2,101

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/333461/

ridalaw пишет:

Дивизионная газета «Залп» издавалась в 18-й Гатчинской Краснознаменной дивизии резерва Главного командования.

Действительно, как следует из приведенного источника и наградных документов газета "Залп" относилась к 18-й артиллерийской дивизии прорыва РГК. Вот только 18-я адп в освобождении Украины не участвовала. Да и на фото читателем является артиллерист-гвардеец. Видимо, в годы войны существовала не одна газета с характерным артиллерийским названием.
На просторах интернета встречается газета "Залп", в названии которой присутствует знак "Гвардия", свидетельствующий о принадлежности газеты к гвардейскому соединению. На аукционном сайте есть несколько вариантов страниц гвардейского "Залпа", один из которых дает возможность разглядеть фамилию редактора - Примачок Алексей Ильич - редактор красноармейской газеты "Залп" 1-й гвардейской артиллерийской Глуховской Краснознаменной дивизии РГК 1-го Украинского фронта.

2,102

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По фото http://waralbum.ru/333461/

ridalaw пишет:

Дивизионная газета «Залп» издавалась в 18-й Гатчинской Краснознаменной дивизии резерва Главного командования.

Действительно, как следует из приведенного источника и наградных документов газета "Залп" относилась к 18-й артиллерийской дивизии прорыва РГК. Вот только 18-я адп в освобождении Украины не участвовала. Да и на фото читателем является артиллерист-гвардеец. Видимо, в годы войны существовала не одна газета с характерным артиллерийским названием.
На просторах интернета встречается газета "Залп", в названии которой присутствует знак "Гвардия", свидетельствующий о принадлежности газеты к гвардейскому соединению. На аукционном сайте есть несколько вариантов страниц гвардейского "Залпа", один из которых дает возможность разглядеть фамилию редактора - Примачок Алексей Ильич - редактор красноармейской газеты "Залп" 1-й гвардейской артиллерийской Глуховской Краснознаменной дивизии РГК 1-го Украинского фронта.

Дополнено. Спасибо. По месту и времени - это именно эта газета. Разобраться бы ещё с селом Коростан. Есть гор. Коростень (на аукционе указано так Коростень), а вот села Коростан, мне найти не удалось. Есть современный Коростенский район в Жит. обл.

2,103

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/56722/ - предлагаю внести дополнение и уточнение даты:
Снято в местечке Градиска-д'Изонцо (Gradisca d'Isonzo) на параде 11-го полка берсальеров (11° Reggimento Bersaglieri) 20.09.1938 г.
Слева от М. бежит Акиле Стараче (Achille Starace) - первый секретарь фашистской партии.

http://senato.archivioluce.it/senato-lu … zione.html

http://www.gettyimages.ch/detail/nachri … d541070337

Отредактировано Pazifist (14.11.2017 21:01:08)

2,104

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/56722/ - предлагаю внести дополнение и уточнение даты:
Снято в местечке Градиска-д'Изонцо (Gradisca d'Isonzo) на параде 11-го полка берсальеров (11° Reggimento Bersaglieri) 20.09.1938 г.
Слева от М. бежит Акиле Стараче (Achille Starace) - первый секретарь фашистской партии.

http://senato.archivioluce.it/senato-lu … zione.html

http://www.gettyimages.ch/detail/nachri … d541070337

Спасибо, дополнено.

2,105

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/332848/

Pierrepont правильно читается как "Пьерпон"
https://yandex.ru/maps/?source=serp_nav … epont%2520

2. http://waralbum.ru/334264/

Поправьте англ. название эскадрильи - No. 401 Squadron RCAF

3. http://waralbum.ru/334070/

Маленькое уточнение - 24-й финской истребительной эскадрильи. В оригинале же написано - HLe.Lv.24, полностью - Hävittäjälentolaivue 24. Просто эскадрилья по-фински - Lentolaivue (LLv.)

2,106

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/332848/

Pierrepont правильно читается как "Пьерпон"
https://yandex.ru/maps/?source=serp_nav … epont%2520

2. http://waralbum.ru/334264/

Поправьте англ. название эскадрильи - No. 401 Squadron RCAF

3. http://waralbum.ru/334070/

Маленькое уточнение - 24-й финской истребительной эскадрильи. В оригинале же написано - HLe.Lv.24, полностью - Hävittäjälentolaivue 24. Просто эскадрилья по-фински - Lentolaivue (LLv.)

Спасибо за наблюдательность, дополнено.

2,107

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/334293/ поправьте лишнее: "...Белорусского фронта на на церемониальном..."
По фото http://waralbum.ru/333265/: не ошибочно ли фото отнесено к категории "Фронтовая жизнь войск других стран"?

2,108

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описании фото http://waralbum.ru/334293/ поправьте лишнее: "...Белорусского фронта на на церемониальном..."
По фото http://waralbum.ru/333265/: не ошибочно ли фото отнесено к категории "Фронтовая жизнь войск других стран"?

Исправлено, спасибо.

2,109

Re: Колонка редактора

В описании фото  http://waralbum.ru/333838/   "Советские автоматчики на БА-10М врываются в занятый врагом поселок под Красным Селом " надо оставить что-то одно - или 71-ю отдельную стрелковую морскую  бригаду, или "под Красным Селом", так как 71 осмбр в указанное время находилась в районе Копорья, см.  карты положения войск  https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 71%20омсбр     и  https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 71%20омсбр

2,110

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

В описании фото  http://waralbum.ru/333838/   "Советские автоматчики на БА-10М врываются в занятый врагом поселок под Красным Селом " надо оставить что-то одно - или 71-ю отдельную стрелковую морскую  бригаду, или "под Красным Селом", так как 71 осмбр в указанное время находилась в районе Копорья, см.  карты положения войск  https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 71%20омсбр     и  https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 71%20омсбр

Вы даёте две карты, которые указывают положение войск с 01 по 07 января и с 26-го по 31-е января 1944 г. Карты подробные, названия нас. пунктов я там не увидел (возможно, надо скачивать для полного просмотра). Где была 71-я осмбр 19 января (день, в который сделаны фотографии) остаётся пока неизвестным.

По ЖБД получается, что в районе н.п. Устье.

2,111

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Вы даёте две карты, которые указывают положение войск с 01 по 07 января и с 26-го по 31-е января 1944 г.

Я дал две ссылки на карты (их надо смотреть 1:1 - есть кнопка), 71 осмбр располагалась на Ораниенбаумском плацдарме со стороны Копорской губы, на правом фланге 2-й Ударной армии и с 1 января по 7 января, и с 26 января по 31 января,  всё на том же месте, а Красное Село пригород Ленинграда.  19 января никаким здравым смыслом бригада не могла оказаться под Красным Селом. Связь плацдарма с Ленинградом была морем.

2,112

Re: Колонка редактора

Фото :Советские бойцы ведут огонь из 152-мм гаубицы Д-1 у села Ивановская Лисица
http://waralbum.ru/334404/
Можете убрать?
Постановочное. Весь расчет смотрит в объектив фотографа, на обращая внимания на картинно раскинувшего руки и брыкающегося якобы раненого.
И вообще, производство гаубицы обр. 1943 г. Д-1 началось в самом конце 43 года. Так что, в августе 43-го она на фронте никоим образом оказаться не могла.
Нелюбимая русская Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/152-%D0%B … (%D0%94-1)
Бронесайт Чобитка, где упоминается, что Д-1 была только принята на вооружение РККА в августе 43-го ( через несколько дней после того, когда, якобы был сделан снимок), а начало серийного производства - конец сентября 43-го:
http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?tit … 0%B2%D0%B5

Отредактировано ach (18.11.2017 22:00:11)

2,113

Re: Колонка редактора

ach пишет:

Фото :Советские бойцы ведут огонь из 152-мм гаубицы Д-1 у села Ивановская Лисица
http://waralbum.ru/334404/
Можете убрать?
Постановочное. Весь расчет смотрит в объектив фотографа, на обращая внимания на картинно раскинувшего руки и брыкающегося якобы раненого.
И вообще, производство гаубицы обр. 1943 г. Д-1 началось в самом конце 43 года. Так что, в августе 43-го она на фронте никоим образом оказаться не могла.
Нелюбимая русская Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/152-%D0%B … (%D0%94-1)
Бронесайт Чобитка, где упоминается, что Д-1 была только принята на вооружение РККА в августе 43-го ( через несколько дней после того, когда, якобы был сделан снимок), а начало серийного производства - конец сентября 43-го:
http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?tit … 0%B2%D0%B5

Здесь пишут, что к середине 1943 года гаубица начинает поступать в части резерва армии. Видимо, в небольших количествах они всё же были на Курской дуге.
http://topwar.ru/16773-gaubichnoe-orudi … -goda.html

Эта фотография встречается только на краеведческих сайтах.

2,114

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/334404/


Наоборот, не постановочное, а подготовительное  к постановочному. Обратите внимание - они все хохмят фотографу, который их попросил создать видимость боевой обстановки. Ну кто встанет под дульный тормоз? Только сумасшедший, а рядом с дымовой шашкой пожалуйста, солдаты понимают всё это и пародируют "боевую обстановку", возможно отошел замполит. Ведь действие фотографирования боевой обстановки фотокорреспондентами обычно происходило в тылу, за редким исключением. Самое настоящее, живое фото. Ведь на снимке солдаты дурачатся, как и вся обычная молодежь, оставленная без присмотра.

Отредактировано konnick (19.11.2017 08:14:43)

2,115

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

Ведь на снимке солдаты дурачатся, как и вся обычная молодежь, оставленная без присмотра.

В точку.

2,116

Re: Колонка редактора

ach пишет:

Фото :Советские бойцы ведут огонь из 152-мм гаубицы Д-1 у села Ивановская Лисица
http://waralbum.ru/334404/
Можете убрать?
Постановочное.

Тут стоит поправить описание, указав, что боевой эпизод только имитируется.
В остальных случаях постановочные фото публикуются на сайте без такой пометки, так как они более-менее достоверно воспроизводят боевые эпизоды.

2,117

Re: Колонка редактора

ach пишет:

Фото :Советские бойцы ведут огонь из 152-мм гаубицы Д-1 у села Ивановская Лисица
http://waralbum.ru/334404/
Можете убрать?
Постановочное. Весь расчет смотрит в объектив фотографа, на обращая внимания на картинно раскинувшего руки и брыкающегося якобы раненого.
И вообще, производство гаубицы обр. 1943 г. Д-1 началось в самом конце 43 года. Так что, в августе 43-го она на фронте никоим образом оказаться не могла.
Нелюбимая русская Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/152-%D0%B … (%D0%94-1)
Бронесайт Чобитка, где упоминается, что Д-1 была только принята на вооружение РККА в августе 43-го ( через несколько дней после того, когда, якобы был сделан снимок), а начало серийного производства - конец сентября 43-го:
http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?tit … 0%B2%D0%B5

Да, гаубица была принята на вооружение 8 августа 1943 г. Снимок 05.08.43г. Пять предсерийных образцов в боевых частях не находились. Они проходили полигонно-государственные испытания. Соответственно на снимке либо указана неверная дата и место действия, либо это эпизод из испытаний 1943 г. (что мне видится крайне маловероятным). Оставлено общее описание.

Добавлено: 19.11.2017 11:26:14

admin пишет:
ach пишет:

Фото :Советские бойцы ведут огонь из 152-мм гаубицы Д-1 у села Ивановская Лисица
http://waralbum.ru/334404/
Можете убрать?
Постановочное.

Тут стоит поправить описание, указав, что боевой эпизод только имитируется.
В остальных случаях постановочные фото публикуются на сайте без такой пометки, так как они более-менее достоверно воспроизводят боевые эпизоды.

Описание поправлено.

2,118

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/332392/ - уточнение по званиям в связи с датой проведения совещания - 31.07.1940 г.
(см. запись под этой датой, названы фамилии участников ) https://books.google.de/books?id=Oo5g7G … mp;f=false

Других подобный совещаний в июле 1940 г. в "Бергхофе" не было, эта дата и состав участников подтверждается и в другом источнике:
https://books.google.de/books?id=6y8XvC … mp;f=false

Йодль - генерал артиллерии. "Nach dem Frankreichfeldzug wurde er unter Überspringung des Generalleutnants am 19. Juli 1940 zum General der Artillerie befördert". на http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Per … /JodlA.htm

Редер был к тому времени гросс-адмиралом. "1939 Beförderung zum Großadmiral" на https://www.dhm.de/lemo/biografie/erich-raeder  На фотографии, правда, видна только одна верхняя полоса нашивки, но, видимо, три остальные скрыты складкой рукава.

Отредактировано Pazifist (19.11.2017 17:18:58)

2,119

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/332392/ - уточнение по званиям в связи с датой проведения совещания - 31.07.1940 г.
(см. запись под этой датой, названы фамилии участников ) https://books.google.de/books?id=Oo5g7G … mp;f=false

Других подобный совещаний в июле 1940 г. в "Бергхофе" не было, эта дата и состав участников подтверждается и в другом источнике:
https://books.google.de/books?id=6y8XvC … mp;f=false

Йодль - генерал артиллерии. "Nach dem Frankreichfeldzug wurde er unter Überspringung des Generalleutnants am 19. Juli 1940 zum General der Artillerie befördert". на http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Per … /JodlA.htm

Редер был к тому времени гросс-адмиралом. "1939 Beförderung zum Großadmiral" на https://www.dhm.de/lemo/biografie/erich-raeder  На фотографии, правда, видна только одна верхняя полоса нашивки, но, видимо, три остальные скрыты складкой рукава.

Да, всё так. Спасибо, дополнено.

2,120

Re: Колонка редактора

В названии и описании фото http://waralbum.ru/112907/ поправьте покалеченное слово "Поврежденные".

2,121

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В названии и описании фото http://waralbum.ru/112907/ поправьте покалеченное слово "Поврежденные".

Поправлено.

2,122

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Поправлено.

Да уж. Вместо "Летит галка через балку" было "Летит галка через палку". Исправили. Теперь "Летит галка через булку".
Обратите внимание на первое слово в названии и описании фото.

2,123

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:
Evgeniy пишет:

Поправлено.

Да уж. Вместо "Летит галка через балку" было "Летит галка через палку". Исправили. Теперь "Летит галка через булку".
Обратите внимание на первое слово в названии и описании фото.

Никаких галок и палок. В заголовке и описании всё ровно и гладко.

2,124

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:
Evgeniy пишет:

Поправлено.

Да уж. Вместо "Летит галка через балку" было "Летит галка через палку". Исправили. Теперь "Летит галка через булку".
Обратите внимание на первое слово в названии и описании фото.

Ни о чем.

Отредактировано Evgeniy (20.11.2017 08:57:29)

2,125

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/65750/ и http://waralbum.ru/65760/ вот тут: "12 июля 1942 года примерно в 18:00 в Средиземном море..." исправьте на ИЮНЯ, а то получается путаница с его гибелью.