Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Битва за Ленинград » Летчик 158-го истребительного авиаполка ПВО Герой Советского Союза младший лейтенант Михаил Жуков

Летчик 158-го истребительного авиаполка ПВО Герой Советского Союза младший лейтенант Михаил Жуков

20 марта 2012 Добавил Dmitriy 2 комментария
Летчик 158-го истребительного авиаполка ПВО Герой Советского Союза младший лейтенант Михаил Жуков

Младший лейтенант Михаил Петрович Жуков — летчик 3-й эскадрильи 158-го истребительного авиаполка ПВО. Позади летчика — истребитель И-16. Аэродром Гривочки.

М. Жуков в составе полка с октября 1940 г. Первый боевой вылет совершил 22 июня 1941 г. 29 июня 1941 г. в своем третьем боевом вылете таранным ударом уничтожил бомбардировщик Юнкерс Ю-88. 8 июля 1941 г. М. Жукову было присвоено звание Героя Советского Союза. Воевал в небе Ленинграда, сопровождал транспортные самолеты, прикрывал порты на Ладожском озере, Волховскую ГЭС. Был ранен. В конце 1941 г. освоил истребитель P-40E. 12 января 1943 г. М.П. Жуков (к тому времени старший лейтенант, командир звена 158-го ИАП) погиб в воздушном бою в районе поселка Московская Дубровка. Всего совершил 286 боевых вылетов, провел 66 воздушных боев, сбил 9 вражеских самолетов лично и 5 — в группе.

Фото из архива Г.Ф. Петрова.

Источник информации о фото:

1. www.photoarchive.spb.ru

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Битва за Ленинград, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Французские солдаты стоят возле акустического локатора Фронтовой кинооператор Б. Шер после возвращения из боевого вылета.



2 комментария »

  • Nikolai1 пишет 11 мая 2012 в 14:55 (ЛС):

    Очки, которые видны на шлеме у Михаила Петровича, он видимо, как и многие другие пилоты, на глаза не опускал. Все летчики, летавшие на И-16, говорили, что надетые очки сильно сужали обзор. По такой же причине — из-за суженного обзора — Н.Н. Поликарпов установил на И-16 не кабину, а козырек.

    Thumb up 11 Thumb down 2
  • Алексей Гвоздев пишет 21 декабря 2015 в 15:50 (ЛС):

    29 июня 1941 г. не тараном, а «имитацией тарана». Пилот юнкерса не давал хвост, опускаясь ниже. Жуков на и-16 прижимал к юнкерс к земле и в последствии, летчик юнкерса допустил ошибку, воткнувшись в озеро. В наградных листах и вырезках из газет описано это.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.