Панорама цеха английского завода по производству 406-мм морских орудий

25 марта 2012 Добавил AK73 9 комментариев
Фото

9
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
9 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
sheff.66clnlRussnem75kotapr Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
kotapr
Участник

На полу цеха лежат валы, к которым крепится головка с резцом, для нарезки каналов ствола.
В левой части фотографии виден вал со штифтами, идущими к станкам! Что характерно для промышленности 19, самое начало 20-ого века.

clnlRuss
Участник

kotapr: виден вал со штифтами,

Может Вы имели в виду вал с ремнями, идущими к станкам? Такой способ передачи движения от одного двигателя к нескольким станкам в СССР сохранялся до 1950-х годов включительно и даже позднее. Он достаточно эффективен в тех условиях, когда нет возможности электрифицировать каждый станок в отдельности. Можно вообще обойтись без электричества — постаил мощный дизель с автоматическим регулятором оборотов и начали точить снаряды для фронта прямо в чистом поле.

kotapr
Участник

Уважаемый clnlRuss передача вращательного момента от единого двигателя (водяного колеса, паровой машины, газонапорного или электрического двигателя) к группе станка получила наибольший расцвет в XIX в. В первой половине XX в токая схема подключения станков сошла на нет, сохранившись в специфических производствах, например при производстве порохов. Действительно в 50-х и даже 70-х годах встречались старые предприятия с единым валом со штифтами, но то было старое оборудование и при модернизации от него старались избавиться.
Здесь, на фото, я думаю старое производство — анахронизм.

clnlRuss
Участник

Благодарю за толковый комментарий, Уважаемый kotapr. Действительно, в начале 1980-х я был у отца на заводе и видел в мехцехе под потолком валы — их рабочие называли «трансмиссия». Но они уже не действовали и были побелены мелом вместе с потолками. Т.с.составляли элемент интерьера цеха. Только поясните, где на фото на валах штифты? Может все же шкивы?

kotapr
Участник

clnlRuss — Может все же шкивы?
Вы правы я запутался.
А ещё мне на фото понравились несущие конструкции здания и крыши.

clnlRuss
Участник

Да, чем то напоминает Витебский вокзал в Питере. А стволы, конечно, впечатляют. Интересно, как они боролись с провисанием ствола при обточке — люнетов, вроде не видно? Если не плддержать — провиснет однозначно.

nem75
Участник

Почему провиснет? На корабле же не провисают! С конца 19 — го века широко применялись упругие стали высокой твёрдости, кроме того здесь идёт черновая обработка ствола — потом в него будут вставлять лейнер.

clnlRuss
Участник

nem75: Почему провиснет? На корабле же не провисают!

Даже на танке 125-мм пушка провисает (9-й завод ставил эксперимент с зеркалцем на дульном срезе и излучателем. И чем сильнее нагревается ствол, тем сильнее провисает), а уж при массе ствола тонн 50-80 точно провиснет. Вопрос, насколько и как этот провис компенсировать.

sheff.66
Участник

Касательно танковой пушки. Все же не провисает, а нагретый после стрельбы ствол неравномерно охлаждается из-за ветра с одной стороны. Точность падает.
С корабельной что-то похожее должно происходить. Но это малого калибра.
У большого калибра наоборот ствол перед боевой стрельбой подогревали холостым выстрелом с тем, что бы не было разброса точек попадания.