Спасибо, вроде да, похоже на электрический цех.

Добавлено: 10.08.2017 10:01:47

https://cdn.pamyat-naroda.ru/imagefull/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_007_%D0%9A%D0%9F097%D0%A0-%D0%A116/345-0005487-0013/00000363.jpg

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, везде пишут, что это фото завод "Красный Октябрь", 45 сд, декабрь 1942. Может быть кто-то знает где именно? В каком цеху? Что за здание в центре фото на втором плане (судя по всему за ним расположен рабочий поселок)?
http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/225044291.3e/0_d31d8_8e81ae0_XXL.jpg

Ромашкин кажется был политруком 1-го батальона 253 сп 45 сд.
На ОБД удалось найти комбатов 253 сп, погибших в ноябре 42-го:
ст. л-т Балыков Алексей Маркович 1919 гр
ст. л-т Мишин Федор Терентьевич 1914 гр
Но естественно не пишется кто какого батальона командир.

Спасибо за ответы. У меня еще вопрос к знатокам боев на "Красном Октябре", в частности по 45-я сд (если совсем конкретно по 253 Таращанскому полку).
Прочел всю ветку, порыскал по интернету, сломал голову и одну мышку ))) на podvignaroda и obd-memorial  - ответа не нашел.
В самом начале ноября 253-й сп 45 сд переправляется непосредственно в Сталинград, своими батальонами занимает оборону. Где найти имена и фамилии командиров этих батальонов? Известно только, что политрука  одно из 3-х батальонов звали Т. А. Ромашкин, который после выхода из строя командира принял командование на себя. Как звали его командира? Может кто что слышал?

kudrilya пишет:
Stalingrad пишет:

Скажите, вопрос, конечно, не совсем по теме, но может кто.. чего слышал, читал.. Как далеко немецкая авиация залетала? На Сталинградском направлении в частности, и в тыл СССР, за линию фронта вообще? По Сталинграду знаю, что бомбили Астрахань, Эльтон и всё что рядом.

Читали "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" ?

Нет. Поищу, почитаю.

Скажите, вопрос, конечно, не совсем по теме, но может кто.. чего слышал, читал.. Как далеко немецкая авиация залетала? На Сталинградском направлении в частности, и в тыл СССР, за линию фронта вообще? По Сталинграду знаю, что бомбили Астрахань, Эльтон и всё что рядом.

Оч интересно. Попробую покопать

Фейк времен 70-х - 80-х или наших лет?

Александр Д пишет:

"Еще из мемуаров Чуйукова..."

К сожалению, Василий Иванович, как я понимаю, тоже не истина в последней инстанции. Например, что касается - пускай и совершенно другой темы, но тут вопрос доверия к нему, как к первоисточнику -  вопроса штрафных подразделений в Сталинграде.
В своем открытом письме А. Солженицыну он настойчиво указывает, что штрафных рот и других штрафных подразделений в Сталинграде и во всей битве не было.
http://politikus.ru/articles/49148-pism … gulag.html
тогда как есть документы
http://s020.radikal.ru/i708/1701/ea/9fd3416f4099t.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1701/7e/93d1dd986676t.jpg

Потому и возникло сомнение в том эпизоде с майором Устиновым, который был ВРИД комполка политруком.

Спасибо большое за разъяснения.

Водяной пишет:
Stalingrad пишет:

Когда немецкие пехотинцы окружили КП 895-го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии юго-западнее 2-го хлебозавода, командир полка майор Устинов дал целеуказание советским артиллеристам для залпа из ракетных установок «Катюша» по его позиции. При этом погибло много немецких солдат, но сам майор Устинов остался жив."

Этот эпизод, с упоминанием имени Устинова  описывался в "100 рассказов о войне". В поисках документов не силен, к сожалению.

Вот я бы и хотел узнать, существует ли документальное подтверждение этого эпизода или это очередные "28 панфиловцев".

Но ведь командиром 895 сп 193 сд был майор Ворожейкин Григорий Дмитриевич, контуженный в бою, но не покинувший КП и погибший то ли 19.10.42, то ли 22.10.42.

Знатоки, подскажите, в следующих записях из этой же ветки идет речь о некоем майоре Устинове, якобы бывшем в 895-м сп 193 сд, и якобы в конце октября 1942 в Сталинграде в р-не "Красный Октябрь", Хлебозавод №2, "Баррикады" вызвавшем огонь на себя.

Вот записи:

егорыч, 25.05.2014 07:06:52

"Когда немецкие пехотинцы окружили КП 895-го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии юго-западнее 2-го хлебозавода, командир полка майор Устинов дал целеуказание советским артиллеристам для залпа из ракетных установок «Катюша» по его позиции. При этом погибло много немецких солдат, но сам майор Устинов остался жив."

furma, 30.05.2014 10:22:32

"Майор Устинов на командном пункте 895-го стрелкового полка в отчаянной попытке остановить немцев вызвал на себя огонь реактивных установок «Катюш»."

Что это за майор Устинов такой? Откуда данные о нем?
Ни в obd-memorial (проверил, несмотря на то, что говорится, что он выжил), ни в PodvigNaroda, ни в Pamyat-Naroda нет ни одного документа где бы он и описываемый факт фигурировал - ни среди награжденных, ни среди погибших, ни в документах подразделения.
Откуда информация, что вышеописывваемые события имели место? Если я правильно понимаю, на форуме оперируют реальными, подтвержденными фактами?

Заранее благодарен.

Спасибо!!!!

Спасибо попробую. А что значит "покупать"? Где и по чём?

Ребят подскажите, где можно почитать жур. боев. действ. немецких частей в Сталинграде бывших с ноября 42 по февраль 43?

Александр Д пишет:

Приветствую !

Ув.Stalingrad. Возможно Ваш родственник воевал все же в 253 сп 45 сд, так как на дату 9.03.43 (после переименования 1.03.43 45 сд в 74 гв. сд) он находился в том же полку - 240 гв.сп ( бывшем 253 сп) в должности старшего адьютанта.
Боевые донесения и сводки 253 сп во время боев в Сталинграде есть на "Память Народа", но только с декабря 1942 г.


Александр, спасибо большое за ответ. Да 253 сп=240 гв. сп. Но с чего вдруг 61 сп той же 45 сд? Есть ли в ЦАМО какие либо документы дивизии, например, постановка на довольствие или прочее. Все-таки адъютант старший в штабе батальона более или менее ответственное лицо, должен был проходить по документам.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как и где можно точнее узнать в каком полку служил дед. Получили копии документов из ЦАМО в одном месте указано, что с 21.11.1942 он адъютант старший в 253-м "Таращанском" полку 45 сд (62 Армия), в другом - что приказом по 62 Армии 24.11.1942 №0526 он ком. стр. взв. в 61-м "Богунском" полку тойже 45 сд. Я понимаю, что могли напутать с датами или номером приказа, но с номером полка (!!!) вряд ли. Или действительно могли направить вначале в один, а потом по обстановке уже на месте в другой? В общем хочется ясности, а не представляю в каких документах можно это выяснить или какой запрос сделать в ЦАМО, т.к. вот эти документы на деда, которые были у них, они скажут мы вам выслали. Заранее благодарен.

http://s43.radikal.ru/i101/1601/59/9e38ff9fc7c2.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1601/40/8069c5ef8859.jpg

Подскажите, пожалуйста,
а кому в Сталинграде в 1942 году были подчинены 35 стрелковая бригада, 190-й стрелковый полк?
Они указаны в наградном деда (прилагаю), но я никак не могу их найти.
Также указано, что было ранение 6.10.42. Т.е. эти подразделения, где он был командиром стрелкового взвода, в этот день вели бои, а не были на переформировании/пополнении и пр.

http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/278/033-0690155-5689%2B011-5686/00000339.jpg&id=33931114&id=33931114&id1=48c0d95a69322d64ec8fb09acfdf83b6

Заранее благодарен,
Сергей Пироженко
otdelverstki@mail.ru