3,101

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/356640/ будущий Герой Советского Союза (08.10.1942 г.) Николай Васильевич Богданов (1903-1943) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5391; https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D0%BA.
У его вестового (?) на петлицах видны знаки различия сержанта.

3,102

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/356640/ будущий Герой Советского Союза (08.10.1942 г.) Николай Васильевич Богданов (1903-1943) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5391; https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D0%BA.
У его вестового (?) на петлицах видны знаки различия сержанта.

Homer, спасибо. По недаразумению не внес боевую биографию Н.В. Богданова в описание. Теперь все в порядке.

3,103

Re: Колонка редактора

У фото http://waralbum.ru/356603/ ошибочно указана категория ("Битва за Москву").

3,104

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

У фото http://waralbum.ru/356603/ ошибочно указана категория ("Битва за Москву").

Исправил. Спс.

3,105

Re: Колонка редактора

CABAL, Homer, большое спасибо за информацию для корректировки описания фото: http://waralbum.ru/58712/

3,106

Re: Колонка редактора

Полагаю, что полковник, известный как комполка Елин http://waralbum.ru/42597/ может, наконец, обрести полное имя и биографию: это Елин Иван Павлович http://waralbum.ru/356816/

https://b.radikal.ru/b25/1809/f6/fba89b6048bf.jpg
Хорошо заметны общие внешние признаки: форма и размер ушной раковины и мочки уха, форма и густота бровей, форма и размер носа, носогубные складки, характерная складка на подбородке и контур самого подбородка.
Постоянный автор темы городских боев в Сталинграде, известный на форуме ВА как Егорыч, в своей публикации https://warspot.ru/3227-neizvestnyy-sta … enada-moya приводит фото "полковника РККА Елина" как фото командира 42-го гв. сп Елина И.П.
Предлагаю название и описание фото http://waralbum.ru/42597/ изложить: Полковник Елин И.П. под Киевом. Командир 111-го стрелкового полка 55-й стрелковой дивизии полковник Иван Павлович Елин  (1901-1981) под Киевом. Оригинальное название фото: «Комполка Елин, под Киевом».
Источники информации: http://gg34.ru/news/heroes/27217-sistem … -elin.html, http://ksmf.ru/ww/ww2_faces.html, https://pamyat-naroda.ru/commander/3180 … 26page%3D1, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.

В описании фото http://waralbum.ru/356816/ предлагаю исправить воинское звание Елина на гвардии полковник (см. наградные документы) и год его смерти на 1981 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=72354.0.

Отредактировано Homer (14.09.2018 18:31:04)

3,107

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/356572/

> Портрет кондуэуктора

Это слово правильно пишется как "кондукэтор" (conducător)

https://dexonline.ro/definitie/conduc%C4%83tor

Отредактировано CABAL (14.09.2018 20:17:06)

3,108

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

Это слово правильно пишется как "кондукэтор" (conducător)

Заодно можно исправить написание титула на http://waralbum.ru/131590/ http://waralbum.ru/131578/  http://waralbum.ru/261033/

3,109

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Полагаю, что полковник, известный как комполка Елин http://waralbum.ru/42597/ может, наконец, обрести полное имя и биографию: это Елин Иван Павлович http://waralbum.ru/356816/

https://b.radikal.ru/b25/1809/f6/fba89b6048bf.jpg
Хорошо заметны общие внешние признаки: форма и размер ушной раковины и мочки уха, форма и густота бровей, форма и размер носа, носогубные складки, характерная складка на подбородке и контур самого подбородка.
Постоянный автор темы городских боев в Сталинграде, известный на форуме ВА как Егорыч, в своей публикации https://warspot.ru/3227-neizvestnyy-sta … enada-moya приводит фото "полковника РККА Елина" как фото командира 42-го гв. сп Елина И.П.
Предлагаю название и описание фото http://waralbum.ru/42597/ изложить: Полковник Елин И.П. под Киевом. Командир 111-го стрелкового полка 55-й стрелковой дивизии полковник Иван Павлович Елин  (1901-1981) под Киевом. Оригинальное название фото: «Комполка Елин, под Киевом».
Источники информации: http://gg34.ru/news/heroes/27217-sistem … -elin.html, http://ksmf.ru/ww/ww2_faces.html, https://pamyat-naroda.ru/commander/3180 … 26page%3D1, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.

В описании фото http://waralbum.ru/356816/ предлагаю исправить воинское звание Елина на гвардии полковник (см. наградные документы) и год его смерти на 1981 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=72354.0.

Homer, принято, спасибо.

3,110

Re: Колонка редактора

Сообщаю об анонсированном событии.
Сделал рубрику "Битва в Коралловом море".

http://waralbum.ru/category/war/pacific … %80%d0%b5/

3,111

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Сообщаю об анонсированном событии.
Сделал рубрику "Битва в Коралловом море".

http://waralbum.ru/category/war/pacific … %80%d0%b5/

Растём!

В этой связи напоминаю, что по Странной войне я тоже список составил.
https://cloud.mail.ru/public/6nUq/StuSdYRra

Да и на другие мои задумки прошу при случае обратить внимание. Например, давно уже созрела рубрика "Осада Мальты". Как по количеству материала, так и по значимости

3,112

Re: Колонка редактора

CABAAl, Pazifist, по всем фото с кондукэтором Румынии написание титула поправлено. Спасибо.

3,113

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/54490/ предлагаю убрать упоминание "(ныне улица Ротко)" из описания.
Мольтке-Штрассе в Берлине была переименована в 1998 г. в Вилли-Брандт-Штрассе -  "Willy-Brandt-Straße (bis Januar 1998: Moltkestraße)" на https://de.wikipedia.org/wiki/Moltkebr%C3%BCcke

Улица Ротко - очевидно, возникла путаница с Кенигсбергом/Калининградом ))

Фото из Берлина, 1998 г.

Отредактировано Pazifist (15.09.2018 23:38:55)

Присоединенные к сообщению файлы

Unbenannt.png, 656.55 КБ,  x

3,114

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/54490/ предлагаю убрать упоминание "(ныне улица Ротко)" из описания.
Мольтке-Штрассе в Берлине была переименована в 1998 г. в Вилли-Брандт-Штрассе -  "Willy-Brandt-Straße (bis Januar 1998: Moltkestraße)" на https://de.wikipedia.org/wiki/Moltkebr%C3%BCcke

Улица Ротко - очевидно, возникла путаница с Кенигсбергом/Калининградом ))

Фото из Берлина, 1998 г.

Спасибо, Pazifist. Упоминание о совр. названии из описания убрано.

3,115

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
CABAL пишет:

Это слово правильно пишется как "кондукэтор" (conducător)

Заодно можно исправить написание титула на http://waralbum.ru/131590/ http://waralbum.ru/131578/  http://waralbum.ru/261033/

Ок, исправлено.

Добавлено: 17.09.2018 11:39:08

CABAL пишет:
Evgeniy пишет:

Сообщаю об анонсированном событии.
Сделал рубрику "Битва в Коралловом море".

http://waralbum.ru/category/war/pacific … %80%d0%b5/

Растём!

В этой связи напоминаю, что по Странной войне я тоже список составил.
https://cloud.mail.ru/public/6nUq/StuSdYRra

Да и на другие мои задумки прошу при случае обратить внимание. Например, давно уже созрела рубрика "Осада Мальты". Как по количеству материала, так и по значимости

Стараюсь действовать по своему графику. По внесению рубрик - тут нужна координация с автором проекта и его одобрение на разрастание категорий.

3,116

Re: Колонка редактора

В описание фото http://waralbum.ru/356900/ можно добавить год рождения Фролова И.В. - 1906, исправить воинское звание - гвардии подполковник (см. его наградные документы и представления к наградам его заместителей) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1.
Слева - заместитель командира полка по строевой части подполковник Писарев Александр Андреевич (1898-1945) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.
В центре - заместитель командира полка по политической части майор Ермаков Василий Андреевич (1911-1945) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%BE%D1%80.

3,117

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

В описание фото http://waralbum.ru/356900/ можно добавить год рождения Фролова И.В. - 1906, исправить воинское звание - гвардии подполковник (см. его наградные документы и представления к наградам его заместителей) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 26page%3D1.
Слева - заместитель командира полка по строевой части подполковник Писарев Александр Андреевич (1898-1945) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1.
В центре - заместитель командира полка по политической части майор Ермаков Василий Андреевич (1911-1945) https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … D0%B%D1%80.

Отличная  работа. Данные добавил. Спасибо!

3,118

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/122238/ не в ч/б.

3,119

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

Фото http://waralbum.ru/122238/ не в ч/б.

Перевел в ч/б.

3,120

Re: Колонка редактора

По поводу подписи к фото http://waralbum.ru/357005/
Согласно источникам, первые САПы с СУ-122 (1433 и 1434) были отправлены на Волховский фронт 19 января 1943г.
Скорее всего дата снимка (20 января) верна и самоходка только прибыла на фронт, т.к. без повреждений, полнокомплектна и
на стволе одет защитный колпак. Поэтому вряд ли это окрестности Ленинграда.
В источниках упомянуто что самоходки прибыли для боевых испытаний с представителями НКТП под председательством С.А.Гинзбурга, которые, вероятно, есть на фотографии. Так в некоторых источниках это фото и подписано. Испытания шли около 10 дней, а полновесное участие в боевых действиях эти полки начали только в 14 февраля в частной операции 54-й армии в районе Смердыни.
Предлагаю тогда подпись изменить на что-то вроде "Прибытие первых (1433 и 1434) самоходно-артиллерийских полков с использованием СУ-122 в войска на Волховский фронт для боевых испытаний под наблюдением комиссии НКТП во главе с С.А.Гинзбургом". 

Источники:

1. http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1433.html
2. http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1434.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 … 0%B0%C2%BB
4. https://anaga.ru/boevoe-primenenie-su-122.htm
5. https://topwar.ru/10662-sovetskie-sau-v … u-122.html
6. https://history.wikireading.ru/52532
7. http://aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/su-76.htm
8. Чубачин А. Советская самоходная установка СУ-122 (можно найти и скачать в инете)

Отредактировано kudrilya (19.09.2018 12:18:55)

3,121

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

По поводу подписи к фото http://waralbum.ru/357005/
Согласно источникам, первые САПы с СУ-122 (1433 и 1434) были отправлены на Волховский фронт 19 января 1943г.
Скорее всего дата снимка (20 января) верна и самоходка только прибыла на фронт, т.к. без повреждений, полнокомплектна и
на стволе одет защитный колпак. Поэтому вряд ли это окрестности Ленинграда.
В источниках упомянуто что самоходки прибыли для боевых испытаний с представителями НКТП под председательством С.А.Гинзбурга, которые, вероятно, есть на фотографии. Так в некоторых источниках это фото и подписано. Испытания шли около 10 дней, а полновесное участие в боевых действиях эти полки начали только в 14 февраля в частной операции 54-й армии в районе Смердыни.
Предлагаю тогда подпись изменить на что-то вроде "Прибытие первых (1433 и 1434) самоходно-артиллерийских полков с использованием СУ-122 в войска на Волховский фронт для боевых испытаний под наблюдением комиссии НКТП во главе с С.А.Гинзбургом". 

Источники:

1. http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1433.html
2. http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1434.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 … 0%B0%C2%BB
4. https://anaga.ru/boevoe-primenenie-su-122.htm
5. https://topwar.ru/10662-sovetskie-sau-v … u-122.html
6. https://history.wikireading.ru/52532
7. http://aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/su-76.htm
8. Чубачин А. Советская самоходная установка СУ-122 (можно найти и скачать в инете)

А вот тут говорится, что снимок сделан в Красном селе в январе 1944 года.

http://krasnoselmuseum.narod.ru/vov.htm

Кр. село освободили 20-го января 44-го.

http://blokada.otrok.ru/towns.php?t=59

Предлагаю Вам тему перенести в обсуждение в "Фото на опознание".

3,122

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

По поводу подписи к фото http://waralbum.ru/357005/
Согласно источникам, первые САПы с СУ-122 (1433 и 1434) были отправлены на Волховский фронт 19 января 1943г.
Скорее всего дата снимка (20 января) верна и самоходка только прибыла на фронт, т.к. без повреждений, полнокомплектна и
на стволе одет защитный колпак. Поэтому вряд ли это окрестности Ленинграда.
В источниках упомянуто что самоходки прибыли для боевых испытаний с представителями НКТП под председательством С.А.Гинзбурга, которые, вероятно, есть на фотографии. Так в некоторых источниках это фото и подписано. Испытания шли около 10 дней, а полновесное участие в боевых действиях эти полки начали только в 14 февраля в частной операции 54-й армии в районе Смердыни.
Предлагаю тогда подпись изменить на что-то вроде "Прибытие первых (1433 и 1434) самоходно-артиллерийских полков с использованием СУ-122 в войска на Волховский фронт для боевых испытаний под наблюдением комиссии НКТП во главе с С.А.Гинзбургом". 

Источники:

1. http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1433.html
2. http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1434.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 … 0%B0%C2%BB
4. https://anaga.ru/boevoe-primenenie-su-122.htm
5. https://topwar.ru/10662-sovetskie-sau-v … u-122.html
6. https://history.wikireading.ru/52532
7. http://aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/su-76.htm
8. Чубачин А. Советская самоходная установка СУ-122 (можно найти и скачать в инете)

С описанием действительно нужна корректура, но пока слишком много противоречивой информации. Пока склоняюсь, что это Красное село и "Январский гром". Буду проверять.

Добавлено: 20.09.2018 09:05:32

CABAL пишет:
Evgeniy пишет:

Если уж зашла речь про новые категории, коллеги сообщаю что задумал появление категорий "Странная война"

Её я тоже сделал
https://cloud.mail.ru/public/6nUq/StuSdYRra

Брал временные рамки 3 сентября 1939 года — 10 мая 1940 года

CABAL, киньте пож. мне в личку ссылки по Странной войне.

3,123

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

CABAL, киньте пож. мне в личку ссылки по Странной войне.

Отправил

3,124

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/134379/
http://waralbum.ru/357210/

1. В очередной раз путаница с рубрикой. Очевидно, дело в названии - все путают "Изгнание немцев" с "Освобождением". В этой связи было бы неплохо переименовать рубрику в "Депортация немцев из Чехословакии".
http://waralbum.ru/category/war/east/%d … oslovakia/

2. Фото сняты не в Чехословакии и к Пражской операции отношения не имеет. Река Ныса-Лужицка (Лужицка-Ниса - чешское название) действительно протекает по территории Чехии, но также и по территории Польши на границе с Германией.
Польская армия форсировала Нысу-Лужицку 16-17 апреля 1945 г. в рамках Шпремберг-Торгауской операции (часть Берлинской операции) на польско-немецкой границе в районе Ротенбурга, что неподалёку от Гёрлица.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/Operacja_luzycka.png

Так что фото надо определить в рубрику "Наступление в Западной Европе"
http://waralbum.ru/category/war/east/west_attack/

Отредактировано CABAL (20.09.2018 13:30:25)

3,125

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/134379/
http://waralbum.ru/357210/

1. В очередной раз путаница с рубрикой. Очевидно, дело в названии - все путают "Изгнание немцев" с "Освобождением". В этой связи было бы неплохо переименовать рубрику в "Депортация немцев из Чехословакии".
http://waralbum.ru/category/war/east/%d … oslovakia/

2. Фото сняты не в Чехословакии и к Пражской операции отношения не имеет. Река Ныса-Лужицка (Лужицка-Ниса - чешское название) действительно протекает по территории Чехии, но также и по территории Польши на границе с Германией.
Польская армия форсировала Нысу-Лужицку 16-17 апреля 1945 г. в рамках Шпремберг-Торгауской операции (часть Берлинской операции) на польско-немецкой границе в районе Ротенбурга, что неподалёку от Гёрлица.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/Operacja_luzycka.png

Так что фото надо определить в рубрику "Наступление в Западной Европе"
http://waralbum.ru/category/war/east/west_attack/

Согласен, исправлено.