Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь советских войск » Немецкий бомбардировщик He-111, сбитый тараном Алексеем Севастьяновым

Немецкий бомбардировщик He-111, сбитый тараном Алексеем Севастьяновым

19 января 2010 Добавил RUBUZ 28 комментариев
Немецкий бомбардировщик He-111, сбитый тараном Алексеем Севастьяновым

Немецкий бомбардировщик He-111, сбитый тараном Алексеем Севастьяновым.

4 ноября 1941 года младший лейтенант Севастьянов на самолете И-153 патрулировал на подступах к Ленинграду. Около 22.00 начался налет вражеской авиации на город. Не смотря на огонь зенитной артиллерии, одному бомбардировщику He-111 удалось прорваться к Ленинграду. В двух неудачных атаках на бомбардировщик Севастьянов израсходовал весь боезапас. Чтобы не упустить врага, летчик подвел свой самолет сзади к «Хейнкелю» и отрубил ему винтом хвостовое оперение. Затем Севастьянов покинул поврежденный истребитель и приземлился на парашюте. Бомбардировщик упал в районе Таврического сада (его хвостовое оперение долгое время хранилось в музее истории Ленинграда). Выбросившиеся на парашютах члены экипажа были взяты в плен. Упавший истребитель Севастьянова был найден в Басковом переулке и восстановлен специалистами 1-й рембазы.

Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Жизнь советских войск, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Мессершмитт BF.109, черный из-за масла Расчет немецкой полевой гаубицы leFH18 за работой



28 комментариев »

  • avatar Vogul пишет 19 января 2010 в 18:55 (ЛС):

    Лихой летчик! Прямо как на дороге машиной подрезал!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 января 2010 в 21:40 (ЛС):

    Лихой летчик! Прямо как на дороге машиной подрезал!

    Тут еще могут быть такие объяснения, недостаток опыта — бил, бил, но так и не завалил, потому как не попадал куда надо, разозлился — таранил.

    Второе объяснение, «чайка» — машина старая, не скоростная, долго не погоняешься за He-111, огневых средств может тоже не хватило, He-111 очень живучая тварь! Очень!!! Ну и зарезал его в рукопашной, лучше тряпичную чайку сменять на довольно таки крупный бомбер.

    Кстати тараны против He-111 — тоже надо ухитрится проводить бывали случаи — выживали эти машины и после таранов!!!! И долетали до дому. Так что Севастьянов конечно молодца, не зря его после на Миг пересадили.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 января 2010 в 21:46 (ЛС):

    Вот He-111 выживший и долетевший до дому после таранной атаки русского №1.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 января 2010 в 21:47 (ЛС):

    Вот He-111 выживший и долетевший до дому после таранной атаки русского №2.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 января 2010 в 21:49 (ЛС):

    Так что таран не только оружие смелых, лихих летчиков, но и умелых и в какой-то мере удачливых летчиков.

    Вот не владею цифрами, может кто подскажет, говорят, что после большинства таранных атак русские летчики ухитрялись спастись и снова возвращались в строй. Это правда?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 19 января 2010 в 21:57 (ЛС):

    В первые дни ВОВ советские лётчики совершили аж 8 таранов. А всего за годы войны отличилось 636 пилотов ВВС СССР, причем, Алексей Хлобыстов совершил 3 тарана (из них 2 в одном бою), а Борис Ковзан — 4. Старший лейтенант Екатерина Зеленко стала единственной в мире женщиной, совершившей воздушный таран (когда закончились боеприпасы), но при этом погибла.

    Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц, то в 1943-44 – уже менее 10, а в 1945 — около 5 в месяц. При этом, при совершении тарана погибло примерно 40 процентов летчиков. Остальные не только оставались живы, но продолжали вести бой и совершали посадку.

    Любопытно, что в отличие от отечественных пилотов, которые применяли таран, как крайнее средство уничтожение противника, рассчитывая при этом выжить, летчики других стран использовали этот прием, в основном, в качестве смертников. В частности, в японской системе ПВО существовал 244-й полк, предназначенный для таранов американских бомбардировщиков. Но в отличае от наших их успех был значительно скромнее.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 января 2010 в 22:46 (ЛС):

    Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц, то в 1943-44 – уже менее 10, а в 1945 — около 5 в месяц.

    Думаю это не только из за роста мастерства летчиков, но и машины становились лучше.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 19 января 2010 в 22:57 (ЛС):

    машины становились лучше

    Согласен. Что стоит Ишачок 2-4 слабенькими ШКАСами, против скажем ЯК7,9 или Ла-7 с их 20,23 мм. пушками. Но и выучка пилота к 43-44 стала намного лучше чем в 41-42.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 января 2010 в 23:05 (ЛС):

    Ну так я и написал, не только из за роста мастерства летчиков, что и предполагает наличие этого самого роста.

    Кстати, мастерство и боевой опыт у наши летчиков все же был и в 41-м и не хилый, чего только три года Испании стоит, правда и немцы там наблатыкались будь здоров, так что и те и другие по сравнению например с американскими истребителями к 41-му были навысоте.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 20 января 2010 в 0:47 (ЛС):

    в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц

    Германофилы, читая эту инфу, радостно потирают лапки- русские немцев трупами завалили, поэтому и победили! )))))

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Prapor пишет 20 января 2010 в 0:56 (ЛС):

    ...труппами, тут мы видим как заваливают самолетами, а тут заваливаем танками...

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Muholov пишет 20 января 2010 в 9:39 (ЛС):

    А что за винтовка у бойца рядом с обломками?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar serzh2011 пишет 22 января 2010 в 11:27 (ЛС):

    Prapor пишет 19 января 2010 в 22:57:

    машины становились лучше

    Согласен. Что стоит Ишачок 2-4 слабенькими ШКАСами, против скажем ЯК7,9 или Ла-7 с их 20,23 мм. пушками.

    -Ну, было довольно много И-16, вооружённых пушками ШВАК 20-мм(И-16 тип 24), перед ВОВ именно такая модификация составляла основу парка И-16.

    В отличие от других типов истребителей, на «слабенький ишачок» и на «тряпочную» «Чайку» ставились ещё реактивные снаряды РС-82.

    А в неумелых руках и Як-3,пожалуй, может приграть «Фиату» CR42... :)

    Muholov пишет 20 января 2010 в 9:39:

    А что за винтовка у бойца рядом с обломками?

    -Похоже, что это карабин Мосина.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Muholov пишет 22 января 2010 в 12:02 (ЛС):

    Да вот потому и спросил, что не похоже на Мосина. Не видно магазина, необычная форма прицела. И рукоятка затвора слегка изогнута. Крепление ремня опять же...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Muholov пишет 22 января 2010 в 12:16 (ЛС):

    Вот что это: Английская винтовка Enfield P14. Калибра .303, выпущенная в США фирмой Winchester.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Muholov пишет 22 января 2010 в 12:20 (ЛС):

    И вид справа:

    world.guns.ru/rifle/rfl19-r.htm

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 23 января 2010 в 6:34 (ЛС):

    Раз про тараны речь зашла, то советую к просмотру док. фильм «Германские камикадзе».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 23 января 2010 в 6:38 (ЛС):

    Винтовочка — действительно интересная. Про поставки в Российскую империю в годы ПМВ именно такой модели ещё не слышал.

    А по ленд-лизу не могли в СССР такие винтовки поставлять?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 1 февраля 2010 в 20:08 (ЛС):

    Есть информация.У этой винтовки масса названий,и выпускалась она под различные калибры.Перед войной состояла на вооружении Латвии так что могла и оттуда попасть.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 1 февраля 2010 в 21:53 (ЛС):

    Лихой парень, на таких земля Русская держится!

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.