Главная » Техника » Автомобили » Автомобили СССР » Расчет зенитного автомата 72-К Балтийского флота

Расчет зенитного автомата 72-К Балтийского флота

27 июня 2009 Добавил Editor 14 комментариев
Расчет зенитного автомата 72-К Балтийского флота

Зенитчики Балтийского флота охраняют войска от налетов вражеской авиации» Место действия: Ленинградский фронт. Расчет автоматической зенитной пушки 72-К образца 1940 г. калибра 25 мм, установленной на грузовом автомобиле ГАЗ-АА. Район Выборга. Лето 1944 года.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , , , , , , , , , , , ,
Категория: Автомобили СССР, Артиллерия СССР, Карельская кампания

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Личный состав 566-го штурмового полка и Ил-2 После боя. Пленные солдаты СС, захваченные советскими войсками



14 комментариев »

  • avatar Максим-пулемёт пишет 13 сентября 2009 в 12:55 (ЛС):

    Главный конструктор данной зенитки — М.Н.Логинов, руководитель проекта — Л.А.Локтев. Досягаемость по высоте пушки 72-К — 2 км, по дальности — 2,4 км. Скорострельность — 250 выстр./мин. Масса орудия — 1210 кг, снаряда — 280 г. Расчёт — 5 человек.

    В 1940 г. зенитка 72-К была официально принята на вооружение под названием «25-мм зенитная автоматическая пушка обр. 1940 г.». Тем не менее, в 1940 г. не удалось выпустить даже опытный образец 72-К. Так, 8 июля 1940 г. Наркомат вооружений уведомил АУ, что из-за загруженности завод №8 не может принять заказ на изготовление опытной партии (4 шт.) 25-мм автоматов на 1940 г. Фактически производство 72-К было начато в 1941 г., причем часть орудий, за неимением повозок, устанавливалась в кузовах грузовых автомобилей.

    В конце 1943 г. в КБ завода №88 (г. Мытищи) была сконструирована спаренная автоматическая 25-мм пушка 94-К. Пушка имела два 25-мм автомата 72-К. Прицел, механизмы горизонтального наведения, станок и повозка были взяты от 37-мм пушки 61-К, а поворотный механизм — от 37-мм корабельного автомата 70-К. Время перехода установки из походного положения в боевое — 30 секунд. Расчёт 9 человек.

    В 1944 г. зенитка 94-К прошла полигонные испытания на Донгузском полигоне. После доработки установка получила индекс 94-КМ. В том же году она была принята на вооружение под наименованием «25-мм зенитная пушка обр. 1944 г.». В 1944 г. завод №88 изготовил 12 установок 94-КМ, а в 1945 г. — 225. Производство установки было прекращено в 1945 г. Установка 94-КМ имела много конструктивных недостатков, в том числе неудовлетворительную точность прицела, задымленность при стрельбе и частые отказы автоматов. Часто 25-мм спаренные установки ставились на автомобилях ЗИС-11, представлявших собой удлиненное шасси грузовика ЗИС-5. КБ завода № 88 сконструировало счетверенную 25-мм установку «3-5», в которой были использованы автоматы 72-К. Но на вооружение она не поступила. В 1945 г. производство 25-мм автоматов на базе 72-К для сухопутных войск было прекращено и впредь не возобновлялось.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 13 сентября 2009 в 13:20 (ЛС):

    Там помимо офицера еще моряки есть- слева в кустах на каком-то катере стоят спиной к фотографу.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 13 сентября 2009 в 13:27 (ЛС):

    Расчёт зенитки 72-К пять человек. В кузове около пушки пять солдат (один из них сержант) плюс офицер-моряк, возле кабины ещё солдат (старший сержант или старшина — плохо различимы погоны). Явно кто-то лишний.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 13 сентября 2009 в 13:31 (ЛС):

    Возле кабины- водитель ГАЗ-АА. Офицер-командир того самого катера, что сзади. Расчёт возможно придан для охраны места стоянки катера (катеров).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar СБ пишет 13 сентября 2009 в 13:41 (ЛС):

    Хочется пройтись по автомобилю: это скорее всего ГАЗ-ММ, военного выпуска, второй половины войны: дверка уже есть, но деревянная, гнутые крылья, а резина, похоже, ленд-лизовская — протектор для нас не характерный. Интересно, а опоры кузова для устойчивости стрельбы есть? Плохо видно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 9 октября 2009 в 20:52 (ЛС):

    Такую зенитку я видел в журнале огонек где-то 1969года.Расчет был вьетнамский они применяли ствольную артиллерию против низколетящих американских самолетов из засад, пишут,что удачно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 11 ноября 2009 в 18:35 (ЛС):

    Нашел это фото у М.Свирина с подписью: Зенитная 25-мм самоходная пушка. Волховский фронт, 1943 г. В связи с отсутствием зенитной повозки, выпускать которую было некому и негде, то разместили орудие в кузове ГАЗ-ММ в 1941 году Уже в начале июля в Коломне было организовано производство боевых платформ и их монтаж в кузове автомобиля. До декабря было выпущено около 200 шт. Позже, на такой же конструкции платформы, выпускались в Ленинграде и Севастополе, в т.ч. калибров, 37, 25 и даже 45-мм.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 11 ноября 2009 в 19:17 (ЛС):

    Что-то не слышал про советские зенитные пушки (орудия) калибра 45 мм.

    Из 45-мм пушек периода ВОВ мне известно лишь четыре модели:

    — полуавтоматическая пушка 21-К (корабельная);

    — противотанковая пушка обр. 1932 г.;

    — противотанковая пушка обр. 1937 г.;

    — противотанковая пушка обр. 1942 г. (М-42).

    Танковые пушки в расчёт не беру.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 12 ноября 2009 в 12:18 (ЛС):

    Ув. Maxim-gun. Это, как я понял, речь идет о корабельных 45- мм полуавтоматах, снятых в Севастополе с кораблей. Они ведь применялись и против самолетов, но насколько удачно не могу сказать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 12 ноября 2009 в 15:40 (ЛС):

    Выходит корабельные пушки 21-К устанавливались на грузовики?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 12 ноября 2009 в 18:16 (ЛС):

    Если М.Свирин прав, то выходит что да.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Wild_Tom_Cat_666 пишет 12 ноября 2009 в 22:39 (ЛС):

    Грузовик — ГАЗ-АА-В(выпуск после 1942)- сварные крылья,брезентовая крыша кабины,отсутствие правой фары,жаль не видно правого борта- не должно быть дверки кабины.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 13 ноября 2009 в 12:19 (ЛС):

    Ув. Wild_Tom_Cat_666. Это всё-таки ГАЗ-ММ. Для горьковских автомобилей военного выпуска небыло специального индекса «В». Он применялся только для обозначения Зис-5В. На ранних военных выпусках ГАЗ-ММ вместо обеих дверей были вырезы, закрывавшиеся брезентом, не ставились передние тормоза, правая фара, бампер. На более поздних выпусках устанавливались дверки обшитые вагонкой (как на снимке). ГАЗ-АА в это время уже не выпускался.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 21 января 2010 в 19:09 (ЛС):

    Нашёл такое название фото «Зенитчики Балтийского флота охраняют войска от налетов вражеской авиации» Место действия: Ленинградский фронт. Район Выборга. Лето 1944 года."

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.