3,341

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/361784/ слева – заместитель начальника штаба 1-го Белорусского фронта-начальник оперативного управления штаба фронта генерал-майор Иван Иванович Бойков (1900-1963). Дата съемки 05.02.1944 г.
Источники: идентификация http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_ … eriod=1940 и http://photo.rgakfd.ru/showSubObjects.d … 1806257235, там же и http://historik.ru/books/item/f00/s00/z … t003.shtml - дата съемки; ФИО, звание, годы жизни, наименование должности http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … ne/59.html и https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … rth%3D1900.

Отредактировано Homer (27.11.2018 23:35:33)

3,342

Re: Колонка редактора

Kazimirchik пишет:

http://waralbum.ru/354697/
"Вид сверху на пару 40-мм сдвоенных зенитных пушек «Бофорс»американского линкора «Северная Каролина» (USS North Carolina, BB-55). Левый борт, вид со штурвальной рубки."
Это 40 мм универсальная счетверённая установка Mk 2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Bofors_L60
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:40-%D … %B5_Bofors

В описании линкора USS North Carolina так же установка Mark 2 Quad
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … 0%BD%C2%BB
http://wiki.gcdn.co/images/e/eb/Bofors_4.png

Поправил. Дополнил. И другие публикации тоже.
Логически ошибки как бы и нет. Но, производитель сам их назвал Quad (т.е. счетверенные).
Спасибо.

Добавлено: 29.11.2018 13:04:31

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/361784/ слева – заместитель начальника штаба 1-го Белорусского фронта-начальник оперативного управления штаба фронта генерал-майор Иван Иванович Бойков (1900-1963). Дата съемки 05.02.1944 г.
Источники: идентификация http://visualrian.ru/hier_rubric/photo_ … eriod=1940 и http://photo.rgakfd.ru/showSubObjects.d … 1806257235, там же и http://historik.ru/books/item/f00/s00/z … t003.shtml - дата съемки; ФИО, звание, годы жизни, наименование должности http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ … ne/59.html и https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … rth%3D1900.

Дополнил, спасибо.

3,343

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

Логически ошибки как бы и нет.

Да как бы есть. На четыре ствола одно прицельное приспособление, раздельно по два ствола работать не могут.

3,344

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Планируя новый снимок, я столкнулся с http://waralbum.ru/133478/
U-556 была, однако, подлодкой типа VII С. http://www.ubootarchiv.de/ubootwiki/index.php/U_556
На фото - явно другой тип (другая форма рубки) и другая эмблема.

Увы, не знаю точное название отверстий на передней части рубки, однако на VII отверстие находися не по центру, а смещено на левую сторону. На фото в каталоге видны два отверстия, очевидно, это тип II D. Эмблема - как сообщается на сайте
http://www.uboataces.com/ref-insignia11.shtml - очень похожа на эмблему U-137, на рубке она не в очень профессиональном исполнении))

1. Эмблемы U-137 (видимо, менялись со временем) В целом сходство эмблем 556-й и 137-й связано с тем, что у них был один и тот же командир
2. Подлодка типа II D http://www.u-995.com/iid.html
3. U-556 http://www.kbismarck.com/u-boot/ugast_u556untergang.htm

Именно так. Рубка соответствует именно типу IID. Это ошибка в источнике была. К этому фото я приложил источник информации.

Добавлено: 29.11.2018 13:26:41

Kazimirchik пишет:

Да как бы есть. На четыре ствола одно прицельное приспособление, раздельно по два ствола работать не могут.

Речь шла не об этом. Были и сдвоенные Бофорсы на флоте. На снимке - Mk 2. Уже поправлено описание/заголовок.

Отредактировано ridalaw (29.11.2018 13:27:27)

3,345

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

по фото http://waralbum.ru/361662/

В РГАКФД для этого фото есть подробное описание:
"Бойцы 41-го полка 11-й дивизии в минуты отдыха между боями; на мандалине играет наводчик орудия, младший сержант М.И.Селин".
Источник: http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1008885989

Предположительно это Селин Михаил Иванович, 1925г.р., наводчик 76-мм орудия. 
Награжден медалью "За отвагу" и ОКЗ в 1945г  http://podvignaroda.ru/?#id=1002270238& … ailManCard, когда после ранения 17 марта 1944г и лечения перешел в  51 гв. сп  18-й гвардейской стрелковой дивизии. 
О ранении указано в наградном на ОКЗ:  http://podvignaroda.ru/?#id=25201088&am … ilDocument
Документ о переводе в 18 гв.сд.:  https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1994639554

Спасибо, дополнено.

3,346

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/300986/#comment-125280 Предлагаю заменить в описании слово "красноармеец" на "кавалерист, старший сержант". При увеличении хорошо видны погоны и читается звание.

Отредактировано endorfin (29.11.2018 23:46:01)

3,347

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Описание фото http://waralbum.ru/361297/ можно скорректировать и изложить: Воспитанники детских яслей № 237 Куйбышевского райздравотдела на прогулке у Казанского собора (ясли переведены в бомбоубежище, которое устроено в подвальном помещении Государственного музея истории религии Академии наук СССР). Дата съёмки: 22 октября 1941 г. Автор съёмки: Федосеев Василий Гаврилович https://spbarchives.ru/infres/-/archive … hoto/71280 и http://victory.rusarchives.ru/photo/reb … a-progulke.
Государственный музей истории религии Академии наук СССР располагался в здании Казанского собора с 1932 г. по 2000 г. http://www.gmir.ru/about/history/.

Поторопился с первым комментарием к фото http://waralbum.ru/361442/, эту фотографию можно объединить в серию с фото http://waralbum.ru/295347/.

Информацию добавил. По фото с рабочими сделал отсылку на более раннюю фотографию.

Добавлено: 30.11.2018 11:28:48

Kazimirchik пишет:

http://waralbum.ru/361782/
"Малые охотники типа МО-4 капитана 3-го ранга С.Д. Зюзина на выходе из бухты Пумманки."
Большие охотники типа "SC".
Вот малый охотник типа МО-4:
http://waralbum.ru/221140/   http://waralbum.ru/59576/  http://waralbum.ru/130709/   http://waralbum.ru/10876/
А вот американский катер типа "SC":
http://lomsh8146.narod.ru/photo156.jpg
https://arsenal-info.ru/b/book/1279756887/30

Благодарю за коррективы. Исправлено.

Добавлено: 30.11.2018 11:32:00

endorfin пишет:

http://waralbum.ru/300986/#comment-125280 Предлагаю заменить в описании слово "красноармеец" на "кавалерист, старший сержант". При увеличении хорошо видны погоны и читается звание.

А не ефрейтор ли?

3,348

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

А не ефрейтор ли?

Именно по этой причине и не правлю пока. Субъективно, полоска на погоне похожа на погон ст. сержанта (она шире, чем у ефрейтора). Сомнения гложат.

3,349

Re: Колонка редактора

Все же подправить описание не мешало бы - может заменить "красноармеец" на "кавалерист"?  Как вариант.

Отредактировано endorfin (30.11.2018 23:32:25)

3,350

Re: Колонка редактора

endorfin пишет:

Все же подправить описание не мешало бы - может заменить "красноармеец" на "кавалерист"?  Как вариант.

Описание скорректировал. Спасибо.

3,351

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/234266/ - в фотоархиве akg есть фото из одной серии с данной. https://www.akg-images.de/CS.aspx?VP3=S … EBMYJDVFDX
Данные: снято в феврале 1943 г. на Восточном фронте.

Отредактировано Pazifist (02.12.2018 17:15:11)

3,352

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/234266/ - в фотоархиве akg есть фото из одной серии с данной. https://www.akg-images.de/CS.aspx?VP3=S … EBMYJDVFDX
Данные: снято в феврале 1943 г. на Восточном фронте.

Спасибо, дополнил.

3,353

Re: Колонка редактора

На фото http://waralbum.ru/13690/ и http://waralbum.ru/334991/ расчет 125-го морского горнострелкового полка Северного флота под командованием краснофлотца Николая Павловича Кулаева.
Источники: ФИО, место службы https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%A1%D0%A4;
125-й полк морской пехоты БО КоМОР (береговой обороны Кольского морского оборонительного района) СФ в период 21.02.42-13.01.43 гг. имел наименование 125-й морской горнострелковый полк http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 17_03.html.

3,354

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

На фото http://waralbum.ru/13690/ и http://waralbum.ru/334991/ расчет 125-го морского горнострелкового полка Северного флота под командованием краснофлотца Николая Павловича Кулаева.
Источники: ФИО, место службы https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 0%A1%D0%A4;
125-й полк морской пехоты БО КоМОР (береговой обороны Кольского морского оборонительного района) СФ в период 21.02.42-13.01.43 гг. имел наименование 125-й морской горнострелковый полк http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 17_03.html.

Спасибо, дополнил.

3,355

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/362143/ можно указать персоналии и скорректировать дату http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1004691185.

3,356

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По фото http://waralbum.ru/362143/ можно указать персоналии и скорректировать дату http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1004691185.

Спасибо, инфу по персоналиям внёс в описание. Я думаю, со временем и инфа о потомственном рабочем тульского завода найдётся. И о его награде.

3,357

Re: Колонка редактора

САУ "Насхорн" вошла в разные категории в каталоге - "Другие САУ" и "Другие тяжелые САУ".

Например, http://waralbum.ru/325682/ и http://waralbum.ru/352516/

Прошу сообщить - в какой обозначать новый снимок и предлагаю "собрать" все фото САУ данного типа в одной категории ("Хорниссе" - в одной категории: "Другие САУ Германии").

Отредактировано Pazifist (03.12.2018 12:40:38)

3,358

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

САУ "Насхорн" вошла в разные категории в каталоге - "Другие САУ" и "Другие тяжелые САУ".

Например, http://waralbum.ru/325682/ и http://waralbum.ru/352516/

Прошу сообщить - в какой обозначать новый снимок и предлагаю "собрать" все фото САУ данного типа в одной категории ("Хорниссе" - в одной категории: "Другие САУ Германии").

Да, есть такое. Вопрос времени. САУ Насхорн нужно в Другие САУ Германии. Разнобой будет исправлен в ближайшее время. Спасибо.

3,359

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

САУ Насхорн нужно в Другие САУ Германии. Разнобой будет исправлен в ближайшее время.

Спасибо. Попалась еще одна из Сталинграда, http://waralbum.ru/34451/#comment-125313 , где указана не та категория, правильно было бы "Оборона С."
По данным Бундесархива, снято не в сентябре, а в октябре.
Автор - Хербер (Herber) Bild 146-1975-082-18

Отредактировано Pazifist (03.12.2018 14:39:32)

Присоединенные к сообщению файлы

athene-5oc2f6vas8g1frc7kdzs_layout.jpg, 31.79 КБ, 362 x 500

3,360

Re: Колонка редактора

ridalaw пишет:

со временем и инфа о потомственном рабочем тульского завода найдётся

Пока конкретики маловато. По поводу потомственного рабочего:
"… Один из первых его (Нового оружейного завода) ветеранов Ф.Г. Санаев писал в своих воспоминаниях …" (История Байцуровского завода (Туламашзавод) http://old.redstar.ru/2007/07/07_07/1_06.html).
Имя же М.Н. Санаева связано с развитием отечественного текстильного машиностроения (за что, видимо, он и был награжден орденом):
"В начале 30-х гг. на предприятии были сконструированы и изготовлены первые в стране прядильные машины, создана новая база текстильного машиностроения". (История Тульского оружейного завода https://www.tulatoz.ru/o-predpreyatii/istoriya/).
"Выпуск оборудования для отечественной текстильной промышленности в короткий срок освоили оружейники Нового завода. К 1935 году эта продукция вышла на внешний рынок, так что тульские мастера уже не просто экономили, но и зарабатывали для страны золотые рубли. У истоков отечественного текстильного машиностроения стояли такие крупные специалисты, как … М.Н. Санаев, … " (из истории Нового оружейного завода http://mk.tula.ru/articles/a/50753/).
Сборщик Чуканов А.С., возможно, стал гравером: "Трудятся здесь граверы Михаил Сергеевич и Александр Сергеевич Чукановы и другие. Они производят чеканку колодок и гравировку металлических деталей ружья". (А. Зеленков, К. Гусев "Охота и охотничье хозяйство" № 9 1959 г. http://9cordon.ru/index.php/features/ui … ruzhejniki.)