126

Re: Аэросани времени войны

У американцев и канадцев в современное время есть много аэросаней и аэроботов , которые могут быть использованы для войны. Казалось бы тупиковая ветвь развития техники, а продолжаются эксперименты по этой теме.

Амфибийный Тетрамаран Аэробот "Arctica" на фото №1, №2, №3. №4, №5 и №7 производится в Финляндии.
Специально созданный для работы в экстремальных условиях арктического севера тетрамаран является революционным решением в классе амфибийных машин. Для ледовой разведки, МЧС, пограничной службы, контроля газо- и нефтепроводов, туризма и рыбалки. Главное преимущество "Арктики" перед подобными машинами (суда на воздушной подушке, мотосани, аэроботы) - это уникальная возможность преодолевать торосы и выходить из воды на лед высотой до 70 см. Двухсекционная компановка машины (раздельные кабина экипажа и моторный отсек) вместе с независимой системой поплавков-понтонов создают дополнительную устойчивость при движении по пересеченной местности. Корпус выполнен из усиленного пластика с применением углеткани методом вакуумной формовки, что позволило уменьшить вес машины при сохранении прочности корпуса и поплавков. Силовая установка представляет собой новейший морской дизель Steyr, что делает его максимально экономичным средством.
Технические данные
Технические характеристики: Длина 5,3 м Ширина 2,7 м Высота 2,7 м Вес 1300 кг Двигатель Styer 256, дизель 250 л/с Запас топлива 110 литров Автономность хода 6-8 часов Скорость 30-90 км/час (в зависимости от среды движения) Экипаж 1+3 человека или пилот + 500 кг

Аэробот на автоприцепе фото №6 явно военного назначения, а фото №9 смешной фотожоп, но что-то рациональное есть - вспомните видео с полётами параплана в Апатитах.

Отредактировано dreft (18.08.2011 22:37:09)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
1_Right.jpg, 120.24 КБ, 451 x 282

2.
2_Left.jpg, 103.92 КБ, 447 x 279

3.
4_Left.jpg, 104.89 КБ, 452 x 284

4.
5_Instruments.jpg, 120.79 КБ, 451 x 281

5.
7_Right.jpg, 120.38 КБ, 449 x 279

6.
airboat-2006-diamondback.jpg, 32.34 КБ, 504 x 378

7.
finnishcoastguardfb7.jpg, 82.05 КБ, 449 x 279

8.
hydro3jc4.jpg, 58.18 КБ, 449 x 318

9.
privet_amerika.jpg, 49.16 КБ, 669 x 518

127

Re: Аэросани времени войны

dreft, интересное у вас увлечение. А наша страна когда-то делала экранопланы, но видимо все заглохло.

128

Re: Аэросани времени войны

В Советском Союзе в 1970-х годах производились аэросани-амфибия А-3 спроектированные в КБ Туполева. Сделано было около 700 экземпляров. Использовались пограничниками и поставлялись на экспорт. Фото №2 и 3.  Обратите внимание каким образом останавливаются аэросани А-3 - перья воздушных рулей всегда заглублены в снег , а когда разводятся в разные стороны, то происходит торможение.    Видео про А-3 https://youtu.be/yB4VMi-7IKM
И продают их сейчас за 2 000 000 $ https://youtu.be/dnmEGxRiVA8

Аэросани Север-2 на базе "Победы" бюро Камова  фото №1 и 4 , так же К-30 (ищу в компьютере)

А про советские экранопланы и военные суда на воздушной подушке я ещё расскажу.

Добавлено: 17.04.2011 13:38:24

citizen пишет:

dreft, интересное у вас увлечение. А наша страна когда-то делала экранопланы, но видимо все заглохло.

Я родом с Донбасса , а на плакате №5 шахтёры.   Даём стране угля, товарищ Citizen !     ;)

Отредактировано dreft (17.03.2018 20:34:25)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
1231693095_25.jpg, 65.65 КБ, 640 x 496

2.
oldtuas_28.jpg, 58.45 КБ, 800 x 407

3.
oldtuas_29.jpg, 83.64 КБ, 800 x 567

4.
sever2_17.jpg, 44.49 КБ, 700 x 390

5.
Работать так, чтобы товарищ Сталин спасибо сказал.jpg, 82.78 КБ, 778 x 542

129

Re: Аэросани времени войны

Подборка фото с аэросанями К-30 конструкторского бюро Камова.
Статья http://interlibrary.narod.ru/GenCat/Gen … 000007.htm

На фото №1 - пассажиры К-30.
      Рис. №2 - от "Моделиста-Конструктора"(какие-то у них злые права на эту картинку). Цифрой 13 обозначен аварийный люк. На чертежах этот люк в виде правильного круга. Под турель для пулемёта. Аэросани К-30 двойного назначения.
      Фото №3 - Север-2 и К-30 вместе на линии старта.
     Фото № 4 -  К-30 глиссирует  по воде.

Отредактировано dreft (19.04.2011 00:16:06)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
1976aerosaniwd2.jpg, 360.87 КБ, 640 x 494

2.
26-sani-2.gif, 62.11 КБ, 1000 x 740

3.
3716218.jpg, 70.97 КБ, 800 x 441

4.
3_7ca86dc1dd24.jpg, 775.28 КБ, 982 x 1280

5.
image-kY90sW-russia-biography.jpg, 35.23 КБ, 699 x 421

6.
image002.gif, 44.01 КБ, 300 x 174

7.
image003.gif, 27.26 КБ, 200 x 139

8. Иконка файла index2.jpeg - 52.55 КБ, скачали 517 раз(а) с 2011-04-17 

9.
post-19-1239007477.jpg, 32.44 КБ, 400 x 300

130

Re: Аэросани времени войны

Фото № 1-4 НКЛ-16. № 5-6 НКЛ-16-37. №6. Переделанные на заводе Татра  аэросани  разгружаются в Смоленске (в районе Смоленска).№ 7-8.НКЛ. РФ-8.

Добавлено: 21.05.2011 11:21:19

№4-6 Аэросани НКЛ.

Добавлено: 21.05.2011 11:23:12

№ 7-8. Аэросани НКЛ. РФ-8.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
1.jpg, 112.61 КБ, 444 x 458

2.
2.jpg, 150.06 КБ, 589 x 404

3.
3.jpg, 97.83 КБ, 509 x 263

4.
4.jpg, 112.52 КБ, 589 x 343

5.
5.jpg, 32.48 КБ, 590 x 393

6.
6.jpg, 113.38 КБ, 589 x 322

7.
7.jpg, 97.22 КБ, 533 x 299

8.
8.jpg, 90.49 КБ, 506 x 261

131

Re: Аэросани времени войны

Фото 1.2.Немецкие аэросани фирмы Хеншель “Макс Хеншель”. Аэросани самостоятельный проект фирмы Хеншель. В боях за Харьков было захвачено 16 таких машин. Один “Макс Хеншель» выставлялся в Москве на выставке трофеев в ЦПКиО. Все фото с такими аэросанями считать” Макс Хеншель”.   Фото 3 .Ремонтная машина на базе НКЛ-16.

Присоединенные к сообщению файлы

1.
1.jpg, 84.4 КБ, 590 x 255

2.
2.jpg, 120.56 КБ, 590 x 394

3.
3.jpg, 117.42 КБ, 590 x 419

132

Re: Аэросани времени войны

formica пишет:

Аэросани самостоятельный проект фирмы Хеншель.

Соглашусь с мнением formica.   

Особое мнение: Некоторые принципиальные узлы (подвеска задних лыж, конструкция лыж, тормоз) скопированы с НКЛ-16/37. На аэросанях фирмы Хеншель установлен двигатель М-11 советской разработки. Форма кузова в общих чертах схожа.  В остальном это конечно же немецкая конструкция.

Отредактировано dreft (17.07.2011 14:21:37)

133

Re: Аэросани времени войны

Про аэросани как раз есть статья:
http://military-journal.com/index.php/2 … --lr--lr--

134

Re: Аэросани времени войны

dreft
Возрожу немного тему, Вы писали про аэросани экспедиции Альфреда Вегенера и предположили их шведско- немецкое происхождение. На самом деле это аэросани производства финского авиапредприятия Valtion lentokonetehdas, конструктор этих саней, служащий ВВС Финляндии- Arvo Tervasmaa (до 1935 г. носил фамилию- Tenlenius). Все аэросани финнов, периода войны, его разработка.
Вот, отличная статья по теме финских аэросаней:
http://www.alternativefinland.com/finni … xpedition/

Отредактировано mihel (11.06.2014 00:18:23)

135

Re: Аэросани времени войны

Не только в военное время, но и сейчас, аэросани облегчают работу МВД и МЧС!!! Зачастую на аэросанях, можно добраться, туда, куда может добраться только вертолет, аэросани готовы работать в любых погодных условиях и передвигаться по таким трудным поверхностям как вода, болото и снег на скорости до 150км/ч. В кабине аэросаней Патруль предусмотрено место для 4х солдат и их оружия!!! В целом лодка способна перевозить груз весом 500кг, будь то гуманитарная помощь или снаряды!

136

Re: Аэросани времени войны

У меня вопрос, такую технику сейчас используют, или их ликвидировали?

137

Re: Аэросани времени войны

Сообщение #66 данной ветки про аэросани."Фото №1 - Погрузка боеприпасов в транспортные аэросани НКЛ-16/41. Волховский фронт 1944 г."
Фото - зеркальный фрагмент. Поэтому нашёл полный вариант.

Присоединенные к сообщению файлы

akdc6WWopYc.jpg, 209.41 КБ, 1446 x 672

138

Re: Аэросани времени войны

sumanjo пишет:

У меня вопрос, такую технику сейчас используют, или их ликвидировали?

12 аэросаней, производящихся в России:
http://www.nasha-strana.info/archives/2433

139

Re: Аэросани времени войны

Аэросани горьковского автозавода РФ-8(ГАЗ-98К) с двигателем воздушного охлаждения М11. Обычно стоял автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением М1.

  Можно предположить что фотосъемка произведена на Ладожском озере.

Отредактировано dreft (16.03.2018 03:44:12)

Присоединенные к сообщению файлы

0_4b9a5_b425ed49_XL.jpg, 47.96 КБ, 601 x 397

140

Re: Аэросани времени войны

Статья https://www.google.ru/amp/s/topwar.ru/a … kl-26.html
Рассказы об оружии. Аэросани НКЛ-26.

Аэросани НКЛ26 в рабочем состоянии.
                                                https://youtu.be/oqss4TrI-F4

Отредактировано dreft (16.03.2018 21:29:02)

Присоединенные к сообщению файлы

1496684941_img_1095.jpg, 103.7 КБ, 1280 x 853

141

Re: Аэросани времени войны

https://youtu.be/FGGXq8vFD3I.  Зимний пробег Москва-Ленинград. 1935 год.

https://youtu.be/VZUFB1gMFeI  Аэросани АНТ IV. Эпизод из художественного фильма "Семеро смелых" .

https://youtu.be/gij5yaLP5U0   Aэросани НКЛ- 16/40 фронтовая кинохроника,фото. 0,42 НКЛ-26.

Отредактировано dreft (17.03.2018 23:00:34)

142

Re: Аэросани времени войны

Аэросани-макеты как памятники перекинул к памятникам: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=134524#p134524

143

Re: Аэросани времени войны

Эксперименты с вооружением аэросаней НКЛ-26-42

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/user1884/transport-04-08-450x360.JPG

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/user1884/transport-04-09-450x364.JPG

И тест-драйв восстановленных аэросаней НКЛ-26 [video (unkown provider)]

Отредактировано zveroder (19.03.2018 18:35:37)