2,976

Re: Колонка редактора

Фото:  http://waralbum.ru/153769/   предлагаю дополнить текст таким образом:
Замаскированный советский танк Т-34/76 из 206-го танкового батальона 90-й танковой бригады на позиции под Сталинградом. На первом плане командир взвода лейтенант Михаил Сессивич Кития, награжденный 22 октября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий Орденом Ленина.
В танке - старший сержант Савин Александр Дмитриевич
Заряжающий Бугурнов Григорий Васильевич и Дюльдин Михаил Алексеевич на фото отсутствуют
Экипаж танка погиб 25 октября 42 года на высоте 95.9 в районе поселка Зеленая поляна в 2х км. северо восточнее совхоза Горная поляна


Примечание: 19 октября бригада совершала марш из района Светлого Яра да Бекетовки. 20 была в Бекетовке. 24 вышла на позиции. Есть вероятность того что фото сделано за день до смерти экипажа, если фото сделано на исходной позиции, но не позднее 20 октября, если фото сделано в районе сосредоточения на Горной Поляне.

Карта района БД

Добавлено: 29.06.2018 17:57:16

Кстати в районе высоты 95.9, где погиб экипаж, установлен памятник Танк Т 70 (поворот с улицы Маршала Василевского к 17 больнице)  http://volgogradguide.ru/t-70-2/

Отредактировано Водяной (29.06.2018 20:00:09)

Присоединенные к сообщению файлы

4. Схема расположения частей 7-го стрелкового корпуса на 28 ноября 1942 года..jpg, 822.03 КБ, 2000 x 1686

2,977

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/352264/
На переднем плане у LST-360 грузовик GMC CCKW 353, на заднем плане по центру снимка санитарный Austin K2Y и амфибия DUKW 353

Отредактировано sukhov (30.06.2018 12:38:03)

2,978

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/68546/ - предлагаю исправить имя автора Робер(т), убрать "т" - Робер Дуано (Robert Doisneau).
http://mamm-mdf.ru/exhibitions/doisneau/

Это касается всех фото Дуано в каталоге ВА. http://waralbum.ru/?search-class=DB_Cus … %82%D0%BE+

Отредактировано Pazifist (01.07.2018 20:07:10)

2,979

Re: Колонка редактора

Снимки не в ч\б формате.
http://waralbum.ru/177473/
http://waralbum.ru/177487/
http://waralbum.ru/3968/#comment-123685

2,980

Re: Колонка редактора

На стр. 119 вносил предложения по исправлению и дополнению описаний к http://waralbum.ru/351316/ и http://waralbum.ru/255262/ со всеми обоснованиями - никакой реакции модераторов. Занятно то, что еще совсем недавно они же меня забанивали (и справедливо, признаю) за то, что предлагал внести дополнения в комментариях, а не колонке редактора.

Отредактировано endorfin (04.07.2018 06:30:26)

2,981

Re: Колонка редактора

endorfin пишет:

никакой реакции модераторов

Вы торопитесь? Вносите дополнения, рассмотрим. А модератор тоже человек - имеет право на отпуск и работу) .

2,982

Re: Колонка редактора

endorfin пишет:

Считаю нужным изменить описание на http://waralbum.ru/255262/ - это село Товсте (Толстое) не Гусятинского р-она Тернопольской обл., а одноименное село (сейчас пгт) Залещинского р-она той же обл. - именно так, как указано на http://waralbum.ru/271636/. На обоих фото изображено одно и то же место - ж/д станция Tluste, так называлось село Товсте в Залещинском районе и ж/д станция до 1944 года, это название написано на торце дома на первом фото. А на этой ссылке узнаваемо само здание вокзала, сильно перестроенное, правда - http://travelblog.org.ua/trip-reports/r … %BE%D0%BD/. И еще одна ссылка - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2% … %BE%D0%BD)

                               Спасибо, локация в старом  фото скорректирована.

2,983

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

локация в старом  фото скорректирована.

Тернополь до 1944 г. назывался Тарнополь, а область - Тарнопольской.
Предлагаю - если будет время для таких не очень важных поправок - исправить название области.
https://books.google.de/books?id=KWoDDg … mp;f=false

2,984

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
ridalaw пишет:

локация в старом  фото скорректирована.

Тернополь до 1944 г. назывался Тарнополь, а область - Тарнопольской.
Предлагаю - если будет время для таких не очень важных поправок - исправить название области.
https://books.google.de/books?id=KWoDDg … mp;f=false

Исправим, поторопились..

2,985

Re: Колонка редактора

вот это http://waralbum.ru/352578/ и это http://waralbum.ru/270592/  те же яйца только в профиль, так что полагаю, что можно указать в описании, что река эта Волхов

2,986

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/352634/ уже публиковалось с другими данными по нему: http://waralbum.ru/61457/

2,987

Re: Колонка редактора

Blue Fox пишет:

вот это http://waralbum.ru/352578/ и это http://waralbum.ru/270592/  те же яйца только в профиль, так что полагаю, что можно указать в описании, что река эта Волхов

Blue Fox, все так. Спасибо.

Добавлено: 06.07.2018 09:40:58

Nemec пишет:

Фото http://waralbum.ru/352634/ уже публиковалось с другими данными по нему: http://waralbum.ru/61457/

Фафеку доверия больше. Снято с публикации.

Добавлено: 06.07.2018 09:48:39

Alex GM пишет:

Снимки не в ч\б формате.
http://waralbum.ru/177473/
http://waralbum.ru/177487/
http://waralbum.ru/3968/#comment-123685

Теперь в ч/б.

Добавлено: 06.07.2018 09:50:36

Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/68546/ - предлагаю исправить имя автора Робер(т), убрать "т" - Робер Дуано (Robert Doisneau).
http://mamm-mdf.ru/exhibitions/doisneau/

Это касается всех фото Дуано в каталоге ВА. http://waralbum.ru/?search-class=DB_Cus … %82%D0%BE+

Робер, sans aucun doute:).

Добавлено: 06.07.2018 09:57:58

Водяной пишет:

Фото:  http://waralbum.ru/153769/   предлагаю дополнить текст таким образом:

Дополнил, спасибо. Добавьте пожалуйста комментарием карту БД и пр. соображения не вошедшие в описание.

2,988

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Дополнил, спасибо. Добавьте пожалуйста комментарием карту БД и пр. соображения не вошедшие в описание.

ОК. Сделано.

Только пожалуйста в звании М.Кития слово "младший" уберите. По документам (на ОБДМемориал) он лейтенант и 2 кубаря на петлицах на фото.

2,989

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/9790/
Снимок не в ч.б. формате.

2,990

Re: Колонка редактора

Alex GM пишет:

http://waralbum.ru/9790/
Снимок не в ч.б. формате.

Перевел в ч/б, спасибо.

2,991

Re: Колонка редактора

Случайно обнаружил двойное фото. Тут - http://waralbum.ru/258451/ и тут - http://waralbum.ru/254757/.

2,992

Re: Колонка редактора

Grinnols пишет:

Случайно обнаружил двойное фото. Тут - http://waralbum.ru/258451/ и тут - http://waralbum.ru/254757/.

                 Дубль снят. Более раннее фото дополнено точной датой и местом съёмки. Спасибо.

2,993

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/25936/
Во многих источниках утверждается, что снято в Вене в марте 1938 г.

https://www.akg-images.de/CS.aspx?VP3=S … EBMYS1HILP    Bildnummer AKG4902755

https://www.news.at/a/75-jahre-anschlus … sterreichs

https://www.welt.de/geschichte/article1 … hluss.html

Если это так, то на фото - погоны не "Великой Германии" (возникла только в 1939 г. как полк и оставалась таковым до 1942, в описании фото названа "дивизией").
Трудно сказать, что у фельдфебеля действительно погоны "ВГ",  в других частях вермахта тоже были похожие "вензеля" (фото погон саперной части прилагаю ниже).

Предлагаю дополнить описание: "По другим данным, снимок появился в марте 1938 г. в Вене во время аншлюса". (очень характерная тема - "немецкое приветствие" + одежда тоже соответствуют периоду "аншлюса").

Отредактировано Pazifist (11.07.2018 21:52:36)

Присоединенные к сообщению файлы

123126-1.jpg, 166.93 КБ, 900 x 900

2,994

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/352944/

Колонна советской пехоты идет по пражской улице

Этот снимок в расширенном виде уже был:
http://waralbum.ru/339462/
Мне удалось тогда вычислить, что фото сделано в Вене на Фаворитенштрассе:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=132497#p132497

Если этот дубль и оставлять, то описание желательно поменять.

2,995

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/352944/

Колонна советской пехоты идет по пражской улице

Этот снимок в расширенном виде уже был:
http://waralbum.ru/339462/
Мне удалось тогда вычислить, что фото сделано в Вене на Фаворитенштрассе:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=132497#p132497

Если этот дубль и оставлять, то описание желательно поменять.

Снято, благодарю за бдительность.

Добавлено: 12.07.2018 10:20:00

Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/25936/
Во многих источниках утверждается, что снято в Вене в марте 1938 г.

https://www.akg-images.de/CS.aspx?VP3=S … EBMYS1HILP    Bildnummer AKG4902755

https://www.news.at/a/75-jahre-anschlus … sterreichs

https://www.welt.de/geschichte/article1 … hluss.html

Если это так, то на фото - погоны не "Великой Германии" (возникла только в 1939 г. как полк и оставалась таковым до 1942, в описании фото названа "дивизией").
Трудно сказать, что у фельдфебеля действительно погоны "ВГ",  в других частях вермахта тоже были похожие "вензеля" (фото погон саперной части прилагаю ниже).

Предлагаю дополнить описание: "По другим данным, снимок появился в марте 1938 г. в Вене во время аншлюса". (очень характерная тема - "немецкое приветствие" + одежда тоже соответствуют периоду "аншлюса").

Название и описание скорректированы. В сети достаточно источников подтверждающих принадлежность этого фото к периоду аншлюса.

2,996

Re: Колонка редактора

В описании http://waralbum.ru/352946/ фамилия японского летчика указана в русской транскрипции: Сабуро Синдо, тогда как согласно английской версии фамилия летчика - Shindo /Шиндо/, а не Sindo: http://turtledove.wikia.com/wiki/Saburo_Shindo,, http://forum.12oclockhigh.net/showthread.php?t=38551.. Это, конечно, не принципиально, но, на мой взгляд, вариант написания фамилии - Шиндо - предпочтительнее.

2,997

Re: Колонка редактора

endorfin пишет:

В описании http://waralbum.ru/352946/ фамилия японского летчика указана в русской транскрипции: Сабуро Синдо, тогда как согласно английской версии фамилия летчика - Shindo /Шиндо/, а не Sindo: http://turtledove.wikia.com/wiki/Saburo_Shindo,, http://forum.12oclockhigh.net/showthread.php?t=38551.. Это, конечно, не принципиально, но, на мой взгляд, вариант написания фамилии - Шиндо - предпочтительнее.

Для транскрипции японского на латиницу используется т.н. система Хэпбёрна. Для транскрипции с японского на русский язык используется система Поливанова. Японский с латиницы на кириллицу транскрибируют по установленным для этого правилам, а не по правилам транскрипции с английского. Это же, кстати, касается всех языков с нелатинской графикой. Мы же Ким Чен Ына не зовём "Ким Джонг Ун", а Мао Цзедуна - "Зедонг"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B2%D0%B0
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D1%8F.pdf (если брезгуем Википедией)
Ну и по теме:
http://www.susi.ru/SusiOrSushi.html
http://www.susi.ru/SiOrShi3.html

Так что никаких "ш", "дж", "ч", "тс" в русском написании (и слововывертов типа "Шинджи" (Shinji) и "Чиба" (Chiba)). Укоренившиеся исключения типа "Хитачи", "Тошиба" и иже с ними остаются исключениями.

Отредактировано CABAL (13.07.2018 07:07:27)

2,998

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

Так что никаких "ш", "дж", "ч", "тс"

Однозначно!

2,999

Re: Колонка редактора

Доброго дня, на фото http://waralbum.ru/351129/ скорее всего экипаж командира 277 бомбардировочного авиаполка http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap277.php 219-й http://allaces.ru/sssr/struct/d/bad219.php , а позднее 132 бомбардировочной авиадивизии майора Кужелева Сергея Петровича http://allaces.ru/p/people.php?id=20201 Искал его фото, нашел, только 1936 или 1938 года http://nedetmir.ru/товар/личное-дело-ка … ва-сергея/ но путем сопоставления наград, а также визуальным сравнением изображения штурмана (на фото стоит с компасом на ремне) с имеющимся фото http://allaces.ru/p/people.php?id=20202 можно предположить, что это капитан Уринцев Зельман Львович - штурман того же полка.

Отредактировано istorik1976 (18.07.2018 06:36:48)

3,000

Re: Колонка редактора

istorik1976 пишет:

Доброго дня, на фото http://waralbum.ru/351129/ скорее всего экипаж командира 277 бомбардировочного авиаполка http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap277.php 219-й http://allaces.ru/sssr/struct/d/bad219.php , а позднее 132 бомбардировочной авиадивизии майора Кужелева Сергея Петровича http://allaces.ru/p/people.php?id=20201 Искал его фото, нашел, только 1936 или 1938 года http://nedetmir.ru/товар/личное-дело-ка … ва-сергея/ но путем сопоставления наград, а также визуальным сравнением изображения штурмана (на фото стоит с компасом на ремне) с имеющимся фото http://allaces.ru/p/people.php?id=20202 можно предположить, что это капитан Уринцев Зельман Львович - штурман того же полка.

istorik1976, провели работу, благодарю. Да. на фото явно командование авиаполка. Все-таки утверждать о конкретных персоналиях достаточных оснований нет, но предположить это в описании, думаю, стоит.