Главная » Война » Восточный фронт » Начало войны с СССР » Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами

Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами

24 июня 2009 Добавил admin 16 комментариев
Фото: Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами

Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами.

И-153 «Чайка» был третьей модернизацией самолета И-15. И-153, выпущенный в 1938 году, был самым прогрессивным самолетом бипланной схемы в мире, но к тому времени безнадежно устарел, его скорость не позволяла догнать даже немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-88, не говоря уже об истребителях. Тем не менее, самолет использовался в ПВО и в качестве легкого штурмовика еще до начала 1942 года.


Категория: Начало войны с СССР, И-153 «Чайка»

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Me-109 из JG-27 на аэродроме Партсобрание на советской артиллерийской батарее



Отправить ответ

16 комментариев на "Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами"

Уведомлять меня
Участник

интересно а на сколько эфективным и-153 был в качестве штурмовика. Вооружение то у него слабое ( 4 ШКАСа и до 150кг бомбовой нагрузки)да и изготовлен из дерева и перкаля.

Участник

Бомба от него приличная, которую приподнял немец...+ 2 — 20мм пушки да 2 шкаса, мало не покажется никому даже сейчас, если он за тобой гоняться начнёт, эффективность как у боевого вертолёта...

Участник

Высокая маневренность и малые габариты помогали «Чайке» выжить в штурмовых атаках. Психологический эффект от штурмовки с неба часто оказывался важнее, чем фактический урон.

К тому же на них после небольшой доработки вешали РС-82 (4 или 6, не помню уже) и эффективность по наземным целям еще возрастала.

Редактор

Daniil:

Чайка в варианте штурмовика мера все-таки вынужденная. Нужно было как-то сдержать наступающих немцев. Отсутствие брони при штурмовке, не заменит никакая маневренность. Высокая маневренность при атаке колонны, аэродрома и т.п. не нужна. Пилот должен не сходя с боевого курса «вбить» свой РС, очередь или бомбу в наземную цель, а в этот момент по нему стреляет все вплоть до стрелкового оружия, учитывая высоту штурмовки.

Участник

Самый скоростной биплан!

Участник

Шкас был очень эффективным оружием за счет скорострельности по пехоте противника.Ну и пуля с нее 7,62мм. могла повредить или даже остановить мотор любого самолета.Мал да удал.

Участник

василий: Ну и пуля с нее 7,62мм. могла повредить или даже остановить мотор любого самолета

Пустой коммент!

Участник

Максим почитай эффективность авиационных пулеметов шкасс можно найти на гугле.

Участник

василий:

ШКАС стрелял облегченными пулями, не думаю что так уж был эффективен по земле, даже несмотря на скорострельность.

Evgeniy:

А устаревшие и небронированные Хеншель-123 и Юнкерс-87 это тоже вынужденная мера?

А то что авиация непосредственной поддержки войск подчинялась командующему истребительной авиации, и имела на вооружении Bf109 (например II(Shc)/LG2) это тоже вынужденная мера? Мне кажется, это нормальная практика, ничего вынужденного в этом нет. Союзники до конца войны обходились без бронированных штурмовиков (по большей части тех же негодных к воздушному бою истребителей, Харрикейнов, Тайфунов и т.д.)

Участник

Evgeniy:

Радиальный двигатель защищал пилота спереди не хуже чем броня и был гораздо живучей чем рядные,бывали случаи самолёты с радиальными движками возвращались на аэродром с одним отстреленным цилиндром

Участник

В смысле, использовали негодные к преследованию самолетов истребители в качестве штурмовиков. А то выразился коряво )

Участник

Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)

Участник

Все-таки, надо честно признать — это уже архаизм к 1941 году. Причем, По-2, тоже архаичный, оказался вовсе даже к месту, будучи применен как разведчик, почтовый-связной, ночной бомбардировщик. А вот 153-е, да и И-16, уже устарели. Да, они смогли сбить какое-то число немецких машин. Но все же, честно говоря, Мессершмитт-109 это шаг вперед по сравнению с «чайками». Время полуторапланов к 1941 году ушло без возврата. В истребительной авиации — точно.

Участник

В руках хорошего пилота «Чайка» чего-то да стоила даже как истребитель.

А как штурмовик с двумя ШВАК 20мм + два ШКАС 7,62мм да еще с РСами — оччень даже неплохо. Не Ил-2, конечно, ну так и немцы He123 как штурмовик использовали, а он на вооружение не так богат как «Чайка»

Участник

А как штурмовик с двумя ШВАК 20мм...

Согласно заводского отчета всего изготовили 8 экземпляров И-153П (2хШВАК+2хШКАС). Так что, сами понимаете...

Участник

kvn-63: Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)

По последним данным, катер атаковали свои — то ли немцы, то ли итальянцы... ссылку не дам, не сохранял..

wpDiscuz