2,161

Re: Колонка редактора

Описание фото http://waralbum.ru/334231/ можно дополнить и изложить: Торжественное построение 2-го комсомольско-молодежного отряда "Смерть фашистам" (командир - Н.А. Сорока) 1-й бригады "Грозная" Северного соединения партизанских отрядов Крыма у дома № 7 на улице Гоголевская (современная ул. Гоголя) освобожденного Симферополя. В кадре награда отряда — Красное знамя ЦК ВЛКСМ, врученное 17 марта 1944 г.
В электронном фотокаталоге РГАКФД данный сюжет представлен в двух вариантах http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1008781768 и http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1008284399 под названием "Партизаны из отряда "Смерть фашистам" на одной из улиц г. Симферополя", во втором варианте указан автор - Евгений Халдей и точная дата 25.04.1944 г.
Источники информации:
по наименованию отряда и награждению его Знаменем ЦК ВЛКСМ: Федоренко Ф.И. Годы партизанские, 1941-1944. - Симферополь: Таврия, 1990, стр. 267, 271 http://textarchive.ru/c-1748841-p28.html; Колпаков Н.Е. Всегда в разведке / Под ред. Н.И. Олейникова - Симферополь: ОАО «Cимферопольская городская типография», 2008, стр. 73 https://docviewer.yandex.ru/view/701557 … NDg5NH0%3D; публикация В.М. Брошевана http://ветеран-военной-службы.рф/2016/0 … %BF%D0%BE/;
об учреждении переходящих Красных знамен ЦК ВЛКСМ лучшим комсомольским организациям партизанских отрядов и награждении отряда Н.А. Сороки: История второй мировой войны 1939–1945 гг. в 12 томах. Том 7. Завершение коренного перелома в войне. — М.: Воениздат, 1976, стр. 302 http://www.protown.ru/information/hide/5212.html; Басов А.В. Крым в Великой Отечественной войне 1941-1945. — М.: Наука, 1987. http://www.krimoved-library.ru/books/kr … yne14.html; иллюстрация в Большой Советской Энциклопедии http://bse.sci-lib.com/particle004642.html;
по месту съемки: проект по сбору свидетельств прошлого в фотографиях https://pastvu.com/p/302684; на форуме симферопольских краеведов сообщения №№ 69-75 http://simferopol.in/topic/3684-simfero … 8C__st__60; http://www.etoretro.ru/pic130491.htm; http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post363856891; http://ps-crimea.com/post/?id=a4cf39d53;
по наименованию улицы Гоголевская-Гоголя http://www.krim.biz.ua/simferopol_progulka.html#next22.

2,162

Re: Колонка редактора

Название и описание фото http://waralbum.ru/31642/ можно изменить и дополнить.
На фото САУ СУ-152 1452-го самоходно-артиллерийского полка РГК на фоне разрушенного здания швейной фабрики им. Крупской на улице Карла Маркса, д. №1 г. Симферополя.
Источники информации:
по месту съемки: проект по сбору свидетельств прошлого в фотографиях https://pastvu.com/p/302682 ; на форуме симферопольских краеведов сообщения №№ 3, 4, 7, 8, 10,12 http://simferopol.in/topic/3831-podbork … nie-krima/ (кстати, waralbum.ru указан как источник фото); сайт "Симферополь вчера и сегодня" http://www.simfion.ru/glb0304.htm; публикация "Как освобождали столицу Крыма" http://ps-crimea.com/post/?id=a4cf39d53; публикация "Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны" https://crimeanblog.blogspot.ru/2014/04 … -foto.html; публикация в "Комсомольской правде" фоторабот Сергея Ларенкова и комментария военного историка Сергея Ченныка https://www.crimea.kp.ru/daily/26218/31 … t.number=1;
по принадлежности САУ к 1452-му сап РГК: та же публикация https://www.crimea.kp.ru/daily/26218/31 … t.number=1; как уже было отмечено в комментариях к фото на ВА и по данным ресурса "Танковый фронт 1939-1945" 1824-й тсап 28.02.1944 г. был преобразован в 340-й гв. тсап http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1824t.html и с марта по июнь 1944 г. входил в состав Московского военного округа http://tankfront.ru/ussr/sap/gvsap340t.html, т.е. в освобождении Крыма участия не принимал, в отличие от 1452-го сап http://www.k2x2.info/voennaja_istorija/ … metkadoc15; согласно справочнику Боевой состав Советской армии, часть IV http://www.soldat.ru/files/f/boevoj_sostav_sa_1944.pdf стр. 110 на 01.04.44 г. 1452-й сап входил в состав 2 гв. А 4-го Украинского фронта; в этом же справочнике 1824-й тсап упоминается в составе частей фронтового подчинения 4-го Украинского фронта на 01.02.44 г. (стр. 50), затем 340-й гв. тсап упоминается только на 01.07.44 г. в составе 3-й А 1-го Белорусского фронта (стр. 192); в публикации "Как освобождали столицу Крыма" http://ps-crimea.com/post/?id=a4cf39d53 помимо привязки СУ-152 к ул. Карла Маркса приведено фото "Танки КВ-85 и самоходная установка СУ-152 на пересечении ул. Карла Маркса и Кирова", это же фото приводится в публикациях по танку КВ-85 http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/kv85.htm и http://bronetehnika.narod.ru/kv85/kv85.html с подписью "Танки КВ-85 и самоходные установки СУ-152 из состава 1452-го сап на улице освобожденной Евпатории", у М. Коломийца КВ. "Клим Ворошилов" - танк прорыва. - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006 на стр. 130 это фото подписано "Танки КВ-85 и самоходные установки СУ-152 из состава 1452-го сап на улице освобожденного города. Крым, апрель 1944 года". В ЖБД 2-й гв. армии https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 20.04.1944 имеются данные о составе 1452-го сап на 01.04.44 г. (стр. 13): КВ-85 - 11, КВ-76 - 5, СУ-152 - 6, СУ-76 - 3. Характер исполнения видимых на упомянутых фото тактических номеров на КВ-85 (5225 и 5215) идентичен номеру на СУ-152 (5252). Кроме того привязка к местности https://pastvu.com/p/296532 позволяет определить, что разрушенное здание слева является фабрикой им. Крупской на улице Карла Маркса (бывшая Екатерининская) г. Симферополя;
наименование полка: донесение штаба полка от 25.03.44 г. https://pamyat-naroda.ru/documents/view … hor%5C1452

2,163

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Название и описание фото http://waralbum.ru/31642/ можно изменить и дополнить.
На фото САУ СУ-152 1452-го самоходно-артиллерийского полка РГК на фоне разрушенного здания швейной фабрики им. Крупской на улице Карла Маркса, д. №1 г. Симферополя.
Источники информации:
по месту съемки: проект по сбору свидетельств прошлого в фотографиях https://pastvu.com/p/302682 ; на форуме симферопольских краеведов сообщения №№ 3, 4, 7, 8, 10,12 http://simferopol.in/topic/3831-podbork … nie-krima/ (кстати, waralbum.ru указан как источник фото); сайт "Симферополь вчера и сегодня" http://www.simfion.ru/glb0304.htm; публикация "Как освобождали столицу Крыма" http://ps-crimea.com/post/?id=a4cf39d53; публикация "Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны" https://crimeanblog.blogspot.ru/2014/04 … -foto.html; публикация в "Комсомольской правде" фоторабот Сергея Ларенкова и комментария военного историка Сергея Ченныка https://www.crimea.kp.ru/daily/26218/31 … t.number=1;
по принадлежности САУ к 1452-му сап РГК: та же публикация https://www.crimea.kp.ru/daily/26218/31 … t.number=1; как уже было отмечено в комментариях к фото на ВА и по данным ресурса "Танковый фронт 1939-1945" 1824-й тсап 28.02.1944 г. был преобразован в 340-й гв. тсап http://tankfront.ru/ussr/sap/sap1824t.html и с марта по июнь 1944 г. входил в состав Московского военного округа http://tankfront.ru/ussr/sap/gvsap340t.html, т.е. в освобождении Крыма участия не принимал, в отличие от 1452-го сап http://www.k2x2.info/voennaja_istorija/ … metkadoc15; согласно справочнику Боевой состав Советской армии, часть IV http://www.soldat.ru/files/f/boevoj_sostav_sa_1944.pdf стр. 110 на 01.04.44 г. 1452-й сап входил в состав 2 гв. А 4-го Украинского фронта; в этом же справочнике 1824-й тсап упоминается в составе частей фронтового подчинения 4-го Украинского фронта на 01.02.44 г. (стр. 50), затем 340-й гв. тсап упоминается только на 01.07.44 г. в составе 3-й А 1-го Белорусского фронта (стр. 192); в публикации "Как освобождали столицу Крыма" http://ps-crimea.com/post/?id=a4cf39d53 помимо привязки СУ-152 к ул. Карла Маркса приведено фото "Танки КВ-85 и самоходная установка СУ-152 на пересечении ул. Карла Маркса и Кирова", это же фото приводится в публикациях по танку КВ-85 http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/kv85.htm и http://bronetehnika.narod.ru/kv85/kv85.html с подписью "Танки КВ-85 и самоходные установки СУ-152 из состава 1452-го сап на улице освобожденной Евпатории", у М. Коломийца КВ. "Клим Ворошилов" - танк прорыва. - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006 на стр. 130 это фото подписано "Танки КВ-85 и самоходные установки СУ-152 из состава 1452-го сап на улице освобожденного города. Крым, апрель 1944 года". В ЖБД 2-й гв. армии https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 20.04.1944 имеются данные о составе 1452-го сап на 01.04.44 г. (стр. 13): КВ-85 - 11, КВ-76 - 5, СУ-152 - 6, СУ-76 - 3. Характер исполнения видимых на упомянутых фото тактических номеров на КВ-85 (5225 и 5215) идентичен номеру на СУ-152 (5252). Кроме того привязка к местности https://pastvu.com/p/296532 позволяет определить, что разрушенное здание слева является фабрикой им. Крупской на улице Карла Маркса (бывшая Екатерининская) г. Симферополя;
наименование полка: донесение штаба полка от 25.03.44 г. https://pamyat-naroda.ru/documents/view … hor%5C1452

Homer, по номеру САПа исправлено. Описание дополнено, источники указал под снимком. Спасибо!

2,164

Re: Колонка редактора

Homer пишет:

Описание фото http://waralbum.ru/334231/ можно дополнить и изложить: Торжественное построение 2-го комсомольско-молодежного отряда "Смерть фашистам" (командир - Н.А. Сорока) 1-й бригады "Грозная" Северного соединения партизанских отрядов Крыма у дома № 7 на улице Гоголевская (современная ул. Гоголя) освобожденного Симферополя. В кадре награда отряда — Красное знамя ЦК ВЛКСМ, врученное 17 марта 1944 г.
В электронном фотокаталоге РГАКФД данный сюжет представлен в двух вариантах http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1008781768 и http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1008284399 под названием "Партизаны из отряда "Смерть фашистам" на одной из улиц г. Симферополя", во втором варианте указан автор - Евгений Халдей и точная дата 25.04.1944 г.
Источники информации:
по наименованию отряда и награждению его Знаменем ЦК ВЛКСМ: Федоренко Ф.И. Годы партизанские, 1941-1944. - Симферополь: Таврия, 1990, стр. 267, 271 http://textarchive.ru/c-1748841-p28.html; Колпаков Н.Е. Всегда в разведке / Под ред. Н.И. Олейникова - Симферополь: ОАО «Cимферопольская городская типография», 2008, стр. 73 https://docviewer.yandex.ru/view/701557 … NDg5NH0%3D; публикация В.М. Брошевана http://ветеран-военной-службы.рф/2016/0 … %BF%D0%BE/;
об учреждении переходящих Красных знамен ЦК ВЛКСМ лучшим комсомольским организациям партизанских отрядов и награждении отряда Н.А. Сороки: История второй мировой войны 1939–1945 гг. в 12 томах. Том 7. Завершение коренного перелома в войне. — М.: Воениздат, 1976, стр. 302 http://www.protown.ru/information/hide/5212.html; Басов А.В. Крым в Великой Отечественной войне 1941-1945. — М.: Наука, 1987. http://www.krimoved-library.ru/books/kr … yne14.html; иллюстрация в Большой Советской Энциклопедии http://bse.sci-lib.com/particle004642.html;
по месту съемки: проект по сбору свидетельств прошлого в фотографиях https://pastvu.com/p/302684; на форуме симферопольских краеведов сообщения №№ 69-75 http://simferopol.in/topic/3684-simfero … 8C__st__60; http://www.etoretro.ru/pic130491.htm; http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post363856891; http://ps-crimea.com/post/?id=a4cf39d53;
по наименованию улицы Гоголевская-Гоголя http://www.krim.biz.ua/simferopol_progulka.html#next22.

Спасибо, дополнено. Автора пока не указываю, архив сейчас не открывается. По авторству снимка есть вопросы. Попробую разобраться.

2,165

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

2. http://waralbum.ru/335460/
Описание фото немного неверно в части названия города - Гдыня всегда была Гдыней и никогда немцам не принадлежала. Город Гдыня был построен только в 1922 г. на месте одноимённой деревушки (и та по-немецки именовалась Gdingen), поскольку Данциг Польше не достался.
http://gdynia.pl/o-gdyni/historia,3572/ … lce,365280
Что до названия "Готенхафен" - это как финны захватили Петрозаводск и переименовали его Яанислинну. Согласно традициям ресурса (в правилах этот момент, насколько я помню, чётко не регламентирован) использовавшиеся оккупантами наименования не применяются. Разве что даются в качестве пояснения в скобках. Так что предлагаю скорректировать описание так:
"в порту Гдыни (в годы немецкой оккупации - Готенхафен (Gotenhafen))"

Название и описание корректны. Не принято.

Добавлено: 04.12.2017 08:26:50

CABAL пишет:

1. http://waralbum.ru/334168/

Уточнение - это боец не 18-й дивизии, а 18-й армейской группы НРА (она же 8-я армия НОАК (8th Route Army)). На других фото в подборке можно увидеть нарукавные нашивки с надписью 18GA. Ещё обращают на себя внимание красные петлицы, которые носили бойцы частей НРА, сформированные из китайских коммунистов.
http://spcjzx6666.blog.163.com/blog/sta … 455855746/
Она как раз была расквартирована в данном районе в те годы. В память о тех временах в Китае даже песня была написана.
https://en.wikipedia.org/wiki/Nanniwan
Кроме того, узнал автора фотографии - это американский журналист и фотограф Харрисон Форман (Harrison Forman) (см. 1 ссылку, гуглоперевод на английский получился достаточно читабельным)

Принято, скорректировано.

2,166

Re: Колонка редактора

Анонсирую расширение раздела "Фотографы" http://waralbum.ru/photographers/  (портреты и краткие биографии). С момента последнего обновления раздела прошло более пяти лет http://waralbum.ru/124020/. Справедливым и нужным будет появление отдельных разделов по таким фотографам, как Иван Нарциссов, Григорий Чертов, Леонид Великжанин, Яков Рюмкин и многих других.

2,167

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Анонсирую расширение раздела "Фотографы" http://waralbum.ru/photographers/  (портреты и краткие биографии). С момента последнего обновления раздела прошло более пяти лет http://waralbum.ru/124020/. Справедливым и нужным будет появление отдельных разделов по таким фотографам, как Иван Нарциссов, Григорий Чертов, Леонид Великжанин, Яков Рюмкин и многих других.

Очень хорошо!

2,168

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:

Анонсирую расширение раздела "Фотографы" http://waralbum.ru/photographers/  (портреты и краткие биографии). С момента последнего обновления раздела прошло более пяти лет http://waralbum.ru/124020/. Справедливым и нужным будет появление отдельных разделов по таким фотографам, как Иван Нарциссов, Григорий Чертов, Леонид Великжанин, Яков Рюмкин и многих других.

Отлично! Ли Миллер, например. Грассер, хоть и врагом был. Френц опять же.

Отредактировано Nemec (04.12.2017 13:51:54)

2,169

Re: Колонка редактора

В описании серии фотографий
http://waralbum.ru/114771/
http://waralbum.ru/114780/
http://waralbum.ru/114794/
поправьте пропущенную букву тут: "ВозВращавшийся с задания самолет..."

2,170

Re: Колонка редактора

По фото http://waralbum.ru/335822:
Гранаты Ф-1 в Красноярске с 1942г выпускал завод "Сибтяжмаш" (эвакуированный завод «Красный Профинтерн").
https://books.google.ru/books?id=sOuHDQ … mp;f=false

2,171

Re: Колонка редактора

http://waralbum.ru/334751/

Фото также из серии сделанных американским журналистом Харрисоном Форманом (Harrison Forman) в расположении 18-й армейской группы НРА (она же 8-я армия НОАК (8th Route Army)) в Наннивани, провинция Шэньси
http://blog.sina.com.cn/s/blog_6125cb640102wq5y.html

Предположительно, это трофейный японский 82-мм пехотный миномёт Тип 97
http://a2928796.pixnet.net/blog/post/44 … %891944(4)

2,172

Re: Колонка редактора

по фото http://waralbum.ru/333358/
предполагаю что это дом в Могилеве по современному адресу ул.Первомайская, 34
http://domofoto.ru/photo/00/00/33/336.jpg
Справа на фото http://waralbum.ru/333358/ видно часть здания по современному адресу ул.Первомайская, 63.
https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipOApJsxpANPhW6NuHo4aUnggp7HNCJN_F-03JJf=w600-k
В частности, на последнем фото у здания на правом торце видны аналогичные окна ниже уровня земли, от которых и было сделано исходное фото.
Поскольку Могилев освободили в 28 июня 1944г, то можно поставить эту дату съемки. Не думаю что трупы долго лежали на улицах.

Отредактировано kudrilya (04.12.2017 18:32:54)

2,173

Re: Колонка редактора

Nemec пишет:

В описании серии фотографий
http://waralbum.ru/114771/
http://waralbum.ru/114780/
http://waralbum.ru/114794/
поправьте пропущенную букву тут: "ВозВращавшийся с задания самолет..."

Спасибо, описки исправлены.

2,174

Re: Колонка редактора

kudrilya пишет:

по фото http://waralbum.ru/333358/
предполагаю что это дом в Могилеве по современному адресу ул.Первомайская, 34
http://domofoto.ru/photo/00/00/33/336.jpg
Справа на фото http://waralbum.ru/333358/ видно часть здания по современному адресу ул.Первомайская, 63.
https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipOApJsxpANPhW6NuHo4aUnggp7HNCJN_F-03JJf=w600-k
В частности, на последнем фото у здания на правом торце видны аналогичные окна ниже уровня земли, от которых и было сделано исходное фото.
Поскольку Могилев освободили в 28 июня 1944г, то можно поставить эту дату съемки. Не думаю что трупы долго лежали на улицах.

Сомнительно. Здания похожи, но отличаются деталями. Нужна детальная информация в целом, другие виды этого здания. Желательно видеть соседние здания на фото.

2,175

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/31269/ - предлагаю дополнить данные Бундесархива:
снято во Франции, Frankreich.- Cockpit eines Flugzeugs Messerschmitt Me 110
автор - Линднер (Lindner).

Отредактировано Pazifist (04.12.2017 23:31:01)

Присоединенные к сообщению файлы

athene-5dpb5dxs76o22wrnhhk_layout.jpg, 26.29 КБ, 500 x 334

2,176

Re: Колонка редактора

Pazifist пишет:

Фото http://waralbum.ru/31269/ - предлагаю дополнить данные Бундесархива:
снято во Франции, Frankreich.- Cockpit eines Flugzeugs Messerschmitt Me 110
автор - Линднер (Lindner).

Первое фото, добавленное мной в каталог. Добавлено, спасибо.

2,177

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

http://waralbum.ru/334751/

Фото также из серии сделанных американским журналистом Харрисоном Форманом (Harrison Forman) в расположении 18-й армейской группы НРА (она же 8-я армия НОАК (8th Route Army)) в Наннивани, провинция Шэньси
http://blog.sina.com.cn/s/blog_6125cb640102wq5y.html

Информация добавлена.

Добавлено: 05.12.2017 09:40:41

kudrilya пишет:

По фото http://waralbum.ru/335822:
Гранаты Ф-1 в Красноярске с 1942г выпускал завод "Сибтяжмаш" (эвакуированный завод «Красный Профинтерн").
https://books.google.ru/books?id=sOuHDQ … mp;f=false

Да, спасибо за информацию о заводе. Дополнено.

Отредактировано Evgeniy (05.12.2017 11:45:27)

2,178

Re: Колонка редактора

Evgeniy пишет:
CABAL пишет:

http://waralbum.ru/334751/

Фото также из серии сделанных американским журналистом Харрисоном Форманом (Harrison Forman) в расположении 18-й армейской группы НРА (она же 8-я армия НОАК (8th Route Army)) в Наннивани, провинция Шэньси
http://blog.sina.com.cn/s/blog_6125cb640102wq5y.html

Информация добавлена.

Добавлена, но с огрехами:
8-я армия Национально-революционной армии Китая (8th Route Army)
наименование "8-я армия" использовалось в качестве неофициального. В штатной же структуре Национальной-революционной армии данное соединение носило наименование "18-я армейская группа"
https://en.wikipedia.org/wiki/Eighth_Route_Army
https://en.wikipedia.org/wiki/Army_grou … rmy_groups
Поэтому считаю, что уместнее будет использовать наименование "18-я армейская группа"

2,179

Re: Колонка редактора

CABAL пишет:

Добавлена, но с огрехами:

Наименование в литературе уместно http://militera.lib.ru/memo/russian/kal … y/02.html. Внимание к деталям в КР это хорошо, но что бы я бы вот что вам посоветовал). Убедительная просьба прежде всего обращать внимание на описания к своим фото, добавляемые на модерацию.  Имею в виду: чрезмерную длину предложений - до четырех строчек, несогласованность слов в предложениях, снятие редакторами в последнее время ряда ваших фото с модерации и отправление их по разным причинам в Черновики для доработки.

2,180

Re: Колонка редактора

Фото http://waralbum.ru/335239/
Смените категорию "Другие партизаны" на "Другие персоналии" - ошибочка вышла.
Фото http://waralbum.ru/334993/ предлагаю добавить и в категорию "Автомобили Германии" - грузовик в хорошем ракурсе и в "живой" обстановке.