Советские истребители И-16 тип 24 4-го гвардейского авиаполка ВВС Балтийского флота на аэродроме Новая Ладога

16 марта 2012 Добавил Evgeniy 15 комментариев
Фото

15
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
11 Авторы комментариев
KKVGabelschwanzkotaprsk16ruszveroder Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Nestariy
Участник

Подскажите, пожалуйста, знатоки: с этими «фуфайками» на капоте летали?

Dmitriy
Участник

«Фуфайка» — это чехол на капот, с ним не летали, его одевали на стоянке, чтобы двигатель медленнее остывал.

kotapr
Участник

Интересные башмаки под колёсами самолёта. По всей видимости для того, чтоб за время стоянки колёса не уходили в грунт. Под крылом направляющие с РС.

KKV
Участник

«Пневматики» шасси на досках — весна 1942-го, заморозки еще не редкость, резина может примерзнуть к сырому грунту, а на доске — она сухая, колодки убрать и на взлёт…

Alex GM
Участник

kotapr:

Вероятно это «технические» башмаки, используемые при ремонте, обслуживании (что судя по соседним машинам и производится), т.к. с машиной находящейся в строю с такими башмаками, в случае срочного вылета, придется производить дополнительные, лишние манипуляции.

kotapr
Участник

Уважаемый Alex GM возможно вы правы, но есть пара моментов, по которым мне кажется, что установка башмаков производилась не только на период ТО, но вообще на период стоянки на грунтовом аэродроме.
1. Фуфаички на движках могут сохранить тепло, но на непродолжительный период времени, значит самолёты регулярно совершают вылиты или хотя бы прогревают двигатели.
2. Подобная мера сильно экономит время в период повышенного увлажнения земли. Яркий пример можно увидеть на этой фото Попытка вручную вытащить увязший самолет Ю-52 [1]»>

gulaipole
Участник

Не все так просто с этими самолетами — похоже это дежурное звено в готовности №2. Самолеты стоят в линейку на открытой стоянке, летчики возле машин, двигатели прогреты и укрыты чехлами, в дальнем самолете оружейник занят пулеметами. Башмаки, я думаю, проблемой не станут. Интересно что видно всего три машины, по воспоминаниям В.Ф.Голубева 4ГИАП еще с зимы 41-го летал парами. Четвертый еще не подоспел?

Dmitriy
Участник

«…Башмаки, я думаю, проблемой не станут…»
В принципе, да. Самолет окатывается назад и башмаки выдергиваются, делов секунд на 8-10.
Рассматривая фотографию можно еще заметить:
* вторая машина тоже стоит на башмаках, просто вид перекрывается щитком шасси и ногой механика.
* у второй машины, похоже, стоит автостартер — виден вал передачи вращения и правое крыло автомобиля.
* два передних самолета в зимней окраске, третий — зеленый.
* ОЗ на киле только у первой машины.

Участник

Легендарные «ишачки» с козырьками вместо полноценных фонарей. Бывая с внуками в питерском Военно-морском музее и разглядывая «ишачок» гениального Бориса Феоктистовича Сафонова, я не перестаю делиться восхищением с внуками: ведь на И-16 наши асы сбивали немцев (Ме-109 !!!) уже в июне 1941 г.

Not here anymore
Участник

«Исправно» не значит «эффективно», да и то, что асы на нём кого-то сбивали, тоже мало о чём говорит, кроме самоотверженности наших асов. Использование ишачков в 1943-м и даже 1941-м — от очень и очень непростой жизни. Капитан Очевидность подсказывает, что в 1943-м для борьбы со 190-ми гораздо лучше подходил Як-9…

zveroder
Участник

У меня сложилось впечатление что тнз Башмаки всётаки состоят из 2-х деталей: нижней доски и самого деревянного башмака. Это видно из-за разного растояния от переднего среза доски до передней части самого башмака. Для вылета необходимо просто выдернуть или выбить башмак, а самолёт скатится с доски(как и закатить на неё) трудностей не представляет.

sk16rus
Участник

Еще пара мелочей, указывающих на ремонт:
— щитки на шасси на первом самолете отсутствуют;
— на втором и третьем отсутствуют коки винтов;
— на первом, похоже, открыта левая часть капота — сверху видно задранную часть чехла, да и снизу чехол не натянут.

Про башмаки — они самодельные — размеры могут и не соблюдаться.

С уважением

kotapr
Участник

Gabelschwanz:

Обратите внимание на аэродром — «Старая Ладога». С него поднимались самолёты для прикрытия «дороги жизни». Со штукой он справлялся, а мессершмитт на высотах до 500 м преимущества не имел. По этому вёрткие ишачки с прикрытием наземных объектов и коммуникаций справлялись и дожили до 43.

Not here anymore
Участник

kotapr:

На всех высотах мессеры 1943 года имели преимущество перед И-16 в одном важном аспекте: из-за гораздо большей скорости, скороподъёмности и скорости пикирования они могли навязать ишачкам тот бой, который был нужен мессерам. А со штуками ишачки справлялись, только если не было сопровождения. На Ладоге или где-то ещё, по сравенению с мессерами и фокке-вульфами ишачёк в 1943-м безнадёжно устарел, и более современные типы были бы гораздо эффективнее, о чём я и написал в предыдущем посте.

В данном случае ситуацию несколько спасает то, что полк всё-таки гвардейский.