Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » И-15 и И-16 » Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами

Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами

24 июня 2009 Добавил Editor 16 комментариев
Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами

Разбитый истребитель И-153 «Чайка» с немецкими солдатами.

И-153 «Чайка» был третьей модернизацией самолета И-15. И-153, выпущенный в 1938 году, был самым прогрессивным самолетом бипланной схемы в мире, но к тому времени безнадежно устарел, его скорость не позволяла догнать даже немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-88, не говоря уже об истребителях. Тем не менее, самолет использовался в ПВО и в качестве легкого штурмовика еще до начала 1942 года.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: И-15 и И-16, Начало войны с СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Me-109 из JG-27 на аэродроме Партсобрание на советской артиллерийской батарее



16 комментариев »

  • avatar maksimus пишет 2 апреля 2010 в 17:21 (ЛС):

    интересно а на сколько эфективным и-153 был в качестве штурмовика. Вооружение то у него слабое ( 4 ШКАСа и до 150кг бомбовой нагрузки)да и изготовлен из дерева и перкаля.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 7 апреля 2010 в 20:04 (ЛС):

    Бомба от него приличная, которую приподнял немец...+ 2 — 20мм пушки да 2 шкаса, мало не покажется никому даже сейчас, если он за тобой гоняться начнёт, эффективность как у боевого вертолёта...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Daniil пишет 16 апреля 2010 в 2:08 (ЛС):

    Высокая маневренность и малые габариты помогали «Чайке» выжить в штурмовых атаках. Психологический эффект от штурмовки с неба часто оказывался важнее, чем фактический урон.

    К тому же на них после небольшой доработки вешали РС-82 (4 или 6, не помню уже) и эффективность по наземным целям еще возрастала.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 16 апреля 2010 в 2:41 (ЛС):

    Daniil:

    Чайка в варианте штурмовика мера все-таки вынужденная. Нужно было как-то сдержать наступающих немцев. Отсутствие брони при штурмовке, не заменит никакая маневренность. Высокая маневренность при атаке колонны, аэродрома и т.п. не нужна. Пилот должен не сходя с боевого курса «вбить» свой РС, очередь или бомбу в наземную цель, а в этот момент по нему стреляет все вплоть до стрелкового оружия, учитывая высоту штурмовки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sumer пишет 24 апреля 2010 в 23:33 (ЛС):

    Самый скоростной биплан!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 4 мая 2010 в 18:26 (ЛС):

    Шкас был очень эффективным оружием за счет скорострельности по пехоте противника.Ну и пуля с нее 7,62мм. могла повредить или даже остановить мотор любого самолета.Мал да удал.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Maxim-gun пишет 4 мая 2010 в 18:30 (ЛС):

    василий: Ну и пуля с нее 7,62мм. могла повредить или даже остановить мотор любого самолета

    Пустой коммент!

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar василий пишет 4 мая 2010 в 18:35 (ЛС):

    Максим почитай эффективность авиационных пулеметов шкасс можно найти на гугле.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Daniil пишет 6 сентября 2010 в 9:44 (ЛС):

    василий:

    ШКАС стрелял облегченными пулями, не думаю что так уж был эффективен по земле, даже несмотря на скорострельность.

    Evgeniy:

    А устаревшие и небронированные Хеншель-123 и Юнкерс-87 это тоже вынужденная мера?

    А то что авиация непосредственной поддержки войск подчинялась командующему истребительной авиации, и имела на вооружении Bf109 (например II(Shc)/LG2) это тоже вынужденная мера? Мне кажется, это нормальная практика, ничего вынужденного в этом нет. Союзники до конца войны обходились без бронированных штурмовиков (по большей части тех же негодных к воздушному бою истребителей, Харрикейнов, Тайфунов и т.д.)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar VovanNN1970 пишет 6 сентября 2010 в 9:57 (ЛС):

    Evgeniy:

    Радиальный двигатель защищал пилота спереди не хуже чем броня и был гораздо живучей чем рядные,бывали случаи самолёты с радиальными движками возвращались на аэродром с одним отстреленным цилиндром

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Daniil пишет 6 сентября 2010 в 10:01 (ЛС):

    В смысле, использовали негодные к преследованию самолетов истребители в качестве штурмовиков. А то выразился коряво )

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 6 сентября 2010 в 11:15 (ЛС):

    Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar fantom13 пишет 13 февраля 2011 в 22:24 (ЛС):

    Все-таки, надо честно признать — это уже архаизм к 1941 году. Причем, По-2, тоже архаичный, оказался вовсе даже к месту, будучи применен как разведчик, почтовый-связной, ночной бомбардировщик. А вот 153-е, да и И-16, уже устарели. Да, они смогли сбить какое-то число немецких машин. Но все же, честно говоря, Мессершмитт-109 это шаг вперед по сравнению с «чайками». Время полуторапланов к 1941 году ушло без возврата. В истребительной авиации — точно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar bedokur пишет 26 августа 2011 в 17:53 (ЛС):

    В руках хорошего пилота «Чайка» чего-то да стоила даже как истребитель.

    А как штурмовик с двумя ШВАК 20мм + два ШКАС 7,62мм да еще с РСами — оччень даже неплохо. Не Ил-2, конечно, ну так и немцы He123 как штурмовик использовали, а он на вооружение не так богат как «Чайка»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Joe пишет 26 августа 2011 в 18:18 (ЛС):

    А как штурмовик с двумя ШВАК 20мм...

    Согласно заводского отчета всего изготовили 8 экземпляров И-153П (2хШВАК+2хШКАС). Так что, сами понимаете...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 26 августа 2011 в 18:25 (ЛС):

    kvn-63: Самый известный случай применения его в качестве штурмовика, атака итальянского торпедного катера в крыму в 1942г на котором находился ф-л Манштейн,катер был уничтожен, а Манштейн чудом остался жыв. (Пауль Карель «Гитлер идёт на восток» и воспоминания с сайта «Я помню.»)

    По последним данным, катер атаковали свои — то ли немцы, то ли итальянцы... ссылку не дам, не сохранял..

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.