576

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ну экспериментами с бронетехникой в СССР занимались с 20-х годов, и при общем дифиците бронетехники в ход шли в том числе и гражданские трактора.
Про выпускаемые серийно в начале ВОВ ХТЗ-16 на базе СТЗ-3 знают многие, про НИ-1 на базе СТЗ-5 знают не все (про них говорилось выше), а вот про довоенный бронетрактор КПД (Катерпиллер Подольский Дизельный) почти не знает никто.
Основой послужил выпускаемый в Подольске в конце 20-х годов трактор Caterpillar «Sixty» оснащенный оригинальным, трехцилиндровым, двухтактным дизелем вместо оригинального бензомотора на американском тракторе. Защищенный броней толщиной от трех до шести миллиметров трактор с пулеметной башенкой отличался характерной формой: на шасси стояли две раздельные бронекоробки, одна для двигателя и вторая для боевого отделения, совмещенного с отделением управления. В нем находился экипаж из двух человек, водителя и командира-стрелка, который вел огонь из пулемета во вращающейся башне.
Этот бронетрактор строился чисто для буксировки орудий на передний край, а самое главное для эвакуации этих орудий под огнём противника при отступлении.

http://nacekomie.ru/forum/files/201209/21159_82e40c046dcedf83233a977ec2b24397.jpg

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Ff%2Ff9%2FFordson_armored_tractor_front.jpg&text=%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D0%BD&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage

http://nacekomie.ru/forum/files/201209/21159_b725290f3640f2b21d3ecd2dd4a7b2ab.jpg

http://nacekomie.ru/forum/files/201209/21159_edf00fa754e97671a9816d83404d5bb3.jpg

Хороша и надпись на броне: "Готов к труду; Готов к обороне" всё в точку: пахать и таскать на нём можно, а вот в атаку вместо танка на нём не пойдёшь - чисто оборона...

https://dl.backbook.me/full/30b3e486c3.jpg

https://dl.backbook.me/full/61cc1d89ad.jpg



Однако первый опыт применения дизеля на советской технике вообще (не только в военных целях) показал что пока она(техника) к этому не готова. Сам дизель получился не слишком надежным, не говоря уже о том что он отчаянно дымил, демаскируя бронетрактор, так ещё и система его пуска сжатым воздухом оказалась однозначно сырой.
В общем, бронетрактор "КПД" признали опытом полезным, но неудачным. От идеи не отказались, но от постановки на вооружение именно этой модели воздержались.

В тоже время в ЛВО изготовили бронетрактор на шасси американского колёсного трактора Fordson F, в достаточных количествах поствлявшихся в РИ. Производство самого трактора по лицензии началось с 1925 года под советским названием "Фордзон-Путиловец", на заводе "Красный Путиловец".
в 1930-м году был представлен проект бронировки колесного трактора.
В целом, идея казалась не такой уж абстрактной. Изготовленный для "Фордзон-Путиловец" бронированный корпус условно делился на две секции. Передняя защищала силовую установку, задняя – кабину водителя, которая одновременно служила и боевым отделением. Внутри этого "ящика" размещались места для водителя (слева) и командира машины (справа). Для увеличения внутреннего объёма и более удобного расположения вооружения место командира было выдвинуто немного вперед и защищалось бронированной рубкой, в лобовом бронелисте которой устанавливался пулемет ДТ-29.
Шасси трактора доработок не претерпело, что было откровенным недостатком. Конечно же, спицованные металлические колеса обладали намного лучшей живучестью, чем у обычных бронемашин, но наличие всего лишь 20-сильного карбюраторного двигателя (работавшего на керосине) явно не соответствовало возросшей массе.
Как и следовало ожидать, испытания бронированного "Фордзон-Путиловец" прошли не очень удачно. Обладая низкой удельной мощностью эта машина показала более низкую проходимость по местности, чем её "оригинал", да и максимальная скорость не превысила 10-11 км\ч. В итоге тему колесных бронектракторов в СССР решили закрыть, тем более, что с 1932 года было налажено массовое производство танков Т-26 и БТ-2.

Колёсный бронетрактор "Фордзон-Путиловец"

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/at_fordson/at_fordson_ussr_2.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/at_fordson/at_fordson_ussr_1.jpg

Отредактировано zveroder (21.12.2016 11:05:54)

577

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

zveroder пишет:

ащищенный броней толщиной от трех до шести миллиметров трактор с пулеметной башенкой отличался характерной формой: на шасси стояли две раздельные бронекоробки, одна для двигателя и вторая для боевого отделения, совмещенного с отделением управления. В нем находился экипаж из двух человек, водителя и командира-стрелка, который вел огонь из пулемета во вращающейся башне.
Этот бронетрактор строился чисто для буксировки орудий на передний край, а самое главное для эвакуации этих орудий под огнём противника при отступлении.

Бронирование конечно хлипенькое, но сама идея правильная. Оснастить его еще бульдозерным отвалом и можно быстренько оборудовать  позицию.

578

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Применение бронетракторов (построенных в РИ для ПМВ) отмечалось ещё в Гражданскую войну, правда больше для показательных и охранных целей.
Бронированные трактора Гулькевича представляли собой построеные в 1916—1917 годах на Путиловском заводе два экземпляра бронированных и вооружённых трактора/полугусеничных грузовика американской фирмы Allis Chalmers Motor Truck(доставленные в кол-ве 10 шт. из Америки), названных "Илья Муромец"(в 1917 г. переименован в "Красный Петроград") и "Ахтырец"(в 1917г. отправлен большевиками в Москву), которые после постройки поступили в распоряжение Запасного бронедивизиона Русской армии в Петрограде, а после Октябрьской революции оказались в РККА, где и использовались до 1922г.
Без изменений остались трансмиссия с 5 передачами и двигатель, развивавший мощность 68 л.с. Корпус бронетрактора собирался из листов катаной броневой стали толщиной 6,5-мм.
Вооружением бронированного трактора Гулькевича являлась 76-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года, аналогичная применявшейся на бронеавтомобилях «Гарфорд-Путилов». Данное орудие представляло собой переработанный вариант 3-дюймовой горной пушки образца 1909 г., которая устанавливалась в кормовой части корпуса, на тумбе с углом обстрела по горизонту 90°, и имела защиту в виде полукруглого, вращающегося щита со срезом и крышей. Вспомогательным вооружением служили два 7,62-мм пулемёта «Максим» образца 1910 года с водяным охлаждением ствола, размещавшихся в поворотной башне установленной над боевым отделением машины в средней части корпуса.
При полной боевой нагрузке с экипажем из 7 человек, масса забронированного трактора составляла 12 тонн, а скорость по дороге до 15 км/час.

http://zonwar.ru/images/tank/pervii/Allis-Chalmers_2.jpg

https://aviarmor.net/tww2/photo/ussr/arm_achtyrez/ac_achtyrez_1918.jpg

http://samlib.ru/img/a/aleks_knjazew/bronetraktor/0_5ae25_7e61f534_orig.jpg

http://www.sensusnovus.ru/uploads/2013/02/Soltato-e-rivol1-545x389.jpg



В Добровольческой армии на Южном фронте так же применялись бронетрактора - «Доблестный лабинец» и «Генерал Улагай» построенные на судостроительных предприятиях Новороссийска, на шасси двух полугусеничных машин производства американской компании «Буллок-Ломбард». Позже был построен аналогичный им "Астроханец". Но как и многое в качестве трофеев все три машины достались Красной армии. Пригодными к использованию были признаны только две из них. Эти бронетрактора были отремонтированы и воевали в частях РККА до полного окончания боевых действий в европейской части России. После этого они находились на вооружении Красной Армии до 1922–23 годов, когда и были отправлены на переплавку.

Бронетрактор "Астроханец"
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/160/original/6-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9.jpg



В начале 30-х годов успехи индустриализации СССР обеспечили развитие автотракторной промышленности, что позволило приступить к широкомасштабной моторизации и механизации Красной Армии. Быстрыми темпами шла разработка новых тракторов, арттягачей и автомобилей.
В начале 1930 года на московском предприятии МОЖЕРЕЗ (Московский железнодорожный ремонтный завод) под руководством конструктора Н. И. Дыренкова начались работы по созданию бронетракторов сразу нескольких модификаций. 13 февраля 1931 года Дыренков предоставил начальнику Управления механизации и моторизации РККА комкору И. А. Халепскому докладную записку, в которой информировал того о готовности бронетракторов (или, как указывалось в записке, «суррогативных танков») Д-10 и Д-11, а также о запуске в производство десантного бронетрактора Д-14 и химического Д-15.
Д-10 и Д-11 отличались друг от друга только шасси. Д-10 был создан на базе отечественного трактора «Коммунар» З-90, а Д-11 трактора «Катерпиллер-60», закупленного в США, и весной 1933 года на Челябинском тракторном заводе начнется производство этих тракторов по лицензии, под названием «Сталинец-60».
Толщина их бронелистов варьировалась от 6 до 16 мм. В кормовой части машины располагалась 76,2-мм полковая пушка образца 1927 года, установленная на специальном лафете. В бортах были прорезаны четыре амбразуры с шаровыми установками для четырех пулеметов ДТ, два из которых считались резервными. Экипаж состоял из 3 человек – механика-водителя, пулеметчика и командира машины. Боезапас возился на специальной тележке, буксируемой самим бронетрактором. Емкость бензобаков составляла 245 и 205 литров. В целом машины Дыренкова повторяли идею российских тракторов времен Первой мировой и Гражданской войн, ходивших в атаку задним ходом.

Бронетрактор Д-10 на шасси трактора «Коммунар» З-90
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/d-10_14/d10_3.jpg

http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/02/15.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/d-10_14/d14_1.jpg

http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/02/25.jpg



Бронетрактор Д-11 на шасси трактора «Катерпиллер-60»
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/436/content/5_D11.jpg



Кроме этих двух машин Дыренковым был создан десантный бронетрактор Д-14, вооруженный двумя пулеметами и четырьмя шаровыми установками в бортах под них и рассчитанный на перевозку 15 десантников. Чтобы разместить десант, бронированный корпус Д-14 сделали сильнее вынесенным назад, чем у Д-10, из-за чего пришлось усилить заднюю часть ходовой. В качестве шасси, как и при создании Д-10, использовали трактор «Коммунар» модели З-90. Бронирование корпуса было противопульным и противоосколочным толщиной 11 мм, крыши корпуса – 6 мм. Экипаж бронетрактора состоял из 2 человек: механика-водителя и командира, который одновременно был пулеметчиком.

Десантный бронетрактор Д-14
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/437/content/6_%D0%94-14.jpg

http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/005/438/content/7_%D0%94-14.jpg



Химический бронетрактор Д-15 также использовал шасси трактора «Коммунар» и был вооружен двумя распылителями и двумя емкостями под отравляющие вещества объемом по 4 м3 каждая. Так же как и у Д-14, в его корпусе находились четыре шаровые установки под два пулемета ДТ.
С 1 по 4 июня 1931 года на танковом полигоне в Кубинке проводились испытания всех четырех машин, которые привели к неутешительным выводам. Из-за множества инженерных просчетов машины были признаны негодными для использования в частях Красной армии. Двигатели бронетракторов перегревались, выхлопные газы попадали внутрь корпусов (отчего экипажи угорали), обзор с места механика-водителя был неудовлетворительный, а максимальная скорость по грунту составляла всего 5 км/ч.
К 7 июня все бронетракторы, проходившие испытания, вышли из строя. Их должны были отремонтировать и продолжить испытания, но Дыренков не внес в конструкцию бронетракторов предписанных комиссией изменений, и вскоре от них вовсе отказались, признав проект бесперспективным. Химический Д-15 был собран уже после того, как все остальные машины прошли испытания. Он даже не покидал территории завода и был утилизирован вместе с остальными бронетракторами конструкции Дыренкова в конце 1932 года.
Параллельно с бронетракторами Дыренков разрабатывал танк Д-4 на комбинированном гусенично-автомобильно-железнодорожном ходу, который, впрочем, постигла та же судьба, что и Д-10, Д-11, Д-14 и Д-15 – его даже не допустили к прохождению испытаний. Когда стало ясно, что довести машину до какого-либо приемлемого результата невозможно, он забросил Д-4, истратив предварительно на проект и создание прототипа около 1 млн рублей.
1 декабря 1932 года его КБ было ликвидировано, а все проводимые им работы остановлены.
Далее Дыренков занимался разработкой лёгких бронеавтомобилей, башен с различнами пушками для лёгких танков, бронеприцепов для танков и т.д.
13 октября 1937 года амбициозного конструктора-самоучку  Дыренкова арестовали, а 9 декабря приговорили к расстрелу за «участие в диверсионно-террористической организации». В этот же день приговор привели в исполнение.

http://warspot.ru/1683-mirnyy-sovetskiy … ooruzheniy

Отредактировано zveroder (21.12.2016 09:47:21)

579

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Незадолго до вступления США во Вторую Мировую войну добропорядочный бизнесмен и патриот Джон Дир (John Deere, владелец одноименной компании), озабоченный отсутствием достаточного количества бронетехники в американской армии, предложил ей свои услуги. Идея была до банальности проста – создать бронированную боевую машину, которую моно было бы выпускать в большом количестве при минимальных затратах. Для этой цели, по мнению Дира, как нельзя лучше походили сельскохозяйственные колёсные трактора собственного производства. Разработчики ставили перед собой три главные задачи: возможность использования в боевых условиях, как боевую машину, как тягача-транспортера и как учебную машину для обучения механиков-водителей.
Для базового шасси использовался трактор Model G или Model H, оснащенный 2-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 321 см.куб. Управление осущевствлялось передней сдвоенной парой колёс. Кабина водителя и двигатель полностью закрывались броневыми пластинами, толщина которых составляла от 3\16 дюйма (4 мм) до 3\8 дюйма (9,5 мм). По обеим бортам находилось два отдельных, поворотных, вертикальных, бронированных, пулеметных отсека-спонсона, в каждом из которых размещался пулеметчик и один 7,62-мм пулемет, подвешенных на съёмной раме из двух горизонтальных, поперечных кронштейнов, верхнего и нижнего. Примечательно, что левый спонсон изночально “смотрел” назад, а правый – вперед. Таким способом компенсировалось отсутствие кругового обстрела. “Сухой” вес трактора составлял 5500 фунтов (2495 кг), но бронированные пластины весили ещё 3500 фунтов (1588 кг).

http://www.johnnypopper.com/weirddeere/PicPages/armoredA1small.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_deere/deere_3.jpg



Построенная машина получил обозначение Armored Model A Tractor и была представлена военным в начале 1941 года. Большого эффекта как боевая машина бронетрактор не произвел, но две остальные функции посчитали вполне реализуемыми.
Испытания, проходившие на Абердинском танковом полигоне, начались 10 января и продолжались до начала февраля 1941 г. По завершению был составлен акт военной комиссии, содержание которого было далеко от положительного. При кажущейся простоте конструкции трактор не отвечает требованиям по части “хорошо и дешево”. Фирма-разработчик обещала производить до 100 машин в день, но это без учета их бронирования и установки вооружения. После первых же ходовых тестов спецификация бронетрактора быстро “скатилась” к роли тягача и транспортера боеприпасов, так как боевая ценность такой машины была бы невелика. Причиной этому стала плохая маневренность и низкие скоростные характеристики, что особенно ярко проявлялось на пересеченной местности. Сдвоенные передние колеса, не обеспечивали бронетрактору надлежащей проходимости, часто застревая в грязи и песке. Этому также “способствовала” чрезвычайно низкая мощность двигателя – достаточно сказать, что удельная мощность не превышала 7 л.с. на тонну.
Из других недостатков отметили чрезвычайно плохой обзор с места водителя, который не мог видеть дорогу прямо перед собой и по бортам, а также жесткую подвеску из-за чего езда на бронетракторе вызывала сильный дискомфорт. При огневых испытаниях недостатков только прибавилось. Оказалось, что работа стрелков в бортовых спонсонах сильно затруднена. Места внутри явно не хватало для размещения даже одного человека с минимумом боекомплекта. Наблюдались случаи, когда пулеметчика буквально засыпало горячими гильзами. А неловкий стрелок мог прострелить ведущие колёса. Труность и потерю времени вызывала также перезарядка пулемётов в стеснённых условиях. Обзор также признали недостаточным.
Впрочем, по мнению военных, после замены “фирменного” переднего моста на обычный (с одинарными, разнесёнными колесами) появлялась возможность нормальной эксплуатации в качестве тягача или как импровизированный легкий танк.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_deere/deere_2.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/13354011.1422/0_107997_35262cf5_L.jpg



На основании этих данных инженеры из John Deere Company провели доработку проекта. Помимо введения обычного переднего моста в ходовой части был перепроектирован корпус. Место механика-водителя немного подняли для улучшения обзорности, а капоту двигателя придали более рациональную форму. В таком виде модифицированный Armored Model A Tractor поступил на испытания весной 1941 года, но армия однозначно склонилась к мнению, что использовать эту машину можно только для обучения или как легкий танк “второй линии”. В апреле также проходил испытания вариант “prime mover” (транспортер) без вооружения и пулеметных спонсонов, но армия к тому времени склонилась к мнению, что обычные танки и бронемашины справятся с поставленными задачами более эффективно. От предложения Дж.Дира отказались, а построенные трактора пошли на слом.
История с Armored Model A Tractor получила продолжение в наше время – группа энтузиастов восстановила по чертежам оба варианта бронетрактора и передала их в музей.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_deere/deere_6.jpg

http://www.aviarmor.net/tww2/tractors/u … ractor.htm

Отредактировано zveroder (29.12.2016 09:24:34)

580

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

В постройке бронетракторов, причём колёсных, отличились и англичане. В 1940 году, когда вся страна готовилась к неминуемой высадке Вермахта на фазерлэнд, знаменитый гонщик сэр Малькольм Кэмпбелл обратил свой взор на трактора. Вместо дурацких гонок на этих сельскохозяйственных машинах он предложил их бронировать, вооружить и привлечь хотябы к охране английских аэродромов.
В обшем идея англичанам понравилась, и некто Лео Вилла (Leo Villa) быстро соорудил первый прототип на базе модели "Agric" выпуска конца тридцатых годов. Трактор обзавелся броней и пулеметной башенкой с пулеметом "Брен", которая вращалась вместе со стрелком (в ней было настолько тесно, что поворот осуществлялся вместе с корпусом пулеметчика). Также в состав экипажа входил водитель адской колесницы. Единственное, что непонятно - зачем выступ на капоте, который мешает обзору? Да и угол подъема пулемета радует разве что пилотов Люфтваффе, по которым этот бронетрактор стрелять явно бы не смог...

http://images.vfl.ru/ii/1336297811/258abcb1/521912.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1336297811/4a6635fe/521911.jpg



Был и следущий, построеный вариант бронетрактора для охраны аэродромов на том же шасси. Машина показала плохую проходимость на пересеченной местности (с одной стороны, это неудивительно, а с другой - какая на аэродромах пересеченная местность?!), а посему была сдана назад инженеру и после войны был разукомплектована и вновь принялася за вспашку и сеяние.

http://images.vfl.ru/ii/1338232115/d2f457c6/579853.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1338232115/270139c8/579854.jpg

Отредактировано zveroder (29.12.2016 09:52:19)

581

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Но лебединой песней англосаксов в бронетракторостроении надо признать танк Боба Сэмпла.
В самом начале второй мировой войны до далеких островов у англичан просто руки не доходили, в то время как угроза японского вторжения нарастала день ото дня. В этих условиях Департамент Общественных Работ Новой Зеландии предложил, а армия заинтересовалась проектом сделать танки на базе тракторов "Катерпиллер" D8.  Строительство прототипа началось в г. Темуке в июне 1940 г. под наблюдением инженера Т.Бекка. Прежде всего, место водителя перенесли влево, а шасси закрыли коробкой из дерева и фанеры. После того, как сверху на машину поставили башню, ее высота получилась около 12 футов (3 м 65 см). На этой стадии строительства было предложено поставить на него 37-мм пушку, а также несколько установок под пулеметы "Виккерс", "Льюис" или "Брен".
Армейские специалисты осмотрели машину 16 июня 1940 г. Их несколько обеспокоила чрезмерная высота получившейся машины, однако они заявили, что готовы принять и такой танк, если на нем будет установлено эффективное действующее вооружение. К середине июля танк-трактор обшили "спецброней" и подготовили для следующего осмотра. Пушку в башне разместить не удалось и это очень не понравилось представителям армии, которые начали настаивать, чтобы в этом случае башню с танка убрали вообще. Не особо их радовали и смотровые щели для наблюдения, вместо которых они предложили конструкторам установить перископы. На пересеченной местности танк двигался слишком уж медленно и недостаточно хорошо выбирался из воронок, в связи с чем его ходовую часть было решено переделать, а скорость увеличить до максимально возможной.
Важной проблемой для танка стала броня. Изначально военные настаивали, чтобы она могла защитить танк от попаданий 20-мм снарядов, но такой брони в Новой Зеландии в то время не выпускали, а закупить ее в Австралии было нельзя, поскольку она была нужна самим австралийцам. Кончилось тем, что броню на танк поставили из... рифленого закаленного металлопроката, который выдерживал обстрел из пулеметов "Виккерса".
На танк установили новую дополнительную коробку передач и переделали ходовую часть, так что теперь он мог развивать скорость до 15 миль в час (24 км/час). В сентябре танк испытали на местности. Была развита хорошая скорость, но вот вес машины все-таки был слишком большим, а его проходимость по пересеченной местности оказалась не лучше прежней.
Кончилось все тем, что его опять вернули на доработку и дорабатывали теперь уже до декабря 1940 г., когда танк-трактор был послан в Бурнгамский военный лагерь для проведения дальнейших испытаний. Танк показал способность двигаться по пересеченной местности со скоростью 5-6 миль в час, однако при этом его трясло и качало так сильно, что вести прицельный огонь экипажу было крайне затруднительно. Военные вновь потребовали установить в башне тяжелое вооружение либо удалить ее вовсе. Поскольку дело затягивалось, первоначальный заказ на шесть танков сократили всего до трех машин.
Масса негативных отзывов привела к тому, что в июне 1941 г. был отдан приказ прекратить все работы по этому танку, а те, что уже сделаны, сдать армии для испытаний. Два танка были сданы, после чего в октябре 1941 г. на военно-воздушной базе под Крайстчерчем на них провели запоздавшие огневые испытания. Из танка было сделано 1000 выстрелов. Ответный обстрел танка показал, что брызги свинца от пуль проникают внутрь машины возле шаровых пулеметных установок и через смотровые щели командирской башенки.
Кончилось все тем, что армия согласилась оставить эти машины у себя только в том случае, если с них снимут вооружение! Две машины в Бурнгаме тут же разоружили и переделали их в бульдозеры. В феврале 1944 г. работа была выполнена также и на танке из Окленда, и все три машины вновь обрели свой характерный мирный облик.

https://historyplanet.files.wordpress.com/2010/01/bob-semple-tank.jpg

http://www.heritagedaily.com/wp-content/uploads/2014/11/bob-360x276.jpg


Вес танка Боба Сэмпла был 25 т. Вооружение состояло из шести стандартных пехотных пулеметов "Брен", которые монтировались в шаровых установках. Два впереди корпуса, по одному с каждого борта, один сзади и один в башне. Наблюдение за огнем велось через треугольное отверстие в шаровой маске каждого пулемета. Кроме того, на танке имелись смотровые щели, прикрывавшиеся броневыми задвижками. Экипаж состоял из водителя, механика, сидевшего позади него, а также шести пулеметчиков, один из которых был командиром. Все они имели сиденья с амортизацией, за исключением пулеметчика, стрелявшего из лобового пулемета в корпусе. Он располагался лежа на специальном матрасе и теплоизоляционном коврике, уложенных на железном листе поверх двигателя. Решение, конечно же, было весьма необычным, зато танк получил целых три пулемета, стрелявших вперед! Водитель имел откидной люк, но его посчитали слишком тяжелым после того, как обшили его бронелистом. Боекомплект танка составлял 25 тысяч патронов, 12 тыс. из которых хранилось в задней части танка, включая и 160 снаряженных магазинов "Брен".

Видео: Танк Боба Сэмпла  на испытаниях и на параде...
[video (unkown provider)]

Отредактировано zveroder (30.12.2016 17:58:59)

582

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

А тем временем по другую сторону фронта, у франкистов в Испании и тоже из-за недостатка бронетехники применялись бронированные гусеничные трактора. Вот продукт фабрики Talleres Mercier из Сарагосы.
"За основу" был взят сельскохозяйственный трактор, которому пришлось расширить кабину, потому что один человек с двумя пулеметами Госчисс, конечно, справиться не мог. Зато, как видите, пулеметные установки с пулемётами вполне промышленные, не просто "дырка для ружья", а некоторое приближение к шаровым пулеметным установкам. А их расположение по углам кабины позволило сократить мертвую зону перед машиной до совершенно несущественных величин. Правда, назад не постреляешь, да и вперед - в довольно небольшом секторе можно вести огонь. Питание пулемётов осущевствлялось полужесткими лентами емкостью 251 патрон, состоявших из 84 секций по 3 патрона, прилагался также и один сменный ствол.

http://s017.radikal.ru/i419/1205/fc/91066fc74929t.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/1205/45/42b6c62cfdb2t.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1205/68/8652499afb58t.jpg http://s019.radikal.ru/i619/1205/9b/a9c5de91bfcdt.jpg



А вот о т.з. эргономика боевого отделения, совмещенного с отделением управления - ни одного доброго слова не вызывает. Судя по расположению прибора наблюдения - мехвод сидит справа. Пулемет у него под правую руку, и это хорошо, но на этом все "хорошо" кончается. Если сидение слева занято вторым пулеметчиком - то попробуйте представить себе позу мехвода, при том условии, что рычаги и педали остались по центру трактора. Ну и, конечно, "хороший", правый пулемет стреляет только когда бронетрактор останавливается.

http://s018.radikal.ru/i510/1205/03/d0c5d3690349t.jpg



На этом фоне необходимость набирать в "левые пулеметчики" исключительно левшей уже не кажется чем-то экстраординарным. Тем не менее, трактор довольно бодро бегал по заводскому двору, уверенно преодолевал препятствия, а уровень бронирования позволял не опасаться стрелкового оружия в принципе.

http://s019.radikal.ru/i617/1205/d1/668223a3e689t.jpg



Дела у мятежных франкистов шли все лучше и лучше, и от использования откровенно сырой машины было решено отказаться. Тем более, что союзники Франко начали к тому моменту массовые поставки нормальной бронетехники.

http://strangernn.livejournal.com/60127 … d=11899833

Отредактировано zveroder (30.12.2016 20:37:10)

583

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Экспериментальный зажигательный самоходный миномет на шасси «Валентайна» был создан в Англии и испытывался в 1943-45 годах, но на вооружение так принят и не был.
Стрельба велась фугасно-зажигательными минами, содержавшими 11,3 кг тринитротолуола, калибром 201-мм (по другим данным - 248-мм) .

http://images.vfl.ru/ii/1334861090/141ffa83/481129.jpg

Несмотря на максимальную дальность стрельбы в 1800 метров, прицельная же составляла всего около 350 метров, что для расчета открытой машины было практически самоубийственно.

http://images.vfl.ru/ii/1334861091/31cd01b4/481130.jpg

584

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Румынская противотанковая САУ времён Второй мировой войны, созданная на основе трофейных советских танков Т-60 и трофейных советских пушек Ф-22. Всего было выпущено 34 подобных САУ .

http://savepic.net/6051502.jpg

http://cs628123.vk.me/v628123474/b386/TVb3JPdaGno.jpg

585

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Вот какое интересное фото о русской смекалке. Данных о фото к сожалению нет.

Присоединенные к сообщению файлы

Русская смекалка..jpg, 46.2 КБ, 700 x 472

586

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Мотопулемёт (итал. Motomitragliatrice) Ansaldo MIAS, Италия. Прототип построен в 1935 году. Экипаж — 1 человек, вооружение — два 6,5-мм пулемёта, боекомплект — 1000 патронов. Мотоциклетный двигатель мощностью 5 л. с. разгонял машину до 5 км/ч, водитель-стрелок при этом шёл согнувшись за ним, а не ехал в мотопулемёте
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/033/707/original/1-4d936295a05685201e47cce40ee8dcd0.jpg



На этом же шасси был построен Мотоминомёт (итал. Moto- mortaio) Ansaldo MORAS , Италия. Прототип построен в 1935 году. В целом аналогичен мотопулемёту Ansaldo MIAS, от которого отличается лишь вооружением в виде 45-мм миномёта Brixia Mod. 35. Боекомплект — 50 мин
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/033/718/original/2-6e107e97105302667262f87c1c20c829.jpg

587

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Вот что получается,когда французские инженеры потребляют много абсента...
Танк "Рено R-35".оборудованный своеобразной системой разминирования.Три рычага должны были при движении постоянно "прихлопывать" грунт перед танком,вызывая подрыв мин.Но потом похмелье прошло,и эту систему благополучно сдали обратно на склад и больше о ней не вспоминали...

Присоединенные к сообщению файлы

1.jpg, 24.86 КБ, 480 x 303

588

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Ранее были засвечены эрзацы немецких вариантов советской бронетехники для обучения борьбы с ней новобранцев.
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=109752#p109752
Вот ещё дополнение: довольно юморные экземпляры.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/4872343/4872343_original.jpg

http://i052.radikal.ru/1208/33/fa4af00e523e.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/von_mackensen/24110675/239469/239469_600.jpg

http://kubplazdarm.tuapse.ru/images/LeshaK/tehnikavov/tank-kw2-18-big0001.JPG

http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/01/6/1459502532153463121.jpg

589

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

А вот и серийная модель танкоимитатора Porsche Typ 823. Базой для него послужил Typ 82, он же Kubelwagen, соответствующим образом "обшитый".

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/4884473/4884473_original.jpg

590

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

НИ-1  на базе СТЗ-5 засветившийся в Советской кинохронике. Скачут довольно шустро.

[video (unkown provider)]

591

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Японская имитация Шермана м4

Присоединенные к сообщению файлы

座間の陸軍士官学校にあったM4中戦車の模型.jpg, 293.39 КБ, 1200 x 908

592

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

А вот уже американцы атакуют "японский" танк. (Mock Japanese tank,Fort Hood September 1942)

Присоединенные к сообщению файлы

Mock Japanese tank,Fort Hood September 1942.jpg, 97.63 КБ, 700 x 495

593

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

На снимке американский М4 «Шерман» замаскированный под гусеничный тягач при помощи надетого чехла.

http://rjach.net/wp-content/uploads/2017/09/ea9c7bf9acb53d6bfb3de00cd311cbf2.jpg

594

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Вот современное, украинское изделие бронетракторостроения, представленное на выставке «Оружие и безопасность 2017» в Киеве.
Т-150 в неком бронекорпусе в виде полуцистерны, с навешенными противокомулятивными экранами.
Это продукт творчества украинского фермера-изобретателя Бориса Ткача - начатый изготовливаться еще в июне 2015 года. 
Теперь это поделие значится в качестве "машины для эвакуации раненых". Заявлено "бронирование", 20 мм в лобовой части и 10 мм по бортам корпуса-цистерны.



https://topwar.ru/uploads/posts/2017-10/thumbs/1507642778_0_13e69c5_a90c447f_xxl.jpg

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-10/thumbs/1507695889_4770568_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4771262/4771262_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4771467/4771467_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4771963/4771963_original.jpg

[video (unkown provider)]

З.Ы. Так вот она какая, подводная лодка в степях Украины...

Отредактировано zveroder (12.10.2017 10:42:16)

595

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

И все-таки не Т-150Г а ДТ-75 был в основе.На предпоследнем фото ясно видны рычаги фрикционов ,а Т-150Г имеет не рычаги а руль (все-таки я более 15 лет с С/Х поработал...).Да и ходовая от ДТ-75...

Отредактировано Glushenko1979 (14.10.2017 20:21:18)

Присоединенные к сообщению файлы

1.jpg, 51.07 КБ, 500 x 346

596

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Glushenko1979 пишет:

(все-таки я более 15 лет с С/Х поработал...).Да и ходовая от ДТ-75...

15 лет в С/Х, но явно не с тракторами, иначе смогли бы отличить ходовую ДТ-75 от ходовой Т-150Г.

597

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

mihel пишет:
Glushenko1979 пишет:

(все-таки я более 15 лет с С/Х поработал...).Да и ходовая от ДТ-75...

15 лет в С/Х, но явно не с тракторами, иначе смогли бы отличить ходовую ДТ-75 от ходовой Т-150Г.

Смотрим на траки и соотносим ширину трака с расстоянием между правой и левой гусеницами. и опять же - Т-150Г с рычагами вместо руля?!

598

Re: Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

Есть возможность сравнить по деталям трансмиссии

Изделие украинского фермера, 16 секунда просмотра
[video (unkown provider)]
Отчетливо видно ведущее колесо гусеничного трактора Т-150 и два колпачка между ходовыми колёсами одной тележки, как у той же модели трактора.


Т-150
http://mtsznrb.ru/foto13.png?i=36969&k=traktor-k-150-foto


ДТ-75
http://files.volfoto.ru/2/11118262355245562106.jpg
Абсолютно другое ведущее колесо и один колпачок между ходовыми колёсами одной тележки.