo … raKo5.html
http://www.pro-schiene.de/FrankenbergKorbach/642.jpg
Можно сравнить с другим фото того же орудия из источника:
https://www.ww2online.org/image/railroa … 44-or-1945
https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/6114764/6114764_original.jpg
Имеем практически идентичные холмы на заднем плане и "змейка" (два закругления) железной дороги на выходе из станции.

В другую сторону (фото Военного Альбома):
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/usa_solders_nemeckaya_artilleriya_1944_1945.2ydtbcjri4ysswo0kkgsw08ko.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
Слева фахверковые домики. За крайним слева видна поперечная крыша.
Есть фото на ebay, где эти домики прекрасно видны, если навести курсор и увеличить:
https://www.ebay.de/itm/160-709-Lok-57- … xy0x1TRArL
Действительно, скаты крыш расположены буквой Т.

В общем, Голландию прошу из описания убрать. Если мои доводы показались убедительными, прошу указать место съемки Herzhausen (Ederzee).

Спасибо за развернутый ответ по теме. Описание и заголовок поправил.

3,291

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Планирую новый портрет фон Бока и возникли поправки к http://waralbum.ru/68641/ и http://waralbum.ru/358936/

На этих фото нет Рыцарского креста, который фон Б. получил 30.09.1939 г. http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Ord … /RKB-R.htm
Фельдмаршалом он стал - как указано в описании - в июле 1940 г. (погоны на фото, хотя и плохо видны, не фельдмаршала).
Это значит, что дата 1941 г. неверна - фото сделано в период до конца сентября 1939 г.
Предлагаю убрать дату и фельдмаршала из описания, оставив фон Бока просто генералом, т.к. неизвестна дата съемки.

Pazifist, предлагаю вернуться к этому вопросу чуть попозже. Я склоняюсь во мнении, что обе фото в серии сделаны совсем в разное время. Генеральские петлицы на обеих портретах имеют разную вышивку...

Кстати, есть момент, который косвенно, подтверждает правоту ваших рассуждений и указанных фактор:

"С 3 апреля 1941 генерал-фельдмаршалы получил удлиненную петлицу (на портретах Бока на ВА - узор петлицы короткий) с несколько измененным рисунком орнамента. Но не всем гитлеровским фельдмаршалам довелось покрасоваться в фельдмаршальских погонах и петлицах. Паулюс так и в плен попал в погонах генерал-оберста".

http://army.armor.kiev.ua/forma/pogon-werm-5.shtml

3,292

Re: Колонка редактора

endorfin пишет:

http://waralbum.ru/360307/ Полагаю, что на снимке не десантно-гусеничные машины LVT, как сказано в описании, а созданные на их базе легкие плавающие танки LVT(A)1. Внешне они почти идентичны и отличаются наличием вращающейся башни и полностью закрытым корпусом у LVT(A)1.  https://topwar.ru/99897-gusenichnaya-de … a-ltv.html  Изображения машин прилагаются.

Да, вы правы. Это уже не десантные машины-амфибии. Это танки. Поправил описание. Спасибо.

3,293

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Pazifist, предлагаю вернуться к этому вопросу чуть попозже. Я склоняюсь во мнении, что обе фото в серии сделаны совсем в разное время. Генеральские петлицы на обеих портретах имеют разную вышивку...

Хорошо. А на новой будут Рыцарский крест и погоны фельдмаршала ))


По фото http://waralbum.ru/358142/ - коллега XX, респект!
Хотел бы упомянуть такую деталь: Эдерзее (Edersee) - это водохранилище https://www.google.de/maps/@51.1857947,9.0247211,13.61z
А фотографии, приведенные здесь, показывают реку Эдер, она значительно уже.
https://www.google.de/maps/place/Herzha … d8.8972932

Отредактировано Pazifist (10.11.2018 12:56:25)

3,294

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Описание и заголовок поправил.

Спасибо.

http://waralbum.ru/358142/

возле озера Эберзее/Ederzee

Похоже, что все же Edersee.
http://www.edersee.com/
Букву z я как в источнике указал, но это неправильно.

А по-русски соответственно Эдерзее.

Добавлено: 10.11.2018 11:07:51

Pazifist пишет:

По фото http://waralbum.ru/358142/ - коллега XX, респект!
Хотел бы упомянуть такую деталь: Эдерзее (Edersee) - это водохранилище https://www.google.de/maps/@51.1857947,9.0247211,13.61z
А фотографии, приведенные здесь, показывают реку Эдер, она значительно уже.
https://www.google.de/maps/place/Herzha … d8.8972932

Да. Я знаю. Спасибо за уточнение.
Просто Эдерзее более известный объект, чем река Эдер, и находится совсем рядом. И в описании боевых действий этого подразделения Эдерзее упоминается.
Поэтому фраза "возле озера Эдерзее" на мой взгляд вполне корректна.

3,295

Re: Колонка редактора

XX пишет: Да. Я знаю. Спасибо за уточнение.
Просто Эдерзее более известный объект, чем река Эдер, и находится совсем рядом. И в описании боевых действий этого подразделения Эдерзее упоминается.
Поэтому фраза "возле озера Эдерзее" на мой взгляд вполне корректна.

Херцхаузен находится на реке. https://www.google.de/maps/place/Herzha … d8.8972932
Мне кажется, что водохранилище не так уж и известно, даже в самой Германии )) К тому же озеро - это неточный перевод, ибо на немецком это Stausee, там есть плотина. Но главное уже сделано, есть привязка.

Отредактировано Pazifist (10.11.2018 13:35:48)

3,296

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Мне кажется, что водохранилище не так уж и известно, даже в самой Германии

Наверно можно написать: "станция Херцхаузен, Гессен, Германия", чтобы с классификацией водоемов не мучиться.

3,297

Re: Колонка редактора

Pazifist, XX, спасибо. Немного конкретизировал описание. С географией и терминами разобрались)

3,298

Re: Колонка редактора

По пулеметному расчету Ямщиковых http://waralbum.ru/360188/ в качестве источника можно указать http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806020567, уточнив дату съемки - апрель, а также добавить годы жизни: Василий Иванович (1896 (1897) - 1942), Николай Васильевич (1923 г.р.).
Основания:
в Книгах Памяти Самарской области https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … rth%3D1897 и Севастополя https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … rth%3D1897 учтен красноармеец Ямщиков Василий Иванович, 1896 (1897) г.р., уроженец Самарская область, Большеглушицкий район, с.Тамбовка, погиб в июне (июле) 1942 г. Дата (день) гибели В.И. Ямщикова в воспоминаниях, приведенных в комментариях к фото, несколько разнится, но месяц указывается точно - июнь.
Он же в Книге Памяти КЧР (как призванный Хабезским РВК) учтен пропавшим без вести в июле 1942 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 01.07.1942 и https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 01.07.1942.
В ОБД "Память народа"  Ямщиков Н.В., уроженец Тамбовки - https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%BA%D0%B0.

3,299

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По пулеметному расчету Ямщиковых http://waralbum.ru/360188/ в качестве источника можно указать http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1806020567, уточнив дату съемки - апрель, а также добавить годы жизни: Василий Иванович (1896 (1897) - 1942), Николай Васильевич (1923 г.р.).
Основания:
в Книгах Памяти Самарской области https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … rth%3D1897 и Севастополя https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … rth%3D1897 учтен красноармеец Ямщиков Василий Иванович, 1896 (1897) г.р., уроженец Самарская область, Большеглушицкий район, с.Тамбовка, погиб в июне (июле) 1942 г. Дата (день) гибели В.И. Ямщикова в воспоминаниях, приведенных в комментариях к фото, несколько разнится, но месяц указывается точно - июнь.
Он же в Книге Памяти КЧР (как призванный Хабезским РВК) учтен пропавшим без вести в июле 1942 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 01.07.1942 и https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 01.07.1942.
В ОБД "Память народа"  Ямщиков Н.В., уроженец Тамбовки - https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … 0%BA%D0%B0.

Спасибо, дополнил описание, приложены источники.

3,300

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/360202/ поправьте тут: "...(правее) стоит начальником Главного..."
На фото http://waralbum.ru/360048/ - 4-ка, а категория - PzKpfw III