151

Re: Вторая мировая война в воздухе.

22rus пишет:

Уточнение цифры потерь по типам самолетов, годам и кампаниям.

Вот ещё интересный момент по таблицам ВООБЩЕ всем. Практически во всех таблицах из всех источников дано:
истребители
штурмовики
бомбардировщики
разведчики
и т.д....

Как учитывались ЧИСТЫЕ бомбардировщики, ЧИСТЫЕ истребители и ЧИСТЫЕ штурмовики и т.д.?

Ну вот наверное Ju-87D1 попал в разряд "пикирующие бомбардировщики"
А вот его кровный брат Ju-87D но с индексом 5 (Ju-87D5)в "бронированные штурмовики" (??????)

Куда можно ВООБЩЕ отнести "истребители-бомбардировщики" 
например Fw 190G-1, Bf 109Е-4/В, Bf 110С-4/В и Hs 123А, если такой графы нет совсем?

А к чему отнести "истребитель-штурмовик" Fw J90F?



Вообще интересно: меняется индекс у самолёта (или одна цифра) и он уже не просто истребитель, а уже штурмовик или бомбардировщик. И как его считать?
http://warfiles.ru/show-141689-shturmov … ast-1.html

ИЛИ в немецком варианте ТАКИХ обозначений не было? Как ОНИ их учитывали то?

П.С.
Вообще, наверное, полная таблица может быть составлена ТОЛЬКО по выпущенным машинам всех типов и марок конкретной модификации (?)

Отредактировано _FAE_ (21.01.2017 10:35:19)

152

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Предлагаю знатокам решить ещё такую задачку:

1. На перехват наступающей советской части вылетели из точки А в точку В - 4 немецких самолёта Fw 190 в различных модификациях.
истребитель-бомбардировщик - 2 шт.
истребитель-штурмовик - 2 шт.
истребитель - 4 шт.

2. На их перехват вышла 4 истребителя Ла-5.

3. В воздушном бою советские истребители сбили в точках А и В и между ними:
- первый истребитель-бомбардировщик. НО! Перед получением фатальных повреждений, он испугавшись атаки сбросил бомбы не на наступающие части советских войск, а в чистое поле. наши части не атаковал. был сбит уже пустым (без бомб).
- второй истребитель-бомбардировщик, прямо над порядками наших частей при заходе на бомбометание.
- первый истребитель прикрытия в воздушном бою над наступающими частями.
- второй истребитель прикрытия получил такие повреждения, что смог дотянуть до аэродрома и удачно сесть, но восстановлению не подлежал.
- первый истребитель-штурмовик, который после удачной штурмовки  заходил на посадку на свой аэродром и был атакован.
- второй истребитель-штурмовик, осуществив штурмовку, не смог уйти от столкновения с препятствием (деревом) при атаке его советским истребителем уже имея незначительные повреждения от огня истребителя и дымовой шлейф.


2 истребителя Fw 190 вернулись без повреждений и подтвердили потерю 3 своих товарищей.
ВСЕ победы и потери подтверждены и с земли и с воздуха и фотопулемётами и всем чем можно!

ВОПРОС:
1. Какие графы в потерях заполнит командир Люфтваффе?

2. Какие графы в победах заполнит командир советской авиачасти?

153

Re: Вторая мировая война в воздухе.

_FAE_ пишет:

Предлагаю знатокам решить ещё такую задачку:

Ответ в конце учебника есть?

154

Re: Вторая мировая война в воздухе.

22rus пишет:

Ответ в конце учебника есть?

А-а-а-а-а!
Ты знал!

Ну я думаю, навскидку. Б..., даже не знаю...
Хм... ИМХО!
Наши запишут в победы:
- 1 истребитель.
- 2 бомбардировщика.
- 2 штурмовика

Немцы запишут:
- 3 истребителя (истребитель, истребитель-штурмовик, истребитель-бомбардировщик) НО В ПОТЕРЯХ КАК ИСТРЕБИТЕЛИ!
- 1 бомбардировщик
- 1 штурмовик не вернулся с задания (в дерево, списать)
- 1 списать (приземлился с повреждениями но восстановлению не подлежит, списать)

По типам в тот день отчитаются ОЧЕНЬ по разному.
НАШИ отчитаются о 2 бомбардировщиках, НЕМЦЫ об 1.
НАШИ отчитаются об 1 истребителе, НЕМЦЫ о  3.
НАШИ отчитаются о 2 штурмовиках, НЕМЦЫ о "потерь нет"

По количеству побед-потерь НАШИ 5:0, Немцы 0:4
Под вопросом конечно ТОТ который сел подбитым. И счёт может быть 6:0 в нашу пользу, если в фотопулемёте, типа ТОТ дымился на земле. (???)


Даже не знаю...
А как на самом деле может быть?

Отредактировано _FAE_ (21.01.2017 22:15:16)

155

Re: Вторая мировая война в воздухе.

_FAE_ пишет:

Наши запишут в победы:
- 1 истребитель.
- 2 бомбардировщика.
- 2 штурмовика

Неа.. Наши запишут, что сбили 5 ФВ-190.. И приложат подтверждение, что были сбиты 5 ФВ-190

156

Re: Вторая мировая война в воздухе.

22rus пишет:
_FAE_ пишет:

Наши запишут в победы:
- 1 истребитель.
- 2 бомбардировщика.
- 2 штурмовика

Неа.. Наши запишут, что сбили 5 ФВ-190.. И приложат подтверждение, что были сбиты 5 ФВ-190

А понял.
Значит у НАШИХ были графы такие в отчётах:
Истребители - 0
Бомбардировщики - 0
Штурмовики - 0
Разведчики - 0
Гидросамолёты - 0
Транспортники - 0
Учебные - 0
ФВ-190 - 5штук.

Правильно?
Ну! Ура! Теперь всё ясно, полковник!

157

Re: Вторая мировая война в воздухе.

ФВ-190 - 5штук.

Правильно?

Правильно.
http://i12.pixs.ru/thumbs/8/8/5/FV1jpg_6161874_24861885.jpg
http://i9.pixs.ru/thumbs/8/9/2/FV2jpg_7859080_24861892.jpg

Добавлено: 21.01.2017 20:47:48

_FAE_ пишет:

Теперь всё ясно, полковник!

Я уже полковник?

158

Re: Вторая мировая война в воздухе.

22rus пишет:

Правильно.

Б...
Вопросов меньше не стало, полковник.

Их стало ещё больше...

П.С. Ну а отчёт немецкой стороны тебе как? Что бы написали немцы?

Добавлено: 21.01.2017 23:01:43

22rus пишет:

Я уже полковник?

А чем плох полковник? Я тебя им уже неделю как зову. Почему вопрос только сейчас?
Ну ладно, как хочешь...

159

Re: Вторая мировая война в воздухе.

22rus пишет:

Уточнение цифры потерь по типам самолетов, годам и кампаниям.

Пост № 143.
Есть ссылочки по "*" (звёздочкам)
Выведено расчётным путём, так как имеющиеся источники не содержат точных данных за этот период

Это конечно странно. Знаменитая "в веках" немецкая пунктуальность" просто рушится в бездну на глазах. Ни учёта ни контроля.

И почему подсчёт ТОЛЬКО в трёх типах самолётов (истребители, бомбардировщики, штурмовики)?
Ну ладно бы, можно было подумать, что учёт шёл по самолётам первой или какой там линии.

Но если даже подсчёт вёлся ТАК, то где "разведчики"? Или разведчики не первая линия? Или разведчиков отнесли к истребителям? Почему? Или разведчиков НИ ОДНОГО не сбили?
Странно это всё.

160

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Добавим и сюда

[video (flash player not installed)]

161

Re: Вторая мировая война в воздухе.

http://stalingradjager.livejournal.com/2638.html


26.10.43 в 8.08-8.15 (Берлин) Хартманн очевидно в паре с Фельдфебелем Херманном Вольфом одержал свои 145-ю и 146-ю победы, сбив две Аэрокобры северо-западнее Мелитополя. Под шумок Вольф заявил еще одну в 8.10.
В это же самое время 10.00-10.45 (Москва, разница с Берлином 2 часа) в р-не Елизаветовки внезапной атакой Ме-109 повреждена Аэрокобра ГСС Капитана Ивана Королева. Последний спокойно долетел до аэродрома Подовка, где и совершил посадку. Больше Аэрокобр 8 ВА в этот день не теряла.

3 официально подтвержденных заявки и одна поврежденная Аэрокобра на выходе...

Отредактировано Juriy (25.06.2017 23:03:02)

162

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Juriy пишет:

3 официально подтвержденных заявки и одна поврежденная Аэрокобра на выходе...

Амеры в Ираке сначала приняли решение все "уничтоженные" цели делить на 2, а когда пошло "повторное уничтожение" армии Саддама, приняли решение делить доклады на 4.

ЭЭЭ, "гусарские рассказы" характерны для всех военных :-))

163

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Водяной пишет:
Juriy пишет:

3 официально подтвержденных заявки и одна поврежденная Аэрокобра на выходе...

Амеры в Ираке сначала приняли решение все "уничтоженные" цели делить на 2, а когда пошло "повторное уничтожение" армии Саддама, приняли решение делить доклады на 4.

ЭЭЭ, "гусарские рассказы" характерны для всех военных :-))

Полностью согласен.
"Один из прославленных на Севере авиаполков, 20-й гвардейский истребительный авиаполк ведет тяжелый воздушный бой. Погибает пять летчиков, еще три получили ранения. Потери составили семь «Киттихауков» сбитыми, три получили повреждения (из них два впоследствии прошли капитальный ремонт). На фоне больших собственных потерь было заявлено об уничтожении восьми «Me. 109». Два немецких истребителя было записано на счет гвардии майора Громова, в то время командира 1-й эскадрильи полка, руководившего боем. Однако наземные службы не подтвердили ни одного из восьми «Мессершмиттов». Не подтверждают потери в этот день хотя бы одного самолета и ставшие доступными в наши дни данные 5-й истребительной эскадры немцев «Эйсмеер», действовавшей в этом районе. Но на фоне больших потерь полка командование подтверждает пилотам их ничем не подтвержденные, кроме устных докладов, победы. Руководивший боем майор Громов был представлен к ордену Ленина, получили награды другие ."
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html

164

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Док.сериал "Знаменитые самолёты"

[video (flash player not installed)]

165

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Тут услышал, что японские пилоты отказывались пересаживаться с бипланов на монопланы, когда последние стали внедрять в войска. Кто-то может подтвердить или опровергнуть?

166

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Полярное братство.

[video (flash player not installed)]

167

Re: Вторая мировая война в воздухе.

sukhov пишет:

Тут услышал, что японские пилоты отказывались пересаживаться с бипланов на монопланы, когда последние стали внедрять в войска. Кто-то может подтвердить или опровергнуть?

Многие отказывались, у бипланов была лучшая маневреностьчем у первых монопланов.

168

Re: Вторая мировая война в воздухе.

Уважаемые, почитал перекличку, сделал кое-какие выводы. Что можно сказать, ну во-первых, оперирование цифрами выпущенных самолетов и цифрами потерь дело весьма неблагодарное, количество выпущенных самолетов не говорит об их обязательном участии в боях. Потери самолетов делятся на боевые и не боевые. Самолеты иногда падают сами, иногда просто разбиваются на взлете или посадке или просто не возвращаются из вылетов. Как при этом учитываются потери? Насчет понятия господства в воздухе... У люфтваффе никогда господства в воздухе на Восточном фронте не было.  Превосходство на отдельно выбранном направлении - да, было, господства не было. Почему, попробую объяснить. Господство в воздухе преполагает полное исключение действий авиации противника, то есть, современным языком, создается бесполетная зона, в которой самолетовылеты противника исключаются полностью или пресекаются сразу и на корню. Если посмотрите на статистику по самолетовылетам советской авиации и люфтваффе на различных фронтах, то цифры прямо скажем не в пользу люфваффе. Немцы конечно же брали в первую очередь тактическим мастерством и опытом, но и наша авиация свободно оперировала на всех важных направлениях. Нарастить усилия в нужный момент и грамотно воспользоваться этим немцам удавалось до начала контрнаступления под Сталинградом, где наша авиация начала действовать более чем успешно, в первую очередь, применив тактику люфтваффе по завоеванию превосходства в воздухе, штурмовики действовали практически безнаказанно, поддерживая нашу пехоту на переднем крае, истребители блокировали немецкие передовые аэродромы, а ПВО эффективно прикрывали наступающие войска. В итоге мы имеем, то что имеем. А насчет гигантских счетов побежденных асов... Ну, что ж, бумага не краснеет, написать можно все что угодно...

169

Re: Вторая мировая война в воздухе.

В День Военно-воздушных сил Минобороны России опубликовало мультимедийную подборку документов из фондов Центрального архива Минобороны России, посвящённую советским лётчикам и самолётам (фотоальбом "Живучесть самолетов, моторов, вооружения и спецоборудования. Из опыта Отечественной войны 1941-1945 гг.").
Подробнее на ТАСС.