176

Re: Военная техника - памятники

Памятник подводной лодке М-104 «Ярославский комсомолец». Ярославль.
Заложена 29 октября 1940 года под стапельным номером 301 на заводе № 112 «Красное Сормово» в Горьком. Спущена на воду 10 апреля 1941 года. С началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено, так как завод сконцентрировался на выпуске танков.
25 августа 1942 года подводная лодка в разобранном виде погружена на транспортёр и отправлена по железной дороге на доработку на завод № 402 в г.Молотовск (ныне Северодвинск), куда прибыла 1 сентября 1942 года, в тот же день зачислена в отдельный учебный дивизион подводных лодок. Вторично спущена на воду 24 сентября 1942 года. 23-26 ноября переведена в СРЗ ГУ Севморпути в посёлке Роста в Мурманске для достройки, проведения испытаний и боевой подготовки. Затем переведена в Екатерининскую гавань (Полярное).
В начале 1943 года в рамках широкого общесоюзного движения по инициативе молодёжи колхоза «Заря свободы», воодушевлённой постройкой на собранные средства эскадрильи боевых самолётов «Ярославский комсомолец», комсомольцы и молодёжь Ярославской области собрали около 5,5 миллионов рублей на строительство подводной лодки. Этих денег хватало на новую подлодку типа «Малютка», и было принято решение присвоить наименование «Ярославский комсомолец» подлодке  М-104, что и было сделано 22 февраля 1943 года приказом наркома ВМФ (впервые советская субмарина получила собственное имя).
10 февраля 1943 года М-104 «Ярославский комсомолец» вступила в строй. 20 февраля перечислена в состав 4-го дивизиона подводных лодок Северного флота с базированием на Полярное. 23 февраля в присутствии делегации из Ярославской области торжественно поднят Военно-морской флаг. 24 февраля 1943 года вошла в состав Северного флота.
Первый боевой поход — с 7 по 16 апреля 1943 года — для действий в Варангер-фьорде. Раз в двое суток отходила в бухту Пумманки для зарядки аккумуляторов. Дважды наблюдала одиночные цели, но атаковать по различным причинам не смогла. 16 апреля у мыса Лангбунес атаковала германский транспорт. Торпеда выскочила на поверхность и взорвалась на виду противника, не достигнув цели.
Второй боевой поход — с 8 по 12 мая 1943 года — для действий в Варангер-фьорде. Во время пути в Пумманки для зарядки аккумуляторов М-104 была атакована 11 немецкими самолётами «Bf-109». Уходя от атаки легла на грунт на глубине 36 метров, но тем не менее была довольно серьёзно повреждена пушечно-пулемётным обстрелом и близкими разрывами бомб. На следующий день, находясь на ремонте в Пумманках, была безрезультатно атакована пятью «Bf-109». Была вынуждена вернуться на базу, где устраняла повреждения у борта плавмастерской «Красный горн». Вступила в строй только 24 июля.
Третий боевой поход — с 12 по 22 сентября 1943 года — патрулирование на позиции Вардё — мыс Сейбунес. 20 сентября в районе Бос-фьорда совершила неудачную торпедную атаку каравана немецких и норвежских судов. После возвращения с 24 сентября по 23 октября проходила навигационный ремонт.
Четвёртый боевой поход — с 29 ноября по 7 декабря 1943 года — патрулирование в районе Вардё — Конгс-фьорд. Обнаруживала одиночные цели, но из-за плохой видимости атаковать не смогла. С 3 по 31 января и с 11 по 21 февраля проходила навигационный ремонт.
Пятый боевой поход — с 5 по 11 марта 1944 года. Обнаруживала одиночные цели, но по различным причинам атаковать не смогла. 10 марта 1944 года в районе Сюльте-фьорда атаковала остов транспорта «Наталь», выброшенного в январе 1944 года штормом на камни у мыса Маккаур.
Шестой боевой поход — с 12 по 22 апреля 1944 года — патрулирование района Когс-фьорда в рамках операции «РВ-3» (разгром врага). 18 апреля был встречен конвой, но атаковать его не было возможности из-за плохой видимости.
В боевых действиях больше не участвовала. В итоге за 6 боевых походов подводная лодка М-104 «Ярославский комсомолец» совершила 3 безрезультатные торпедные атаки.
11 мая 1944 года «Ярославский комсомолец» отправлен по железной дороге из Мурманска в Поти на Черноморский флот, куда прибыл 6 (по другим данным 8) июня. 9 июля вошёл в состав отдельного учебного дивизиона подводных лодок с базированием на Поти. Этим же летом перечислен в состав 4-го дивизиона подводных лодок Черноморского флота с базированием на Балаклаву.
17 августа 1953 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в кабинет боевой подготовки КБП-27. Летом 1955 года доставлена по внутренним водам на Каспийское море. 27 декабря 1956 года переформирована в учебно-тренировочную станцию УТС-32 и поставлена на прикол. В 1958 году затонула в Бакинском военном порту из-за неисправности донно-забортной арматуры, но была поднята. 19 сентября 1960 года исключена из списков судов ВМФ, 26 сентября расформирован экипаж, сдана на разборку.
В Ярославль были отправлены торпедный аппарат, ходовая станция и дверь, соединявшая дизельный и электромоторный отсеки. Ныне они являются экспонатами ярославского Музея боевой славы — филиала музея-заповедника.
Памятник подводной лодке М-104 «Ярославский комсомолец» в виде полноразмерного макета рубки и части лёгкого корпуса установлен в 2014 году на Тверицкой  набережной Ярославля.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Рубка_подводной_лодки_-_памятник_на_Тверицкой_набережной.JPG

177

Re: Военная техника - памятники

Не мог не написать про подводную лодку "Лембит", хотя она и является музейным экспонатом, НО она сама по себе конечно же памятник тем советским подводникам которые на ней воевали во время ВОВ. И тем показательней на её примере отношение к общей истории, хоть и не дружественной к России Эстонии.

«Лембит» эст. Lembit — эстонская подводная лодка,  была построена на британской верфи «Виккерс-Армстронг», в городе Барроу-ин-Фернесс, графство Камбрия, Великобритания. Строительство лодки было начато в мае 1935 года. 13 мая 1936 года приказом Главнокомандующего вооружёнными силами Эстонии генерал-лейтенанта Йохана Лайдонера № 92 строившейся подводной лодке под строительным номером 706  было присвоено имя Lembit, а 7 июля 1936 года «Лембит» вместе с однотипной «Калевом» были спущены на воду и переданы Эстонии. Подлодкам были присвоены имена «Калев», в честь великана — персонажа эстонских легенд, и «Лембит», по имени древнего национального героя, старейшины земли Сакала, возглавившего борьбу народа эстов против тевтонских феодалов во время их вторжения в Эстонию в XIII веке.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a6cfd3caf20f400fd06f3e7b68543b10-l&n=13
Подводные лодки типа "Калев" были торпедно-минными. Торпедное вооружение включало четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм (17″) с торпедами в аппаратах, и четыре запасные торпеды к ним. Минное вооружение состояло из двадцати морских якорных мин английского образца, размещённых в минных шахтах, находящихся в булях. С каждого борта размещалось по пять шахт вместимостью по две мины. Конструкция минного устройства позволяла выставлять мины и из надводного, и из подводного положения. Для противовоздушной обороны каждая лодка имела расположенную в специальной герметичной шахте автоматическую пушку системы «Бофорс» калибра 40 мм. Перед стрельбой пушка поднималась из шахты на специальной платформе. Для подготовки к стрельбе требовалось не более 90 секунд. Также на лодках имелось по одному пулемёту типа «Льюис» калибра .303 (7,7 мм).
«Лембит» и «Калев» составили дивизион подводных минных заградителей и базировались в Таллине. За три года службы в составе ВМС Эстонии система постановки мин «Лембита» не использовалась ни разу, и выходили в учебные выходы в Балтийское море.
http://photo.qip.ru/photo/moremhod/151147905/xlarge/173816322.jpg
19 августа 1940 года на лодках были подняты советские военно-морские флаги: «Калев» и «Лембит» вошли в состав Балтийского флота. Их имена, напоминающие о прошлом и дорогие эстонскому народу, были сохранены.
Подлодка  была включена в 1-ю бригаду. В связи с этим на корабле произошло почти полное обновление экипажа. Командиром был назначен капитан-лейтенант Полещук В. А. Новых членов экипажа обучали работе с незнакомой советским подводникам техникой оставшиеся эстонские моряки — старшины некоторых групп, изъявившие желание продолжать службу в советском ВМФ.
Первое плавание состоялось в апреле 1941 года с перехода в военно-морскую базу Либава. После чего начались учебные выходы в Балтийское море; в том числе - патрулирование подходов к Ирбенскому проливу.
http://im3.turbina.ru/photos.4/9/2/5/0/6/2860529/big.photo/Foto-orientirovotchno-1940.jpg
22 июня 1941 года «Лембит» находился в Либаве. Отсюда, совместно с подводным минным заградителем «Калев», был совершён переход в Кронштадт, где было проведено докование и переоснащение торпедных аппаратов под советские торпеды. После чего «Лембит» вернулся в Таллин, откуда, после загрузки мин, 10 августа отправился в первый боевой поход. В центральной части Балтийского моря были выставлены все 20 мин. 21 августа «Лембит» вернулся в Таллин. 28-29 августа «Лембит» принимает участие в прорыве КБФ из Таллина в Кронштадт, после чего становится в ремонт на Морском заводе.
30 августа 1941 года командиром лодки был назначен старший лейтенант Матиясевич А. М..
http://flot.com/publications/books/shelf/heroicships/images/243.jpg
23 сентября ремонт прерван из-за массированных налётов на Кронштадт. Минный заградитель переходит на внешний рейд к Толбухину маяку, где днём отлёживается на грунте. В это время с лодки списываются старшины-эстонцы, для направления на новые лодки.
6 октября «Лембит» переходит в Ленинград, где на пару недель становится у набережной Невы и включается в систему обороны.
Позже, лодка возвращается в Кронштадт, откуда 19 октября выходит в дозор в Нарвскую бухту, где, в ходе похода, выставил минное поле.
http://im3.turbina.ru/photos.4/4/2/5/0/6/2860524/feed.photo.jpg
5 ноября минный заградитель возвращается из похода и становится в углублённый текущий ремонт на завод «Судомех» в Ленинграде, откуда, простояв всю блокадную зиму 1941-1942 годов, выходит только 28 апреля - становясь на стоянку у невской набережной напротив Летнего сада. Там и были завершены ремонтные работы к 18 июня 1942 года.
13 августа «Лембит» переходит в Кронштадт, откуда в ночь на 18 августа выходит в первый в этом году боевой поход. С недолгим заходом на остров Лавенсаари, 25 августа «Лембит» прибыл на позицию в устье Финского залива. Здесь проходят коммуникации связи финского порта Турку с портами Германии. Торпедные атаки на немецкие конвои 4 и 13 сентября прошли безуспешно. Днём 14 сентября состоялась торпедная атака ещё одного конвоя, в ходе которой был тяжело повреждён немецкий транспорт «Finnland» (5281 брт). После этого «Лембит» подвергся атаке немецких сторожевиков V 307 и V 310. Из-за раздавшихся рядом взрывов глубинных бомб во 2-й аккумуляторной яме Лембита произошёл взрыв водорода, который скопился там в ходе зарядки батарей. Последствия взрыва: разрушение радиорубки, повреждение дверей на переборках между отсеками, изгиб ближайшей переборки, разрушения баков, течь воды в трюм отсека с аккумуляторными ямами, а также контузии, ушибы и ранения личного состава. Из-за попадания морской воды на вылившийся электролит, в результате вступления в реакцию, выделяется хлор. В центральном посту начинается пожар. Лодка ложится на грунт на глубине 36 метров. Через 13 минут течь и пожар ликвидированы. При этом, личный состав получает ожоги и отравления газом (не все воспользовались дыхательными приборами - в частности, командир, Матиясевич А.М., не стал его одевать, чтоб тот не помешал руководить спасением лодки). Ночью, через 10 часов после взрыва, когда немецких сторожевиков поблизости уже не было, «Лембит» всплывает. В ночь на 16 августа начинается преодоление Финского залива в обратном направлении. В ходе преодоления противолодочных рубежей Лембит был атакован финскими сторожевыми катерами; безуспешно. Днём 19 августа лодка встречена катерами КБФ. За этот поход экипаж «Лембита» был награждён 11 орденами Ленина, 14 орденами Красного Знамени и 12 орденами Красной Звезды. В результате тяжёлых повреждений в походы в этом году лодка больше не выходит, с ноября становится в плавучий док на Неве (возле Калашниковой набережной). Отсюда «Лембит» выходит только 12 апреля 1943 года. Все ремонтные работы заканчиваются только к марту 1944 года. В этот период подводные лодки КБФ не применялись из-за блокады Финского залива немецкими и финляндскими противолодочными силами.

В рубке ПЛ"Лембит"
http://shnyagi.net/uploads/pic/2017/02-04/1486215132-sanderkelevra_lembit_14.jpg

Советский экипаж ПЛ"Лембит"
http://shnyagi.net/uploads/pic/2017/02-04/1486215041-sanderkelevra_lembit_11.jpg

«Лембит» за годы войны совершил семь боевых походов, пять минных постановок (100 мин), потопив, по разным оценкам, от 4 до 21 судов и кораблей. После войны с 1946 года служил в качестве учебной подлодки, потом, с 1955 года — в качестве учебно-тренировочной станции. С 1957 по 1979 год лодка была в аренде у завода «Красное Сормово» в Горьком. 28 августа 1979 года «Лембит» перевели в Таллин, и после ремонта, 5 августа 1985 года лодка была установлена в качестве музея-мемориала в Пирита (Таллин).
http://ic.pics.livejournal.com/dr_ilva/80221752/870/870_900.jpg
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=96908fabb81f1b9b87329e4358db0840-l&n=13
1 августа 1994 года «Лембит» был зачислен в список кораблей Эстонских ВМС кораблём под № 1. 16 мая 2011 года на «Лембите» был спущен военно-морской флаг. 20 мая 2011 года «Лембит» отбуксировали к слипу и 21 мая 2011 подняли с помощью надувных подушек на берег.
http://g4.nh.ee/images/pix/676x442/cDXaQsYOgYA/file46391331_2105ed5f.jpg
http://g2.nh.ee/images/pix/676x442/N8pNjrmNC4Y/file49306913_a1d9669.jpg
http://g1.nh.ee/images/pix/file49160711_8a870c19.jpg
http://www.pupok.eu/rrr/lembit.jpg
http://www.avsimrus.com/forum/uploads/monthly_01_2014/post-8654-0-30917300-1390380031.jpg
До 2011 года «Лембит» находился на стоянке в порту Таллина и являлся филиалом Эстонского морского музея, открытым для посещения. В отличие от большинства других подводных лодок-музеев, в которых проделаны специальные входы для посетителей, в «Лембит» экскурсанты попадают через один из предусмотренных проектом входов — торпедопогрузочный люк в первом отсеке. «Лембит» входит в число немногих сохранившихся подводных лодок времён Второй мировой войны и в 2011 году являлся самой старой подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву. В 2011 году корабль был поднят из воды и перебазирован в бывший царский ангар для гидросамолётов на сухое хранение.
И всё так же ПЛ открыта для посещения, и в ней всё так же рассказана её героическая роль и роль её советского экипажа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Allveelaev_Lembit_2012.jpg/1280px-Allveelaev_Lembit_2012.jpg

А «Калев» совершил два боевых похода и выполнил одну постановку в 10 мин, после чего при выполнении спецоперации пропал без вести в октябре 1941 года. По некоторым источникам, на его минах подорвались три судна. Сам «Калев» считается погибшим вместе с экипажем на мине в районе острова Прангли.

Отредактировано zveroder (25.05.2017 21:20:50)

178

Re: Военная техника - памятники

Памятник грузинской агрессии в Цхенвале (Южная Осетия), 08.08.2008г.

Днем 8 августа 2008 года группой российско-осетинских военнослужащих на перекрестке улиц Московской и Привокзальной в Цхинвале были подбиты три грузинских танка. Один из них после детонации боекомплекта фактически разорвало на части. (Место взрыва смотри на первом фото).
http://fishki.net/picsw/072013/30/post/bashnya/tn.jpg

А его оторванная башня пролетела несколько десятков метров, пробила козырек здания и застряла в крыльце.
http://fishki.net/picsw/072013/30/post/bashnya/Sample-0002.jpg

Тут она торчала ещё в 2010году. Пробитый ею козырёк пришлось снести в целях безопасности.
http://refugee.memo.ru/Archive/F.nsf/Lookup/OssetiaGallery/$file/DSCF2255.JPG

Здание позже восстановили, а башню покрасив так тут и оставили как памятник грузинской агрессии.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9474/102414676.b5/0_b6b60_40452600_XL.jpg

http://data13.i.gallery.ru/albums/gallery/246063-4fa6d-71198826-m750x740-ub225d.jpg
http://twower.livejournal.com/1084049.html

Отредактировано zveroder (11.08.2017 22:17:00)

179

Re: Военная техника - памятники

Вот такое монументальное искусство находится, судя по всему, где-то в Китае. Не исключено, что в дело пошел реквизит одного из фильмов про войну. Помимо японского танка Ха-Го, здесь еще есть и бронемашина  Тип 93.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/6074171/6074171_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/6074546/6074546_original.jpg

Отредактировано zveroder (25.10.2017 17:42:43)

180

Re: Военная техника - памятники

zveroder пишет:

Памятники ИЛ-2
Самара ...

Один из символов Самары, памятник легендарному штурмовику Ил-2, вернулся на свое место на перекрестке Московского шоссе и проспекта Кирова после двух лет реконструкции. В понедельник, 6 ноября, прошла торжественная церемония открытия монумента.
Реставраторы вернули самолету первоначальную окраску: сверху — черно-зеленый камуфляж, нижняя часть — серебристая, отремонтировали поврежденные элементы и восстановили отсутствовавшие, такие как прицел и антенна. Также восстановлена герметизация кабины и бортовой номер. Постамент, на котором установлен самолет, также воссоздан в первоначальном виде.

https://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1391220/wx1080.jpg

Отвечая на вопросы журналистов после окончания праздника, Дмитрий Азаров еще раз подчеркнул, что этот памятник — символ бережного отношения к великой истории нашей страны, к славному трудовому подвигу куйбышевцев, самарцев, к доблести нашего народа на фронтах Великой Отечественной войны: «Именно такое бережное отношение и дает нам основу, которая позволяет двигаться вперед. Наши традиции победные мы должны приумножить и в будущем достигать успехов несмотря ни на на происки врагов, несмотря ни на какие-то санкции, уверен так и будет».
Кроме того, глава региона заявил, что власти поддержат проект реконструкции летающего самолета Ил-2, который сейчас осуществляется самарскими энтузиастами.

181

Re: Военная техника - памятники

В Волгограде со дна Волги подняли бронекатер БК-31, участвовавший в обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны. В октябре 1942 года катер был подбит и сел на мель, где его занесло песками. Два года назад судно обнаружил дайвер-любитель, после чего им заинтересовались в музее-панораме «Сталинградская битва». Операция по подъему катера готовилась несколько недель, его по возможности очистили от наносов песка и подняли с помощью специальных строп. Также со дна достали останки трех бойцов, личные вещи и оружие. Бронекатер отправится на реставрацию, после чего превратится в памятник.

http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_01.jpg

http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_02.jpg

http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_03.jpg

http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_04.jpg

http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_05.jpg

http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_06.jpg

Видео: [video (unkown provider)]
           [video (unkown provider)]

Отредактировано zveroder (07.11.2017 06:54:33)

182

Re: Военная техника - памятники

Проглядывал французские сайты и по увиденному сложилось впечатление, что в каждой французской деревне стоит в качестве памятника одна единица бронетехники. Процентов на семьдесят это американские "Шерманы", оставшиеся тридцать, бронетехника других марок и стран.

Добавлено: 22.11.2017 09:30:49

Добавлено: 22.11.2017 09:35:05

Отредактировано KAREL (22.11.2017 11:36:11)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
M4 Sherman 'Montebello' Carpiagne 2.JPG, 144.44 КБ, 800 x 600

2.
M4 Sherman La-Valette-du-Var 2.JPG, 168.59 КБ, 800 x 600

3.
M4A1 Sherman St Maixent 1.JPG, 145.69 КБ, 800 x 600

4.
M4A1E8 Sherman 'Le Ruchard' Camp du Ruchard 1.jpg, 178.87 КБ, 800 x 600

5.
M4A1E8 Sherman Mezieres 2.JPG, 155.97 КБ, 800 x 600

6.
M4A2 Sherman Badonviller 4.JPG, 163.09 КБ, 800 x 600

7.
M4A2 Sherman Belfort 3.JPG, 138.43 КБ, 800 x 600

8.
M4A2 Sherman Ecouche 2.JPG, 109.21 КБ, 800 x 600

9.
M4A4 Sherman Beaune 1.JPG, 138.21 КБ, 800 x 600

183

Re: Военная техника - памятники

Ещё немного техники из французской глубинки.
Теперь "Черчили"

Добавлено: 07.12.2017 13:51:25

Отредактировано KAREL (07.12.2017 15:51:55)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
Churchill AVRE Graye-sur-Mer 1.JPG, 112.82 КБ, 800 x 600

2.
Churchill AVRE Lion-sur-Mer 2.JPG, 93.25 КБ, 800 x 600

3.
Churchill Crocodile Bayeux 1.JPG, 110.42 КБ, 800 x 600

4.
Churchill Crocodile Brest 2.JPG, 144.96 КБ, 800 x 600

5.
Churchill Fontaine-la-Mallet 1.JPG, 169.55 КБ, 800 x 600

6.
Churchill Hill 112 5.JPG, 155.78 КБ, 800 x 600

184

Re: Военная техника - памятники

10 сентября 2014г. в Москве был открыт памятник героям Халхин-Гола
На постаменте установлен макет командирского танка Т-26

http://photos.wikimapia.org/p/00/04/72/38/89_big.jpg

http://photos.wikimapia.org/p/00/04/72/38/76_big.jpg

185

Re: Военная техника - памятники

zveroder пишет:

В Волгограде со дна Волги подняли бронекатер БК-31, участвовавший в обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны.


http://trinixy.ru/pics5/20171106/brone_kater_03.jpg

Огромный фотоальбом о подъёме БКА №31, сражавшегося и погибшего в Сталинграде, и установке его у Военно-исторического музея "Наследие", г. Волгоград. (446 фото).

https://vk.com/album-10223390_248913667



Спустя десятилетия удалось восстановить один из трагических эпизодов тех дней – на дне Волги нашли бронекатер, перевозивший раненых и боеприпасы. Он попал под вражеский огонь и затонул. Экипаж отстреливался до последнего. На борту поднятого корабля нашли останки героев.
Когда над водой показывается рубка, все суда вокруг включают сирены. Боевой корабль, затонувший в октябре 1942 года, поднимают на стропах, как на руках – погибшего солдата. Дверь в рубку открыта, и по положению рычагов понятно, что последняя команда, которую выполнил экипаж – «Полный вперед!». Ствол орудия максимально развернут назад. Краснофлотцы отстреливались до последнего.
Судно обнаружили дайверы. Его контур едва угадывался под слоем песка, но орудийный ствол не оставлял сомнений – на дне Волги, в самом центре Волгограда найден бронекатер БК-31. Почти такой же в память о героях волжской флотилии ветераны когда-то установили на набережной города. Их называли плавучими танками. Под непрерывным огнем противника бронекатера доставляли в сражающийся Сталинград солдат, боеприпасы и продовольствие, вывозили из осажденного города раненых бойцов и мирных жителей и сами вступали в перестрелку с врагом.
Как это было, журналистам рассказали историки: катер забрал раненых в горящем Сталинграде, обстрелял фашистскую батарею и уходил на безопасный левый берег. Уже здесь его накрыло вражеским огнем.
Операция по подъему бронекатера длилась больше двух недель. На глубине семи метров при сильном течении водолазы очищали его от песка изнутри и снаружи. Еще под водой стало понятно: есть опасность, что стоит сдвинуть его с места, и корабль просто развалится на куски.
«По кормовой части, видно, был очень мощный взрыв, и сильно носовая часть подранена», – поясняет Дмитрий Кириенко, руководитель операции по подъему судна.
Но как в действительности изрешечен боевой корабль, стало ясно уже после того, как его достали и перевезли на судоремонтный завод. «Мы видим большое количество разнокалиберных пробоин, забитых заглушками специальными деревянными, которые мы нашли большое количество в самом корабле неиспользованных. То есть, подготовленных для следующих пробоин», – рассказывает участник поискового отряда «Каскад» Руслан Беляков.
Корма правого борта – огромная пробоина. «Пробили камбуз, пробили кормовой отсек и пробили кубрик экипажа, в котором как раз было шесть человек», – рассказывает Руслан Беляков.
Вымывая вручную из отсеков речной песок, поисковики нашли останки 11 человек. По предположению исследователей, среди них – командир корабля, 23-летний Павел Никитин. Еще несколько имен прочитали на личных вещах бойцов.
«К примеру, был найден ремень Коллегова, это краснофлотец, боец; подписанные бритвенные принадлежности – Асеев, ложка – Дрязан», – рассказывает о находках Дмитрий Кабельков, участник операции по подъему судна.
https://www.1tv.ru/news/2017-11-19/3364 … nnoy_voyny

186

Re: Военная техника - памятники

zveroder пишет:

поисковики нашли останки 11 человек. По предположению исследователей, среди них – командир корабля, 23-летний Павел Никитин

Никитин погиб 9го. Когда под обстрелом они сели на мель (коса острова голодны?)и часть экипажа разбежалась (за что позже были расстреляны). В тот роковой день на катере была по сути "сбродная команда" (сленговое выражение описывающее экипаж, набранный на скорую руку перед выходом).
У человека найденного в рубке был на поясе наган в кобуре (нештатный?) и спрятанный(?) под порогом ТТ (табельный Никитина?).

187

Re: Военная техника - памятники

Жители польского города Дравско-Поморске пытаются спасти от "закона о декоммунизации" памятник в виде двух советских танков Т-34, сообщает телеканал RBB.
Два танка Т-34 на постаментах установлены в центре города около 70 лет назад в честь освобождения этой местности от немецкой оккупации.

http://itd0.mycdn.me/image?id=857443831051&t=20&plc=WEB&tkn=*2xBfLogWOtjhLTH-k7zymETgHL0

"Все местные знают эти танки. У каждого есть фото на их фоне. Это уже стало символом нашего города. Также это красивый предмет старины", — говорит одна из местных жительниц.

http://itd2.mycdn.me/image?id=860216643714&t=20&plc=WEB&tkn=*FXbvVQahA3wFCRQ--0OPVelYhNQ

Теперь же этот памятник подпадает под "закон о декоммунизации" и должен быть демонтирован.
"Местные историки при поддержке местных властей предприняли упредительный маневр, который должен сохранить танки на месте", — сообщает телеканал.
Для того чтобы памятник оставили на месте, с постамента удалили таблички, напоминающие о польско-советском братстве по оружию, и силуэты красноармейцев, а также заказали таблички, рассказывающие об истории и технических характеристиках Т-34. Теперь местные власти ожидают мнения Института национальной памяти, могут ли в городе остаться эти танки в статусе памятника военной техники.

https://eholiday.smcloud.net/mapy/zdjecia/big/drawsko_pomorskie-12.jpg

Минувшей осенью в Польше вступили в силу поправки в закон о запрете пропаганды коммунизма или иного тоталитарного строя. Закон предполагает, в числе прочего, снос советских памятников. По подсчетам Института национальной памяти Польши, он коснется более чем 450 памятников по всей стране, 230 из которых — памятники солдатам Красной армии.
Все подпадающие под закон монументы должны быть убраны из общественных мест в течение 12 месяцев. При этом данный закон не касается кладбищ и мест захоронения. Глава МИД России Сергей Лавров ранее заявлял, что в Польше ведется война с памятниками и "сознательно, последовательно, масштабно насаждается русофобия в качестве национальной идеи". За последние несколько лет в Польше уничтожили минимум 20 памятников советским солдатам.
https://ria.ru/world/20180215/1514732256.html

188

Re: Военная техника - памятники

zveroder пишет:

Минувшей осенью в Польше вступили в силу поправки в закон о запрете пропаганды коммунизма или иного тоталитарного строя.

Просто гомосексуалисты. Наши оставили 500 000 тыс жизней наших солдатиков + - 100 000. А они начисто сметают все. ВСЕ ВЕРНЕТСЯ!!! Даже не сомневаюсь.

189

Re: Военная техника - памятники

Архангельская область, город Коряжма, установлен памятник-макет боевых аэросаней НКЛ-26 на металлическом основании. Сам макет выполнен из металлопроката и бакелизированной фанеры Алексеем Ильиным в уменьшенном масштабе,  к основанию-стойке прикреплена большая наклонная плита из черного гранита с текстом, автор текста – Владимир Ноговицын.  Макет установлен вручную 8 мая 2015 года силами работников МУП «Благоустройство» и ООО «Еврострой».

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/projects/foto/rai-pam/istor/voinam/aerosani_b.jpg

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/projects/foto/rai-pam/istor/voinam/aerosani2_b.jpg

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/projects/foto/rai-pam/istor/voinam/aerosani3_b.jpg

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/projects/foto/rai-pam/istor/voinam/aerosani4_b.jpg

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/projects/foto/rai-pam/istor/voinam/aerosani5_b.jpg

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/projects/foto/rai-pam/istor/voinam/aerosani6_b.jpg

Текст:    «Коряжма – военная
    Двадцать девятого августа 1941 года народный комиссар обороны И. В. Сталин издал приказ № 0078 о создании Специального аэросанного правления и Котласского аэросанного военного училища. Численность обучающихся – 2 тысячи человек. Срок обучения – до трех месяцев, присваиваемые звания – не выше старшины. Занятия начались 20 сентября 1941 года.
    Училище располагалось в Коряжме на ул. Кутузова, Сафьяна, территории Храма Преподобного Лонгина Коряжемского и на станции Низовка («21» км).
    Выпускники в составе аэросанных батальонов участвовали в зимних сражениях Ленинградского, Волховского, Северо-Западного, Донского и Первого Белорусского фронтов, Сталинградской битве.
    В июне 1943 года на базе аэросанного военного училища было создано Котласское танковое училище, позже переформированное в училище самоходной артиллерии.
    В июне 1947 года, объединившись с таким же военным учебным заведением в Киеве, оно стало называться Киевским Краснознаменным объединенным училищем им. М. В. Фрунзе».

http://kotlaslib.aonb.ru/assets/project … azhma.html



А эти НКЛ-16/42 аэросани-макет, но уже в натуральную величину установлены как памятник ветеранам войны и тыла возле ОАО "Пиломатериалы "Красный Октябрь" в г. Пермь, в цехах которого в годы В.О.В. и выпускались. К качеству исполнения конечно возникают вопросы...

https://img-fotki.yandex.ru/get/4906/11462617.3c/0_b839e_cfe8001a_XL.jpg



Ну и фото зимой, что более естественно

https://img-fotki.yandex.ru/get/4415/3071410.28/0_7769c_b6a414ec_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4521/3071410.28/0_7769a_fd8c1cae_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4612/3071410.28/0_7769b_863800d0_XL.jpg

190

Re: Военная техника - памятники

В продолжение темы самодеятельности установщиков памятников (см. ранее http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=112610#p112610



Т-34-85 установлен в Кыштыме

https://farm1.staticflickr.com/795/39767347910_0cb1f8aaa4_b.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/98813/35266162.82/0_9a0b4_a715d1a2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50061/35266162.76/0_95cef_66f6a33a_XL.jpg



Для сравнения с оригиналом

https://sun1-4.userapi.com/c840723/v840723556/8564/4RoSVVKxP9U.jpg

http://karopka.ru/upload/resize_cache/iblock/331/900_600_1/photo_8_1369490458.JPG


З.Ы. Хорошо цвет оригинальный...

Отредактировано zveroder (21.04.2018 19:41:25)

191

Re: Военная техника - памятники

А вот ещё, уже правда новосамодельщики, и уже канадские. Что это они пытались изобразить в этом монументе толи Abrams, толи Leopard 2 не ясно. Главное с цветом всё в порядке...

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/7744181/7744181_original.jpg

192

Re: Военная техника - памятники

Свидомисть бэре "свое": Вот в таком виде ныне находится самоходная установка СУ-76И, стоящая на памятнике в Сарнах

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8651487/8651487_original.jpg

193

Re: Военная техника - памятники

zveroder пишет:

самоходная установка СУ-76И

Это же явный символ Сталинского режима! И наследие Гитлеровского (база).

194

Re: Военная техника - памятники

Вот ещё памятник выполненный самодельщиками:  ИС-2 стоит в 25 километрах от Южно-Сахалинска у въезда на учебное, тактическое поле.
Вероятнее всего это бывший ДОТ, который позже поставили как памятник. Номер корпуса 240-41022, машина выпуска октября 1944 года. Корпус УЗТМ, со спрямленной штампованной лобовой частью, а башня выпущена в Мариуполе.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8911750/8911750_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8912071/8912071_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8912401/8912401_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8912676/8912676_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8913038/8913038_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8913220/8913220_original.jpg

Отсутствует дульный тормоз, отсутствует задний броневой лист (вместо него ржавая жестянка) ДОТу понятно он был не нужен, вместо доп.топливных баков фильтры из какой-то ФВУ установлены, пришпандорина правая фара послевоенного образца ну покраска, точнее отсутствие её уже говорят сами за себя...

Отредактировано zveroder (10.08.2018 09:00:16)

195

Re: Военная техника - памятники

1. ЗИС-2 Пуховиский р-н, д. Узляны, Беларусь
2. 122-мм гаубица обр. 1938 г. Марьина Горка, Беларусь
3. СУ-100 Марьина Горка, Беларусь

Отредактировано CountZero (07.08.2018 11:13:30)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
ЗИС-2 (Пуховиский р-н, д. Узляны)_2.jpg, 710.29 КБ, 1600 x 900

2.
М-30, 122-мм гаубица обр. 1938 г. (Марьина Горка)_1.jpg, 631.92 КБ, 1600 x 900

3.
СУ-100 (Марьина Горка)_1.jpg, 303.93 КБ, 1200 x 675

196

Re: Военная техника - памятники

Поселок Глубокий в Каменском районе Ростовской области возник на казачьих землях как железнодорожная станция. С этим небольшим поселком связано много исторических событий, в том числе и военных.   Павшим защитникам Отечества посвящен мемориал в сквере поселка. В этот мемориал включены и подлинные технические "артефакты" времен Отечественной войны.

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/410189/410189_900.jpg



В нем установлен пропеллер от самолета Су-2 Героя Советского Союза Алеши Иванова, погибшего в небе над поселком.

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/410489/410489_900.jpg



Здесь установлен и подлинный танк Т-60.

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/410795/410795_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/411322/411322_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/411502/411502_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/411710/411710_900.jpg



14 января 1943 г. этот танк первым вошел в поселок, ведя разведку со стороны железнодорожного моста на севере Глубокого. На улице Артема у домика дорожного мастера танк был обстрелян немцами и подбит. Экипаж, состоявший из 2х человек, погиб.
В 1947 г. танк отреставрировали и установили на мемориале как напоминание о подвиге освободителей. Правда, гусеницы у танка - не родные, а от трактора ДТ-75...

https://ic.pics.livejournal.com/ankol1/64223026/410933/410933_900.jpg

До 2015года, это был единственный, подлинный танк Т-60, который установлен в качестве памятника.
https://ankol1.livejournal.com/64065.html



6 мая 2015г. в Северном районе города Нововоронежа прошла церемония открытия улицы 141-ой стрелковой дивизии и памятника нововоронежцам - участникам боевых сражений в период 1941-1945гг. -  боевого танка Т-60 №421 после реставрации в мастерских Культурно – исторического фонда «Патриот». Боевой путь Танка Т-60 №421 начался в 1941 году и проходил на Воронежской земле в составе Брянского, затем Воронежского фронтов. Приобретен танк был благодаря Нововоронежской АЭС, установлен городскими силами. 
Глава администрации Сергей Александрович Честикин выразил благодарность от лица жителей города за участие в приобретении и установки памятника коллективы Нововоронежской АЭС, компании "Союзспецстрой", ООО "Благоустройство",  а также жителю города Игорю Ивановичу Зарубину, благодаря которому был установлен хороший рабочий контакт с фондом "Патриот".

http://s4.fotokto.ru/photo/full/307/3077368.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5110/264070404.17/0_11aacd_192c6e1c_XXL.jpg

http://itd3.mycdn.me/image?id=855384708821&t=20&plc=WEB&tkn=*JYP-ImK7j-L-0boFS0SgtmwPAUY

http://publicatom.ru/uploads/images/topic/2015/05/12/b86efbd25b_500.jpg

http://novovoronej.bezformata.ru/listne … /32665526/

Отредактировано zveroder (31.08.2018 09:21:10)

197

Re: Военная техника - памятники

Свежее кино про Сталинградский бронекатер БК 31  https://www.youtube.com/watch?v=gmv1d09CL3A

Отредактировано Водяной (12.10.2018 17:27:01)

198

Re: Военная техника - памятники

zveroder пишет:

14 января 1943 г. этот танк первым вошел в поселок, ведя разведку со стороны железнодорожного моста на севере Глубокого. На улице Артема у домика дорожного мастера танк был обстрелян немцами и подбит. Экипаж, состоявший из 2х человек, погиб.
В 1947 г. танк отреставрировали и установили на мемориале как напоминание о подвиге освободителей. Правда, гусеницы у танка - не родные, а от трактора ДТ-75...

Что-то всегда думал, что там стоит Т-70, как и в соседнем Каменске. Надо будет заехать посмотреть - сыну показать

199

Re: Военная техника - памятники

И ещё к изыскам самодельщиков - это памятник Хомушку Чургуй-оол Намгаевичу в пгт. Кызыл-Мажалык (Барум), Барун-Хемчикский район, Тува. Установлен приблизительно в 1985 году.
Сам памятник представляет танк т-34-85 послевоенного производства с установленной на нём башней от т-54 обр.1947г. с пушкой калибра 100 мм, (довольно своеобразный и не часто встречающийся элемент).

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/9892858/9892858_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/9893044/9893044_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/9893321/9893321_original.jpg


https://i.postimg.cc/9MH6r1WZ/do_oktjabrja1947_01.jpg

Сам Хомушку Чургуй-оол Намгаевич является первым тувинцем – Героем Советского Союза и единственным, удостоенным этого звания в годы Великой Отечественной войны.

https://klimbim2014.files.wordpress.com/2016/10/tuvan-tankist-khomushku-churgui-ool-hero-of-the-soviet-union.jpg?w=326

Про него тут: https://www.tuvaonline.ru/2018/05/10/k- … cvety.html