2,426

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

По фото http://waralbum.ru/16878/
Предлагаю в названии и в описании фото название авианосца записать как «Хирю». Тогда это фото будет находится поиском по сайту вместе с остальными фото этого корабля.
Также можно проставить дату фотографии: 05.07.1939
https://en.wikipedia.org/wiki/File:Japa … u_1939.jpg

Спасибо, дополнено. И про порт Йокосука тоже. Фото этого авианосца теперь показываются вместе.

2,427

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/339462/
Удивительно, но несмотря на то, что в Инете данное фото везде упоминается в контексте освобождения Праги, снимок сделан в Вене на углу улицы Favoritenstraße и площади Mollwald Platz (если приглядеться, адрес указан на табличке).

Я долго искал это место в Праге, но потом обратил внимание на следующие детали:

1. Надписи немецкие.
2. Трамваи с таким пантографом в Праге не ходят (а в Вене ходят)
3. Табличка с адресом Mollwald Platz.

Нашёл похожий ракурс в Инете:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Wien_04_Favoritenstra%C3%9Fe_034_a.jpg

Ну и фото с солдатами того же места с немного другого ракурса (там лучше видно здание на переднем плане):

http://data1.i.gallery.ru/albums/gallery/1934-62137-619728-m750x740.jpg

На мой взгляд в описание надо внести изменения...

Отредактировано XX (27.01.2018 03:55:08)

2,428

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/340352/#comment-121229   "Командир звена 5-го ГвИАП гвардии капитан П.И. Песков у истребителя ЛаГГ-3" , фото зеркальное. трубка Пито на ЛаГГах расположена была на правом крыле, дополню - это ЛаГГ-3 11-й серии, оборудованный креплениями для РС.

2,429

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/339462/
Удивительно, но несмотря на то, что в Инете данное фото везде упоминается в контексте освобождения Праги, снимок сделан в Вене на углу улицы Favoritenstraße и площади Mollwald Platz (если приглядеться, адрес указан на табличке).

Я долго искал это место в Праге, но потом обратил внимание на следующие детали:

1. Надписи немецкие.
2. Трамваи с таким пантографом в Праге не ходят (а в Вене ходят)
3. Табличка с адресом Mollwald Platz.

Нашёл похожий ракурс в Инете:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Wien_04_Favoritenstra%C3%9Fe_034_a.jpg


Ну и фото с солдатами того же места с немного другого ракурса (там лучше видно здание на переднем плане):

http://data1.i.gallery.ru/albums/gallery/1934-62137-619728-m750x740.jpg

На мой взгляд в описание надо внести изменения...

Неплохо бы оставлять источники. Принято. Спасибо.

Отредактировано ridalaw (27.01.2018 15:17:42)

2,430

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Неплохо бы оставлять источники.

Источник:
http://www.wikiwand.com/de/Liste_der_St … ien/Wieden
Там надо пролистать вниз до буквы F.  Будет фото с надписью "Favoritenstraße, Blick stadteinwärts, rechts das Theresianum".
Theresianum - это дворец, который виден в правой части современного фото.

На этом фото можно увидеть второе и третье здания, изображенные в левой части военных фото:
http://friday.az/nodupload/editor/images/IMG_241260.jpg

http://friday.az/nodupload/editor/images/IMG_241260.jpg

2,431

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/339748/

эскортного авианосца «Белли Вуд» (Belleau Wood (CVL-24)
- этот авианосец относился к категории лёгких, а не эскортных. У эскортных были индексы CVE. E - эскортный, L- лёгкий
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Belleau_Wood_(CVL-24)
- не "Белли", а "Белло". Корабль назвали в честь битвы в лесу Белло во Франции в Первую мировую
http://enc-dic.com/enc_battle/Bello-les-898/

2. http://waralbum.ru/76686/

губернатором Чада генералом Феликом Эбо (Félix Adolphe Éboué, 1884—1944).
- в оригинале он Govenor-General. Т.е. генерал-губернатор. Это должность, а не звание. Он никогда не был ни офицером, ни генералом.
- в имени букву с пропустили - Феликс
- его фамилия правильно читается как "Эбуэ"
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D1%8F.pdf
https://www.rutraveller.ru/place/40744
https://news.euro-coins.info/2012/07/10854/
https://avia.tutu.ru/airport/2db5c6/

Отредактировано CABAL (28.01.2018 17:50:12)

2,432

Re: Колонка редактора

Коллеги, у меня возник вопрос по качеству недавно загруженных мной фото в части п. 5 правил сайта:

имеющие приемлемое качество цифровой копии (без сильных артефактов сканирования, сильного JPEG-сжатия (квадраты, разводы) и т.п.);

Суть в чём - как всем нам известно, собрание фотографий на сайте Имперского военного музея в основном представлено копиями невысокого разрешения (не достающего до установленных на ВА требований) с нечастыми вкраплениями фото в хорошем разрешении и качестве. Но пару дней назад сайт ИВМ обновился: появилась возможность те самые фотографии, ранее доступные  только в небольшом размере, разворачивать на весь экран и делать с них скриншот.
Одно из таких фото уже опубликовали:
http://waralbum.ru/340546/
Другие - на рассмотрении. Примеры:
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/20.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/17.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/16.jpg

Однако, присмотревшись к фото в полном размере у меня возникли сомнения относительно качества, так сказать, конечного продукта. Подробнее об этом рассказано здесь:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=67
Я с этим пояснением и примерами ознакомился, но окончательно свои сомнения не разрешил.

Так что, панове и товарищи, хотелось бы узнать ваше мнение о качестве получившихся фотографий прежде, чем меня забанят за злостное хулиганство вышеуказанного пункта.

Отредактировано CABAL (29.01.2018 03:33:11)

2,433

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/340112/ Промахнулись с категорией.

Дубли: http://waralbum.ru/339829/ и http://waralbum.ru/95878/

2,434

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340538/

Маленькое уточнение:
Сорокин был не КАВАЛЕРОМ, а ОФИЦЕРОМ этого ордена. Если у советских орденов была градация по степеням, то у британских - по званиям. У данного ордена их пять:
Рыцарь Большого Креста, GBE (англ. Knight Grand Cross) или Дама Большого Креста, GBE (англ. Dame Grand Cross)
Рыцарь-Командор, KBE (англ. Knight Commander) или Дама-Командор, DBE (англ. Dame Commander)
Командор, CBE (англ. Commander)
Офицер, OBE (англ. Officer)
Кавалер (член), MBE (англ. Member)

Сорокина, насколько могу судить, произвели именно в офицеры: Награждён орденами: Ленина (19.08.1944), Красного Знамени (17.09.1941, 02.04.1943, 12.06.1943); медалями, орденом Британской империи 4-й степени (Великобритания, 1943)
http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/s/sorokin_za.htm

Так что правильнее будет написать так:
вскоре он был награжден золотым крестом офицера ордена Британской Империи (Officer of the Most Excellent Order of the British Empire (OBE))

Отредактировано CABAL (29.01.2018 10:52:36)

2,435

Re: Колонка редактора

Уважаемые редакторы, еще раз обращаюсь с просьбой внимательно рассмотреть вопрос о внесении в описание фото http://waralbum.ru/6975/   "Бойцы 212-й стрелковой дивизии" имя, сидящего слева гвардии старшины, артиллериста, награжденного 2-мя орденами Красной Звезды, 2-мя медалями За Отвагу, медалью За оборону Москвы, не так много было солдат прошедших всю войну до Победы, и больше такого совпадения наград именно в 212 стрелковой дивизии  не было. Гвардии (воевал в 5-м гвардейском стрелковом корпусе) старшина, помощник командира минометного взвода 669 стрелкового полка 212 стрелковой дивизии Артемьев Василий Николаевич 1916 года рождения. Ссылка на награды https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … %20волочек  , ссылка на послевоенное фото http://moypolk.ru/soldiers/artemev-vasi … detailinfo  , отмечено "прошел всю войну".

Отредактировано konnick (30.01.2018 20:57:20)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
15776.jpg, 43.37 КБ, 600 x 390

2.
212.jpg, 99.09 КБ, 796 x 494

2,436

Re: Колонка редактора

konnick пишет:

По фото http://waralbum.ru/340352/#comment-121229   "Командир звена 5-го ГвИАП гвардии капитан П.И. Песков у истребителя ЛаГГ-3" , фото зеркальное. трубка Пито на ЛаГГах расположена была на правом крыле, дополню - это ЛаГГ-3 11-й серии, оборудованный креплениями для РС.

Нет. Это вообще Як-1.

2,437

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

Фото http://waralbum.ru/340112/ Промахнулись с категорией.

Дубли: http://waralbum.ru/339829/ и http://waralbum.ru/95878/

Дубль снят, спасибо. Категория поправлена.

2,438

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/338858/ дата бомбардировки в описании IWM - явное недоразумение (9 марта - видимо, дата съемки: IWM - Label: Cologne Cathedral stands intact amidst the destruction caused by Allied air raids, 9 March 1945".)

9 марта 1945 г. центр Кельна уже не бомбили, поскольку "7 марта 1945 года центральная часть Кёльна была очищена от немецких войск – в их руках оставался лишь восточный сектор города, расположенный на правом берегу Рейна". http://warspot.ru/5353-shturm-kyolna-ko … ozhidaniya
Кельн бомбила и американская авиация, поэтому формулировка "разрушенный британскими бомбардировками" не соответствует фактам (в описании фото IWM указано также "Allied air raids ").

Формулировку "сохранялся союзниками относительно целым, так как был хорошим ориентиром для бомбардировщиков" предлагаю указать как гипотезу. В последние годы в Германии было опубликовано несколько книг, которые в целом исключают такую интерпретацию. Например, книга "Der Kölner Dom im Zweiten Weltkrieg" – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 Никласа Меринга, о которой рассказывается в статье кельнской газеты https://www.ksta.de/forschung-wie-der-d … d-12346708
Цитаты: Möring räumt auch mit einem weit verbreiteten Mythos auf: "Viele glauben, die Alliierten hätten den Dom bewusst verschont. Das stimmt nicht." – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 Меринг развенчал один из распространенных мифов: "Многие считают, что союзники сознательно пощадили собор. Это не так".
"Auch die These, der Dom sei als wichtige Orientierungshilfe für die Piloten verschont worden, könne nicht belegt werden. Die Bomben seien zudem damals noch nicht präzise genug gewesen. – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 "Также и тезис о том, что собор пощадили, потому что он был важным ориентиром для пилотов, по мнению историка не нашел подверждений. К тому же бомбы сбрасывались тогда еще недостаточно точно - утверждает автор книги".

Отредактировано Pazifist (30.01.2018 22:35:34)

2,439

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340652/ -  для японских военнопленных есть отдельная категория, пока указана другая.
http://waralbum.ru/283858/ и http://waralbum.ru/62412/ а здесь итальянцы пока в общей категории, для них тоже есть отдельная.

Отредактировано Pazifist (30.01.2018 14:19:54)

2,440

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/340652/ -  для японских военнопленных есть отдельная категория, пока указана другая.
http://waralbum.ru/283858/ и http://waralbum.ru/62412/ а здесь итальянцы пока в общей категории, для них тоже есть отдельная.

Pazifist, военнопленные распределены, спасибо.

Добавлено: 30.01.2018 12:32:51

CABAL пишет:

Коллеги, у меня возник вопрос по качеству недавно загруженных мной фото в части п. 5 правил сайта:

имеющие приемлемое качество цифровой копии (без сильных артефактов сканирования, сильного JPEG-сжатия (квадраты, разводы) и т.п.);

Суть в чём - как всем нам известно, собрание фотографий на сайте Имперского военного музея в основном представлено копиями невысокого разрешения (не достающего до установленных на ВА требований) с нечастыми вкраплениями фото в хорошем разрешении и качестве. Но пару дней назад сайт ИВМ обновился: появилась возможность те самые фотографии, ранее доступные  только в небольшом размере, разворачивать на весь экран и делать с них скриншот.
Одно из таких фото уже опубликовали:
http://waralbum.ru/340546/
Другие - на рассмотрении. Примеры:
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/20.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/17.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/16.jpg

Однако, присмотревшись к фото в полном размере у меня возникли сомнения относительно качества, так сказать, конечного продукта. Подробнее об этом рассказано здесь:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=67
Я с этим пояснением и примерами ознакомился, но окончательно свои сомнения не разрешил.

Так что, панове и товарищи, хотелось бы узнать ваше мнение о качестве получившихся фотографий прежде, чем меня забанят за злостное хулиганство вышеуказанного пункта.

Ответил в личку.

Добавлено: 30.01.2018 12:44:53

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/338858/ дата бомбардировки в описании IWM - явное недорозумение (9 марта - видимо, дата съемки: IWM - Label: Cologne Cathedral stands intact amidst the destruction caused by Allied air raids, 9 March 1945".)

9 марта 1945 г. центр Кельна уже не бомбили, поскольку "7 марта 1945 года центральная часть Кёльна была очищена от немецких войск – в их руках оставался лишь восточный сектор города, расположенный на правом берегу Рейна". http://warspot.ru/5353-shturm-kyolna-ko … ozhidaniya
Кельн бомбила и американская авиация, поэтому формулировка "разрушенный британскими бомбардировками" не соответствует фактам (в описании фото IWM указано также "Allied air raids ").

Формулировку "сохранялся союзниками относительно целым, так как был хорошим ориентиром для бомбардировщиков" предлагаю указать как гипотезу. В последние годы в Германии было опубликовано несколько книг, которые в целом исключают такую интерпретацию. Например, книга "Der Kölner Dom im Zweiten Weltkrieg" – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 Никласа Меринга, о которой рассказывается в статье кельнской газеты https://www.ksta.de/forschung-wie-der-d … d-12346708
Цитаты: Möring räumt auch mit einem weit verbreiteten Mythos auf: "Viele glauben, die Alliierten hätten den Dom bewusst verschont. Das stimmt nicht." – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 Меринг развенчал один из распространенных мифов: "Многие считают, что союзники сознательно пощадили собор. Это не так".
"Auch die These, der Dom sei als wichtige Orientierungshilfe für die Piloten verschont worden, könne nicht belegt werden. Die Bomben seien zudem damals noch nicht präzise genug gewesen. – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 "Также и тезис о том, что собор пощадили, потому что он был важным ориентиром для пилотов, по мнению историка не нашел подверждений. К тому же бомбы сбрасывались тогда еще недостаточно точно - утверждает автор книги".

Pazifist, часть описания по вашим предложениям скорректировал. Поясните, чем все же было вызвано сохранение Кельнского собора в более и или менее целом состоянии по мнениям указанных авторов?

Отредактировано Evgeniy (30.01.2018 14:46:08)

2,441

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Поясните, чем все же было вызвано сохранение Кельнского собора в более и или менее целом состоянии по мнениям указанных авторов?

Это тема скорее всего для форума )), но постараюсь изложить вкратце мнения авторов подобных исследований:
Собор был скорее разрушен, чем не разрушен. В годы войны в храм попало (по разным данным) от 20 до 70 фугасных бомб плюс огромное количество "зажигалок", которые успевали тушить, к тому же зажигательные бомбы скатывались вниз из-за особой формы крыши. Фото собора на ВА - неплохая иллюстрация разрушений, в том числе был уничтожен орган. Восстановление храма после войны длилось 12 лет. Всё это противоречит легендам и мифам послевоенного времени.

Конструкция собора - несплошные фасады с огромными проемами для витражей и мощнейшие фундаменты - стала основной причиной того, что хотя многие своды собора обрушились, здание храма, через которое могла проходить ударная волна, устояло. На фото, сделанных издалека, собор кажется практически непострадавшим,  но на самом деле он серьезно пострадал.
Авторы книг работали в военных архивах США и Великобритании, но как они утверждают, им не удалось найти никаких приказов, распоряжений, инструкций и т.д. ВВС союзников, которые бы предписывали не бомбить собор или использовать его в качестве ориентира.
Большинство налетов проводились ночью и были ковровыми бомбардировками (точность наводки была такой, что бомбы часто падали на территории соседних городов). Собору иногда просто везло.

Отредактировано Pazifist (30.01.2018 16:00:33)

2,442

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/338858/ дата бомбардировки в описании IWM - явное недорозумение (9 марта - видимо, дата съемки: IWM - Label: Cologne Cathedral stands intact amidst the destruction caused by Allied air raids, 9 March 1945".)

Мда, лишнее подтверждение, что даже ИВМ не свободен от ляпсусов. Там два описания, я воспользовался первым:
Aerial oblique view of destroyed buildings in Cologne, Germany, caused by RAF Bomber Command raids on 9 March 1945.
Надо было (и будет) лишний раз сверяться с другими источниками.

Про сохранение здания в качестве ориентира - эту формулировку взял из другого фото этого места в собрании ВА

Отредактировано CABAL (30.01.2018 16:11:31)

2,443

Re: Колонка редактора

В качестве дополнения: конечно, все эти тезисы о Кельнском соборе в годы войны - только часть дискуссии, которая ведется до сих пор.
Вполне может быть, что перед взятием города американские штурмовики атаковали вокзал и жд мост, ориентируясь на собор, но к тому времени город был уже разрушен предыдущими бомбардировками.
Я предлагаю ввести в описание дополнение типа "как принято считать" или "согласно распространенным представлениям, с которыми согласны не все историки", чтобы избежать категоричных утверждений.

Отредактировано Pazifist (30.01.2018 22:50:39)

2,444

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340762/ закралась опечатка - «Начальник полевого госпиталя — Майор Просов».

Отредактировано Alex GM (31.01.2018 07:34:29)

2,445

Re: Колонка редактора

Alex GM пишет:

http://waralbum.ru/340762/ закралась опечатка - «Начальник полевого госпиталя — Майор Просов».

Спасибо, исправлено.

2,446

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
Evgeniy пишет:

Поясните, чем все же было вызвано сохранение Кельнского собора в более и или менее целом состоянии по мнениям указанных авторов?

Это тема скорее всего для форума )), но постараюсь изложить вкратце мнения авторов подобных исследований:
Собор был скорее разрушен, чем не разрушен. В годы войны в храм попало (по разным данным) от 20 до 70 фугасных бомб плюс огромное количество "зажигалок", которые успевали тушить, к тому же зажигательные бомбы скатывались вниз из-за особой формы крыши. Фото собора на ВА - неплохая иллюстрация разрушений, в том числе был уничтожен орган. Восстановление храма после войны длилось 12 лет. Всё это противоречит легендам и мифам послевоенного времени.

Конструкция собора - несплошные фасады с огромными проемами для витражей и мощнейшие фундаменты - стала основной причиной того, что хотя многие своды собора обрушились, здание храма, через которое могла проходить ударная волна, устояло. На фото, сделанных издалека, собор кажется практически непострадавшим,  но на самом деле он серьезно пострадал.
Авторы книг работали в военных архивах США и Великобритании, но как они утверждают, им не удалось найти никаких приказов, распоряжений, инструкций и т.д. ВВС союзников, которые бы предписывали не бомбить собор или использовать его в качестве ориентира.
Большинство налетов проводились ночью и были ковровыми бомбардировками (точность наводки была такой, что бомбы часто падали на территории соседних городов). Собору иногда просто везло.

Спасибо за информацию, познавательно. Скорректировал, думаю в настоящем виде описание будет более объективным.

2,447

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340511/

- кабель под Монте-Кассино
Ошибка:
1. Там указана дата 03-04.12.1943. Битва за Монте-Кассино - это 17 января – 18 мая 1944, согласно английской Википедии
2. В описании на ИВМ чётко сказано: Men of the Royal Signals laying telephone wire on the slopes of Mt Camino. Это битва за гору Камино (другое название - битва за гору Ля Дефенса, она же "высота 960")
https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_fo … la_Difensa
https://it.wikipedia.org/wiki/Battaglia_di_Monte_Camino
Так что следует исправить описание на "прокладывают телефонный кабель на склоне горы Камино"
3. Место съёмки надо заменить с Лацио на Кампания
https://it.wikipedia.org/wiki/Monte_Camino_(Caserta) На гуголь-карту в статье внимания не обращаем - там допустили ту самую путаницу, что упомянута в статье

2,448

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

Это битва за гору Камино

Да, я прочитал название как Кассино, поэтому и неправильное описание.

2,449

Re: Колонка редактора

По серии фотографий Семёна Фринлянда из 248 отдельной  (курсантской) стрелковой бригады, Курская область.
http://waralbum.ru/239448/
http://waralbum.ru/239110/
http://waralbum.ru/239131/
http://waralbum.ru/237352/
В воспоминаниях Волкова Алексея Ивановича на сайте https://iremember.ru/memoirs/grazhdansk … ivanovich/
имеется фотография https://iremember.ru/upload/content/civils/volkov/part.jpg

Подпись под фотографией: "Комиссар 2-й Курской партизанской бригады Михеев Н. К. (слева) и командир 248 ОКСБ Буйновский Т. П."
Думаю, персонажи узнаваемы. Возможно, что и на других фотографиях человек в полушубке с чёрным воротником и ППШ на груди - комиссар 2-й Курской партизанской бригады Михеев Н. К. Но на фотографиях Фринлянда офицер в полушубке и снаряжении определён как командир 248-й отдельной стрелковой бригады полковник Иван Андреевич Гусев (1901—1976). Кстати, не он ли: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1846, ФИО и даты жизни совпадают полностью, командовал ли 248 ОКСБр,  не нашёл. А далее по тексту воспоминаний Волкова А. И. следует:
"В штабе отряда был полковник. У меня даже есть его фотография, и позже я узнал его фамилию - Буромский, заместитель командира 248-й отдельной стрелковой курсантской бригады, из которой и был выделен сюда подошедший взвод. Полковник был в штабе партизанского отряда, который находился посередине деревни".
Похоже, с фамилией командира в полушубке ветеран путается. Но, вряд ли путает название своей деревни, где происходят события: Кольтичеево Рыльского района Курской области, расположенной в 10 километрах к северо-востоку от Рыльска вверх по течению р. Сейм.

Отредактировано Kazimirchik (31.01.2018 23:10:16)

2,450

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/339957/ уберите лишнее: "...бомбардировщиков в Бристоль «Бленхейм»...".