1,841

Re: Экономика России

Juriy пишет:

То есть жители Русского - россияне второго сорта?

Если им на 5 тысяч жителей забубенили мост в 4 полосы за лярд баксов, то Самого Высшего сорта. Вот Якутяне, (и миллионы других россиян) те недотянули до "нужной сортности".
Кстати, как там во Владике с автодорогой на "материк", достроили?

Отредактировано Водяной (12.02.2018 18:48:46)

1,842

Re: Экономика России

konnick пишет:

Ну зачем туда мост за 700 лярдов???

Добавлено: 12.02.2018 17:00:19

Водяной пишет:

мост в 4 полосы за лярд баксов

1,843

Re: Экономика России

Juriy пишет:
konnick пишет:

Ну зачем туда мост за 700 лярдов???

Добавлено: 12.02.2018 17:00:19

Водяной пишет:

мост в 4 полосы за лярд баксов

  Я привел общие расходы на саммит  На официальном сайте АТЭС-2012 названы конкретные цифры. С 2008 года общий объем средств, затраченных на строительство объектов к саммиту составил 699,1 миллиарда рублей, из которых 218,5 миллиарда было выделено из федерального бюджета, 34,8 миллиарда - из бюджета Приморского края и Владивостока. "До заказчиков строительства и подрядных организаций денежные средства доведены в полном объеме", - заявил 30 августа замглавы Минрегионразвития Роман Панов.

Подробнее: http://www.newsru.com/russia/06sep2012/apeclux.html

1,844

Re: Экономика России

konnick пишет:

Я привел общие расходы на саммит

Я бы и расxоды на оборону прибавил, всё равно иx народ оплачивает.

Отредактировано Juriy (12.02.2018 20:21:59)

1,845

Re: Экономика России

Juriy пишет:

Я бы и расxоды на оборону прибавил, всё равно иx народ оплачивает.

Некоторые расходы на оборону из этой серии, например проект "армата", проект су-57. Мне жалко моих денег.

1,846

Re: Экономика России

"Конструкторами Sukhoi SuperJet 100 в модификацию были внесены изменения, благодаря чему теперь для производства данного типа самолётов требуется менее 10% произведённых в США составных частей. Следовательно, необходимость получения лицензии от OFAC отпала."

Реально?

Отредактировано Juriy (15.02.2018 14:20:04)

1,847

Re: Экономика России

к вопросу о цене на бензин, что подняли в соседней теме :

сегодня я заправлялся на лукойловской заправке самообслуживания 92-м по 39,46 рубля за литр.

(700 рублей / 39,46 = 17,74 литра) - мне их хватит на 3-4 дня по городу (от 40 до 60 км в день).

сейчас, на обеде, стало интересно, поднял личный архив по ГСМ и вот что получилось :

1) Рост стоимости литра бензина :

АИ-92 период (12.11.2015-23.11.2016) 35,50р. - 36,23р. итого +0,73 р./литр;
АИ-95 период (19.11.2015-13.11.2016) 38,10р. - 39,70р. итого +1,60 р./литр;

АИ-92 период (23.11.2016-12.11.2017) 36,23р. - 38,73р. итого +2,50 р./литр;
АИ-95 период (13.11.2016-03.11.2017) 39,70р. - 41,70р. итого +2,00 р./литр;

АИ-92 период (12.11.2017-13.03.2018) 38,73р. - 39,46р. итого +0,73 р./литр;
АИ-95 период (03.11.2017-07.03.2018) 41,70р. - 42,80р. итого +1,10 р./литр;

Итого, за неполных два с половиной года АИ-92 +3,96 рубля, АИ-95 +4,70 рубля.

2) Если брать из расчёта "заправиться на пятихаточку" сколько я недоливаю бензина из-за повышение его цены ?

- первый период АИ-92 (500 / 35,50р. = 14,08л.) - (500 / 36,23р. = 13,80л.) = 0,28 литра;
- первый период АИ-95 (500 / 38,10р. = 13,12л.) - (500 / 39,70р. = 12,59л.) = 0,53 литра;
- второй период АИ-92 (500 / 36,23р. = 13,80л.) - (500 / 38,73р. = 12,91л.) = 0,89 литра;
- второй период АИ-95 (500 / 39,70р. = 12,59р.) - (500 / 41,70р. = 11,99л.) = 0,60 литра;
- третий период АИ-92 (500 / 38,73р. = 12,91л.) - (500 / 39,46р. = 12,67л.) = 0,24 литра;
- третий период АИ-95 (500 / 41,70р. = 11,99л.) - (500 / 42,80р. = 11,68л.) = 0,31 литра.

Итого, за счёт роста цены бензина за неполных два с половиной года я недоливаю 1,4 литра с 500 рублей.

3) 1,4 литра бензина по текущей стоимости около 60 рублей - это нормально, более чем.

* возможна поправка на стоимость литра, т.к. я стараюсь преимущественно заправляться на станциях самообслуживая;
* локация - г. Краснодар, заправки Лукойл, Роснефть, Газпромнефть.

Отредактировано RBK (13.03.2018 15:55:46)

1,848

Re: Экономика России

365/4=89 раз/в год
89*1,4=124 л
124*40=4960 руб. За год переплатили 4960 ру.
А ежели как я, на прошлой работе, каждый день на 800-1000 руб в день?

1,849

Re: Экономика России

Сдаётся мне, что совсем скоро - лет этак за 20-30 - мы все кардинально пересмотрим нашу транспортную систему. И одно из направлений - постепенный уход личных автомобилей, возрождение полноценной системы общественного транспорта.

Автомобиль всё больше превращается в скопище технических понтов и наворотов, которые никак не влияют на его первоначальную функцию - перемещение человека из точки А в точку Б.

1,850

Re: Экономика России

lesnik пишет:

Автомобиль всё больше превращается в скопище технических понтов и наворотов, которые никак не влияют на его первоначальную функцию

Автомобиль превратился в одноразовое изделие ширпотреба.

1,851

Re: Экономика России

Водяной пишет:
lesnik пишет:

Автомобиль всё больше превращается в скопище технических понтов и наворотов, которые никак не влияют на его первоначальную функцию

Автомобиль превратился в одноразовое изделие ширпотреба.

Но при этом не убавляющееся в стоимости, а только растущее.

1,852

Re: Экономика России

О, какие хорошие, выпуклые примеры пошли.

Смотрите, есть два способа сбывать продукцию и услуги:
1. навязывать, как в нагрузку к дефицитному товару - все еще используется, но в основном на уровне оптового звена и сетевых закупщиков
2. обольщать потребителя купить добровольно - это в условиях потребительского изобилия становится основной способ.

Модель потребительского поведения обычно выглядит так:
1. потребитель начал пользоваться неким товаром/услугой (чаще всего из категории дешевых и наиболее доступных) и получил в результате user experience (опыт эксплуатации)
2. в ходе получения опыта эксплуатации, он обнаружил, что некоторые существенные нюансы ему не нравятся, т.е. на нашем жаргоне, он испытывает "боль"
3. "Боль" вызывает "напряжение" и побуждает к действию, направленному на избавление от боли и снятие напряжения. В этот момент потребитель ищет другой товар/услугу, который помог бы ему снять "напряжение", и на этом этапе он сравнивает альтернативные предложения и делает выбор в пользу одного из них.
4. Дальше снова "опыт эксплуатации", часто новая "боль" и новый поиск.

На примерах бензина, автомобилей и т.п. выше.

Потребитель обычно вначале получает опыт как раз общественного транспорта (полагаю, очень мало семей закрепляют за ребенком персональный автомобиль с водителем, в основном мы все с детства ездим в автобусах/тролейбусах/метро и т.д.)

"Боль" не заставляет себя долго ждать - это и длительное ожидание в дискомфортных условиях, это и некомфортность поездок (давка, неприятное соседство), это и длительность поездки (суммарно с учетом времени на дорогу до и от остановки общественного транспорта, времени на ожидание и длительности самой поездки).

Напряжение, возникшее как следствие испытанной потребителем "боли", побуждает к действию - например, поиску вариантов альтернативного транспорта. Это даже не обязательно автомобиль, это может быть велосипед, электроскутер, мотоцикл, даже лошадь :) И еще ходьба пешком, разумеется. Но автомобиль выбирают чаще, т.к. он наиболее универсален - защищает водителя от непогоды, более защищен по сравнению с мотоциклом или велосипедом, позволяет в случает необходимости перевозить попутчиков и поклажу. Далее уже определение деталей выбора - новый/бу, дешевый/дорогой, тип кузова, тип двигателя, тип трансмиссии и прочие детали.

Когда выбор сделан, начинается опыт использования товара - автомобиля. И вот тут потребитель обнаруживает новые точки "боли", про которые написали RBK, made-in_USSR, Lesnik и Водяной. Топливо дорожает - это "боль", способная привести к действию для ее нейтрализации, например:
перевести машину на газовое топливо (как один из возможных вариантов),
или заменить автомобиль на более экономичный в тех же условиях эксплуатации (пересесть с джипа на калину, или на приус для тех, кто побогаче),
или, возможно, вовсе отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта или такси.

Названные здесь "одноразовое изделие ширпотреба" и "при этом растущее в стоимости" - это другие точки "боли", с которыми также сталкивается потребитель в процессе получения опыта эксплуатации автомобиля.

Вот эти вещи, эта "боль", и есть истинный двигатель потребления. На самом деле, существуют товарные категории, где наибольшая проблема - как побудить людей покупать чаще и потреблять больше. К примеру, навскидку, матрасы - их покупают достаточно редко и эксплуатируют по 10 лет и более до полного износа. Чтобы обольстить потребителей и склонить покупать чаще, необходимо внушать потребителю мысль, что на самом деле у него не все безоблачно хорошо и есть "точки боли", которых он, возможно, не замечает просто в силу привычки, но которые все-таки есть и которые ты своим товаром/услугой поможешь устранить. Например, для случая матрасов, пытаются надавить на то, что новые модели, в отличие от старых, "анатомические" и улучшают качество сна.

Все "болевые точки", которые вы озвучиваете исходя из полученного опыта эксплуатации товара/услуги, являются зацепкой для того, чтобы предложить вам купить новый товар/услугу, которые помогут вам избавиться от озвученных "болей". Но так как необходимо, чтобы потребители продолжали покупать и потреблять, то обычно обнаруживается, что новый товар/услуга генерируют новые "боли", либо как минимум начинается активность по внушению потребителю, что "боли" существуют и необходимо корректирующее действие в виде совершения новой покупки. 

А что самое замечательное во всем этом - высокие потребительские расходы и гонка за мнимыми "благами", придуманными рекламщиками и маркетологами, в конечном счете выливается в богатое предложение (условные 50 сортов колбасы), загрузку промышленного производства, инновации и инвестиции. Напротив, "оптимизация" потребительского поведения с отказом от безудержного личного потребления приводит по цепочке к снижению оборотов в розничной торговле и сфере услуг, обеднению товарного предложения и развитию экономической депрессии.

На примере Европейской части РФ совершенно четко видно, что существует прямая взаимосвязь между количеством жителей/потребителей в населенном пункте и относительным средним уровнем благосостояния: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль - это все города-миллионники. Напротив, возьмите старинные русские города типа Костромы, Владимира, Иваново и т.п. - несмотря на памятники архитектуры и древнюю историю, они сравнительно малочисленны по населению, и нехватка расходов потребителей приводит к сравнительно худшему состоянию ритейла и сферы услуг. А дальше - самораскручивающийся механизм: где и так уже большие торговые обороты, туда стремятся инвесторы, потому что там они надеются найти достаточно высокие продажи, а где торговые обороты малы, туда не только новые участники рынка не приходят, так еще и старые оттуда убегают.

Богатые регионы делаются богаче, а бедные - беднее. А ключ ко всему этому - расходы домохозяйств, желание и возможность потреблять, потреблять и потреблять.

1,853

Re: Экономика России

michael hampson, спасибо!

в некоторых моментах - не в бровь, а в глаз )))

Например, пересесть с джипа на калину - это прям моё (Лада Калина 2 в комплектации Люкс, мать её итить )))

Моя "боль" и двигатель потребления )))

1,854

Re: Экономика России

michael hampson пишет:

Напротив, "оптимизация" потребительского поведения с отказом от безудержного личного потребления приводит по цепочке к снижению оборотов в розничной торговле и сфере услуг, обеднению товарного предложения и развитию экономической депресси

Всё это, конечно, здорово, но как бы нам не запотребляться. Чем больше мы покупаем, тем меньше у нас остаётся денег, чтобы купить что-то ещё ( а как не купить, вот оно, перед глазами, за витриной), тем хуже ( по субъективным ощущениям) мы живём. Не потому, что нам плохо физически - нам плохо потому, что мы не можем реализовать свои устремления.

Кстати, недавно обсуждали с одним товарищем страстную тягу профессиональных потребителей к скидкам, распродажам, акциям и т.п. И пришли к выводу, что в основе - не возможность на 10 рублей купить дешевле десяток яиц. В основе - нереализованная и нереализуемая потребность в приключениях, потребность быть в своих собственных глазах активным, умным и смекалистым.

Когда человек рвётся с обезумевшим лицом к акционному прилавку - это он так свои невыраженные социальные задатки проявляет. Страшно то, что он не знает и не понимает, что их можно проявить где-то ещё.

Может, нам пора понять, что мы покупаем не новые автомобили и айфоны - мы покупаем собственную самореализацию и моральное удволетворение, которые можно добиться многими другими, гораздо более дешёвыми для земных ресурсов способами.

Отредактировано lesnik (16.03.2018 11:16:13)

1,855

Re: Экономика России

michael hampson, да, отлично разложено!

1,856

Re: Экономика России

RBK пишет:

(Лада Калина 2 в комплектации Люкс

Логан - гораздо приличнее машинка за те же деньги.

Добавлено: 16.03.2018 11:48:14

lesnik пишет:

Кстати, недавно обсуждали с одним товарищем страстную тягу профессиональных потребителей

Цитата:
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

Не мое. Министр образования Фурсенко.

1,857

Re: Экономика России

lesnik пишет:

Всё это, конечно, здорово, но как бы нам не запотребляться.

Товарищ lesnik, сколько стоит современный боевой самолет? Стратегический бомбардировщик ТУ-160М стоит 250 млн долларов США за штуку - это 14 млрд. рублей нынче по курсу. Один самолет. Час его полета стоит 580 тысяч рублей. У России 17 штук таких. Ну ладно, допустим, что эти 17 экземпляров были построены уже давно, и что считать деньги, потраченные 20 лет назад: но в январе 2017 года Минобороны РФ и ПАО "Туполев" подписали контракт на постройку до 2027 года еще 10 машин ТУ-160М. Стоимость контракта, по сообщениям СМИ - 160 млрд. рублей, т.е. 16 млрд. рублей за 1 единицу.

Истребитель СУ-57 стоит, по минимальным оценкам, от 50 млн. долларов за штуку. В Википедии написано, что-де в 2012 году Индия анонсировала намерения покупать СУ-57 по 100 млн. долларов за штуку. Самолет пока очень свежий и малочисленный, но известно, что он разработан в качестве замены СУ-27, которых только в России стоит на вооружении больше сотни, не считая стран СНГ, Китая и всяких разных там Вьетнамов с африканскими государствами. Было бы логично предположить, что после развертывания серийного производства СУ-57 станет также массовой моделью, численность которой пойдет также на сотни единиц.

Банальный основной боевой танк Т-90 стоит чуть менее 5 млн. долларов за единицу. В условиях боевого применения, даже на театрах малых масштабов наподобие Украины или Сирии, танк нередко оказывается потерян уже спустя 2-4 недели. Видимо, если представить конфликт более высокой интенсивности, а-ля третья мировая, то средний срок жизни основного танка будет один-два боя. Для того их и держат на вооружении сотнями.

Сразу расставляя точки над i: я РАДУЮСЬ возобновлению холодной войны и росту оборонных заказов. У нас тут Северодвинск рядом, и вливания денег в ВПК отражаются на общем оживлении экономики. Так что когда я слышу слова об угрозе войны, я отвечаю: "Класс! Это как раз то, что нужно!".

Просто, сам рассуди, товариш lesnik: производя десятками самолеты по 16 млрд. рублей за штуку и сотнями - по 3 млрд рублей за штуку, расходуя сотни тысяч рублей на час полета и на каждый выстрел, разве не нелепо рассуждать, что "мы запотребляемся" на уровне частных домохозяйств? Ну как частник "запотребляется" - Короллу купит после Логана? Лишний десяток яиц со скидкой? Квартиру купит в ипотеку за 7 млн. рублей в Москве? На фоне расходования ресурсов на оборонку - это все просто смешно.

1,858

Re: Экономика России

michael hampson пишет:

Товарищ lesnik, сколько стоит современный боевой самолет?

Меня смущает акцент на Ту-160, Су-57 и Т-90. Американские "стратеги", Ф-35 и Абрамсы стоят подороже, и их побольше будет, ну да ладно, речь не о том.

А так да. Гонка вооружений - это такой же пример. Уже лет 60 большая часть производимого в мире и беспрестанно модернизируемого вооружения не воюет, а списывается по старости, ни разу не выстрелив по врагу. Высшая логика в этом есть (лучшее оружие - то, которое не  стреляет), но чисто с материальной точки зрения это бред.

1,859

Re: Экономика России

lesnik пишет:

Меня смущает акцент на Ту-160, Су-57 и Т-90. Американские "стратеги", Ф-35 и Абрамсы стоят подороже, и их побольше будет, ну да ладно, речь не о том

Речь как раз об этом. Америкосы могут себе позволить на военные расходы сумму в несколько раз больше чем мы. И при этом у них нет экономического спада. Китайцы вон сначала построили экономику, и только потом стали залупаться (отжав острова в Китайском море).
А СССР 30 лет назад "ответил" на СОИ талонами на сахар, масло, и т.д.

ГЛУПО предъявлять "силовую модель" которая не опирается на развитую экономику. Просто глупо.
Для справки: СССР в 1941 году производил пороха в 4 раза меньше чем Германия. "Паритет" был достигнут с помощью ленд лиза и ковровых бомбежек немецких заводов союзниками. Это дурак Гитлер бомбил жилые кварталы, а умные англосаксы - промышленный потенциал.

Добавлено: 17.03.2018 11:48:37

lesnik пишет:

Уже лет 60 большая часть производимого в мире и беспрестанно модернизируемого вооружения не воюет, а списывается по старости, ни разу не выстрелив по врагу. Высшая логика в этом есть (лучшее оружие - то, которое не  стреляет), но чисто с материальной точки зрения это бред.

Нифига не бред. Амеры продают "морально устаревшее" оружие всем желающим. СССР раздавал большей частью бесплатно, "ради победы коммунизма". Вот и весь сказ.

1,860

Re: Экономика России

Уже никто не помнит, как Медведев обещал сделать из Москвы Финансовую столицу мира?
https://www.youtube.com/watch?v=IYx_FEVnS14