2,341

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/338384/

Выяснил что это за посудина. Это субмарина "Наутилус" (USS Nautilus (SS-168)) класса "Навэл" (Narwhal)
http://warfarehistorynetwork.com/daily/ … as-island/

Спасибо, добавлено.

2,342

Re: Колонка редактора

1. http://waralbum.ru/338844/

на авиабазе Халесворт (Halesworth)
- Название правильно транскрибируется как "Хейлсуорт"
https://forvo.com/word/halesworth/
http://www.komandirovka.ru/cities/halesworth/
- стоит указать, что это авиабаза Королевских ВВС Великобритании (RAF Halesworth)

Место съемки: Халесворт, Сафолк, Великобритания
- Название графства пишется с двумя "ф"
http://britainrus.co.uk/britain/county/Suffolk/

2. http://waralbum.ru/338211/

ритмейстер вермахта
- Rittmeister на русский традиционно переводится как "ротмистр"
http://poiskslov.com/word/%D1%80%D0%BE% … %82%D1%80/

2,343

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/338844/

на авиабазе Халесворт (Halesworth)
- Название правильно транскрибируется как "Хейлсуорт"
https://forvo.com/word/halesworth/
http://www.komandirovka.ru/cities/halesworth/
- стоит указать, что это авиабаза Королевских ВВС Великобритании (RAF Halesworth)

Место съемки: Халесворт, Сафолк, Великобритания
- Название графства пишется с двумя "ф"
http://britainrus.co.uk/britain/county/Suffolk/

Саффолк я исправил, и уточнение про королевские ВВС добавил, а насчет названия не знаю, я брал транскрипцию из карт гугл https://www.google.ru/maps/place/Халесв … 4d1.502642

2,344

Re: Колонка редактора

Timon пишет:
CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/338844/

на авиабазе Халесворт (Halesworth)
- Название правильно транскрибируется как "Хейлсуорт"
https://forvo.com/word/halesworth/
http://www.komandirovka.ru/cities/halesworth/
- стоит указать, что это авиабаза Королевских ВВС Великобритании (RAF Halesworth)

Место съемки: Халесворт, Сафолк, Великобритания
- Название графства пишется с двумя "ф"
http://britainrus.co.uk/britain/county/Suffolk/

Саффолк я исправил, и уточнение про королевские ВВС добавил, а насчет названия не знаю, я брал транскрипцию из карт гугл https://www.google.ru/maps/place/Халесв … 4d1.502642

По изменению описаний фото под редакторствованием авторов без модерации. Если вы уже опубликовали фото, все последующие запросы на исправления здесь идут на суд редакторов или автора проекта.

Отредактировано Evgeniy (07.01.2018 18:41:40)

2,345

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/338941/

эскадрильи GC 1/4

- GC это сокращение от "groupe de chasse", что означает "истребительная авиагруппа". С 1949 г. авиагруппы ВВС Франции стали именовать эскадрильями (Escadron). Во французских ВВС (именно ВВС, у морской авиации она другая) используется следующая иерархия подразделений:
escadre -> escadron (groupe) -> escadrille
Предлагаю следующий перевод (для французских ВВС времён ВМВ):
escadre - эскадра
escadron (groupe) - эскадрилья (авиагруппа), основная структурная единица. Если проводить аналогию с советской и той же британской авиацией по численности самолётов, то несмотря на название, это именно эскадрилья
escadrille - звено (если точно известно, что речь о escadrille, входящей в состав groupe. Некоторые escadrille, судя по всему, входили в состав escadre, напр. бомбардировочная EB 3/39, которую уместнее именовать "эскадрильей")
https://fr.wikipedia.org/wiki/Arm%C3%A9e_de_l%27air_fran%C3%A7aise#Unit%C3%A9s_navigantes_de_l'Arm%C3%A9e_de_l'air

- авиагруппы обозначались не арабскими, а римскими цифрами. В том числе и это подразделение
http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2 … le_h75.htm

- по нумерации французских авиагрупп (эскадрилий), насколько я смог понять, первая цифра (перед косой чертой) - номер собственно авиагруппы, вторая - номер эскадры, в состав которой она входит. Кроме того, многие авиагруппы имели собственные названия, напр. GC I/4 "Navarre". Т.е. в данном случае полностью будет: "I истребительная авиагруппа "Наварра" 4-й истребительной эскадры"

- маленькое дополнение - самолёты из 1-го звена указанной авиагруппы
http://sassik.livejournal.com/396289.html

- стоит в раздел о месте съёмки указать: "Сенегал, Французская Западная Африка"

Отредактировано CABAL (08.01.2018 14:58:58)

2,346

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/338637/

Cumberland правильно читается как "кАмберленд"
https://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&a … d&l1=1

кУмберленд - это местный вариант (в северной Англии даже "gun" произносят как "гун"), не считающийся общепринятым

2,347

Re: Колонка редактора

Вот по этому фото: http://waralbum.ru/338832/#comment-121033
Место съемки указано неверно. Это Украина, город Сокаль. На втором плане собор Петра и Павла. Съемка произведена со стороны современного памятника Шевченко. Дом на фото, тоже сохранился, но у этого крыла надстроен третий этаж и декор ликвидирован.
Вот здесь обсуждение:
http://relicfinder.info/forum/viewtopic … p;start=40
Гугл, вид дома, собор не виден за деревьями, но если пойти вперед по ул. Шептицкого, то мимо на проидешь
https://www.google.ru/maps/@50.4792138, … 6656?dcr=0

Отредактировано mihel (09.01.2018 12:43:47)

2,348

Re: Колонка редактора

mihel пишет:

Вот по этому фото: http://waralbum.ru/338832/#comment-121033
Место съемки указано неверно. Это Украина, город Сокаль. На втором плане собор Петра и Павла. Съемка произведена со стороны современного памятника Шевченко. Дом на фото, тоже сохранился, но у этого крыла надстроен третий этаж и декор ликвидирован.
Вот здесь обсуждение:
http://relicfinder.info/forum/viewtopic … p;start=40
Гугл, вид дома, собор не виден за деревьями, но если пойти вперед по ул. Шептицкого, то мимо на проидешь
https://www.google.ru/maps/@50.4792138, … 6656?dcr=0

Благодарю, скорректировал.

2,349

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/338351/
Нашёл этот мост на Сене.
Это Pont d’Orival к югу от Руана.
Место узнаётся на спутниковых гугл-картах по устью речки или протоки, которое видно слева за мостом.

Эту информацию можно проверить ещё и здесь:
http://www.materielsterrestres39-45.fr/ … /269-rouen
Там есть фотографии примерно с полдюжины разрушенных мостов в районе Руана.
Фото данного моста с привязкой к местности там тоже есть.

2,350

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/339032/
По данным поисковика-исследователя Александра Николаевича Соколова на фото «Конец октября - начало ноября 1941 г. Командиры из формируемого Отряда Особого назначения Западного фронта на занятии по ориентированию на местности. Снимок сделан политруком роты ООнЗФ Ситниковым Н.М., в будущем фото-кор ТАСС» https://proshkolu.ru/user/almaznij/file/2174896/. Там же приведены ФИО изображенных, что позволяет конкретизировать описание:
Слева направо: политрук 3-й роты младший политрук Хилов Фёдор Григорьевич (год рождения 1912), командир 3-й роты лейтенант Иван Иванович Губарев (год рождения 1914), командир 1-го взвода 3-й роты лейтенант Андрей Иванович Горшков (1918-1943), политрук 2-й роты политрук Кальницкий Митрофан Степанович (год рождения 1914).
Приказом Военного Совета Западного фронта от 04.12.1941 г. награждены: Хилов – орденом Красного Знамени, Губарев и Горшков – орденами Ленина, Кальницкий – орденом Красной Звезды.
(При этом описания подвигов Губарева https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e10080669/ и Горшкова https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e10080668/ практически идентичны).

Ф.Г. Хилов войну закончил в звании майора в должности заместителя начальника политотдела 97-й сд https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87.
Ст. л-т И.И. Губарев, по данным ОБД «Мемориал», пропал без вести между 01.10.1941 и 31.12.1941 https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie3265409/. По данным поисковика А.Н. Соколова капитан Губарев И.И. был уволен в запас https://proshkolu.ru/user/almaznij/blog/180097, по всей видимости, именно он награжден орденом Отечественной войны II ст. к 40-летию Победы https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 514825219/.
Капитан Горшков А.И., командир мотострелкового батальона 64-й механизированной бригады погиб в бою 23.10.1943 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … e55767844/, посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e22020364/.
Кальницкий М.С. уволен в запас в звании майора https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87.

2,351

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

http://waralbum.ru/339032/
По данным поисковика-исследователя Александра Николаевича Соколова на фото «Конец октября - начало ноября 1941 г. Командиры из формируемого Отряда Особого назначения Западного фронта на занятии по ориентированию на местности. Снимок сделан политруком роты ООнЗФ Ситниковым Н.М., в будущем фото-кор ТАСС» https://proshkolu.ru/user/almaznij/file/2174896/. Там же приведены ФИО изображенных, что позволяет конкретизировать описание:
Слева направо: политрук 3-й роты младший политрук Хилов Фёдор Григорьевич (год рождения 1912), командир 3-й роты лейтенант Иван Иванович Губарев (год рождения 1914), командир 1-го взвода 3-й роты лейтенант Андрей Иванович Горшков (1918-1943), политрук 2-й роты политрук Кальницкий Митрофан Степанович (год рождения 1914).
Приказом Военного Совета Западного фронта от 04.12.1941 г. награждены: Хилов – орденом Красного Знамени, Губарев и Горшков – орденами Ленина, Кальницкий – орденом Красной Звезды.
(При этом описания подвигов Губарева https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e10080669/ и Горшкова https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e10080668/ практически идентичны).

Ф.Г. Хилов войну закончил в звании майора в должности заместителя начальника политотдела 97-й сд https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87.
Ст. л-т И.И. Губарев, по данным ОБД «Мемориал», пропал без вести между 01.10.1941 и 31.12.1941 https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie3265409/. По данным поисковика А.Н. Соколова капитан Губарев И.И. был уволен в запас https://proshkolu.ru/user/almaznij/blog/180097, по всей видимости, именно он награжден орденом Отечественной войны II ст. к 40-летию Победы https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 514825219/.
Капитан Горшков А.И., командир мотострелкового батальона 64-й механизированной бригады погиб в бою 23.10.1943 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … e55767844/, посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e22020364/.
Кальницкий М.С. уволен в запас в звании майора https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … 0%B8%D1%87.

Спасибо, дополнено. Описания подвига почти идентичны, не стал их поэтому дублировать. По Губареву странная история получается...
Спасибо.

2,352

Re: Колонка редактора

XX пишет:

http://waralbum.ru/338351/
Нашёл этот мост на Сене.
Это Pont d’Orival к югу от Руана.
Место узнаётся на спутниковых гугл-картах по устью речки или протоки, которое видно слева за мостом.

Эту информацию можно проверить ещё и здесь:
http://www.materielsterrestres39-45.fr/ … /269-rouen
Там есть фотографии примерно с полдюжины разрушенных мостов в районе Руана.
Фото данного моста с привязкой к местности там тоже есть.

Хм, обратите внимание на характер береговых линий. На мой взгляд они различаются.

Отредактировано Evgeniy (10.01.2018 11:43:34)

2,353

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/338448/

лайнера «Эмпресс оф Австралия»
- названия судов/кораблей принято транскрибировать. Так что в этом случае правильно будет не "Австралия", а "Острелиа"
https://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=2&a … =Australia

2,354

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Хм, обратите внимание на характер береговых линий. На мой взгляд они различаются.

А что там не так с береговыми линиями?
При сравнении с картой её надо мысленно перевернуть сверху вниз, так как на снимке юг вдали (вверху), а на карте юг внизу.

2,355

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/337607/

Что ж за заголовки такие...

2,356

Re: Колонка редактора

admin пишет:

http://waralbum.ru/337607/

Что ж за заголовки такие...

Да, недоглядел. Теперь падеж правильный, исправил.

2,357

Re: Колонка редактора

В описании фото http://waralbum.ru/338306/ поправьте тут: "...где находилась базе подводных лодок..."

2,358

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описании фото http://waralbum.ru/338306/ поправьте тут: "...где находилась базе подводных лодок..."

+

Спасибо.

2,359

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/251/ и http://waralbum.ru/243/ предлагаю изменить название фото, т.к. "белорусское поле" - скорее лирический образ. Даже следуя песне "Русское поле" - танк на "русском поле" тоже вряд ли удачная формулировка ))
Предлагаю: "Подбитый немецкий танк «Пантера» на поле в освобожденном районе Белоруссии".
И это же с гусями.

Фото http://waralbum.ru/312/ - легендой Роммель был в нацистской пропаганде, что и предлагаю указать в описании фото.
"Представляемый легендарным в нацистской пропаганде..."

P.S. Уважаемые редакторы, у меня появился еще один вопрос в связи с этой фотографией, точнее - категорией "Командование".
Командиры дивизий - это категория "Высшее командование"?

Отредактировано Pazifist (12.01.2018 11:58:29)

2,360

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

P.S. Уважаемые редакторы, у меня появился еще один вопрос в связи с этой фотографией, точнее - категорией "Командование".
Командиров дивизий мы включаем  в "Высшее командование"?

Под высшим командованием всегда понимались чины не менее генерала или адмирала.
Например, в описании категории "Командовании советских войск" говорится: "Высшие офицеры командования войск Советского Союза: генералы, адмиралы, маршалы, а также руководители ведомств".