Последнее фото летчика-истребителя Б.Ф. Сафонова

25 января 2010 Добавил Prapor 68 комментариев
Фото

68
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
67 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
31 Авторы комментариев
Sandy1942KazimirchikBuratinostalker Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
marine
Участник

И с клепанием тысячами поосторожнее.

Alex_08
Участник

mihel согласен

Alex_08
Участник

marine не согласен!
Какой смысл в производстве такого количества машин, если пилотов необходимого уровня для них — нет?! Да к тому же И-16 по всем ТТХ заведомо уступал Me-109 (это еще после Испании ясно было).
Люди все решают, люди… люди в кабине самолета и люди за чертежной доской.
… но это уже к Сафонову не имеет никакого отношения.

marine
Участник

Так и я о том же.К данной фотографии имеет ну очень отдаленное отношение.А вообще тема интересная.

anatol.ba
Участник

После Испании как раз ещё не всё было ясно. Те «мессеры» уже могли драться на равных с И-16, но превосходства не было. При выявлении превосходства техники противника перевооружение шло бы так же, как и с бронетехникой по результатам Испании и Халхин-Гола.

marine
Участник

Кстати по вооружению самолетов у нас в начале войны было некоторое превосходство.

Alex_08
Участник

anatol.ba, marine Почему же даже новые советские истребители в 1941 г. уступали немецким в скорости, скороподъемности и верти- кальной маневренности? Главной причиной была недоста- точная по сравнению с Bf 109 энерговооруженность совет- ских машин — вес их был больше, чем у «сто девятых», а мощность двигателя — меньше (см. табл. 10). Таблица 10 Энерговооруженность немецких и советских истребителей новых типов в 1941 г.217 Самолет Тип двигателя Максимальная (взлетная) мощность двигателя, л.с. Полетный вес, кг ЛаГГ-3 М-105ПиПА 1100 3150-3346* МиГ-3 АМ-35А 1350 3355 Як-1 М-105ПиПА 1100 2832-2951* ВП09Е-4 DB601Aa 1175 2505 BI109E-4/NHE-7 DB601N 1200 • Bfl09F-l и F-2 DB601N 1200 2780-2795… Читать далее »

marine
Участник

По двигателям отставание было всю войну.С этим я согласен.А вооружение МИГ-3 и ЛАГГ-3 почему не указано.И ЯК-7 в начале войны использовался для подготовки пилотов.И от MG FF немцы были не в воссторге.Я просто дополняю.

anatol.ba
Участник

Комментарий был дан по Испании. «Мессер» 1-х серий и 3-4-х абсолютно разная машина.

RUBUZ
Участник

Комментарий был дан по Испании. «Мессер» 1-х серий и 3-4-х абсолютно разная машина.

Согласен, насколько знаю именно испанский опыт заставил немцев переработать мессер.

marine
Участник

Перерабатывали в основном силовую установку и вооружение.А в целом самолет получился отличным.

mihel
Участник

что уже на дистанции

300 м не причиняла самолету противника практически ни-

какого вреда
Вы сначала попадите с этой дистанции, а уж потом переживайте о причиненном ущербе;)

Alex_08
Участник

статистика

mihel
Участник

Статистика вещь великая и очень опасная особенно что касается понятий боевых и небоевых потерь.В последнее время достаточно много обсуждалась система списания самолетов в люфтваффе,но боюсь к фото Сафонова это уже не имеет отношения.

marine
Участник

ВВС СССР потеряли за всю войну 106 тысяч самолетов из них в боях 46 тысяч.Этого никто не отрицает.Люфтваффе воевали дольше и потеряли за всю войну около 100 тысяч самолетов.Из них на востоке не менее 70 тысяч.А вообще тема очень интересная.

Blue Fox
Участник

Мое мнение таково.Да,учили наших летчиков возможно и слабо (опять же все зависит от летного училища,способностей конкретного курасанта и его инструкторов периода обучения,довоенное или во время войны.а также его сроков).Но!!!!Я действительно считаю наших летчиков асами!Посудите сами,они при всех недостатках системы обучения сумели выжимать из своих ДОПУСТИМ устаревших или слабых (я не специалист по авиации)самолетов и себя все то что приводило их к победе в борьбе с опытным и хорошо оснащенным противником.Тем более что многие из них «находу» переучились на многие типы самолетов,в том числе и иностранных и воевали на них (а запомнить и определять правильно футы и галлоны и переводить их… Читать далее »

marine
Участник

Все верно.ВРАГ БЫЛ СИЛЕН ТЕМ БОЛЬШЕ НАША СЛАВА!

anatol.ba
Участник

Уподобились бы немцам, произошло бы примерно так: «Сафонов погиб!!! Нам крышка!!!» (как у них в Курляндии 1945г.)

Viktor
Участник

… это я к тому, что очковтирательство цвело в нашей авиации махровым цветом.

А бой Эриха Рудорффера 6 ноября 1943 года над Ладогой, где он якобы за 17 минут сбил 13 самолётов — это не очковтирательство?
Что касаеться системы подсчёта воздушных побед, то самыми честными были японцы. Они вообще никак их не считали! И сколько бы японский лётчик не сбил вражеских самолётов, ни на его зарплату, ни на получение наград, ни на продвижение по службе и получение очередного звания это никак не влияло!
А списки японских асов,ныне публикуемые, были составалены уже после войны американцами по устным рассказам выживших японских пилотов.

marine
Участник

Нашим пилотам было засчитано около 40 тысяч побед.Я считаю этому можно верить.