4,201

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/376804/

Нашёл описание снимка:
Итальянский гидросамолёт из состава Итальянских союзных ВВС* (Aeronautica Cobelligerante Italiana / Italian Co-Belligerent Air Force) взлетает на сопровождение союзного конвоя, где-то в южной Италии (скорее всего, в районе Неаполя), 25 мая 1944 г.

*об этом в числе прочего говорит опознавательный знак
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/Roundel_of_Italy.svg

Так что, ко всему прочему, надо добавить категорию "Итальянская кампания"
https://www.ebay.it/itm/223262846573

2. http://waralbum.ru/376912/

"Фотография снята во время боев при Эль-Амейне"
Надо понимать, тут опечатка - при Эль-Аламейне

3. http://waralbum.ru/376906/

> Шандартенфюрер
Опечатка - шТандартенфюрер

> Скуислаукс (Skuistlauks)
Снова буква пропущена - скуисТлаукс

> Автор: Мезитис (Miezitis)
Это не литовская, а латышская фамилия. Читается "мИезитис"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 1%80%D1%81

Отредактировано CABAL (20.10.2019 15:32:57)

4,202

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/376970/ на сайте "Танковый фронт" имеет две "привязки" к соединению и дате: "4-й гвардейский танковый корпус в период Львовско-Сандомирской операции 13 июля 1944 - 29 августа 1944. Автор - Аркадий Шайхет. Собрание М. Жотиковой-Шайхет" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk04.html#!prettyPhoto и "Танки Т-34-76 из подразделения гвардии лейтенанта Мухамеда Галеевича Султанова движутся к линии фронта. На всех машинах колонны одно и то же цифровое обозначение - «59-3». Танки принадлежат 12-му тк 3-й гв. ТА. Район Киева, 3 ноября 1943 г. (АВЛ)" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk06.html#!prettyPhoto.
(Фото с идентификацией по 3-й гв. ТА взяты из издания "Освобождение Киева: Действия войск 1-го Украинского фронта (3 ноября - 23 декабря 1943 года) Военная летопись: Сражения и Битвы. № 5 2005 г., стр. 30-31).
Судя по шинелям - на фото явно не лето, а 6-й гв. тк (бывший 12-й тк) как раз (в отличие от 4-го гв. тк http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk04.html) принимал участие в Киевской наступательной операции http://kiev1943.ho.ua/liberation.html , получив почетное наименование "Киевский" http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk06.html
С учетом персональных данных гв. лейтенанта Султанова https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1, на фото танки 288-го отдельного танкового батальона 52-й гвардейской танковой бригады http://tankfront.ru/ussr/tbr/gvtbr52.html 6-го гвардейского корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу авторства Николая Филатова есть большие сомнения - он работал в фотолаборатории при штабе 3-й Воздушной армии - http://www.foto-video.ru/art/exhibition/66819/, https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … 2F&d=1, а в приведенном источнике информации о фото на http://visualrian.ru за авторством Филатова это единственное фото. У Шайхета известно немало фото освобождения Киева, а отнесение обсуждаемого фото к периоду Львовско-Сандомирской наступательной операции могло быть ошибочно, т.к. Шайхет активно снимал и там.

Отредактировано Homer (20.10.2019 22:09:37)

4,203

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/336272/
В описании фото указан Львов и Шауляй-Тельшай, в источнике Шауляй-Тельшай
Вечерняя Москва №242(6299) 11.10.1944
http://waralbum.ru/376495/
Автор фото
Вечерняя Москва №209(5957) 04.09.1943
http://waralbum.ru/376998/
Фамилия майора
источник https://www.ozon.ru/context/detail/id/4592644/

Отредактировано slgor (25.10.2019 09:22:55)

4,204

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/325448/
Автор фото
Это не Польша 1945, публикация февраль 1944.
По фамилии возможно орудие 3-ей батареи 119 габр БМ РГК , Перфилов Кирилл Георгиевич 1917г.р.
http://podvignaroda.ru/?#id=34193873&am … ilManAward

Присоединенные к сообщению файлы

2019-10-21_12-47-47.png, 739.73 КБ,  x

4,205

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/336272/
В описании фото указан Львов и Шауляй-Тельшай, в источнике Шауляй-Тельшай
Вечерняя Москва №242(6299) 11.10.1944
http://waralbum.ru/376495/
Автор фото
Вечерняя Москва №209(5957) 04.09.1943
http://waralbum.ru/376998/
Фамилия майора
источник https://www.ozon.ru/context/detail/id/4592644/

Дополнил. Ошибки поправил. Спасибо!

4,206

Re: Колонка редактора

slgor пишет:

http://waralbum.ru/325448/
Автор фото
Это не Польша 1945, публикация февраль 1944.
По фамилии возможно орудие 3-ей батареи 119 габр БМ РГК , Перфилов Кирилл Георгиевич 1917г.р.
http://podvignaroda.ru/?#id=34193873&am … ilManAward

Спасибо, поправил, указал данные ссылкой под фото.

Добавлено: 21.10.2019 12:10:44

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/376804/

Нашёл описание снимка:
Итальянский гидросамолёт из состава Итальянских союзных ВВС* (Aeronautica Cobelligerante Italiana / Italian Co-Belligerent Air Force) взлетает на сопровождение союзного конвоя, где-то в южной Италии (скорее всего, в районе Неаполя), 25 мая 1944 г.

*об этом в числе прочего говорит опознавательный знак
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/Roundel_of_Italy.svg

Так что, ко всему прочему, надо добавить категорию "Итальянская кампания"
https://www.ebay.it/itm/223262846573

2. http://waralbum.ru/376912/

"Фотография снята во время боев при Эль-Амейне"
Надо понимать, тут опечатка - при Эль-Аламейне

3. http://waralbum.ru/376906/

> Шандартенфюрер
Опечатка - шТандартенфюрер

> Скуислаукс (Skuistlauks)
Снова буква пропущена - скуисТлаукс

> Автор: Мезитис (Miezitis)
Это не литовская, а латышская фамилия. Читается "мИезитис"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 1%80%D1%81

Опечатки поправил. По итальянскому гидросамолету прошу указать источник, помимо Ибэя (который сам по себе ни о чём).

4,207

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Фото http://waralbum.ru/376970/ на сайте "Танковый фронт" имеет две "привязки" к соединению и дате: "4-й гвардейский танковый корпус в период Львовско-Сандомирской операции 13 июля 1944 - 29 августа 1944. Автор - Аркадий Шайхет. Собрание М. Жотиковой-Шайхет" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk04.html#!prettyPhoto и "Танки Т-34-76 из подразделения гвардии лейтенанта Мухамеда Галеевича Султанова движутся к линии фронта. На всех машинах колонны одно и то же цифровое обозначение - «59-3». Танки принадлежат 12-му тк 3-й гв. ТА. Район Киева, 3 ноября 1943 г. (АВЛ)" http://tankfront.ru/ussr/photo/gvtk06.html#!prettyPhoto.
(Фото с идентификацией по 3-й гв. ТА взяты из издания "Освобождение Киева: Действия войск 1-го Украинского фронта (3 ноября - 23 декабря 1943 года) Военная летопись: Сражения и Битвы. № 5 2005 г., стр. 30-31).
Судя по шинелям - на фото явно не лето, а 6-й гв. тк (бывший 12-й тк) как раз (в отличие от 4-го гв. тк http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk04.html) принимал участие в Киевской наступательной операции http://kiev1943.ho.ua/liberation.html , получив почетное наименование "Киевский" http://tankfront.ru/ussr/tk/gvtk06.html
С учетом персональных данных гв. лейтенанта Султанова https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1, на фото танки 288-го отдельного танкового батальона 52-й гвардейской танковой бригады http://tankfront.ru/ussr/tbr/gvtbr52.html 6-го гвардейского корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу авторства Николая Филатова есть большие сомнения - он работал в фотолаборатории при штабе 3-й Воздушной армии - http://www.foto-video.ru/art/exhibition/66819/, https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … 2F&d=1, а в приведенном источнике информации о фото на http://visualrian.ru за авторством Филатова это единственное фото. У Шайхета известно немало фото освобождения Киева, а отнесение обсуждаемого фото к периоду Львовско-Сандомирской наступательной операции могло быть ошибочно, т.к. Шайхет активно снимал и там.

Дополнил и поправил, спасибо за разбор полетов. Это фото как хотят, так и подписывают в сети, мало кто пытался вникнуть. Теперь внесена ясность!

4,208

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/376794/
Снимок сделан в городе Луга.
Справа видна колокольня Собора Воскресения Христова.
Здесь есть много фото:
https://sobory.ru/photo/180505

Фото времен оккупации и современный вид этого места:
http://russian-church.ru/viewpage.php?c … #gallery-3

http://photo.russian-church.ru/53/47/aa/84/31/1000-865-09a4dbea3d7bdbb7a847d77.jpg
http://photo.russian-church.ru/ea/aa/7d/22/9f/1000-865-346699f62882c9dfbdac4cd.jpg

Отредактировано XX (21.10.2019 22:25:34)

4,209

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Опечатки поправил. По итальянскому гидросамолету прошу указать источник, помимо Ибэя (который сам по себе ни о чём).

Вообще-то на Ибее продаётся не просто фото, а архивный образец с описанием. Оттуда, собственно, и взял информацию (помимо опознавательного знака)
https://i.ebayimg.com/images/g/kwwAAOSwWB5buhyd/s-l1600.jpg

4,210

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/376794/
Снимок сделан в городе Луга.
Справа видна колокольня Собора Воскресения Христова.
Здесь есть много фото:
https://sobory.ru/photo/180505

Фото времен оккупации и современный вид этого места:
http://russian-church.ru/viewpage.php?c … #gallery-3

http://photo.russian-church.ru/53/47/aa/84/31/1000-865-09a4dbea3d7bdbb7a847d77.jpg
http://photo.russian-church.ru/ea/aa/7d/22/9f/1000-865-346699f62882c9dfbdac4cd.jpg

Отлично, что информация нашлась. А я долго искал именно под Гатчиной. Дополнено описание, храм указан. Спасибо.

4,211

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

А я долго искал именно под Гатчиной.

Я тоже долго искал под Гатчиной из-за соответствующего описания в источнике.
Потом применил практически "метод тыка", то есть экспресс-просмотр разных городов наугад.
Как ни странно, с пятого раза сработало...

4,212

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/367153/
Автор фото, фамилия человека на переднем плане.
Ленинградская правда № 224(8017) 19.09.1941
http://waralbum.ru/52861/
Фото из серии, автор фото.
Жены начсостава Фрунзенского района гор. Куйбышева
Волжская коммуна № 247(6806) 18.10.1941.

Отредактировано slgor (22.10.2019 12:51:02)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
2019-10-22_10-42-17.png, 454.7 КБ,  x

2.
2019-10-22_14-42-10.png, 890.31 КБ,  x

4,213

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/376374/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1941 г. (БМ-41)
http://waralbum.ru/322984/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1941 г. (БМ-41)
http://waralbum.ru/343890/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1937 г. (БМ-37)
Давно пора тэги сделать РМ-38,40,41 так же  БМ-36,37,41,43, ПМ-38,41,43
А писать в описании согласно руководству
https://upload.wikimedia.org/wikisource/ru/thumb/1/11/107-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82.pdf/page1-360px-107-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82.pdf.jpg
https://static1.derr.su/2511-thickbox_default/kniga-rukovodstvo-sluzhby-82-mm-minomety-obr-1937-1941-i-1943-gg.jpg
http://militarylib.com/uploads/posts/2016-06/1466714958_0005.jpg
http://i066.radikal.ru/1008/e7/2aed4ce1d94d.jpg

4,214

Re: Колонка редактора

ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/376374/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1941 г. (БМ-41)
http://waralbum.ru/322984/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1941 г. (БМ-41)
http://waralbum.ru/343890/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1937 г. (БМ-37)
Давно пора тэги сделать РМ-38,40,41 так же  БМ-36,37,41,43, ПМ-38,41,43
А писать в описании согласно руководству
https://upload.wikimedia.org/wikisource/ru/thumb/1/11/107-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82.pdf/page1-360px-107-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82.pdf.jpg
https://static1.derr.su/2511-thickbox_default/kniga-rukovodstvo-sluzhby-82-mm-minomety-obr-1937-1941-i-1943-gg.jpg
http://militarylib.com/uploads/posts/2016-06/1466714958_0005.jpg
http://i066.radikal.ru/1008/e7/2aed4ce1d94d.jpg

Сделать теги по маркам минометов пока не поличится, т.к. в целом с тегами на сайте есть неразрешимая проблема. Они полностью временно (и давно) отключены.

4,215

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:
ZloveGro пишет:

http://waralbum.ru/376374/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1941 г. (БМ-41)
http://waralbum.ru/322984/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1941 г. (БМ-41)
http://waralbum.ru/343890/ расчёт батальонного 82-мм миномёта обр. 1937 г. (БМ-37)
Давно пора тэги сделать РМ-38,40,41 так же  БМ-36,37,41,43, ПМ-38,41,43
А писать в описании согласно руководству
https://upload.wikimedia.org/wikisource/ru/thumb/1/11/107-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82.pdf/page1-360px-107-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82.pdf.jpg
https://static1.derr.su/2511-thickbox_default/kniga-rukovodstvo-sluzhby-82-mm-minomety-obr-1937-1941-i-1943-gg.jpg
http://militarylib.com/uploads/posts/2016-06/1466714958_0005.jpg
http://i066.radikal.ru/1008/e7/2aed4ce1d94d.jpg

Сделать теги по маркам минометов пока не поличится, т.к. в целом с тегами на сайте есть неразрешимая проблема. Они полностью временно (и давно) отключены.

Понял, принял.  Правки внесите по возможности.

4,216

Re: Колонка редактора

Предлагаю исправить написание имени американского фотографа Ansel Adams (в целом пока 14 фото)

Ансель на Энсел, так чаще всего передают английское имя Ansel

https://birdinflight.com/ru/novosti/lit … ostup.html
https://juicyworld.org/ansel-adams/
https://fototips.ru/art/film-o-zhizni-i … la-adamsa/

http://waralbum.ru/?search-class=DB_Cus … %82%D0%BE+

4,217

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/375066/ подрывники 3-го отряда 1-й бригады партизан Крыма перед выходом в степной диверсионный рейд. В первом ряду (справа налево): командир группы Александр Ларионович Старцев (1919-27.07.1943 гг.), Михаил Петрович Беляев (1917 г.р.), Александр Петрович Корякин (1921-27.07.1943 гг.). Во втором ряду (справа налево): Илья Иванович Мычкин (1909 г.р.), Иван Яковлевич Швецов (1923 г.р.), командир группы Василий Павлович Бартоша (1916-27.07.1943), Михаил Алексеевич Бакаев (1918-27.07.1943 гг.).
Фото сделано не позднее середины июля 1943 г., так как четверо из стоящих в строю подрывников погибнут в бою 27 июля 1943 г. между селами Аджикечь (современное с. Харитоновка) и Новоандреевка Симферопольского района.
Источники информации:
Дата гибели и место захоронения Старцева, Карякина, Бартоши, Бакаева: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1;
Описание обстоятельств гибели: мемуары Н.Д. Лугового "Побратимы. Партизанская быль", глава "Бой в степи" https://www.litmir.me/br/?b=594793&p=25#section_18;
Старцев: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=23431;
Беляев: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22819, http://www.krimoved-library.ru/books/kr … iya11.html, https://refdb.ru/look/2130981-pall.html, https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B0%D0%BD;
Корякин: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=23430;
Мычкин: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22571, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
Швецов http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22856, https://iknigi.net/avtor-vladimir-polya … ge-18.html, https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BD%D1%8B;
Бартоша: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22231, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
Бакаев: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=23381.

Отредактировано Homer (22.10.2019 22:16:30)

4,218

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/376961/
В описание закралась ошибка - политический руководитель партизанского отряда (и любой отдельной структуры) назвался - "комиссар". Конечно, настоящие партизаны (не являющиеся военнослужащими разведывательных, диверсионнных и т.п. подразделений КА  или НКВД)  не были ограничены требованиями уставов или штатов, поэтому могли присваивать себе любые наименования. Однако наименование  "комиссар" было свято.
Или,  на крайний случай, он не был политическим руководителем партизанского отряда, а был одним  из политработников этого отряда, подчиненным комиссару отряда.

Отредактировано Mp3 (23.10.2019 08:50:09)

4,219

Re: Колонка редактора

Mp3 пишет:

http://waralbum.ru/376961/
В описание закралась ошибка - политический руководитель партизанского отряда (и любой отдельной структуры) назвался - "комиссар". Конечно, настоящие партизаны (не являющиеся военнослужащими разведывательных, диверсионнных и т.п. подразделений КА  или НКВД)  не были ограничены требованиями уставов или штатов, поэтому могли присваивать себе любые наименования. Однако наименование  "комиссар" было свято.
Или,  на крайний случай, он не был политическим руководителем партизанского отряда, а был одним  из политработников этого отряда, подчиненным комиссару отряда.

Да, все так. Спасибо, поправил.

4,220

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/375066/ подрывники 3-го отряда 1-й бригады партизан Крыма перед выходом в степной диверсионный рейд. В первом ряду (справа налево): командир группы Александр Ларионович Старцев (1919-27.07.1943 гг.), Михаил Петрович Беляев (1917 г.р.), Александр Петрович Корякин (1921-27.07.1943 гг.). Во втором ряду (справа налево): Илья Иванович Мычкин (1909 г.р.), Иван Яковлевич Швецов (1923 г.р.), командир группы Василий Павлович Бартоша (1916-27.07.1943), Михаил Алексеевич Бакаев (1918-27.07.1943 гг.).
Фото сделано не позднее середины июля 1943 г., так как четверо из стоящих в строю подрывников погибнут в бою 27 июля 1943 г. между селами Аджикечь (современное с. Харитоновка) и Новоандреевка Симферопольского района.
Источники информации:
Дата гибели и место захоронения Старцева, Карякина, Бартоши, Бакаева: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 26page%3D1;
Описание обстоятельств гибели: мемуары Н.Д. Лугового "Побратимы. Партизанская быль", глава "Бой в степи" https://www.litmir.me/br/?b=594793&p=25#section_18;
Старцев: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=23431;
Беляев: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22819, http://www.krimoved-library.ru/books/kr … iya11.html, https://refdb.ru/look/2130981-pall.html, https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%B0%D0%BD;
Корякин: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=23430;
Мычкин: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22571, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
Швецов http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22856, https://iknigi.net/avtor-vladimir-polya … ge-18.html, https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%BD%D1%8B;
Бартоша: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=22231, https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1;
Бакаев: http://www.tombs-sevastopol.ru/partisan.php?id=23381.

Данные добавил, конкретизировал персоналии, ссылки указал под фото. Спасибо!

4,221

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Предлагаю исправить написание имени американского фотографа Ansel Adams (в целом пока 14 фото)

Ансель на Энсел, так чаще всего передают английское имя Ansel

https://birdinflight.com/ru/novosti/lit … ostup.html
https://juicyworld.org/ansel-adams/
https://fototips.ru/art/film-o-zhizni-i … la-adamsa/

http://waralbum.ru/?search-class=DB_Cus … %82%D0%BE+

Написание автора поправил во всех его фото на ВА. Спасибо.

4,222

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/377237/

> площади Шервита (Szervita tér)

по-русски она правильно зовётся "Сервита"

https://yandex.ru/maps/10398/budapest/? … p&z=18
http://www.archfacade.ru/2009/04/busine … apest.html
https://rutraveller.ru/place/98420

> Иштвана Барчи (Bárczy István)

Правильно - Барци
https://www.sports.ru/tags/161003819/
https://www.kinopoisk.ru/name/508655/

в венгерском диграф SZ читается как "С", CZ - как "Ц". Как, соответственно, Ш и Ч они читаются в польском.

2. http://waralbum.ru/377051/

Можно добавить, что солдаты в кадре на переднем плане сидят в Додже серии WC (это который в СССР прозвали "Додж 3/4")

3. http://waralbum.ru/377026/

Судя по всему, это пилотируемая торпеда "Негер" (Neger)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/German_Neger_type_human_torpedo_at_the_Mare_Island_Naval_Shipyard_in_June_1957.jpg

Отредактировано CABAL (23.10.2019 20:08:03)

4,223

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/377051/
http://waralbum.ru/375897/
Додж 3/4 https://www.drive2.ru/r/dodge/wc/4062246863888242692/

Отредактировано sukhov (23.10.2019 20:33:52)

4,224

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/377077/

"станковый пулемет M1917 (M1917 Browning)".

В данном случае пулемёт не станковый, а тумбовый.
Лично я впервые вижу M1917 на тумбе.

Отредактировано Kazimirchik (24.10.2019 09:50:24)

4,225

Re: Колонка редактора

Kazimirchik пишет:

http://waralbum.ru/377077/

"станковый пулемет M1917 (M1917 Browning)".

В данном случае пулемёт не станковый, а тумбовый.
Лично я впервые вижу M1917 на тумбе.

Вы правы, видимо, такое исполнение (крепление на тумбе) это для флота. Поправил.

Добавлено: 24.10.2019 14:33:36

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/377237/

> площади Шервита (Szervita tér)

по-русски она правильно зовётся "Сервита"

https://yandex.ru/maps/10398/budapest/? … p&z=18
http://www.archfacade.ru/2009/04/busine … apest.html
https://rutraveller.ru/place/98420

> Иштвана Барчи (Bárczy István)

Правильно - Барци
https://www.sports.ru/tags/161003819/
https://www.kinopoisk.ru/name/508655/

в венгерском диграф SZ читается как "С", CZ - как "Ц". Как, соответственно, Ш и Ч они читаются в польском.

2. http://waralbum.ru/377051/

Можно добавить, что солдаты в кадре на переднем плане сидят в Додже серии WC (это который в СССР прозвали "Додж 3/4")

3. http://waralbum.ru/377026/

Судя по всему, это пилотируемая торпеда "Негер" (Neger)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/German_Neger_type_human_torpedo_at_the_Mare_Island_Naval_Shipyard_in_June_1957.jpg

По Будапешту написание улицы и площади поправил. Спасибо. По Доджу нехватало ссылки. С названием человекоуправляемой торпеды вы, скорее всего, ошиблись. На профильном сайте по флоту пришли к выводу, что это торп. "Мардер". Но четко утверждать не стали, т.к. мало кадров и разных ракурсов.

Добавлено: 24.10.2019 14:36:48

Спасибо, дополнил описание.