3,176

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В заголовке фото http://waralbum.ru/110239/ поправьте тут: "ББританские..."
В заголовке и описании фото http://waralbum.ru/356549/ пропущена буква в "Ситфайр"

Забавные опечатки. Исправил, спасибо.

3,177

Re: Колонка редактора

В заголовке и описании фото http://waralbum.ru/354110/ поправьте тут: "...подбитые в финскими войсками..."
По фото http://waralbum.ru/356379/: Может отнести фото к более конкретной категории "Парижане под оккупацией"?
Фото http://waralbum.ru/358074/ уже публиковалось: http://waralbum.ru/21117/

3,178

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В заголовке и описании фото http://waralbum.ru/354110/ поправьте тут: "...подбитые в финскими войсками..."
По фото http://waralbum.ru/356379/: Может отнести фото к более конкретной категории "Парижане под оккупацией"?
Фото http://waralbum.ru/358074/ уже публиковалось: http://waralbum.ru/21117/

Дубль снял с публикации. По ошибкам/опискам поправил. Спасибо.

3,179

Re: Колонка редактора

Коллеги, относительно фото  http://waralbum.ru/356379/ и категории "Парижане под оккупацией".
Насколько я понимаю, первоначально эта категория планировалась только для фото, которые снял А. Зукка.
Сопроводит. текст к этой категории: "Фотографии из альбома Андре Зукка (André Zucca) «Парижане под оккупацией» («Les Parisiens sous l’Occupation»), сделанные в 1940—1944 годах. Это единственные цветные фотографии, сделанные в Париже в тот период.

Французы не любят эти фотографии, так как на них показана беззаботная жизнь Парижа и принятие парижанами власти немцев. Мэрия Парижа категорически запретила рекламировать выставку этих фотографий, проходившую летом 2008 года, на улицах и потребовала сопроводить ее специальными объяснениями о том, как парижанам приходилось терпеть нацистов".

Очевидно, следует его изменить, чтобы эта категория могла включать в себя все фото, сделанные в Париже в период оккупации.

Отредактировано Pazifist (04.10.2018 17:31:21)

3,180

Re: Колонка редактора

Как оборазец http://waralbum.ru/358232/
Когда уйдёт словосочетание-паразит "из состава"?  Почему не: "Грузовик «Студебеккер» 1-й армии Войска Польского"?

3,181

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/358170/
На сайте http://visualrian.ru/media/566.html указана более точная дата и место съемки:
01.04.1942г, Днепропетровская область.

3,182

Re: Колонка редактора

sukhov пишет:

Когда уйдёт словосочетание-паразит "из состава"?

С паразитами, видимо, дело обстоит так: они то уходят, то приходят ))

Отредактировано Pazifist (06.10.2018 18:13:11)

3,183

Re: Колонка редактора

На фото "Герой Советского Союза майор В.Г. Тихонов, полковник Е. Логинов и корпусной комиссар"   http://waralbum.ru/241330/  скорее всего Леонов Дмитрий Сергеевич, член военного совета Калининского фронта, весной 42-го авиадивизия Логинова поддерживала войска фронта.На мундире комиссара видны ордена Ленина и Красного Знамени, которыми был награжден Леонов еще до войны, к тому же фото соответствует, нашел только это, но и этого достаточно.

Отредактировано konnick (07.10.2018 15:41:27)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
Leonov_D_S.jpg, 79.86 КБ, 262 x 400

2.
дддд.jpg, 12.64 КБ, 232 x 285

3,184

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Коллеги, относительно фото  http://waralbum.ru/356379/ и категории "Парижане под оккупацией".
Насколько я понимаю, первоначально эта категория планировалась только для фото, которые снял А. Зукка.
Сопроводит. текст к этой категории: "Фотографии из альбома Андре Зукка (André Zucca) «Парижане под оккупацией» («Les Parisiens sous l’Occupation»), сделанные в 1940—1944 годах. Это единственные цветные фотографии, сделанные в Париже в тот период.

Французы не любят эти фотографии, так как на них показана беззаботная жизнь Парижа и принятие парижанами власти немцев. Мэрия Парижа категорически запретила рекламировать выставку этих фотографий, проходившую летом 2008 года, на улицах и потребовала сопроводить ее специальными объяснениями о том, как парижанам приходилось терпеть нацистов".

Очевидно, следует его изменить, чтобы эта категория могла включать в себя все фото, сделанные в Париже в период оккупации.

Согласен. На неделе займусь.

Добавлено: 07.10.2018 14:38:47

kudrilya пишет:

по фото http://waralbum.ru/358170/
На сайте http://visualrian.ru/media/566.html указана более точная дата и место съемки:
01.04.1942г, Днепропетровская область.

Добавлено, спасибо.

3,185

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

На фото "Герой Советского Союза майор В.Г. Тихонов, полковник Е. Логинов и корпусной комиссар"   http://waralbum.ru/241330/  скорее всего Леонов Дмитрий Сергеевич, член военного совета Калининского фронта, весной 42-го авиадивизия Логинова поддерживала войска фронта.На мундире комиссара видны ордена Ленина и Красного Знамени, которыми был награжден Леонов еще до войны, к тому же фото соответствует, нашел только это, но и этого достаточно.

Похоже, вы правы. Фото в серии ждали опознания комиссара более трёх лет. Подбородок, награды, звание (на фото), все сходится.

3,186

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/224325/  Определение "немецкие" в названии фото вводит в заблуждение - автор комментария под фото счел, что речь идет о солдатах немецкой армии )) Сами солдаты - не только из Сев. Африки; в описании указывается "Военнослужащий, второй слева, из малагасийского подразделения".
Предлагаю изменить на "Солдаты колониальных полков французской армии, попавшие в немецкий плен" или подобное.

http://waralbum.ru/234777/ Части сенегальских стрелков формировались в странах Западной Африки. https://topwar.ru/53859-senegalskie-str … ancii.html  Предлагаю убрать из описания слово "североафриканских".

http://waralbum.ru/212886/ - здесь также, судя по внешнему виду, вряд ли солдаты из североафриканских частей. Предлагаю убрать "североафриканцев" - "Колонна пленных солдат африканских колониальных частей французской армии, следующая к месту сбора" (заголовок, наверное, получился слишком длинным )).

Отредактировано Pazifist (09.10.2018 10:22:12)

3,187

Re: Колонка редактора

На снимке "Взвод советских снайперов с винтовками СВТ-40 [3]"  из-за спины капитана выглядывает Пехов Ф.А.   http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/abc/p/pehov.htm  . Он же на снимке "Советские снайперы на позиции ведут наблюдение"   http://waralbum.ru/236685/  . А на снимке "Советские снайперы с винтовками СВТ ведут огонь из разрушенного сарая"   http://waralbum.ru/236761/  , на переднем плане Марковиченко М.С.   http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/a … ovichn.htm   .

3,188

Re: Колонка редактора

В кадре http://waralbum.ru/349111/  не может быть  U-429, так как данная ПЛ была потоплена 30 марта 1945 года у набережной Баухафен в Вильгельмсхафене,  во время американского воздушного налета.
https://uboat.net/boats/u429.htm
В кадре U-249, сдавшаяся англичанам 10 мая 1945 года в Портленде.
https://uboat.net/boats/u249.htm
Об этом говориться и в источнике информации к снимку.
https://www.iwm.org.uk/collections/item … /205016181

3,189

Re: Колонка редактора

Alex GM пишет:

В кадре http://waralbum.ru/349111/  не может быть  U-429, так как данная ПЛ была потоплена 30 марта 1945 года у набережной Баухафен в Вильгельмсхафене,  во время американского воздушного налета.
https://uboat.net/boats/u429.htm
В кадре U-249, сдавшаяся англичанам 10 мая 1945 года в Портленде.
https://uboat.net/boats/u249.htm
Об этом говориться и в источнике информации к снимку.
https://www.iwm.org.uk/collections/item … /205016181

Спасибо, поправил.

3,190

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

На снимке "Взвод советских снайперов с винтовками СВТ-40 [3]"  из-за спины капитана выглядывает Пехов Ф.А.   http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/abc/p/pehov.htm  . Он же на снимке "Советские снайперы на позиции ведут наблюдение"   http://waralbum.ru/236685/  . А на снимке "Советские снайперы с винтовками СВТ ведут огонь из разрушенного сарая"   http://waralbum.ru/236761/  , на переднем плане Марковиченко М.С.   http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/a … ovichn.htm   .

Плохо что на РГАКФД этих фото нет. Ваши выводы не очевидны, люди не похожи на опознанных.  На фото [3] сержант (справа за капитаном, второй ряд) похож на Пехова. Но так же вероятно, что это не он.

На фото http://waralbum.ru/236685/ (слева)  Ф. Пехов. Дополнил. Спс.

В источнике http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/a … ovichn.htm закралась явная ошибка. Слева именно Пехов, а не Марковиченко, как у них указано.

3,191

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/358321/ - снайперы стрелковых рот 1076-го и 1078-го стрелковых полков 314-й стрелковой дивизии сержанты Цыбык (Цибик) Цыренович (Сиренович) Цыдыпов (годы жизни 1911-1973), Петр Васильевич Смагин (годы жизни 1923-1943) и Николай Ильич Яковенко (год рождения - 1921).
По данным сайта "Советские снайперы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/index.html на счету Цыдыпова более 200, Смагина - 128, Яковенко - 75 уничтоженных врагов.
Время съемки - июль 1943 г. (исходя из дат награждения медалями "За оборону Ленинграда": Смагин - 06.07.1943, Цыдыпов и Яковенко - 14.07.1943, в любом случае не позднее даты гибели Смагина - 20.11.1943).

Источники информации: http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/a … idipov.htm; данные из ОБД "Память народа":
Цыдыпов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=314, Смагин https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … ame=%D0%B2, Яковенко https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … uzhbi=1076.

3,192

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/353622/
http://waralbum.ru/130920/
http://waralbum.ru/135125/
http://waralbum.ru/108706/

Название компании-производителя японское, а не французское. Следовательно, конечная "е" читается: "Куроганэ" / "Курогане"
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D1%8F.pdf

В качестве доп. подтверждения
http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/ … _r/p51.php
http://yablor.ru/blogs/yaponskiy-djip-kurogane/4797624
http://voenteh.com/voennye-avtomobili/y … 44-gg.html

3,193

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/358321/ - снайперы стрелковых рот 1076-го и 1078-го стрелковых полков 314-й стрелковой дивизии сержанты Цыбык (Цибик) Цыренович (Сиренович) Цыдыпов (годы жизни 1911-1973), Петр Васильевич Смагин (годы жизни 1923-1943) и Николай Ильич Яковенко (год рождения - 1921).
По данным сайта "Советские снайперы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/index.html на счету Цыдыпова более 200, Смагина - 128, Яковенко - 75 уничтоженных врагов.
Время съемки - июль 1943 г. (исходя из дат награждения медалями "За оборону Ленинграда": Смагин - 06.07.1943, Цыдыпов и Яковенко - 14.07.1943, в любом случае не позднее даты гибели Смагина - 20.11.1943).

Источники информации: http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/a … idipov.htm; данные из ОБД "Память народа":
Цыдыпов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … luzhbi=314, Смагин https://pamyat-naroda.ru/heroes/?adv_se … ame=%D0%B2, Яковенко https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … uzhbi=1076.

Homer, информация по снайперам добавлена. Спасибо.

3,194

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/356268/ поправьте тут: "...генерал де Шарль де Голль..."
В описании фото http://waralbum.ru/358524/ хорошо бы "причесать" в этих местах:
"...формировавшихся вооруженных вид «Свободной Франции»"
"С октября 1941 г. служил в истребительных эскадрилых..."
"...в небе над графством Кейт..." - Наверно, всё же "Кент".

По фото http://waralbum.ru/357933/:
Предполагаю, что это не Битва за Москву, т.к. на переднем плане явно Т-34-85: длинное орудие, большая башня и, главное, наличие командирских башенок на башнях.

3,195

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описании фото http://waralbum.ru/356268/ поправьте тут: "...генерал де Шарль де Голль..."
В описании фото http://waralbum.ru/358524/ хорошо бы "причесать" в этих местах:
"...формировавшихся вооруженных вид «Свободной Франции»"
"С октября 1941 г. служил в истребительных эскадрилых..."
"...в небе над графством Кейт..." - Наверно, всё же "Кент".

По фото http://waralbum.ru/357933/:
Предполагаю, что это не Битва за Москву, т.к. на переднем плане явно Т-34-85: длинное орудие, большая башня и, главное, наличие командирских башенок на башнях.

Спасибо, скорректировано.

3,196

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/327527 военнослужащие 175-го мотострелкового полка 1-й гвардейской мотострелковой дивизии: командир отделения гвардии мл. сержант Алексей Гасанович Гасанов (годы жизни 1917-1942) и связист гвардии красноармеец Исай Ибрагимович Авдеев (Абдеев) (годы жизни 1923-1942).
Сайт http://westfront.su/istoriya/rzhevsko-v … -diviziya/ уточняет место и обстоятельства съёмки: "Разъезд 75-й километр, бойцы 1-й гв. мсд в боевом охранении в западной части полустанка".
1-я гв. мсд зимой 1941-42 гг. вела бои в районе Наро-Фоминска http://www.1942.ru/20a/1mkgmsd.htm.
Об участии 175-го мсп в боях за разъезд 75-й километр Московско-Киевской железной дороги (ныне станция Латышская Киевского направления Московской железной дороги) http://borovsk-tract.ru/vna/vokv/vokv3.html.
Новая нумерация частям 1-й гв. мсд была присвоена 19.2.42 г., 175-й мсп стал 3-м гв. мсп (поэтому Гасанов и Авдеев по данным ОБД числятся в 3-м гв. мсп) http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 05_02.html.
Данные из ОБД "Мемориал": Гасанов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; Авдеев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.

3,197

Re: Колонка редактора

Предлагаю исправить фамилию автора фотографа на http://waralbum.ru/220170/ http://waralbum.ru/247934/ http://waralbum.ru/39094/ http://waralbum.ru/39091/  немецкий военный фотограф Фаупель (Faupel). Пример - немецкие политик Коль и писатель Белль (мягкий знак в конце фамилии после "л").
В написании фамилии в аннотации двух последних фото пропущена буква "у".

На всякий случай хотел бы обратить внимание редакторов на пост 3186, как мне кажется в описании указанных фото есть что править.

Отредактировано Pazifist (11.10.2018 21:48:43)

3,198

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/327527 военнослужащие 175-го мотострелкового полка 1-й гвардейской мотострелковой дивизии: командир отделения гвардии мл. сержант Алексей Гасанович Гасанов (годы жизни 1917-1942) и связист гвардии красноармеец Исай Ибрагимович Авдеев (Абдеев) (годы жизни 1923-1942).
Сайт http://westfront.su/istoriya/rzhevsko-v … -diviziya/ уточняет место и обстоятельства съёмки: "Разъезд 75-й километр, бойцы 1-й гв. мсд в боевом охранении в западной части полустанка".
1-я гв. мсд зимой 1941-42 гг. вела бои в районе Наро-Фоминска http://www.1942.ru/20a/1mkgmsd.htm.
Об участии 175-го мсп в боях за разъезд 75-й километр Московско-Киевской железной дороги (ныне станция Латышская Киевского направления Московской железной дороги) http://borovsk-tract.ru/vna/vokv/vokv3.html.
Новая нумерация частям 1-й гв. мсд была присвоена 19.2.42 г., 175-й мсп стал 3-м гв. мсп (поэтому Гасанов и Авдеев по данным ОБД числятся в 3-м гв. мсп) http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 05_02.html.
Данные из ОБД "Мемориал": Гасанов https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1; Авдеев https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.

Спасибо за детали. Дополнил данные, указал ссылки.

3,199

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Предлагаю исправить фамилию автора фотографа на http://waralbum.ru/220170/ http://waralbum.ru/247934/ http://waralbum.ru/39094/ http://waralbum.ru/39091/  немецкий военный фотограф Фаупель (Faupel). Пример - немецкие политик Коль и писатель Белль (мягкий знак в конце фамилии после "л").
В написании фамилии в аннотации двух последних фото пропущена буква "у".

На всякий случай хотел бы обратить внимание редакторов на пост 3186, как мне кажется в описании указанных фото есть что править.

Написание автора поправил, все фото по автору теперь отображаются вместе. Спасибо.

По посту №3186 и сенегальским стрелкам отпишусь чуть позже.

3,200

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/358588/
Ошибка с категорией ("Моряки американского флота").