26

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

В прошлом году во Владике восстановили и поставили на ход МС-1(Т-18) редчайшую машину:

Презентация танка Т-18, более известного как МС-1, состоялась в военно-патриотическом клубе «Техника XX века в Приморском крае» сегодня, 21 февраля 2015, во Владивостоке. Корреспонденты VL.ru увидели в деле машину 30-х годов, которую восстанавливали по крупицам.
МС-1 - это первый советский танк серийного производства. Всего в СССР их было произведено около девяти сотен. Сейчас в мире сохранилось лишь пять бронемашин этой серии. Два танка сейчас находятся во Владивостоке. Остальные - в Подмосковье, Посьете и Хабаровске. Экземпляр, который презентовали сегодня в военно-патриотическом клубе – единственный на ходу танк этой серии во всем мире, восстановленный наиболее близко к оригиналу.
Как сообщил корреспонденту VL.ru специалист по связям с общественностью военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» Юрий Морозов, главной сложностью при реставрации МС-1 было отсутствие у работников многих важных деталей. Кроме настоящего бронекорпуса и танковой башни практически больше ничего не было. Всю ходовую часть советской бронемашины пришлось создавать практически с нуля. Это стало возможным только после того, как были найдены схемы и необходимая техническая документация.
«Реконструкцией занималась команда из 10-ти человек с уссурийского авторемонтного завода во главе с Сергеем Поддубным. Вся реставрация бронемашины проходила около трех лет. Но при этом еще больше времени понадобилось на подготовку, так как танк должен был выглядеть, не как копия, а быть максимально приближен к оригиналу», - рассказал Юрий Морозов.
Боевая машина имеет мощность в 40 лошадиных сил. Максимальная скорость танка 16 километров в час. Боевое крещение МС-1 прошли еще до Великой Отечественной войны - во время советско-китайского конфликта. В 1929 году Пекин решил установить контроль над КВЖД (Китайско-Восточной железной дорогой - прим VL.ru), которая по соглашению стран была совместным предприятием.
Несмотря на небольшой вес и малые размеры МС-1 не был признан «маневренным» по меркам того времени. В итоге боевую машину сняли с вооружения в 1938 году. Причинами также стали: малый калибр орудия – 37 мм, низкая точность стрельбы из-за отсутствия оптического прицела, изношенное состояние бронетехники.
Морально устаревший МС-1 меняли на более новые Т-26. А эти единицы бронетехники были переброшены в укрепрайоны на защиту восточных и западных границ СССР.
По словам сотрудников военно-патриотического клуба, по документам удалось установить, что танк, представленный сегодня на Садгороде, принимал участие в боевых действиях в 1938 году, когда Красная армия отбила атаку вторгшихся на территорию СССР японских боевых частей в районе озера Хасан.
Реставраторы уссурийского авторемонтного завода подошли к работе с энтузиазмом и терпением. Сейчас машина - на полном ходу. Она прошла ходовые испытания еще осенью прошлого года, и уже сейчас многие владивостокцы приезжают на Садгород, чтобы увидеть своими глазами легендарный советский танк.
Кроме того, в День защитника Отечества этот уникальный экземпляр будет представлен жителям Владивостока на центральной площади города. Все желающие смогут увидеть плоды долгих и упорных трудов реставраторов-энтузиастов.


http://img-news.vl.ru/i/news/add_files/big132121_dsc7239.JPG

http://img-news.vl.ru/i/news/add_files/big132121_dsc6926.JPG

http://img-news.vl.ru/i/news/add_files/big132121_dsc7015.JPG

http://img-news.vl.ru/i/news/add_files/big132121_dsc7163.JPG

http://img-news.vl.ru/i/news/add_files/big132121_dsc7117.JPG

[video (unkown provider)]

[video (unkown provider)]

http://www.newsvl.ru/photos/2015/02/21/ … 382871634#

Конечно журналюги прокололись назвав общее количество в мире танков МС-1 в 5 штук, а их точно больше. Имеется в виду макетов,  на памятниках и в музеях восстановленных с использованием бронекорпусов и башен от танков МС-1, и это если не брать в расчёт реплики энтузиастов построивших их с нуля и поставивших их на ход- белорусов на "Линии Сталина" как положено из стали с 45 мм пушкой...
[video (unkown provider)]

и гаражных умельцев, построивших свой МС-1 из фанеры(включая гусеницы), но зато гоняет и отличный вид ходовой - кУбинским реставраторам у них поучится бы следовало ...
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]

Вот у Кубинки свой МС-1 на ходу. Насколько он родной - это к спецам, но то что опорные катки закреплены на отдельной балке и передние катки с прорехами это видно сразу.
http://strana.ru/media/images/original/original24353354.jpg
Вот на нём и Зинкевич рулит.
[video (unkown provider)]

И ещё один кУбинский не на ходу. Ходовая вопрос спорный
https://img-fotki.yandex.ru/get/3000/wofuture.5/0_19466_48a1a17e_XL



И в Верней Пышме тоже свой МС-1 отыскался. В 1941 г. корпус представленного танка применялся в качестве неподвижной огневой точки в ходе боев на территории Карелии. Откровенные огрехи по ходовой, включая и мелкие необрезиненные опорные катки и непомерно огромные передние катки
https://i.uralweb.ru/albums/fotos/f/ed9/ed96214ebffd2a4832da76c855d19626.jpg



МС-1 из экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея, МО, Истринский р-он(всего по четыре опорных катка вместо семи с каждого борта, и те на 2-х тележках)
http://bronetehnika.narod.ru/t18/t18_104.jpg



Восстановленный Танк МС-1 в Центральном музее Вооруженных Сил
http://tankolet.ru/images/stories/123/tanks3/ms-1/ms-1_2.jpg



В пос. Славянка, Приморского края, у здания местного Краеведческого музея и архива стоит вытащенный из хасанских болот, около 40 лет назад и отреставрированный МС-1
http://trinixy.ru/pics6/20151115/121504_1_trinixy_ru.jpg


Два танка МС-1 - экспонаты в музее Восточного военного округа г.Хабаровск(ходовая второго экземпляра это тихий ужассс)
http://otvaga2004.ru/wp-content/gallery/f-xabarovskiy-muzey-kk/otvaga2004_13_3.jpg
http://otvaga2004.ru/wp-content/gallery/f-xabarovskiy-muzey-kk/otvaga2004_13_2.jpg



Ещё в Хабаровске, у штаба Восточного военного округа на постаменте стоит ещё один МС-1, ходовая у него уж больно замороченная, но возможно на ходу
http://otvaga2004.ru/wp-content/gallery/f-xabarovskiy-muzey-kk/otvaga2004_06_01.jpg



Аналогичный МС-1 есть в у штаба 5-й армии в г. Уссурийске, он точно на ходу, даже участвует в праздничных мероприятиях города.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6305/5684310.64/0_133ba2_cffea95_orig.jpg

http://s1.funon.cc/img/orig/201505/09/554e14121a873.jpg



МС-1 из состава ОКВДА в музее Тихоокеанского флота, Владивосток. Цвет, ходовая, и Максим в башне это ПП
http://mc-1.su/assets/cache/images/800x600-18-tank-ms-1.b24.jpg



Похожий МС-1 с Максимом есть в поселке Приморский, Хасанского р-на (ходовая вообще из тележек с катками ДТ собрана)
https://img-fotki.yandex.ru/get/4407/5684310.63/0_133b30_1cdb80e_orig.jpg



пгт. Посьет, Хасанский район, Приморье. Два МС-1, возле местного Исторического музея (ранее стоял на косе Назимова (Чурхадо)), и второй в самом посёлке, на постаменте у мемориала "Героям Хасана"(у входа на рыбзавод). Про изуверства с ходовой промолчу - всё перед глазами
http://waralbum.ru/bb/misc.php?item=7882&download=1

http://waralbum.ru/bb/misc.php?item=7884&download=1


Всунутый в яму корпус МС-1 с имитацией полукруглой, прорезанной маски с пушкой в 45мм на Поклонке
http://tankolet.ru/images/stories/123/tanks3/ms-1/ms-1_3.jpg



У Вадима Задорожного в Красногорске тоже есть свой МС-1 - но пока только бронекорпус с башней, уверен его поставят на ход
http://voenchel.ru/uploads/posts/2015-06/1433878163_1423547529_lgp2tb5gtbw-kopiya.jpg


Вообщем всяко разно гадости по итогам фоторепортажа, про героев-реставраторов писать не буду, но по вооружению прямо глаз режет: на многих машинах - сдвоенные пулемёты установлены вместо пушки, а пушка вместо пулемёта(даже на кУбинском неходовом МС-1). Конечно ни кто не спорит - на некоторых модификациях МС-1 были установлены сдвоенные 6,5-мм пулемёты Фёдорова, размещавшиеся в шаровой установке справа в лобовой части башни,  которые позже были заменены танковым  пулемётом ДТ-29 калибром 7,62-мм, принятым на вооружение. А пушка как была слева так осталась слева даже после своей модификации.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/080d/0004d684-898ef717/hello_html_m2e4d4d8b.gif

Но главное -  Т-18(МС-1) у нас точно больше пяти штук, и это конечно радует...

Отредактировано zveroder (14.09.2017 08:21:44)

27

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

zveroder пишет:

Верней Пышме

Мне больше по сердцу

http://s41.radikal.ru/i091/1612/76/00c99fa3aa4a.jpg

28

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Juriy пишет:
zveroder пишет:

Верней Пышме

Мне больше по сердцу

http://s41.radikal.ru/i091/1612/76/00c99fa3aa4a.jpg

??? это где такая "малютка"? реплика 1 в 1?

29

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

volgar пишет:

это где такая "малютка"? реплика 1 в 1?

В Верней Пышме!! Да, реплика 1 в 1
Сделано очень классно!

30

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Пышма жжёт... Неее я точно туда как нибудь смотаюсь...

31

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Попалась интересное фото по Т-18(МС-1):
Пара МСов - фанерный и кУбинский выдвигаются самоходом на боевой рубеж (праздник Первого, серийного, отечественного танка Т-18(МС-1) в Кубинке) в сопровождении И.О. директора «Центрального музея бронетанкового вооружения и техники» в Кубинке А.П. Иванкевича.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4001/41848199.68/0_d871a_5a53a424_XXL.jpg



Ну вот уже фанерный Т-18(МС-1) и продают:
http://autobuy.ru/wpage/86486

Отредактировано zveroder (01.02.2017 16:52:48)

32

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

А ещё вот в Перми - снежный  МС-1 у музея Н.Г. Славянова. И главное с ходовой всё впорядке...

http://cs543107.vk.me/v543107385/10070/PtB5d44V9wM.jpg

http://cs543107.vk.me/v543107385/10052/At8-8amyFFE.jpg

http://cs543107.vk.me/v543107385/10049/BDJlpgQlp8k.jpg

Да, а ещё МС-1 снимался в фильме "Волочаевские дни", только с Максимом в круглой башне и экранированной ходовой

http://icetv.ucoz.ru/_bl/7/45872.jpg

Отредактировано zveroder (29.12.2016 12:59:27)

33

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Восстановление Т-34 обр. 41-го года, погибшего под Брянском в 1941 году руками мастера Вадима Елистратова.

Началось все с того, что поисковики нашли в болоте кормовую часть танка Т-34. Все, что было выше уровня топи, по всей видимости было срезано охотниками за металлом и сдано в металлолом.
По какой причине танк погиб узнать оказалось невозможным. На левом нижнем борту корпуса имеется пробоина, диаметром 56 мм, но она выходит в шахту подвески. Снаряд разрушил пружину и ось пружины, но стенки самого колодца не пробил — внутрь танка не попал, и следовательно, причиной гибели машины служить не мог. Больше снарядных повреждений на найденном фрагменте не имелось.
Так же на этой кормовой части имелась четырехступенчатая КПП в относительно хорошем состоянии внутренностей, но с сильно корродированными корпусом и приводами переключения передач.
Двигателя на месте не оказалось, рядом был найден сорванный с вала двигателя и полностью разрушенный вентилятор охлаждения с главным фрикционом.
Так же на кормовой части были пять катков, разной степени сохранности, четыре относительно целых узла подвески с пружинами, кормовой лист, кормовые жалюзи, топливные и масляные баки в совершенно убитом состоянии, такие же насквозь прогнившие воздушные фильтры, один из которых вообще рассыпался в труху.
Рядом так же были найдены подбашенный лист и верхний правый борт корпуса от Т-34, один ранний опорный каток и один ленивец с кривошипом.
Возникла идея восстановить танк до ходового состояния, поскольку танк не горел. Приступили к сбору попадающихся фрагментов раннего Т-34.
Дальнейшие поиски привели к большой удаче - находке на пункте сбора металлолома нескольких фрагментов от другого танка довоенного выпуска. Этот танк был уничтожен взрывом боекомплекта, и от него осталось всего три детали: верхний лобовой лист корпуса, левый верхний бортовой лист и люк механика-водителя. По повреждениям этих деталей можно сделать предположение, что погиб он не в начале войны — лобовой и бортовой листы имели пробоины, калибра 75 мм, сделанные немецкой длинноствольной пушкой, которая пошла в войска только с весны 1942 года. Боковые смотровые приборы механика-водителя отсутствовали, а колодцы их установки были заварены листами изнутри и снаружи.
Так же на корпус начали наносить экранировку, но не успели завершить этот процесс.
Внимательное изучение этих деталей позволило предположить, что танк, скорее всего, попал в засаду. Поскольку один снаряд попал в лобовую броню точно под люком мехвода, выбил пробку, а сам рикошетом ушел в полностью открытый люк, оставил на нем отметину с радиальными трещинами с внутренней стороны, оторвал люк и отбросил в сторону.
Два других снаряда попали в верхний наклонный бортовой лист корпуса и тоже его пробили, но угол попадания был уже другим. Скорее всего, стреляли два немецких танковых или противотанковых орудия, расположенные недалеко друг от друга.
На другом пункте сбора металлолома была найдена разом целая россыпь артефактов: два элемента башни ( задняя правая с частью борта и передняя левая с частью борта ), люк башенный в очень приличном состоянии, маска пушки, нижний лобовой лист, орудие (Ф-34), разрезанное газом на пять частей, всё тоже от танка (или танков) ранних серий.
Постепенно насобирали недостающие фрагменты разрушенных взрывом башен, девять опорных катков в разной степени сохранности, прочую мелочевку.
Очень повезло с еще одним приобретением — оригинальный подшипник погона башни в состоянии, позволяющем его восстановить.
На сборку этих деталей ушло несколько лет. Сколько бы еще продолжался процесс - неизвестно, но тут появилась возможность приобрести в Болгарии демилитаризированный корпус СУ-100. Демилитаризация заключалась в вырезании окон в рубке и полностью, варварским способом отрезанных бортовых редукторах. Решили срастить собранные детали от Т-34 и нижнюю переднюю часть корпуса СУ-100.
Приобрели. Так же в комплект вошла полностью подвеска от СУ-100, натяжители гусениц и сами гусеницы, правда, как и следовало ожидать, позднего типа.
Так же братья-болгары порадовали неожиданным бонусом — у них оказались четыре ранних опорных катка от Т-34 и один ленивец.
Путем всевозможных обменов удалось разжиться еще и новыми (с хранения) запчастями — кормовыми топливными баками, маслянными баками, воздушными фильтрами послевоенного типа, радиаторами, вентилятором, главным фрикционом, пятиступенчатой КПП, бортовыми фрикционами, полным комплектом тяг управления, кулисой переключения передач, кое-чем из электропроводки.
Оставался один вопрос — где взять или как отремонтировать двигатель. Вопрос совершенно неожиданно решился сам собой — для совершенно других целей был куплен списанный БТС-4, под разделку. У него, на удивление, оказался хорошо законсервированный двигатель и, как потом оказалось, совершенно исправный!
Решено было поставить на Т-34 именно этот мотор.
Теперь 90 процентов танкокомплекта было в наличии. Оставалось много недостающих деталей, таких как сиденья экипажа, боеукладка в боевое отделение, панель приборов, балоны воздухопуска, топливные баки в БО, прицелы, механизмы поворота башни и наклона ствола орудия и т.п., но их поиск и приобретение решено было осуществлять попутно со сборкой танка.
Сборка машины началась весной 2015 года. Рядом с местом, где была найдена корма танка, нашли несколько траков. Все раннего образца - широкие. И мы решили сделать себе такие же, правильные траки.
Сделали чертежи с имеющихся образцов, сравнили с чертежами заводскими, отправили на расчет пресс-формы, ну и т.п. действия. Меня очень заинтересовал один момент, который обнаружился при внимательном изучении этих траков. В отличие от подавляющего большинства траков различных танков, эти траки имели вогнутую поверхность, по которой катятся катки.
Сначала была мысль, что это дефект или повреждения траков. Но на заводских чертежах вогнутость тоже присутствует. Возник вопрос - зачем она нужна. Было несколько вариантов ответа. Для плавности хода, для проходимости... Ответ должны дать ходовые испытания.
В результате, комплект траков мы отлили. Конечно, из правильной стали, с правильным креплением пальцев (у этих траков палец фиксируется внутри трака). Следующим важным элементом конструкции были бандажи опорных катков. Несмотря на все наши усилия в плане поисков найти полный комплект ранних катков с ошиновкой с протектором так и не удалось. Пришлось делать пресс-форму уже для изготовления ободов катков с ошиновкой, чтобы заменить дефектные бандажи на катках.
С задачей мы успешно справились.Параллельно со сборкой ходовой части собирали башню, варили пушку, насыщали внутренности танка нужными детальками.  Довели до ума всё переключение и управление, отремонтировали (с изготовлением новых пружин) и поставили механизмы открытия люков мехвода и башенного, отреставрировали и поставили крылья, установили котел-подогреватель (Webasto), причем встроили его так, что при установке внутрянки он не будет заметен, доделали систему выхлопа, установили расширительный бачок (его нет конструктивно), поскольку он крайне желателен при работе на антифризе.
Заменили все масла, проверили и еще раз прошприцевали всю ходовую.
Совсем недавно приезжали киношники, смотрели танк на предмет его использования в их фильме. Переговоры ведутся, если окажутся успешными, то карьера киногероя у танка может начаться уже этой весной.(с)

[video (flash player not installed)]

[video (flash player not installed)]


[video (flash player not installed)]

Отредактировано sukhov (29.12.2016 13:13:08)

34

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Не восстановление, но создание.

[video (flash player not installed)]

35

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

7 ТР

[video (flash player not installed)]

[video (flash player not installed)]

Отредактировано sukhov (02.04.2017 22:56:47)

36

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Разное отношение к историческому прошлому стало одной из главных причин конфликтов в украинском обществе времен майдана, а затем и разгоревшейся войны. Особенно хорошо это заметно в преддверие 9 мая. Для нынешних киевских властей это неоднозначный день, ознаменовавший якобы советскую оккупацию, с которой они ведут активную борьбу. В то же время, для жителей Донецка – это главный праздник в году, день великой Победы. Поэтому неудивительно, что в Донецкой народной республике День Победы отмечается масштабным военным парадом, в котором, начиная с прошлого года, участвует и восстановленная техника времён войны. Причём в этом году историческая часть парада будет расширена. Нам удалось побывать в ремонтной зоне, где ведётся подготовка машин к празднику. В первом цеху, в который нас провели, кипела работа над пушкой ЗиС-3 – рабочие разрабатывали и смазывали прикипевшие за долгие годы детали, и готовили орудие к покраске.

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c7ed/sH71lIhd8QI.jpg

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c7d9/ErHSh8HqBYM.jpg

Далее нам показали тягач, который будет буксировать пушку на параде – грузовой автомобиль ЗиС-5, или, как его называли фронтовики по массе возимого груза, «трёхтонку». После полной переборки и реставрации он производит полное впечатление нового автомобиля. Для того, чтобы мы могли убедиться в том, что он готов к участию в параде, водитель по имени Александр даже прокатил нас на нём вокруг гаража. После поездки мы попросили его рассказать о проведённых работах: «Разбиралась машина фактически до болтика, и собиралась заново. Кое-что пришлось менять. Машина в принципе готова, но будем ещё доводить её, чтобы всё было в идеале», – рассказал Александр.

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c80b/y4mFZBZFWv0.jpg

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c801/eONnVEQ9ssE.jpg

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c7cf/vAXWxaFYcaU.jpg

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c7e3/TOujyi6dcUs.jpg

https://pp.userapi.com/c637729/v637729774/3c7f7/l4oAloOhEuc.jpg

Также по улице Артёма проедет и БМ-13 «Катюша». Правда, в отличие от других образцов, её вид не совсем аутентичен – сама установка настоящая, 1943 года выпуска, а вот грузовик, на котором она смонтирована, уже послевоенный.
Гвоздём программы парада этого года станет участие легендарного танка Т-34-85.
https://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_141422

Отредактировано zveroder (18.04.2017 08:33:36)

37

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Представляем вашему вниманию процесс реставрации немецкой САУ с длинным названием - 10,5 cm leFH 18/4(SF) auf GW Lorraine Schlepper (f).
История этой САУ началась с начала производства во Франции фирмой «Лорьен» легкого бронетранспортера модели Lorraine 37L. В период с 1938 по 1940 год, сделано было порядка 500 единиц, включая немного модернизированную версию Lorraine 38L.( в разных источниках количество произведенных машин этого типа различаются).
Во время боев во Франции бронетранспортер активно использовался французами по назначению, а так же как связная машина и разведчик, тягач для артиллерии.
После поражения Франции немцам досталось порядка 300 исправных машин, которые они поставили себе на вооружение, большую часть превратив в САУ.
Грубо говоря, в результате переделок получилось около 150 единиц противотанковых установок, названных немцами Мардер, или Мардер 1, оснащенных 75-мм немецкой PaK-40. (Мардером 1 назывались ПТ САУ, созданные не только на базе Лорьенов, но и на базе любой французской техники, Мардер 2 был на базе Pz II, а Мардер 3 - на базе Pz 38(t)). Эти ПТ САУ воевали на многих участках фронта, были они и под Сталинградом.
Вторая по калибру установка была гаубицей - в бронированной, открытой сверху рубке установили 105мм гаубицу leFН 18. Сделано таких машин было 24 единицы, по 12 фирмами Алькетта и Бейкера, но внешне машины этих двух фирм довольно заметно различались формой рубок.
Третья САУ вооружалась совсем уж монструозным стволом - 150мм гаубицей sFH 13, а заодно и откидным упором в землю сзади, для гашения отдачи. Сделано таких САУ было совсем немало - 94 штуки.
И то что наиболее интересных образцов немецкой бронетанковой техники, таких как Фердинанды\Элефанты, Тигры и Пантеры, остались еденицы, то что говорить о технике малоизвестной, а то и вообще неизвестной широкому кругу людей...
http://i.imgur.com/mAgPG.jpg

http://www.panzernet.net/panzernet/fotky/samohybky/ostatni/new02.jpg

Именно к такому типу техники и относится найденный несколько лет назад французский БТР Lorraine 37L. Во Франции его отреставрировали (в смысле почистили и покрасили, укомплектовали двигателем, всеми бензобаками, всеми деталями трансмиссии и ходовой части), и в таком виде его купил известный коллекционер Вячеслав Лен, который ввез его в Россию. Рубка с машины была срезана, но остались остатки бортов и сварочные швы, по которым впоследствии удалось восстановить углы наклона и толщину листов бортов рубки.
Отреставрированное шасси, попавшее в Россию, выглядело вот так:
http://warmotors.ru/wp-content/uploads/2014/05/105-cm-leFH-6.jpg

http://warmotors.ru/wp-content/uploads/2014/05/105-cm-leFH-5.jpg

началось восстановление оригинального облика машины. Были внимательнейшим образом изучены все доступные по этой САУ материалы, сделана фанерная рубка (которая несколько раз переделывалась для получения полного сходства с фотографическим изображением с того же ракурса). Затем был заказан раскрой листов из легированной стали (настоящей брони такой толщины найти не удалось), и рубка сварена по всем законам изготовления бронекорпусов (на волнистых уголках с распорами), лобовые листы прикручены болтами с пулестойкими головками. Попутно оживили двигатель, перебрав системы питания и зажигания, и машина поехала своим ходом. А заодно срезали ненужное и покрасили машину в правильный, с завода, без фронтового камуфляжа, цвет.
http://livinghistory.ru/uploads/monthly_01_2015/post-713-0-55265200-1420992431.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_01_2015/post-713-0-68623300-1420992474.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_01_2015/post-713-0-69131900-1420992619.jpg

Поиски гаубицы, правильной, с нужной формы дульным тормозом, заняли несколько лет, но в результате сильно поврежденный ствол гаубицы удалось найти в районе Мурманска. Стволу пришлось исправлять геометрию, резать и сваривать. Стрелять боевыми из неё уже никогда не удастся, но пиротехникой (дым и звук) — можно. На первом же мероприятии покажем пиротехникам — пусть сами решают.
Станину для орудия сделали, обмерив оригинальную гаубицу LeFH 18. За исключением поворотной части, пришедшей вместе с шасси в Россию, станина новодельная, но скопирована до последней заклепки.
Еще раз изучив фотографии и воспользовавшись фанерой собрали сначала фанерную, а затем, по получившимся лекалам заказали нарезку металла на подвижную бронировку орудия.
При установке орудия на машину выяснилась одна интересная деталь — орудие совершенно неуравновешенно относительно цапф, с сильным (несколько сот килограмм) перевесом вперед. В поисках решения этой проблемы удалось найти советский отчет с описанием конструкции этой гаубицы, в котором было сказано, что пушка уравновешивается специальным пневмоцилиндром, в котором воздух находится под давлением, и даже показано, где именно этот цилиндр находится.
Далее процесс восстановления машины вступил в завершающую стадию — изготовление механизмов поворота и подъема ствола орудия, изготовление пневмоцилиндра уравновешивающего механизма, восстановление внешнего вида ствола орудия, сборка.
http://livinghistory.ru/uploads/monthly_01_2015/post-713-0-69656300-1420992884.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_01_2015/post-713-0-81076300-1420992899.jpg

Вот, что в результате должно получиться:
http://livinghistory.ru/uploads/monthly_01_2015/post-713-0-95552900-1420992934.jpg

Перебрали главную передачу, бортовые передачи и тормозные устройства. Поводом этому послужило отсутствие функции блокировки дифференциала (на этом шасси стоит дифференциал типа "Клетрак", бортовых фрикционов нет). При разборке выяснилось, что бортовые передачи (планетарного типа, находятся внутри ведущих колес) в идеальном состоянии, главная передача, шестерни дифференциала, тормозные ленты - тоже, муфта включения блокировки дифференциала тоже не изношена, а вот шлицов, на которые она должна надвигаться - нет, сточены под основание. Сколько не ломали голову, так и не поняли, как это могло произойти. Попутно выяснилось, что правая полуось слегка свернута винтом (а именно на ней и сидит муфта). Это доставило значительные трудности при разборке.
Полуоси при сборке поменяли местами - благо, что они полностью взаимозаменяемые.
http://livinghistory.ru/uploads/monthly_02_2015/post-713-0-14340000-1424775873.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_02_2015/post-713-0-41905700-1424776078.jpg

Поставили пушку. Ствол собран из нескольких частей, но зато родных. Затвора нет и искать не будем. Дабы не иметь проблем с законом, в ствол вварены поперечные стержни, не позволяющие стрелять чем-то, кроме пиротехники, вместо затвора сделаем и вварим заглушку.
Станина пушки тоже родная, а вот качающаяся часть с салазками и макетами откатно-накатных механизмов - полностью новодельная копия.
http://livinghistory.ru/uploads/monthly_06_2015/post-713-0-99230600-1435664158.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_06_2015/post-713-0-53786200-1435664173.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_06_2015/post-713-0-43561500-1435664434.jpg


Перегон в другой ангар для покраски (качество видео оставляет желать лучшего)
[video (unkown provider)]

Вот и законченный внешний вид машины
http://livinghistory.ru/uploads/monthly_08_2015/post-713-0-03470600-1438848027.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_08_2015/post-713-0-20087100-1438848035.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_08_2015/post-713-0-06727200-1438848043.jpg

http://livinghistory.ru/uploads/monthly_08_2015/post-713-0-71989700-1439202067.jpg

http://livinghistory.ru/topic/46211-res … etekhniki/

38

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Реставраторы военной техники историко-культурного комплекса «Линия Сталина» под Минском, к 23 февраля 2017г. восстановили немецкую самоходную установку времен Второй мировой войны StuG III Ausf. B.
https://img.tyt.by/620x620s/n/it/09/b/img_4203.jpg

Как рассказал директор по развитию и продвижению Михаил Метла, на всем постсоветском пространстве это единственный рабочий экземпляр такой САУ. Главная особенность машины — настоящие шасси, орудие и откатный механизм, которые были найдены в ходе поисковых работ.
https://img.tyt.by/620x620s/n/it/03/e/img_4218.jpg

Шасси StuG III отыскали у города Мстиславля в реке Вихре, куда САУ свалилась с моста в сентябре 1943 года во время Смоленско-Рославльской наступательной операции. При реставрации на корпусе машины были обнаружены серийный номер cwb. 92120 и дата выпуска 16.7.1943.
https://img.tyt.by/620x620s/n/it/04/3/img_4160.jpg

Короткоствольную пушку поисковики комплекса отыскали еще три года назад в болотах Гомельской области. Но долго не могли найти под нее подходящую базу, поэтому было принято решение использовать имеющееся шасси от Sturmgeschütz III Ausf. G.

На реставрацию САУ потратили два месяца. За это время были полностью изготовлены боевая рубка, маска орудия и другие механизмы.
https://img.tyt.by/620x620s/n/it/08/6/img_4196.jpg

САУ StuG III Ausf. B вооружена короткоствольной пушкой калибра 75 мм StuK 37 L/24, которую создали на основе танкового орудия аналогичного калибра. Максимальная дальность стрельбы из орудия составляла 6000 метров. Боекомплект — 44 снаряда, размещенных в металлических контейнерах со съемными крышками. Всего было выпущено 300 таких самоходок.
https://img.tyt.by/620x620s/n/it/00/1/img_4233.jpg

В боекомплект входили бронебойные, фугасные и дымовые снаряды. За подвижность САУ отвечал 12-цилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением Maybach HL-120TRM, работавший на 74 бензине.
https://img.tyt.by/620x620s/n/it/00/0/img_4185.jpg

Максимальная скорость достигала 40−50 км/ч по шоссе, запас хода — 155 км. Первая StuG III Ausf. B стала трофеем Красной Армии уже 15 августа 1941 года. Это была САУ из 197-го батальона штурмовых орудий.
https://42.tut.by/532746


[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]


[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]
[video (unkown provider)]

Отредактировано zveroder (29.04.2017 18:46:32)

39

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Фото и видео с парада в Верхней Пышме (Пышма как всегда жжёт!!!)

http://amyatishkin.livejournal.com/577053.html

40

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Французскими энтузиастами в заповедном лесу, под деревом найден немецкий тягач Kettenkad, реликвия суровых боев в котле Монтелимар в течение августа 1944г.
Машина довольно сильно повреждена временем, но в целом есть возможность постановки её "на ход".

http://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/4530878/4530878_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/4531113/4531113_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/4531329/4531329_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/4531530/4531530_original.jpg
https://www.facebook.com/media/set/?set … amp;type=3
https://www.facebook.com/media/set/?set … amp;type=2

Отредактировано zveroder (09.06.2017 08:08:42)

41

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Ил-2 http://aviator.guru/blog/43191186584/Es … &pad=1

[video (flash player not installed)]

Отредактировано sukhov (16.06.2017 09:40:11)

42

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

[video (flash player not installed)]

43

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

M4A2(76)W превратившийся M4A3(76)W HVSS.
У одного из M4A2(76)W, которые были подняты с борта транспорта SS Thomas Donaldson, судьба оказалась вполне удачной. Дело в том, что поднятую машину решили поставить на ход. Реставрацию провели силами военнослужащих отдельного ремонтно-восстановительного батальона Северного флота под руководством группы офицеров СФ во главе с командующим Северным флотом - вице-адмиралом Николаем Евменовым. Поскольку гусеничные ленты и подвеска с катками превратились в труху, было принято решение взять их с M4A2E8. Мотор позаимствовали с МТ-ЛБ, причины те же - оригинальный двигатель сгнил. Чем мог, помог бригаде реставраторов. Да, не во всем аутентично, но в условиях скудного финансирования и, что важнее, плохого состояния танка, это очень достойная работа. Танк занял почетное место в Музее ВВС Северного флота, поселок Сафоново Мурманской области.
http://yuripasholok.livejournal.com/9077710.html
http://zavodfoto.livejournal.com/5281173.html

Отредактировано sukhov (25.06.2017 21:52:56)

Присоединенные к сообщению файлы

4669078_original.jpg, 875.01 КБ, 1920 x 1280

44

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

восстановление газогенераторного Ford G398TS https://www.yaplakal.com/forum11/topic1576746.html

Присоединенные к сообщению файлы

9528021.jpg, 83.71 КБ, 640 x 426

45

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Водолазы СФ продолжат работу  на затонувшем транспорте SS Thomas Donaldson,  а значит скоро мы увидим новые экспонаты музея восстановленные до ходового состояния. https://topwar.ru/119523-vodolazy-sf-za … ldson.html

Отредактировано sukhov (05.07.2017 11:49:02)

46

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Отличный улов! Подняты ещё 2 "Шермана" с "Дональда" http://www.mvestnik.ru/newslent/s-trans … a-sherman/
Так целое подразделение и соберётся.

[video (flash player not installed)]

Отредактировано sukhov (13.07.2017 23:55:29)

Присоединенные к сообщению файлы

t.jpg, 267.26 КБ, 1200 x 900

47

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

А вот уже и участие танка M4A2(76) Sherman в параде по случаю Дня Военно-морского Флота, г. Североморск.

[video (unkown provider)]

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/20449042_1963562400553173_6089446425761639221_o.jpg?oh=2a39fe9ea3ca53f0228ec1cccab84fbf&oe=59EF299F

https://pbs.twimg.com/media/DF_EobdXcAAmfsd.jpg

48

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Парад-экспозиция военной техники на Дворцовой площади, посвящённая годовщине окончания самой продолжительной битвы в истории Великой Отечественной и всей Второй мировой войны - Битвы за Ленинград.

[video (unkown provider)]

[video (unkown provider)]

[video (unkown provider)]

Отредактировано zveroder (11.08.2017 18:37:11)

49

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Житель Екатеринбурга - Александр Порубайко уже давно увлекается тяжелой техникой военной. На днях он представил свою собственную копию немецкого танка Panzerkampfwagen IV Ausf. F2 (T-IV), которую он построил из деталей от старых тракторов. Модель танка может самостоятельно передвигаться, менять угол наклона пушки, а ее вес составляет 10 тонн. Самодельная реплика танка припаркована в переулке у его дома.

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/d34b9b.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/76cd16.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/0888d2.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/13ece2.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/1521c4.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/755615.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/4f82e6.jpg

http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2017/08/11/025140.jpg

http://mainfun.ru/news/2017-08-11-59242 … yandex.com

50

Re: Возрождение раритетов: техника II мировой восстановленная в наши дни.

Во время празднования «Дня танкиста» гостям комплекса «Линия Сталина» впервые был представлен макет самоходки СУ-76. По словам Михаила Метлы на все работы ушло шесть месяцев, а саму САУ изготовили по оригинальным чертежам согласно реальным размерам.

https://img.tyt.by/720x720s/n/it/0b/9/sozdateli_su-76.jpg

«Это легендарная машина, которая массово применялась во время Второй мировой войны. По количеству выпущенных экземпляров СУ-76 уступает только Т-34» — добавил Михаил Метла.

https://img.tyt.by/720x720s/n/it/01/d/den_tankista_20170909_ski_tutby_pshl_7426.jpg

Деталями создания самоходки поделились специалисты по реставрации танков Александр Микалуцкий и Владимир Якушев. По их словам, оригинальных частей в самоходке не так много, одна из них — пушка ЗиС-3, которую подарили в Минобороны Беларуси.

https://img.tyt.by/720x720s/n/it/07/9/den_tankista_20170909_ski_tutby_pshl_7432.jpg

Все остальное изготавливалось из подручных материалов. Корпус строился из стальных листов толщиной 10−20 мм. В лобовой части был использован после соответствующей доработки лист днища от БМП-1.

https://img.tyt.by/720x720s/n/it/07/7/den_tankista_20170909_ski_tutby_pshl_7428.jpg

В качестве силовой установки применили двигатель от ГАЗ-53 мощностью 115 л.с. Расход топлива у макета САУ  — 50 л/100 км. Вес машины 8 тонн, что немногим меньше оригинала (11, 2 тонны).

https://img.tyt.by/720x720s/n/it/0d/5/den_tankista_20170909_ski_tutby_pshl_7430.jpg

Трансмиссия была позаимствована у БМП-1, а катки и гусеницы — от АТП-1 (артиллерийский тягач полубронированный 1-го типа). Кстати, гусеницы оказались самой сложной деталью, над которой специалисты работали около 10 дней. Гусеницы подгонялись под одинарные звездочки, которые использовались в оригинальной ходовой СУ-76, для чего надо было правильно рассчитать шаг и сделать в каждом траке прорезь.

https://img.tyt.by/720x720s/n/it/0e/c/den_tankista_20170909_ski_tutby_pshl_7433.jpg

https://42.tut.by/559549?utm_referrer=h … yandex.com