2,451

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/340511/

- кабель под Монте-Кассино
Ошибка:
1. Там указана дата 03-04.12.1943. Битва за Монте-Кассино - это 17 января – 18 мая 1944, согласно английской Википедии
2. В описании на ИВМ чётко сказано: Men of the Royal Signals laying telephone wire on the slopes of Mt Camino. Это битва за гору Камино (другое название - битва за гору Ля Дефенса, она же "высота 960")
https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_fo … la_Difensa
https://it.wikipedia.org/wiki/Battaglia_di_Monte_Camino
Так что следует исправить описание на "прокладывают телефонный кабель на склоне горы Камино"
3. Место съёмки надо заменить с Лацио на Кампания
https://it.wikipedia.org/wiki/Monte_Camino_(Caserta) На гуголь-карту в статье внимания не обращаем - там допустили ту самую путаницу, что упомянута в статье

Спасибо, исправлено.

2,452

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340548/

Коллеги, вообще-то в моём первоначальном описании никакой ошибки нет. Я сам поначалу было не поверил описанию на IWM (Junkers Ju 52 bomber). Но всё проверил. Вы не поверите, но при налётах на Варшаву Юнкерсы 52 действительно использовались в качестве бомбардировщиков. Собственно, ту же Гернику в ходе Гражданской в Испании тоже они бомбили, в числе прочих.

Approximately 1,150 sorties were flown by a wide variety of aircraft, including even obsolescent Junkers Ju-52/3m bombers, which dropped 13 percent of the incendiary bombs dropped on the day.
https://facultystaff.richmond.edu/~wgre … arsaw.html

Im Zweiten Weltkrieg waren Ju-52 als Bomber nur noch an wenigen Einsätzen beteiligt, zum Beispiel dem Bombardement von Warschau
https://www.welt.de/geschichte/article1 … te-Ju.html

Так что описание надо подкорректировать примерно так:
с борта немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Junkers Ju.52/3m), использовавшегося в качестве бомбардировщика при налетах на город

Отредактировано CABAL (02.02.2018 00:23:53)

2,453

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/340548/

Коллеги, вообще-то в моём первоначальном описании никакой ошибки нет. Я сам поначалу было не поверил описанию на IWM (Junkers Ju 52 bomber). Но всё проверил. Вы не поверите, но при налётах на Варшаву Юнкерсы 52 действительно использовались в качестве бомбардировщиков. Собственно, ту же Гернику в ходе Гражданской в Испании тоже они бомбили, в числе прочих.

Approximately 1,150 sorties were flown by a wide variety of aircraft, including even obsolescent Junkers Ju-52/3m bombers, which dropped 13 percent of the incendiary bombs dropped on the day.
https://facultystaff.richmond.edu/~wgre … arsaw.html

Im Zweiten Weltkrieg waren Ju-52 als Bomber nur noch an wenigen Einsätzen beteiligt, zum Beispiel dem Bombardement von Warschau
https://www.welt.de/geschichte/article1 … te-Ju.html

Так что описание надо подкорректировать примерно так:
с борта немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Junkers Ju.52/3m), использовавшегося в качестве бомбардировщика при налетах на город

Смотрите что получается. Идет спорный эпизод по применению типа ЛА. Это просто необходимо объяснять в описании. Не стоит сравнивать возможности республиканской ПВО в Гернике и ПВО Варшавы в начале сентября. Тем более снимок сделан во время полета на малой высоте, где эффективно работать при должной организации по такому некрепкому и небыстрому ломовику, может все что стреляет. Я снимаю фото с публикации, дорабатывайте описание (с учетом источников подтверждающих боевое применение).

2,454

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/341092/ стоит заменить род занятий моряков: это не читатели, а члены редколлегии готовят к выпуску корабельный "Боевой листок": оформление названия (просматривается именно Боевой листок) издания (скорее всего типографский бланк) отличается от строго шрифта названий газет (на Черноморском флоте была только одна газета с названием "Боевой ..." - "Боевой курс"), кроме того видны выполненные от руки заголовки заметок "На фронте..." и "Дисциплина".

Отредактировано Homer (03.02.2018 15:00:34)

2,455

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/210098/

Есть большие сомнения относительно того, что на фотографии именно хорваты:
- у этих персонажей на фуражках нацистские орлы, которых усташи не носили.
- фото сделано в Зренянине (который не деревня, а вполне себе город), который входил в те годы в состав Баната (управлявшаяся фольксдойчами особая адм. единица в составе Немецкой военной администрации в Сербии), а не усташской Хорватии.
Самих хорватов в регионе по данным переписи 1931 г. проживало менее 3% от численности населения.

Так что более вероятно, что это местные полицаи

2,456

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/339350/
http://waralbum.ru/339346/
http://waralbum.ru/337142/
http://waralbum.ru/200271/
http://waralbum.ru/200265/
http://waralbum.ru/339342/
http://waralbum.ru/337145/

генерал-майор Хьялмар Сииласвуо (Hjalmar
- несмотря на то, что это генерал финской армии, у него не финское, а шведское имя (он из шведской семьи, фамилия при рождении - Стрёмберг). Поэтому по правилам транскрипции буква H в диграфе Hj не читается.
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D0%B8.pdf
В абсолютном большинстве русскоязычных источников его имя пишется именно так.

2. http://waralbum.ru/340086/
http://waralbum.ru/340076/

Säiniö - читается как Сяйниё
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D1%8F.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … %B8%D1%8F)

3. http://waralbum.ru/333684/

Фото сделано 3 января 1942 г., и не в Сан-Франциско, а на Норфолкской военно-морской базе в Портсмуте. Об этом свидетельствует надпись на снимке (трудно, но читаемая)
Вот фото корабля с другой точки, в то же время, том же месте и лучше читаемой надписью
http://navsource.org/archives/01/041/014176d.jpg

Возможность ошибки автора/архивиста я исключаю: на заднем плане на этом и других фото виден железнодорожный мост.
http://www.navsource.org/archives/01/014014.jpg

Судя по спутниковым снимкам, в окрестностях военно-морской верфи в Сан-Франциско такого моста нет. Кроме того, фотография корабля в Сан-Франциско, но оно датировано 1943 г. Как можно заметить, пейзажи совсем другие, и корабль заводится в сухой док:
http://navsource.org/archives/01/041/014175e.jpg
В то время как в Портсмуте он стоял у причальной стенки

Другие фото с верфи в Портсмуте
http://www.navsource.org/archives/01/41a.htm

Отредактировано CABAL (07.02.2018 14:40:13)

2,457

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По фото http://waralbum.ru/341092/ стоит заменить род занятий моряков: это не читатели, а члены редколлегии готовят к выпуску корабельный "Боевой листок": оформление названия (просматривается именно Боевой листок) издания (скорее всего типографский бланк) отличается от строго шрифта названий газет (на Черноморском флоте была только одна газета с названием "Боевой ..." - "Боевой курс"), кроме того видны выполненные от руки заголовки заметок "На фронте..." и "Дисциплина".

Homer, бьете без промаха. Спасибо!

2,458

Re: Колонка редактора

В описание фото http://waralbum.ru/341260/ можно добавить информацию по Павлову и его товарищам.
В числе награжденных орденом Красного Знамени приказом по войскам Сталинградского фронта №: 115/н от 09.12.1942 г. был и красноармеец Павлов Алексей Иванович (1923 г.р.): "27 октября, участвуя в бою (в районе северной переправы 62-й армии), под вражеским обстрелом доставлял боеприпасы на передовую линию. Когда Павлов приближался к передовой, его немцы забросали гранатами. Тов. Павлов принял бой своими гранатами, уничтожил до 20 гитлеровцев, выполнив свое боевое задание. В этом же бою тов. Павлов вынес из поля боя командира взвода и двух бойцов". http://podvignaroda.ru/?#id=22198284&am … ilManAward.
Илья Брысин позже станет младшим лейтенантом, в должности командира взвода 699-го осапб погибнет 23.08.1943 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
Ефим Дудников стал старшим сержантом, командир отделения 699-го осапб (позднее - 126-го гв. осапб) был награждён медалью "За отвагу" (24.08.1943) и орденами Славы III (28.02.1944) и II (9.09.1944) степеней. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1921

2,459

Re: Колонка редактора

В названии и описании фото http://waralbum.ru/74156/ поправьте тут: "Британские офицер ставит..."

2,460

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В названии и описании фото http://waralbum.ru/74156/ поправьте тут: "Британские офицер ставит..."

Исправлено, спасибо.

2,461

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340816/ Повтор http://waralbum.ru/18372/

2,462

Re: Колонка редактора

С публикации снято.
Первоначальное фото дополнено в части описания.

2,463

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

В описание фото http://waralbum.ru/341260/ можно добавить информацию по Павлову и его товарищам.
В числе награжденных орденом Красного Знамени приказом по войскам Сталинградского фронта №: 115/н от 09.12.1942 г. был и красноармеец Павлов Алексей Иванович (1923 г.р.): "27 октября, участвуя в бою (в районе северной переправы 62-й армии), под вражеским обстрелом доставлял боеприпасы на передовую линию. Когда Павлов приближался к передовой, его немцы забросали гранатами. Тов. Павлов принял бой своими гранатами, уничтожил до 20 гитлеровцев, выполнив свое боевое задание. В этом же бою тов. Павлов вынес из поля боя командира взвода и двух бойцов". http://podvignaroda.ru/?#id=22198284&am … ilManAward.
Илья Брысин позже станет младшим лейтенантом, в должности командира взвода 699-го осапб погибнет 23.08.1943 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
Ефим Дудников стал старшим сержантом, командир отделения 699-го осапб (позднее - 126-го гв. осапб) был награждён медалью "За отвагу" (24.08.1943) и орденами Славы III (28.02.1944) и II (9.09.1944) степеней. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1921

Спасибо, весьма ценные дополнения. Источники указал под фото.

2,464

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/341334/
http://waralbum.ru/341328/

«Гладиатор» № 429 норвежских ВВС 09.04.1940 г. совершил два боевых вылета. Первый вылет выполнил сержант Пер Ваалер, второй — лейтенант Рольф Торбьёрн Традин. Традин, возвращаясь на свой аэродром Форнебю, понял, что тот уже в руках противника, поэтому перелетел в Хамар в район озера Мёза. При посадке повредил шасси. Части с № 429 использовали для ремонта № 423 в Брумунддале. Остатки самолета растащили местные жители.
Автор: Терье Сегаард (Terje Søgaard)

Вместе с информацией из источника скопировались и допущенные в нём ошибки. По пунктам:
- Пер Ваалер
Диграф "aa" в норвежском читается как "о". Пример: Haakon VII - Хокон VII. Т.е. правильный вариант - Волер.
- Рольф Торбьёрн Традин
Rolf Thorbjørn Tradin, кстати, его имя в оригинале. Тут ошибка в том, что "o" в данном случае читается как "у". Напр. Тур Хейердал - Thor Heyerdahl. Т.е. правильно будет Турбьёрн.
- Форнебю
В оригинале Fornebu - на конце "u", а не "y". Поэтому читается как Форнебу
https://yandex.ru/maps/?source=wizgeo&a … C59.894098
http://aeroport.me/articles/16/
- озера Мёза
Mjøsa. Тут уже несоответствие с заголовком, в котором употреблён правильный вариант - Мьёса
- Сегаард (Terje Søgaard)
Фамилия правильно читается как Сёгор. Буква Ё тут важна для произношения, так что замена её на Е недопустима.
http://www.norge.ru/soegaard_runer

Инструкция по транскрипции
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D0%B8.pdf

2. http://waralbum.ru/336639/

Ваберн (Ваберн)
- Увы, проглядел недочёт. Не продублировал название коммуны - Wabern

Отредактировано CABAL (08.02.2018 00:24:28)

2,465

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/341126/ вставьте пропущенное "не" тут: "...однако все витражи храма спасти   удалось...", иначе смысл меняется.

2,466

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/109744/

шотландского порта Холи Лох (Holy Loch)
- если быть точным, то Холи-Лох это никакой не порт, а морской залив на побережье Шотландии. База, насколько можно судить из описаний, представляла собой место стоянки, которую обслуживала плавбаза HMS Forth.

Так что "порт" надо бы заменить на "залив"
https://en.wikipedia.org/wiki/Holy_Loch#World_War_II

2,467

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описании фото http://waralbum.ru/341126/ вставьте пропущенное "не" тут: "...однако все витражи храма спасти   удалось...", иначе смысл меняется.

Скорректировано, спасибо.

2,468

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/341334/
http://waralbum.ru/341328/

«Гладиатор» № 429 норвежских ВВС 09.04.1940 г. совершил два боевых вылета. Первый вылет выполнил сержант Пер Ваалер, второй — лейтенант Рольф Торбьёрн Традин. Традин, возвращаясь на свой аэродром Форнебю, понял, что тот уже в руках противника, поэтому перелетел в Хамар в район озера Мёза. При посадке повредил шасси. Части с № 429 использовали для ремонта № 423 в Брумунддале. Остатки самолета растащили местные жители.
Автор: Терье Сегаард (Terje Søgaard)

Вместе с информацией из источника скопировались и допущенные в нём ошибки. По пунктам:
- Пер Ваалер
Диграф "aa" в норвежском читается как "о". Пример: Haakon VII - Хокон VII. Т.е. правильный вариант - Волер.
- Рольф Торбьёрн Традин
Rolf Thorbjørn Tradin, кстати, его имя в оригинале. Тут ошибка в том, что "o" в данном случае читается как "у". Напр. Тур Хейердал - Thor Heyerdahl. Т.е. правильно будет Турбьёрн.
- Форнебю
В оригинале Fornebu - на конце "u", а не "y". Поэтому читается как Форнебу
https://yandex.ru/maps/?source=wizgeo&a … C59.894098
http://aeroport.me/articles/16/
- озера Мёза
Mjøsa. Тут уже несоответствие с заголовком, в котором употреблён правильный вариант - Мьёса
- Сегаард (Terje Søgaard)
Фамилия правильно читается как Сёгор. Буква Ё тут важна для произношения, так что замена её на Е недопустима.
http://www.norge.ru/soegaard_runer

Инструкция по транскрипции
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D0%B8.pdf

2. http://waralbum.ru/336639/

Ваберн (Ваберн)
- Увы, проглядел недочёт. Не продублировал название коммуны - Wabern

Ок, принято, спасибо. Буду привлекать вас по описаниям скандинавов;)

2,469

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/341700/

Крефельд (Kefeld)
В оригинальном названии пропущена буква R.

2. http://waralbum.ru/341215/

- Имя председателя Мао во всех источниках пишется через Ц, а не Д.
https://slovar.cc/enc/bolshoy-rus/1724632.html
- как правильно указали в комментариях, председатель родился в 1893.

Дополнения по описанию к фото:
- Крайний слева - Хуан Хуа (Huáng Huá / 黄华), переводчик Мао и других руководителей КПК. После войны - дипломат.
- Третий слева во втором ряду - генерал гоминьдановской Народно-революционной армии Чжан Чжичжун (Zhāng Zhìzhōng / 张治中), представитель Чан Кайши.
- Дата снимка - 27 августа 1945 г.
- Место съёмки: аэродром Яньань, провинция Шэньси
- Чжан и Хёрли прилетели в Яньань, чтобы сопроводить Мао в Чунцин на переговоры с Гоминьданом для недопущения возобновления гражданской войны.
- Автор снимка: Джон Коллинг (John Colling)

http://www.chinadaily.com.cn/china/2010 … 605006.htm

3. http://waralbum.ru/340092/

Отнесение к категории "Прочее с Западного фронта" абсолютно неверно. По-хорошему, для второго Венского арбитража надо создавать отдельную категорию (первый вполне вписывается в "Захват Чехословакии"). А пока что следует перенести снимок в "Прочее с Восточного фронта", раз те же "Захват Чехословакии" и "Вторжение в Польшу" отнесены именно к Восточному фронту.

Отредактировано CABAL (09.02.2018 15:08:54)

2,470

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/341700/

Крефельд (Kefeld)
В оригинальном названии пропущена буква R.

2. http://waralbum.ru/341215/

- Имя председателя Мао во всех источниках пишется через Ц, а не Д.
https://slovar.cc/enc/bolshoy-rus/1724632.html
- как правильно указали в комментариях, председатель родился в 1893.

Дополнения по описанию к фото:
- Крайний слева - Хуан Хуа (Huáng Huá / 黄华), переводчик Мао и других руководителей КПК. После войны - дипломат.
- Третий слева во втором ряду - генерал гоминьдановской Народно-революционной армии Чжан Чжичжун (Zhāng Zhìzhōng / 张治中), представитель Чан Кайши.
- Дата снимка - 27 августа 1945 г.
- Место съёмки: аэродром Яньань, провинция Шэньси
- Чжан и Хёрли прилетели в Яньань, чтобы сопроводить Мао в Чунцин на переговоры с Гоминьданом для недопущения возобновления гражданской войны.
- Автор снимка: Джон Коллинг (John Colling)

http://www.chinadaily.com.cn/china/2010 … 605006.htm

3. http://waralbum.ru/340092/

Отнесение к категории "Прочее с Западного фронта" абсолютно неверно. По-хорошему, для второго Венского арбитража надо создавать отдельную категорию (первый вполне вписывается в "Захват Чехословакии"). А пока что следует перенести снимок в "Прочее с Восточного фронта", раз те же "Захват Чехословакии" и "Вторжение в Польшу" отнесены именно к Восточному фронту.

Ошибки/неточности написания исправлены. По автору фото, вероятно, это не фотограф, а человек, предоставивший фото/из его коллекции.

По категории "Прочее с Западного фронта". Эта категория для фото, которые нельзя отнести к тем или иным операциям. События и года там разные. Аншлюс Австрии, например. Фото из Трансильвании отнесены именно к этой категории.

Мне не нравится идея создания отдельной категории для 2-го Венского арбитража. Это очень громоздко. Такие предложения лучше писать в "Приемную администрацию". Ждем, что коллеги ответят.

http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=12&p=16

2,471

Re: Колонка редактора

В название и описание фото http://waralbum.ru/8375/ внести коррективы, добавить описание.
На фото командир батальона 437-го сп 154-й сд капитан Габараев Реваз Несторович (1906-1996) и связной красноармеец Пичужкин Евгений Федорович (1912-1941).
Подвиг героев фото описан в воспоминаниях бывшего военного корреспондента писателя Евгения Воробьева «Там, где мы бывали...» http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … oy/01.html (сборник «Строки, опаленные войной: Воспоминания. Очерки. Размышления / Авторы-составители Б.С. Бурков, В.А. Мякушков. — М.: Политиздат, 1987 http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … index.html):
«В двадцатых числах ноября я стал очевидцем боев на южной окраине Тулы. Фашисты захватили поселок Рогожинский. Остался в памяти бой на улице Шевченко. Комбат Реваз Несторович Габараев (437-й полк 154-й стрелковой дивизии) отбил восемь домов на четной стороне улицы, но положение осложнилось: фашисты двинули два танка. Комбат вспомнил о противотанковом ружье Симонова, которое подарили накануне местные оружейники. Они же накоротке провели занятие, используя подарок как наглядное пособие. Вторым выстрелом Габараев попал в гусеницу переднего танка. Обязанности второго номера при этом выполнял связной Евгений Пичужкин. Когда второй танк двинулся на помощь первому, Пичужкин сам подбил его. Это было весьма ко времени, так как гитлеровцы уже взяли на буксир первый танк. В батальоне долго помнили услугу, оказанную ветеранами оружейного завода. Будто сам Левша, их земляк и предок, вступил добровольцем в народное ополчение...»
В описании эпизода упоминается ПТРС, на фото же ПТРД.
В рассказе Евгения Воробьева «Четная сторона улицы» http://iknigi.net/avtor-aleksandr-lepeh … ge-34.html , приведенном в книге Александра Лепехина «Сражение за Тулу» http://iknigi.net/avtor-aleksandr-lepeh … age-1.html этот эпизод описан более подробно.
В 1942 году Реваз Габараев назначается командиром полка в 351-й сд, участвует в боях на Северо-Кавказском фронте, после тяжелого ранения с сентября 1944 г. по март 1948 г. – начальник Управления НКВД по Юго-Осетинской автономной области, почетный гражданин города Алагир, в котором в 2017 г. был установлен бюст героя.
Красноармеец Евгений Пичужкин погибнет в бою 13.12.1941 г. у д. Петелино под Тулой.

Источники информации:
по Габараеву https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
http://mc-ir.ru/podvigu-revaza-nestorov … t-v-vekah/
по Пичужкину https://pamyat-naroda.ru/heroes/?group= … 0%B8%D1%87

2,472

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/341890/ в описании указано BR 57.10 - это серия (Baureihe - BR). http://www.eisenbahn-museumsfahrzeuge.c … eihe-57-10
Предлагаю указать в описании  "паровоз серии 57.10") или указать номер паровоза 57 1581.

Отредактировано Pazifist (11.02.2018 00:36:54)

2,473

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/341208/
Я никогда не был в Тильзите, но был несколько раз в Риге.
На мой взгляд на снимке за железнодорожной насыпью видны характерные здания центрального рынка Риги.
https://assets.atlasobscura.com/media/W … 4bbf02.jpg
https://assets.atlasobscura.com/media/W1siZiIsInVwbG9hZHMvcGxhY2VfaW1hZ2VzLzZlNzU3NmMwYjhiNzUxZjUwYjhmYmJlYTZmZDk4NjNlZWQ0YmJmMDIuanBnIl0sWyJwIiwidGh1bWIiLCI5ODB4PiJdLFsicCIsImNvbnZlcnQiLCItcXVhbGl0eSA4MSAtYXV0by1vcmllbnQiXV0/6e7576c0b8b751f50b8fbbea6fd9863eed4bbf02.jpg
http://www.etoretro.ru/data/media/4766/ … 019e47.jpg
http://www.etoretro.ru/data/media/4766/1499655019e47.jpg

Отредактировано XX (11.02.2018 00:51:32)

2,474

Re: Колонка редактора

XX пишет:

характерные здания центрального рынка Риги.

Да, очень похоже. И на указателе видна надпись Mita... Это видимо Mitau (Елгава), которая находится на пути в Тильзит/Советск.
Похоже подпись в источнике неточная. Предлагаю изменить "географию" и убрать слово "немецкие", т.к. беженцы могли быть латвийскими и т.д. Рига была взята в 1944 г., можно убрать из описания 1945 г.

2,475

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

В название и описание фото http://waralbum.ru/8375/ внести коррективы, добавить описание.
На фото командир батальона 437-го сп 154-й сд капитан Габараев Реваз Несторович (1906-1996) и связной красноармеец Пичужкин Евгений Федорович (1912-1941).
Подвиг героев фото описан в воспоминаниях бывшего военного корреспондента писателя Евгения Воробьева «Там, где мы бывали...» http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … oy/01.html (сборник «Строки, опаленные войной: Воспоминания. Очерки. Размышления / Авторы-составители Б.С. Бурков, В.А. Мякушков. — М.: Политиздат, 1987 http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … index.html):
«В двадцатых числах ноября я стал очевидцем боев на южной окраине Тулы. Фашисты захватили поселок Рогожинский. Остался в памяти бой на улице Шевченко. Комбат Реваз Несторович Габараев (437-й полк 154-й стрелковой дивизии) отбил восемь домов на четной стороне улицы, но положение осложнилось: фашисты двинули два танка. Комбат вспомнил о противотанковом ружье Симонова, которое подарили накануне местные оружейники. Они же накоротке провели занятие, используя подарок как наглядное пособие. Вторым выстрелом Габараев попал в гусеницу переднего танка. Обязанности второго номера при этом выполнял связной Евгений Пичужкин. Когда второй танк двинулся на помощь первому, Пичужкин сам подбил его. Это было весьма ко времени, так как гитлеровцы уже взяли на буксир первый танк. В батальоне долго помнили услугу, оказанную ветеранами оружейного завода. Будто сам Левша, их земляк и предок, вступил добровольцем в народное ополчение...»
В описании эпизода упоминается ПТРС, на фото же ПТРД.
В рассказе Евгения Воробьева «Четная сторона улицы» http://iknigi.net/avtor-aleksandr-lepeh … ge-34.html , приведенном в книге Александра Лепехина «Сражение за Тулу» http://iknigi.net/avtor-aleksandr-lepeh … age-1.html этот эпизод описан более подробно.
В 1942 году Реваз Габараев назначается командиром полка в 351-й сд, участвует в боях на Северо-Кавказском фронте, после тяжелого ранения с сентября 1944 г. по март 1948 г. – начальник Управления НКВД по Юго-Осетинской автономной области, почетный гражданин города Алагир, в котором в 2017 г. был установлен бюст героя.
Красноармеец Евгений Пичужкин погибнет в бою 13.12.1941 г. у д. Петелино под Тулой.

Источники информации:
по Габараеву https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
http://mc-ir.ru/podvigu-revaza-nestorov … t-v-vekah/
по Пичужкину https://pamyat-naroda.ru/heroes/?group= … 0%B8%D1%87

Спасибо, дополнено.