2,421

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/340652/ -  для японских военнопленных есть отдельная категория, пока указана другая.
http://waralbum.ru/283858/ и http://waralbum.ru/62412/ а здесь итальянцы пока в общей категории, для них тоже есть отдельная.

Pazifist, военнопленные распределены, спасибо.

Добавлено: 30.01.2018 12:32:51

CABAL пишет:

Коллеги, у меня возник вопрос по качеству недавно загруженных мной фото в части п. 5 правил сайта:

имеющие приемлемое качество цифровой копии (без сильных артефактов сканирования, сильного JPEG-сжатия (квадраты, разводы) и т.п.);

Суть в чём - как всем нам известно, собрание фотографий на сайте Имперского военного музея в основном представлено копиями невысокого разрешения (не достающего до установленных на ВА требований) с нечастыми вкраплениями фото в хорошем разрешении и качестве. Но пару дней назад сайт ИВМ обновился: появилась возможность те самые фотографии, ранее доступные  только в небольшом размере, разворачивать на весь экран и делать с них скриншот.
Одно из таких фото уже опубликовали:
http://waralbum.ru/340546/
Другие - на рассмотрении. Примеры:
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/20.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/17.jpg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/01/16.jpg

Однако, присмотревшись к фото в полном размере у меня возникли сомнения относительно качества, так сказать, конечного продукта. Подробнее об этом рассказано здесь:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=67
Я с этим пояснением и примерами ознакомился, но окончательно свои сомнения не разрешил.

Так что, панове и товарищи, хотелось бы узнать ваше мнение о качестве получившихся фотографий прежде, чем меня забанят за злостное хулиганство вышеуказанного пункта.

Ответил в личку.

Добавлено: 30.01.2018 12:44:53

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/338858/ дата бомбардировки в описании IWM - явное недорозумение (9 марта - видимо, дата съемки: IWM - Label: Cologne Cathedral stands intact amidst the destruction caused by Allied air raids, 9 March 1945".)

9 марта 1945 г. центр Кельна уже не бомбили, поскольку "7 марта 1945 года центральная часть Кёльна была очищена от немецких войск – в их руках оставался лишь восточный сектор города, расположенный на правом берегу Рейна". http://warspot.ru/5353-shturm-kyolna-ko … ozhidaniya
Кельн бомбила и американская авиация, поэтому формулировка "разрушенный британскими бомбардировками" не соответствует фактам (в описании фото IWM указано также "Allied air raids ").

Формулировку "сохранялся союзниками относительно целым, так как был хорошим ориентиром для бомбардировщиков" предлагаю указать как гипотезу. В последние годы в Германии было опубликовано несколько книг, которые в целом исключают такую интерпретацию. Например, книга "Der Kölner Dom im Zweiten Weltkrieg" – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 Никласа Меринга, о которой рассказывается в статье кельнской газеты https://www.ksta.de/forschung-wie-der-d … d-12346708
Цитаты: Möring räumt auch mit einem weit verbreiteten Mythos auf: "Viele glauben, die Alliierten hätten den Dom bewusst verschont. Das stimmt nicht." – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 Меринг развенчал один из распространенных мифов: "Многие считают, что союзники сознательно пощадили собор. Это не так".
"Auch die These, der Dom sei als wichtige Orientierungshilfe für die Piloten verschont worden, könne nicht belegt werden. Die Bomben seien zudem damals noch nicht präzise genug gewesen. – Quelle: https://www.ksta.de/12346708 ©2018 "Также и тезис о том, что собор пощадили, потому что он был важным ориентиром для пилотов, по мнению историка не нашел подверждений. К тому же бомбы сбрасывались тогда еще недостаточно точно - утверждает автор книги".

Pazifist, часть описания по вашим предложениям скорректировал. Поясните, чем все же было вызвано сохранение Кельнского собора в более и или менее целом состоянии по мнениям указанных авторов?

Отредактировано Evgeniy (30.01.2018 14:46:08)

2,422

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Поясните, чем все же было вызвано сохранение Кельнского собора в более и или менее целом состоянии по мнениям указанных авторов?

Это тема скорее всего для форума )), но постараюсь изложить вкратце мнения авторов подобных исследований:
Собор был скорее разрушен, чем не разрушен. В годы войны в храм попало (по разным данным) от 20 до 70 фугасных бомб плюс огромное количество "зажигалок", которые успевали тушить, к тому же зажигательные бомбы скатывались вниз из-за особой формы крыши. Фото собора на ВА - неплохая иллюстрация разрушений, в том числе был уничтожен орган. Восстановление храма после войны длилось 12 лет. Всё это противоречит легендам и мифам послевоенного времени.

Конструкция собора - несплошные фасады с огромными проемами для витражей и мощнейшие фундаменты - стала основной причиной того, что хотя многие своды собора обрушились, здание храма, через которое могла проходить ударная волна, устояло. На фото, сделанных издалека, собор кажется практически непострадавшим,  но на самом деле он серьезно пострадал.
Авторы книг работали в военных архивах США и Великобритании, но как они утверждают, им не удалось найти никаких приказов, распоряжений, инструкций и т.д. ВВС союзников, которые бы предписывали не бомбить собор или использовать его в качестве ориентира.
Большинство налетов проводились ночью и были ковровыми бомбардировками (точность наводки была такой, что бомбы часто падали на территории соседних городов). Собору иногда просто везло.

Отредактировано Pazifist (30.01.2018 16:00:33)

2,423

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

http://waralbum.ru/338858/ дата бомбардировки в описании IWM - явное недорозумение (9 марта - видимо, дата съемки: IWM - Label: Cologne Cathedral stands intact amidst the destruction caused by Allied air raids, 9 March 1945".)

Мда, лишнее подтверждение, что даже ИВМ не свободен от ляпсусов. Там два описания, я воспользовался первым:
Aerial oblique view of destroyed buildings in Cologne, Germany, caused by RAF Bomber Command raids on 9 March 1945.
Надо было (и будет) лишний раз сверяться с другими источниками.

Про сохранение здания в качестве ориентира - эту формулировку взял из другого фото этого места в собрании ВА

Отредактировано CABAL (30.01.2018 16:11:31)

2,424

Re: Колонка редактора

В качестве дополнения: конечно, все эти тезисы о Кельнском соборе в годы войны - только часть дискуссии, которая ведется до сих пор.
Вполне может быть, что перед взятием города американские штурмовики атаковали вокзал и жд мост, ориентируясь на собор, но к тому времени город был уже разрушен предыдущими бомбардировками.
Я предлагаю ввести в описание дополнение типа "как принято считать" или "согласно распространенным представлениям, с которыми согласны не все историки", чтобы избежать категоричных утверждений.

Отредактировано Pazifist (30.01.2018 22:50:39)

2,425

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340762/ закралась опечатка - «Начальник полевого госпиталя — Майор Просов».

Отредактировано Alex GM (31.01.2018 07:34:29)

2,426

Re: Колонка редактора

Alex GM пишет:

http://waralbum.ru/340762/ закралась опечатка - «Начальник полевого госпиталя — Майор Просов».

Спасибо, исправлено.

2,427

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:
Evgeniy пишет:

Поясните, чем все же было вызвано сохранение Кельнского собора в более и или менее целом состоянии по мнениям указанных авторов?

Это тема скорее всего для форума )), но постараюсь изложить вкратце мнения авторов подобных исследований:
Собор был скорее разрушен, чем не разрушен. В годы войны в храм попало (по разным данным) от 20 до 70 фугасных бомб плюс огромное количество "зажигалок", которые успевали тушить, к тому же зажигательные бомбы скатывались вниз из-за особой формы крыши. Фото собора на ВА - неплохая иллюстрация разрушений, в том числе был уничтожен орган. Восстановление храма после войны длилось 12 лет. Всё это противоречит легендам и мифам послевоенного времени.

Конструкция собора - несплошные фасады с огромными проемами для витражей и мощнейшие фундаменты - стала основной причиной того, что хотя многие своды собора обрушились, здание храма, через которое могла проходить ударная волна, устояло. На фото, сделанных издалека, собор кажется практически непострадавшим,  но на самом деле он серьезно пострадал.
Авторы книг работали в военных архивах США и Великобритании, но как они утверждают, им не удалось найти никаких приказов, распоряжений, инструкций и т.д. ВВС союзников, которые бы предписывали не бомбить собор или использовать его в качестве ориентира.
Большинство налетов проводились ночью и были ковровыми бомбардировками (точность наводки была такой, что бомбы часто падали на территории соседних городов). Собору иногда просто везло.

Спасибо за информацию, познавательно. Скорректировал, думаю в настоящем виде описание будет более объективным.

2,428

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340511/

- кабель под Монте-Кассино
Ошибка:
1. Там указана дата 03-04.12.1943. Битва за Монте-Кассино - это 17 января – 18 мая 1944, согласно английской Википедии
2. В описании на ИВМ чётко сказано: Men of the Royal Signals laying telephone wire on the slopes of Mt Camino. Это битва за гору Камино (другое название - битва за гору Ля Дефенса, она же "высота 960")
https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_fo … la_Difensa
https://it.wikipedia.org/wiki/Battaglia_di_Monte_Camino
Так что следует исправить описание на "прокладывают телефонный кабель на склоне горы Камино"
3. Место съёмки надо заменить с Лацио на Кампания
https://it.wikipedia.org/wiki/Monte_Camino_(Caserta) На гуголь-карту в статье внимания не обращаем - там допустили ту самую путаницу, что упомянута в статье

2,429

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

Это битва за гору Камино

Да, я прочитал название как Кассино, поэтому и неправильное описание.

2,430

Re: Колонка редактора

По серии фотографий Семёна Фринлянда из 248 отдельной  (курсантской) стрелковой бригады, Курская область.
http://waralbum.ru/239448/
http://waralbum.ru/239110/
http://waralbum.ru/239131/
http://waralbum.ru/237352/
В воспоминаниях Волкова Алексея Ивановича на сайте https://iremember.ru/memoirs/grazhdansk … ivanovich/
имеется фотография https://iremember.ru/upload/content/civils/volkov/part.jpg

Подпись под фотографией: "Комиссар 2-й Курской партизанской бригады Михеев Н. К. (слева) и командир 248 ОКСБ Буйновский Т. П."
Думаю, персонажи узнаваемы. Возможно, что и на других фотографиях человек в полушубке с чёрным воротником и ППШ на груди - комиссар 2-й Курской партизанской бригады Михеев Н. К. Но на фотографиях Фринлянда офицер в полушубке и снаряжении определён как командир 248-й отдельной стрелковой бригады полковник Иван Андреевич Гусев (1901—1976). Кстати, не он ли: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1846, ФИО и даты жизни совпадают полностью, командовал ли 248 ОКСБр,  не нашёл. А далее по тексту воспоминаний Волкова А. И. следует:
"В штабе отряда был полковник. У меня даже есть его фотография, и позже я узнал его фамилию - Буромский, заместитель командира 248-й отдельной стрелковой курсантской бригады, из которой и был выделен сюда подошедший взвод. Полковник был в штабе партизанского отряда, который находился посередине деревни".
Похоже, с фамилией командира в полушубке ветеран путается. Но, вряд ли путает название своей деревни, где происходят события: Кольтичеево Рыльского района Курской области, расположенной в 10 километрах к северо-востоку от Рыльска вверх по течению р. Сейм.

Отредактировано Kazimirchik (31.01.2018 23:10:16)

2,431

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/339957/ уберите лишнее: "...бомбардировщиков в Бристоль «Бленхейм»...".

2,432

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/340511/

- кабель под Монте-Кассино
Ошибка:
1. Там указана дата 03-04.12.1943. Битва за Монте-Кассино - это 17 января – 18 мая 1944, согласно английской Википедии
2. В описании на ИВМ чётко сказано: Men of the Royal Signals laying telephone wire on the slopes of Mt Camino. Это битва за гору Камино (другое название - битва за гору Ля Дефенса, она же "высота 960")
https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_fo … la_Difensa
https://it.wikipedia.org/wiki/Battaglia_di_Monte_Camino
Так что следует исправить описание на "прокладывают телефонный кабель на склоне горы Камино"
3. Место съёмки надо заменить с Лацио на Кампания
https://it.wikipedia.org/wiki/Monte_Camino_(Caserta) На гуголь-карту в статье внимания не обращаем - там допустили ту самую путаницу, что упомянута в статье

Спасибо, исправлено.

2,433

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/340548/

Коллеги, вообще-то в моём первоначальном описании никакой ошибки нет. Я сам поначалу было не поверил описанию на IWM (Junkers Ju 52 bomber). Но всё проверил. Вы не поверите, но при налётах на Варшаву Юнкерсы 52 действительно использовались в качестве бомбардировщиков. Собственно, ту же Гернику в ходе Гражданской в Испании тоже они бомбили, в числе прочих.

Approximately 1,150 sorties were flown by a wide variety of aircraft, including even obsolescent Junkers Ju-52/3m bombers, which dropped 13 percent of the incendiary bombs dropped on the day.
https://facultystaff.richmond.edu/~wgre … arsaw.html

Im Zweiten Weltkrieg waren Ju-52 als Bomber nur noch an wenigen Einsätzen beteiligt, zum Beispiel dem Bombardement von Warschau
https://www.welt.de/geschichte/article1 … te-Ju.html

Так что описание надо подкорректировать примерно так:
с борта немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Junkers Ju.52/3m), использовавшегося в качестве бомбардировщика при налетах на город

Отредактировано CABAL (02.02.2018 00:23:53)

2,434

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/340548/

Коллеги, вообще-то в моём первоначальном описании никакой ошибки нет. Я сам поначалу было не поверил описанию на IWM (Junkers Ju 52 bomber). Но всё проверил. Вы не поверите, но при налётах на Варшаву Юнкерсы 52 действительно использовались в качестве бомбардировщиков. Собственно, ту же Гернику в ходе Гражданской в Испании тоже они бомбили, в числе прочих.

Approximately 1,150 sorties were flown by a wide variety of aircraft, including even obsolescent Junkers Ju-52/3m bombers, which dropped 13 percent of the incendiary bombs dropped on the day.
https://facultystaff.richmond.edu/~wgre … arsaw.html

Im Zweiten Weltkrieg waren Ju-52 als Bomber nur noch an wenigen Einsätzen beteiligt, zum Beispiel dem Bombardement von Warschau
https://www.welt.de/geschichte/article1 … te-Ju.html

Так что описание надо подкорректировать примерно так:
с борта немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Junkers Ju.52/3m), использовавшегося в качестве бомбардировщика при налетах на город

Смотрите что получается. Идет спорный эпизод по применению типа ЛА. Это просто необходимо объяснять в описании. Не стоит сравнивать возможности республиканской ПВО в Гернике и ПВО Варшавы в начале сентября. Тем более снимок сделан во время полета на малой высоте, где эффективно работать при должной организации по такому некрепкому и небыстрому ломовику, может все что стреляет. Я снимаю фото с публикации, дорабатывайте описание (с учетом источников подтверждающих боевое применение).

2,435

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/341092/ стоит заменить род занятий моряков: это не читатели, а члены редколлегии готовят к выпуску корабельный "Боевой листок": оформление названия (просматривается именно Боевой листок) издания (скорее всего типографский бланк) отличается от строго шрифта названий газет (на Черноморском флоте была только одна газета с названием "Боевой ..." - "Боевой курс"), кроме того видны выполненные от руки заголовки заметок "На фронте..." и "Дисциплина".

Отредактировано Homer (03.02.2018 15:00:34)

2,436

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/210098/

Есть большие сомнения относительно того, что на фотографии именно хорваты:
- у этих персонажей на фуражках нацистские орлы, которых усташи не носили.
- фото сделано в Зренянине (который не деревня, а вполне себе город), который входил в те годы в состав Баната (управлявшаяся фольксдойчами особая адм. единица в составе Немецкой военной администрации в Сербии), а не усташской Хорватии.
Самих хорватов в регионе по данным переписи 1931 г. проживало менее 3% от численности населения.

Так что более вероятно, что это местные полицаи

2,437

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/339350/
http://waralbum.ru/339346/
http://waralbum.ru/337142/
http://waralbum.ru/200271/
http://waralbum.ru/200265/
http://waralbum.ru/339342/
http://waralbum.ru/337145/

генерал-майор Хьялмар Сииласвуо (Hjalmar
- несмотря на то, что это генерал финской армии, у него не финское, а шведское имя (он из шведской семьи, фамилия при рождении - Стрёмберг). Поэтому по правилам транскрипции буква H в диграфе Hj не читается.
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D0%B8.pdf
В абсолютном большинстве русскоязычных источников его имя пишется именно так.

2. http://waralbum.ru/340086/
http://waralbum.ru/340076/

Säiniö - читается как Сяйниё
https://rosreestr.ru/upload/Doc/21-upr/ … %D1%8F.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … %B8%D1%8F)

3. http://waralbum.ru/333684/

Фото сделано 3 января 1942 г., и не в Сан-Франциско, а на Норфолкской военно-морской базе в Портсмуте. Об этом свидетельствует надпись на снимке (трудно, но читаемая)
Вот фото корабля с другой точки, в то же время, том же месте и лучше читаемой надписью
http://navsource.org/archives/01/041/014176d.jpg

Возможность ошибки автора/архивиста я исключаю: на заднем плане на этом и других фото виден железнодорожный мост.
http://www.navsource.org/archives/01/014014.jpg

Судя по спутниковым снимкам, в окрестностях военно-морской верфи в Сан-Франциско такого моста нет. Кроме того, фотография корабля в Сан-Франциско, но оно датировано 1943 г. Как можно заметить, пейзажи совсем другие, и корабль заводится в сухой док:
http://navsource.org/archives/01/041/014175e.jpg
В то время как в Портсмуте он стоял у причальной стенки

Другие фото с верфи в Портсмуте
http://www.navsource.org/archives/01/41a.htm

Отредактировано CABAL (07.02.2018 14:40:13)

2,438

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

По фото http://waralbum.ru/341092/ стоит заменить род занятий моряков: это не читатели, а члены редколлегии готовят к выпуску корабельный "Боевой листок": оформление названия (просматривается именно Боевой листок) издания (скорее всего типографский бланк) отличается от строго шрифта названий газет (на Черноморском флоте была только одна газета с названием "Боевой ..." - "Боевой курс"), кроме того видны выполненные от руки заголовки заметок "На фронте..." и "Дисциплина".

Homer, бьете без промаха. Спасибо!

2,439

Re: Колонка редактора

В описание фото http://waralbum.ru/341260/ можно добавить информацию по Павлову и его товарищам.
В числе награжденных орденом Красного Знамени приказом по войскам Сталинградского фронта №: 115/н от 09.12.1942 г. был и красноармеец Павлов Алексей Иванович (1923 г.р.): "27 октября, участвуя в бою (в районе северной переправы 62-й армии), под вражеским обстрелом доставлял боеприпасы на передовую линию. Когда Павлов приближался к передовой, его немцы забросали гранатами. Тов. Павлов принял бой своими гранатами, уничтожил до 20 гитлеровцев, выполнив свое боевое задание. В этом же бою тов. Павлов вынес из поля боя командира взвода и двух бойцов". http://podvignaroda.ru/?#id=22198284&am … ilManAward.
Илья Брысин позже станет младшим лейтенантом, в должности командира взвода 699-го осапб погибнет 23.08.1943 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
Ефим Дудников стал старшим сержантом, командир отделения 699-го осапб (позднее - 126-го гв. осапб) был награждён медалью "За отвагу" (24.08.1943) и орденами Славы III (28.02.1944) и II (9.09.1944) степеней. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … birth=1921

2,440

Re: Колонка редактора

В названии и описании фото http://waralbum.ru/74156/ поправьте тут: "Британские офицер ставит..."