2,626

Re: Фото на опознание (для публикации)

Еще одна ужасная фотография - помогите, пожалуйста, установить время и место съемки.
Наверное, снято не в Гартмашевке. http://waralbum.ru/365061/ (снег).
Может быть, Озаричи?

Отредактировано Pazifist (01.12.2019 19:22:24)

Присоединенные к сообщению файлы

P1080797 (2).JPG, 829.97 КБ, 1771 x 1123

2,627

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:

Еще одна ужасная фотография - помогите, пожалуйста, установить время и место съемки.
Наверное, снято не в Гартмашевке. http://waralbum.ru/365061/ (снег).
Может быть, Озаричи?

Есть такая ссылка: https://bgr.news-front.info/2016/05/09/ … -zverstva/

Они обе фотографии поставили вместе. Это, правда, не говорит о том, что второе фото также Гартмашевки.

Есть такое обсуждение на форуме (фото присутствует также): https://rodoh.info/forum/viewtopic.php? … ;start=310

Я сам смог определить только Керчь (Бегеровский ров, да и на ВА эти фото известные). Жертвы Сырецкого концлагеря так же среди других фото. В общем пока никакой конкретики.

Прошу пардона, я только усложнил задачу.

Отредактировано ridalaw (01.12.2019 20:54:04)

2,628

Re: Фото на опознание (для публикации)

Помогите, плиз, с опознанием пушечки. Она французских корней? Севастополь, 1941 год.

Присоединенные к сообщению файлы

author V_Mikosha.jpg, 236.2 КБ, 1234 x 891

2,629

Re: Фото на опознание (для публикации)

Немецкое фотоагентство сообщает о снимке: 1942-1943 гг., над советским населенным пунктом.
На всякий случай хотел бы выяснить: эта фотография связана со Сталинградом? Или это другой город?

Отредактировано Pazifist (03.12.2019 00:30:54)

Присоединенные к сообщению файлы

1174300-junkers-ju-87 (2).jpg, 341.6 КБ, 1200 x 750

2,630

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

Помогите, плиз, с опознанием пушечки. Она французских корней? Севастополь, 1941 год.

Вы правы. Это 155 мм Шнейдер. Они были двух видов. Более распространенные с коротким стволом (гаубица)  Canon de 155 C modèle 1917 Schneider и довольно редкие с длинным стволом (пушка)  Canon de 155 L modèle 1917 . Разница в обозначении в буквах C/L.
Считаю, что на фото длинноствольный вариант, пушка. (L-ка).
https://www.valka.cz/Canon-de-155-L-mle … der-t32018

Отредактировано mihel (03.12.2019 09:59:56)

2,631

Re: Фото на опознание (для публикации)

Прошу помочь с опознанием немецких офицеров (1-е фото).

Добавлено: 03.12.2019 08:01:57

Pazifist пишет:

Немецкое фотоагентство сообщает о снимке: 1942-1943 гг., над советским населенным пунктом.
На всякий случай хотел бы выяснить: эта фотография связана со Сталинградом? Или это другой город?

На бундесархиве значится зима 1943-1944.

Отредактировано Evgeniy (03.12.2019 10:02:47)

Присоединенные к сообщению файлы

1.
0002a72e46ebae7fe4036373c213bc04b0e8d23939cb2a693a3de41426911809.jpg, 552.79 КБ, 1240 x 910

2.
1f35df9126e2868fc53092cfa2c8dbc4.jpg, 47.8 КБ, 800 x 572

2,632

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

Она французских корней? Севастополь, 1941 год.

Если французских, то вряд ли тогда это 1941 год.
В 1944 году в этом месте (ул. Сенявина, 3) разный "артхлам" стоял, в том числе и французский:
http://waralbum.ru/314259/

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/artilleriya_v_sevastopole_1944.8um7atxoz08w08g0occ4w08w0.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Современный вид здания, перед которым стоят орудия на обоих снимках:
https://yandex.ru/maps/959/sevastopol/? … 4&z=18

Отредактировано XX (03.12.2019 13:51:43)

2,633

Re: Фото на опознание (для публикации)

mihel пишет:
ridalaw пишет:

Помогите, плиз, с опознанием пушечки. Она французских корней? Севастополь, 1941 год.

Вы правы. Это 155 мм Шнейдер. Они были двух видов. Более распространенные с коротким стволом (гаубица)  Canon de 155 C modèle 1917 Schneider и довольно редкие с длинным стволом (пушка)  Canon de 155 L modèle 1917 . Разница в обозначении в буквах C/L.
Считаю, что на фото длинноствольный вариант, пушка. (L-ка).
https://www.valka.cz/Canon-de-155-L-mle … der-t32018

Спасибо!

Добавлено: 03.12.2019 15:27:03

XX пишет:
ridalaw пишет:

Она французских корней? Севастополь, 1941 год.

Если французских, то вряд ли тогда это 1941 год.
В 1944 году в этом месте (ул. Сенявина, 3) разный "артхлам" стоял, в том числе и французский:
http://waralbum.ru/314259/

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/artilleriya_v_sevastopole_1944.8um7atxoz08w08g0occ4w08w0.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Современный вид здания, перед которым стоят орудия на обоих снимках:
https://yandex.ru/maps/959/sevastopol/? … 4&z=18

Да, конечно же, на фото 1944 год - освобождение Севастополя. В архивах фото в перемешку идут.

2,634

Re: Фото на опознание (для публикации)

Evgeniy пишет:
Pazifist пишет:

Немецкое фотоагентство сообщает о снимке: 1942-1943 гг., над советским населенным пунктом.
На всякий случай хотел бы выяснить: эта фотография связана со Сталинградом? Или это другой город?

На бундесархиве значится зима 1943-1944.

Evgeniy, спасибо. Пейзаж на земле, правда, кажется не совсем зимний. В Бундесархиве у этого фотографа есть также фото с Ю-87, снятые над Сталинградом. Но раз дата не 1942 - значит, определим в другую категорию.

2,635

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:
Evgeniy пишет:
Pazifist пишет:

Немецкое фотоагентство сообщает о снимке: 1942-1943 гг., над советским населенным пунктом.
На всякий случай хотел бы выяснить: эта фотография связана со Сталинградом? Или это другой город?

На бундесархиве значится зима 1943-1944.

Evgeniy, спасибо. Пейзаж на земле, правда, кажется не совсем зимний. В Бундесархиве у этого фотографа есть также фото с Ю-87, снятые над Сталинградом. Но раз дата не 1942 - значит, определим в другую категорию.

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка. На прилагаемом фото бомбардировка Сталинграда, окт. 1942.

Присоединенные к сообщению файлы

1942_Ju-87.jpg, 107.32 КБ, 800 x 535

2,636

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка.

Да, не исключено, конечно. Но пока нет никаких "зацепок", чтобы как-то связать эти фото друг с другом.

2,637

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка.

Некорректно голословно утверждать через меня, что приведенный мной источник некорректен. Приведено фото некоего Юнкерса над Сталинградом и дальше что? Очень много ошибок в бундесархиве известно? Внимательнее.

Добавлено: 03.12.2019 21:23:43

Pazifist пишет:
ridalaw пишет:

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка.

Да, не исключено, конечно. Но пока нет никаких "зацепок", чтобы как-то связать эти фото друг с другом.

Абсолютно никаких.

Отредактировано Evgeniy (03.12.2019 23:24:43)

2,638

Re: Фото на опознание (для публикации)

Увы, относительно этого снимка в немецких фотоархивах и фотоагентствах встречаются самые разные данные, причем нет никакой конкретики, место съемки не указано.

Отредактировано Pazifist (03.12.2019 23:35:50)

2,639

Re: Фото на опознание (для публикации)

Evgeniy пишет:
ridalaw пишет:

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка.

Некорректно голословно утверждать через меня, что приведенный мной источник некорректен. Приведено фото некоего Юнкерса над Сталинградом и дальше что? Очень много ошибок в бундесархиве известно? Внимательнее.

Добавлено: 03.12.2019 21:23:43

Pazifist пишет:
ridalaw пишет:

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка.

Да, не исключено, конечно. Но пока нет никаких "зацепок", чтобы как-то связать эти фото друг с другом.

Абсолютно никаких.

Евгений, все известные 5 фото с Ю-87 автора Опица - сделаны над Сталинградом.

https://www.bild.bundesarchiv.de/dba/de … whpouwe6kc

Обсуждаемое фото в бундесе имеет номер Bild 101I-646-5188-17 , там говорится про зиму 1943-44 гг (снега не видно совсем и, как мне кажется, видна река). Других фото с бамбардировкой самолетами Ю-87, сделанных в 43-44 годах (по автору Опиц), на бундесархиве нет. Поэтому я предположил, что имеет место ошибка. К тому же немцы сами пишут (в викимедии это отражено), что описания могут быть с ошибками или иметь политическую окраску.

2,640

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

там говорится про зиму 1943-44 гг (снега не видно совсем и, как мне кажется, видна река)

Если снега нет, значит не зима? Зима 1943-44 гг. - одна из самых теплых за тот период.

ridalaw пишет:

Поэтому я предположил, что имеет место ошибка.

Когда идет предположение, формулировки практикуются другие: возможно, предположительно и т.д. И раз уж я выдвинул предположение с 1943-44, оппонируй мне. А тут что?

ridalaw пишет:

Pazifist, я думаю, что датировка основного фото неверная. В бундесе ошибка


Все что приведено у тебя, помимо этого не более чем предположения. Будут железобетнные фотосвидетельства с описаниями, будет и соответствующее описание.

2,641

Re: Фото на опознание (для публикации)

Об этом фото (кажется, его еще нет в каталоге ВА) чаще всего пишут, что снято в Будапеште - что, видимо, соответствует действительности. Помогите, пожалуйста, найти архивные данные, установить автора снимка.

Отредактировано Pazifist (04.12.2019 19:27:10)

Присоединенные к сообщению файлы

P1080572 (2).JPG, 597.55 КБ, 1899 x 1041

2,642

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:

Об этом фото (кажется, его еще нет в каталоге ВА) чаще всего пишут, что снято в Будапеште - что, видимо, соответствует действительности. Помогите, пожалуйста, найти архивные данные, установить автора снимка.

Да, это Будапешт. Пишут, что дата съемки - 12.02.1945 г.

https://www.alamy.it/

B9R3F7

Вероятно, автор Евгений Халдей. Но на сайте форпепан (там большинство фото с РККА за его авторством) оно мне не попадалось.

2,643

Re: Фото на опознание (для публикации)

ridalaw пишет:

Да, это Будапешт. Пишут, что дата съемки - 12.02.1945 г.

ridalaw, спасибо за подтверждение! Хорошо, я планирую фото - может быть, подойдет еще доп. инфа из советских архивов.

P.S. - нашлась инфа: http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=32692045 точная дата не указана, но назван автор - Л. Бернштейн.

Отредактировано Pazifist (04.12.2019 21:14:49)

2,644

Re: Фото на опознание (для публикации)

Переправа на оккупированной территории СССР - можно хотя бы предположительно определить, где снято?

Отредактировано Pazifist (15.12.2019 18:16:10)

Присоединенные к сообщению файлы

P1120919 (2).JPG, 522.16 КБ, 1698 x 1158

2,645

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:

можно хотя бы предположительно определить, где снято?

Широкая судоходная река. Большой город с многоэтажными домами. Скорее всего Днепр.

2,646

Re: Фото на опознание (для публикации)

Еще один снимок - прошу найти информацию о младшем сержанте. На сайте Госкаталог РФ указывается: "Мл. сержант Корабас. 260-я отдельная бригада морской пехоты". По этой фамилии ничего найти не удалось.

Отредактировано Pazifist (15.12.2019 22:06:33)

Присоединенные к сообщению файлы

P1130740 (2).JPG, 355.7 КБ, 1162 x 1704

2,647

Re: Фото на опознание (для публикации)

Pazifist пишет:

информацию о младшем сержанте

Карабач Дмитрий Степанович 1922 г.р. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
Фото "зеркальное" - см. застежка воротника гимнастерки, рукоять затвора ППД.

2,648

Re: Фото на опознание (для публикации)

Homer пишет:

Карабач Дмитрий Степанович 1922 г.р. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1

Фото "зеркальное" - см. застежка воротника гимнастерки, рукоять затвора ППД.

Homer, большое спасибо за помощь!

Отредактировано Pazifist (15.12.2019 22:34:12)

2,649

Re: Фото на опознание (для публикации)

Homer пишет:
Pazifist пишет:

информацию о младшем сержанте

Карабач Дмитрий Степанович 1922 г.р. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n … amp;page=1
Фото "зеркальное" - см. застежка воротника гимнастерки, рукоять затвора ППД.

В Бд указан 1921 год рождения

2,650

Re: Фото на опознание (для публикации)

kudrilya пишет:

указан 1921 год

Верно, это я ошибся с 22-м.