А вот тут пишут под той же фотографией, что на фото Пролетарская площадь:
http://www.etoretro.ru/pic29299.htm
Будет время, вечером разберусь.

Подскажите, пожалуйста, на какой площади или улице Харькова сделана фотография.

Вот ещё снимок этого места:
https://mtdata.ru/u29/photo08E8/20400784900-0/original.jpg#20400784900
Надпись под фото: "18. Немецкий патруль на фоне танка Mark V возле Исторического музея в Харькове".
Взято отсюда:
https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43697 … i-v-tsvete

Википедия пишет вот что:

В советское время музей был расположен в архиерейском доме Покровского монастыря (ул. Университетская, 8) и здании бывшей Жирардовской мануфактуры (ул. Университетская, 10).

Осталось понять, какое из этих двух зданий на снимке.

53

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Kazimirchik пишет:

Халдей снимал на Памире

В Таджикистане в 30-ые была ударная стройка - Вахшстрой.
Вероятно, там и сделан снимок.
Но, несмотря на то, что пейзажи в долине Вахша очень похожи на пейзаж на фото, идентифицировать место я не смог.

54

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Kazimirchik пишет:

Вот как-то очень мало напоминает Полесье.

Да ну какое это Полесье?
Скорее Памир или Тянь-Шань...
Геолокацию фото с ходу найти не смог. Если найду, отпишусь.

55

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

ach пишет:

масса ленты на 250 патронов пулемета "Максим" 10,3 кг. Плюс пару кг патронная коробка. Не знаю, каким атлетом нужно быть, чтобы так метать полные коробки из положения лежа.

По работе "общаюсь" с тяжелыми коробками небольших размеров массой 15-20 кг. Конечно, проще доползти несколько метров, чем метать такого веса предметы. Ещё и риск есть сильно травмировать получателя...
Вероятно, что либо коробка пустая, либо не имеет массу в 10+ кг.

ridalaw пишет:

Снимок сделан в городе Бишофсбург (Bischofsburg, ныне Бискупец, Польша). Восточная Пруссия.

Источник - публикация в газете тех лет.

Источник прав. Есть такой дом:

https://files.bildarchiv-ostpreussen.de/files/retouched/fotos/600x400/Denkmal_und_Kreishaus.gif

Здесь можно найти карту с ракурсом съемки, если кликнуть на превью фото:

https://www.bildarchiv-ostpreussen.de/s … !start=109

Сейчас деревья у дома выросли и его трудно узнать за их листвой:

https://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/24989108.jpg

Панорама Гугл с координатами места:

https://www.google.ru/maps/@53.8663644, … 312!8i6656

57

(9,099 ответов, оставленных в История, политика, общество)

чтец пишет:

15 метров глубина – это смешно. Если там должны ходить военные и гражданские суда – глубина должна быть метров 40-50.

Глубина Суэцкого канала 24 метра, Панамского 12 метров, если верить Википедии.
Да что там каналы. Глубина Азовского моря не превышает 13 метров...
И зачем туда канал глубиной 40 метров?

Evgeniy пишет:

По возможности дайте пожалуйста каментом современное цветное фото после публикации.

Хорошо.

Продолжение.

Фото 3 снято в том же месте.
Собственно здесь люди ту же задачу решали:
https://forum.il2sturmovik.ru/topic/310 … ent-309348

У них там фото 2 есть в таком ракурсе:

https://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_06_2015/post-331-0-77919300-1435700093_thumb.jpg

Видно, что дом в левой части снимка идентичен дому на фото 3.

На всякий случай проверил, что сейчас находится по адресу "пр. Ленина, 73":
http://domofoto.ru/photo/46134/

http://domofoto.ru/photo/00/46/13/46134.jpg

Судя по башенке, этот дом выжил.

Evgeniy пишет:

Коллеги, прошу опознать место съемки в Мурманске.

Нашёл здесь:
http://www.murmanarchiv.ru/index.php/100-/47/566
такое фото:
http://www.murmanarchiv.ru/images/stories/100let/vistavka/08.jpg

Мурманск, 1942 г. На снимке слева – здание по пр. Ленина, 73; в глубине снимка – здание нынешней музыкальной школы № 1.

ГАМО. Ф. П-2393. Оп. 2. Д. 99. Л. 9.

Те же место и ракурс, что и на фото 2. Да и фото 1 снято явно там же.

61

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/346699/

Это Советская площадь города Вязьма Смоленской области. Здание за памятником - городской театр:
http://www.vyazmanews.net/best/3047-vya … eninu.html
http://www.vyazmanews.net/spravka/3159- … teatr.html

Предлагаю внести в описание соответствующие изменения.

62

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

ridalaw пишет:

Спасибо, в других фото теперь тоже поправлено.

Спасибо большое.
А нельзя ли всё же с "Люксембургским садом" что-то сделать?
http://waralbum.ru/344250/
Реально режет глаз.
На фото видно, что танк стоит на набережной реки (виден мост).
Вот схема центра Парижа:

http://mashapasha.com/wp-content/uploads/2016/04/paris_map-1024x576.jpg

Внизу Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg). Сена отделена от Люксембургского сада городской застройкой и не может быть видна оттуда. 3 года назад я там был и могу подтвердить, что никакой реки с мостами из Люксембургского сада не видно.
Предлагаю убрать из описания фото "Люксембургский сад.

В принципе благодаря второму фото этого танка:
http://waralbum.ru/346276/
мне удалось установить точное место съемки:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=134783#p134783

Первое фото дает информацию, что танк на набережной.
Второе фото я сначала даже не стал рассматривать, так как там какой-то крутой поворот улиц, не характерный для набережных Парижа. Решил, что это другой танк. Но, посмотрев на карту, нашёл единственное место, где набережная делает такой поворот.
Высадил туда "желтого человечка" на Гугл-картах и сразу попал в точку. Домики те же остались почти все.

Интересно, что на французских сайтах я нашел это фото с привязкой к трем разным местам (в том числе и к Люксембургскому саду). Все три локации ошибочные.

Я думаю, что было бы неплохо, если бы на Военном Альбоме была правильная локация.
Или хотя бы без явных ошибок (Люксембургского сада).

63

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/185048/

Ф. Рузвельт разговаривает с В.М. Молотовым на аэродроме Саки в окрестностях Ялты

Саки - город между Симферополем и Евпаторией. К окрестностям Ялты этот город никак нельзя отнести:

http://ocrim.ru/uploadfiles/racrim/map/crimea/Crimea_dorogi.gif

Предлагаю изменить текст в описании либо на "аэродром Саки в Крыму" либо "на аэродром Саки в окрестностях Симферополя (или Евпатории)".
Ялту на мой взгляд тут стоит упоминать только в контексте Ялтинской конференции (можно добавить "во время Ялтинской конференции").

64

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Нашёл на том же сайте с открытками:
http://www.akpool.de/ansichtskarten/262 … inapotheke

http://static2.akpool.de/images/cards/1011/10116605.jpg

Тут уже прямым текстом пишут: Marktplatz
И вывеска на гостевом доме уже такая же, как и на военном фото. И окна на первом этаже.

На этом немецком сайте видно, что название площади не изменилось:

http://www.stadtinformation.de/galerie- … -4309.html

65

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Приведите, пожалуйста, ссылку, что площадь называлась Марктплац.

Да в принципе на открытке так и написано - Markt (рынок), а platz - это площадь. Marktplatz - рыночная площадь.

Сейчас площадь точно называется Marktplatz:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File … n,_001.jpg

Там же и название фонтана есть: Michaelbrunnen:

https://de.wikipedia.org/wiki/Michaelsbrunnen_(Kronach)

66

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Предлагаю в описании уточнить место съемки данного фото:

http://waralbum.ru/12302/

В городе несколько площадей.
На снимке рыночная площадь Marktplatz.
Вот здесь люди идентифицировали место:
http://www.thirdreichruins.com/misc_sites2.htm

http://www.thirdreichruins.com/11adkronachn2lh.jpg

Так как место съёмки изменилось до неузнаваемости, я проверил эту информацию, найдя старую почтовую открытку:

http://www.akpool.co.uk/postcards/26328 … r-apotheke
http://static1.akpool.de/images/cards/168/1687173.jpg

Мы видим на военном фото и открытке один и тот же гостевой дом St. Martin и достаточно уникальный дом справа от него.
Ракурс на открытке такой же как и на современном фото. За рядом домов видна одна и та же башня.
Дом справа на военном фото такой же как и на современном.

67

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Возвращаясь к фото http://waralbum.ru/344250/

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2018/03/Оставленный-в-Париже-танк-Pz.Kpfw_.V-Ausf.G-_Пантера_.-1944-год..jpg

Нашёл я этот танк на другой фотографии:

https://wdb.space/media/2016-8-9/CLO018d_Vs.jpg

На танках на обоих фото лежат два стальных листа, позволяющие понять, что это один и тот же танк. Ну и траки, прикрепленные к башне.
Исходя из того, что на втором фото виден изгиб набережной, предположил, что дело происходит у метро Сюлли-Морлан.
Панорама Гугл подтверждает это:

https://www.google.ru/maps/@48.8518699, … 312!8i6656

Семиэтажный дом справа, потом шестиэтажные дома в два окна шириной и в четыре окна шириной идентичны. Дом слева отличается. Видимо, не сохранился.

Таким образом, местоположение танка можно идентифицировать следующим образом:
Париж, набережная Селестен в районе метро Sully-Morland.
Мост в правом нижнем углу - Pont Marie.

В любом случае просьба убрать из описания фото Люксембургский сад. Из него Сену не видно.

68

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/344250/
Судя по мосту, который виден в правом нижнем углу, снимок сделан не в Люксембургском саду, а на набережной Сены.
В принципе в описании к фото указан источник:
https://www.lexpress.fr/actualites/1/so … 69756.html
Если туда пройти, то прямо на фото есть надпись:

"Des badauds découvrent un char panther abandonné par les Allemands sur les quais de la Seine, entre le Pont Neuf et le Pont Notre-Dame, aux alentours du 19 août, quelques jours avant la Libération de Paris, le 25 août 1944".

Гугл-перевод:

"Зеваки обнаруживают пантеру брошенную немцами на набережной Сены, между мостами Pont Neuf и Pont Notre-Dame, около 19 августа, за несколько дней до Освобождения Парижа 25 августа 1944".

За точность указания места съемки не готов поручиться, так как мост на снимке видно плохо, да и между указанными мостами есть ещё мост Pont au Change.
Но некоторое сходство у моста на снимке с мостом Pont Neuf есть.

69

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/sfa03_sfa022803483_x.cfv5bhz3wrkkoswos8g040s40.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

В связи с вопросами читателей:
http://waralbum.ru/135519/#comment-121775

Shtryh

Интересно, в каком месте города это?

Судя по всему, это Таможенная площадь Одессы.
Улица между зданиями - Ланжероновский спуск

Здесь много старых фото этого места:
http://viknaodessa.od.ua/old-photo/?tam … a_ploschad

http://viknaodessa.od.ua/photos/page/64964.jpg
http://viknaodessa.od.ua/photos/page/10556.jpg
Маленький домик с двускатной крышей, каменная ограда и ворота (из правого верхнего угла фото) видны тут:
http://viknaodessa.od.ua/photos/page/7904.jpg

70

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/343247/
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/vena_1945_author_gubanov.em3oxlugh7kg0c80c0gsoosco.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Это не площадь перед венским парламентом.
Это Будапешт. Площадь Кальвина (Kálvin tér).
Справа виден фонтан Данубиус (Danubius-kút)
Вот другие фото этого места:

http://fotomuzeum.hu/fotografiak/szoll_ … pest__1945
http://fotomuzeum.hu/media/fenykep/01100024.jpg
http://egykor.hu/budapest-v--kerulet/ge … zallo/3902
http://egykor.hu/images/2010/original/budapest-v-kerulet-geist-haz-pinter-berpalota-korona-szallo-_2.jpg

71

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/341208/
Я никогда не был в Тильзите, но был несколько раз в Риге.
На мой взгляд на снимке за железнодорожной насыпью видны характерные здания центрального рынка Риги.
https://assets.atlasobscura.com/media/W … 4bbf02.jpg
https://assets.atlasobscura.com/media/W1siZiIsInVwbG9hZHMvcGxhY2VfaW1hZ2VzLzZlNzU3NmMwYjhiNzUxZjUwYjhmYmJlYTZmZDk4NjNlZWQ0YmJmMDIuanBnIl0sWyJwIiwidGh1bWIiLCI5ODB4PiJdLFsicCIsImNvbnZlcnQiLCItcXVhbGl0eSA4MSAtYXV0by1vcmllbnQiXV0/6e7576c0b8b751f50b8fbbea6fd9863eed4bbf02.jpg
http://www.etoretro.ru/data/media/4766/ … 019e47.jpg
http://www.etoretro.ru/data/media/4766/1499655019e47.jpg

72

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

ridalaw пишет:

Неплохо бы оставлять источники.

Источник:
http://www.wikiwand.com/de/Liste_der_St … ien/Wieden
Там надо пролистать вниз до буквы F.  Будет фото с надписью "Favoritenstraße, Blick stadteinwärts, rechts das Theresianum".
Theresianum - это дворец, который виден в правой части современного фото.

На этом фото можно увидеть второе и третье здания, изображенные в левой части военных фото:
http://friday.az/nodupload/editor/images/IMG_241260.jpg

http://friday.az/nodupload/editor/images/IMG_241260.jpg

73

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

http://waralbum.ru/339462/
Удивительно, но несмотря на то, что в Инете данное фото везде упоминается в контексте освобождения Праги, снимок сделан в Вене на углу улицы Favoritenstraße и площади Mollwald Platz (если приглядеться, адрес указан на табличке).

Я долго искал это место в Праге, но потом обратил внимание на следующие детали:

1. Надписи немецкие.
2. Трамваи с таким пантографом в Праге не ходят (а в Вене ходят)
3. Табличка с адресом Mollwald Platz.

Нашёл похожий ракурс в Инете:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Wien_04_Favoritenstra%C3%9Fe_034_a.jpg

Ну и фото с солдатами того же места с немного другого ракурса (там лучше видно здание на переднем плане):

http://data1.i.gallery.ru/albums/gallery/1934-62137-619728-m750x740.jpg

На мой взгляд в описание надо внести изменения...

Pazifist пишет:

Прошу уточнить - на снимке башня 30-й или 35-й батареи?

Это 30-я батарея.
Батареи двухбашенные
Башни 30-й батареи после штурма выглядели так:
http://warweapons.ru/wp-content/uploads/2014/03/wpid-BuL0w7J-OPY.jpg
А это то, что осталось от башен 35-ой батареи:
http://www.pomnivoinu.ru/img/reports/1231/img/40.jpg

75

(3,876 ответов, оставленных в О проекте)

Evgeniy пишет:

Хм, обратите внимание на характер береговых линий. На мой взгляд они различаются.

А что там не так с береговыми линиями?
При сравнении с картой её надо мысленно перевернуть сверху вниз, так как на снимке юг вдали (вверху), а на карте юг внизу.