Последнее фото летчика-истребителя Б.Ф. Сафонова

25 января 2010 Добавил Prapor 68 комментариев
Фото

68
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
67 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
31 Авторы комментариев
Sandy1942KazimirchikBuratinostalker Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
aps
Участник

Editor
Оштбочно не то фото. Удалите

AndreNN
Участник

Alex_08 Когда табличку с статистикой выкладывали, то неплохо бы было и немного подумать.Немцы во время войны произвели около 60т.истребителей.3260 потери. А где остальные?
Б.Сафонов воевал на И-16,тип 28 и на P-40E «киттихаук» Основной немецкий самолет на севере 41-42г. Ме-109Е Явного превосходства немцев не было.
Вот воспоминание Драбкина.
http://dp60.narod.ru/HTML/allFragments/100600/F100511.htm

poika
Участник

в сафоново2 есть здоровский музей бт вов и музей гагарина он там служил особенно впечатляет мессер как с завода родная краска целый фонарь насколько помню найден поискавиками в районе рыбачего обидно что такой клондайк находится на территории ЗАТО не каждый смертный туда сможет попасть мне повезло я был в коммандировки в североморски и была возможность посетить этот музей

antiob
Участник

По поводу очковтирательства-почитайте как хартман сбивал штурмовики Ил-2 одним-двумя снарядами.Мюнхгаузен отдыхает.

самбади
Участник

Читали… Вы не первый и не тысячный, кто за 60 лет делает подобные высказывания.
Приведите цитату где написано про 1-2 снаряда. У Вас есть факты подтверждающие, что такое не возможно в принципе?

AndreNN
Участник

antiob: Мюнхгаузен отдыхает.

Пушистый злодей вы эту фразу пропустили.
Сафонову не повезло, что он упал в море.Достаточно несколько минут «покупаться» и шансов выжить нет.Некоторые очевидцы вспоминают, что самолет падал вертикально.Но шансов выжить было минимально.

самбади
Участник

Я просто не в курсе как отдыхал Мюнхгаузен :)

самбади
Участник

Что касается Сафонова… Вечная память.

ravr
Участник

Забавную табличку Алекс выложил :) Одна беда- там есть словосочетание «данные расчетные». И оно сводит на нет весь ее смысл. При этом потери советских истребителей преподносятся в ней как безусловный факт, и без всяких «предпололжительно». :) Это очень смешно, ей-богу. Лавры резуна покоя не дают? Я могу с такой же долей правдоподобности выложить табличку пилота ВВС Василия Пупкина. Он «предположительно» сбил 80 тысяч немецких истребителей. Как раз те недостающие, которые не попали в вашу табличку.
Как говорил тов, Сталин «Не важно ЧТО считать. Важно КАК считать».

aps
Участник

ravr: выложить табличку пилота ВВС Василия Пупкина.

Сэр, так думаю для этого есть форум. А для Бориса Феоктистовича Сафонова ваши речитативы пофигу. Он сбил пусть немного поменьше меньше Пупкина. Весьма неправильно произвели опус(((((((

ravr
Участник

2 aps: Просто я хотел подчеркнуть, что данные о потерях и победах во время ВОВ авиации- вещь более чем тонкая и деликатная. Есть масса более других форумов, где это все подробно обсуждается.
Василий Пупкин приведен мною не более чем как мифический персонаж. Собственно, я завелся из-за поста Alex_08, где он привел совершенно не уместную в теме таблицу.

Добавлю лишь любопытную деталь: в немецкой авиации было понятие «експерт». и это было более уважаемое и значимое, чем «сбил 100500». Нечто подобное можно применить и к Б.Сафонову, судя по воспоминаниям о нем его сослуживцев. За что ему вечная память и уважение.

romnar
Участник

даа — вот же не повезло Б.Сафонову , немцы ничего с ним сделать не могли и боялись как огня , а америкосовая техника подвела (P-40 вообще-то made in the U.S.A)

Evgeniy
Редактор

romnar:

Другого не было. Более того спасибо союзникам, что в тяжелейшее время помогали чем могли . Американцы на этих самолетах в то же самое время сами летали на Тихом океане, а англичане в Северной Африке. И там и там качественное превосходство было не на стороне P-40, учитывая его главных противников — Зеро и 109-й в истребительных боях.
Гибель асов в результате сбоев техники всего лишь стечение обстоятельств, а не вина третьей стороны.

romnar
Участник

Evgeniy:
полностью согласен с тобой, Р-40 очень даже не плохой самолёт был на тот момент (только не для севера). А не повезло в том плане , что над морем воевал и прыгать смысла не было (сколько бы он в такой воде продержался бы)
— Кожедуба несколько раз сбивали по ходу войны (прыгал или на вынужденную шёл) -над сушей

Xoxol
Участник

romnar:
Кожедуба несколько раз сбивали по ходу войны (прыгал или на вынужденную шёл) -над сушей

Кожедуба И.Н. не сбивали не разу( и он ,естественно,ни разу не прыгал).

marine
Участник

Около трех раз сбивали Покрышкина.А Кожедуба один раз серьезно подбили.

romnar
Участник

почитайте книгу . автор сам И.Кожедуб , название не помню — в детстве читал , думаю можно доверять

VladSSS
Участник

даа — вот же не повезло Б.Сафонову , немцы ничего с ним сделать не могли и боялись как огня , а америкосовая техника подвела (P-40 вообще-то made in the U.S.A)

Наиболее вероятная причина гибели Сафонова- оборонительный огонь Ю-88. Его последние слова: » мотор подбит, иду на вынужденную».

Еще добавлю в защиту «америкоса». «Киттихаук» на Северном флоте хорошо себя проявил в качестве истребителя-бомбардировщика. Например, за 1944 год Р-40 уничтожили свыше 30 кораблей и судов. Для сравнения: торпедоносцы-8, бомбардировщики- 6, Ил-2- 12.

tata
Участник

Он был сбит и упал в Баренцево море,в определённом квадрате, на месте его гибели каждый год 30 мая возлагаются венки. А американская техника его не подводила…,это всё судьба…(((Моя бабушка,Фекла Терентьевна Сафонова,когда была жива,то каждый год выходила с командованием Северного флота,для возложения венков своему сыну…ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ПОГИБШИМ!!!…Советую почитать книги Е.Ступина /родного брата по матери/ Б.Сафонова «МОЙ БРАТ» и «КРЫЛАТЫЙ БОГАТЫРЬ»,там вы точно узнаете детали,как всё было.

MStas
Участник

На Р-40 моторы очень часто выходили из строя из-за использовавшихся в них подшипников. Как вспоминал Командующий Северным флотом адмирал А.Г. Головко: «Эти самолеты имеют особые подшипники в своих моторах, потому что залиты подшипники не обычным сплавом, а серебряным. Американцы считают такой сплав новейшим техническим достижением; однако моторы с подшипниками, залитыми серебряным сплавом, часто выходят из строя. Вот почему наши летчики с горькой насмешкой называют эти самолеты «чудом безмоторной авиации». Чаще всего «киттихауки» стоят в бездействии.» «16.06.1942 года Б.Ф.Сафонов первым в истории был награжден второй медалью «Золотая Звезда» за три дня до своей гибели. Также награжден Орденом Ленина, Красного Знамени (… Читать далее »