Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Битва за Ленинград » Советские истребители И-16 тип 24 4-го гвардейского авиаполка ВВС Балтийского флота на аэродроме Новая Ладога

Советские истребители И-16 тип 24 4-го гвардейского авиаполка ВВС Балтийского флота на аэродроме Новая Ладога

16 марта 2012 Добавил Evgeniy 14 комментариев
Советские истребители И-16 тип 24 4-го гвардейского авиаполка ВВС Балтийского флота на аэродроме Новая Ладога

Советские истребители И-16 тип 24 4-го гвардейского авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота на аэродроме Новая Ладога. Ближний истребитель на фото — машина командира эскадрильи гвардии старшего лейтенанта Г. Д. Цоколаева.  Фотография сделана, предположительно, весной 1942 г.

За годы войны Г. Д. Цоколаев совершил более 500 боевых вылетов. Более 100 раз штурмовал войска и технику противника, уничтожил в Балтийском море 10 катеров с экипажами, сбил в воздушных боях 26 вражеских самолетов (6 лично и 20 в группе), провёл 82 разведки в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Геннадию Дмитриевичу Цоколаеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 651).

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Битва за Ленинград, И-15 и И-16

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Погибшие в бою с немецкими войсками югославские партизаны из Брезанской партизанской бригады Немецкие техники осуществляют плановый ремонт танка



14 комментариев »

  • avatar Nestariy пишет 16 марта 2012 в 19:39 (ЛС):

    Подскажите, пожалуйста, знатоки: с этими «фуфайками» на капоте летали?

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Dmitriy пишет 16 марта 2012 в 20:04 (ЛС):

    «Фуфайка» — это чехол на капот, с ним не летали, его одевали на стоянке, чтобы двигатель медленнее остывал.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar kotapr пишет 17 марта 2012 в 0:58 (ЛС):

    Интересные башмаки под колёсами самолёта. По всей видимости для того, чтоб за время стоянки колёса не уходили в грунт. Под крылом направляющие с РС.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 18 марта 2012 в 12:32 (ЛС):

    kotapr:

    Вероятно это «технические» башмаки, используемые при ремонте, обслуживании (что судя по соседним машинам и производится), т.к. с машиной находящейся в строю с такими башмаками, в случае срочного вылета, придется производить дополнительные, лишние манипуляции.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar kotapr пишет 18 марта 2012 в 17:02 (ЛС):

    Уважаемый Alex GM возможно вы правы, но есть пара моментов, по которым мне кажется, что установка башмаков производилась не только на период ТО, но вообще на период стоянки на грунтовом аэродроме.

    1. Фуфаички на движках могут сохранить тепло, но на непродолжительный период времени, значит самолёты регулярно совершают вылиты или хотя бы прогревают двигатели.

    2. Подобная мера сильно экономит время в период повышенного увлажнения земли. Яркий пример можно увидеть на этой фото Попытка вручную вытащить увязший самолет Ю-52 [1]">

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar gulaipole пишет 18 марта 2012 в 19:40 (ЛС):

    Не все так просто с этими самолетами — похоже это дежурное звено в готовности №2. Самолеты стоят в линейку на открытой стоянке, летчики возле машин, двигатели прогреты и укрыты чехлами, в дальнем самолете оружейник занят пулеметами. Башмаки, я думаю, проблемой не станут. Интересно что видно всего три машины, по воспоминаниям В.Ф.Голубева 4ГИАП еще с зимы 41-го летал парами. Четвертый еще не подоспел?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dmitriy пишет 19 марта 2012 в 0:04 (ЛС):

    «...Башмаки, я думаю, проблемой не станут...»

    В принципе, да. Самолет окатывается назад и башмаки выдергиваются, делов секунд на 8-10.

    Рассматривая фотографию можно еще заметить:

    * вторая машина тоже стоит на башмаках, просто вид перекрывается щитком шасси и ногой механика.

    * у второй машины, похоже, стоит автостартер — виден вал передачи вращения и правое крыло автомобиля.

    * два передних самолета в зимней окраске, третий — зеленый.

    * ОЗ на киле только у первой машины.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • Nikolai1 пишет 31 мая 2012 в 19:53 (ЛС):

    Легендарные «ишачки» с козырьками вместо полноценных фонарей. Бывая с внуками в питерском Военно-морском музее и разглядывая «ишачок» гениального Бориса Феоктистовича Сафонова, я не перестаю делиться восхищением с внуками: ведь на И-16 наши асы сбивали немцев (Ме-109 !!!) уже в июне 1941 г.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 31 мая 2012 в 21:51 (ЛС):

    Nikolai Anichkov:

    ведь на И-16 наши асы сбивали немцев (Ме-109 !!!) уже в июне 1941 г...

    Кстати, в 4-м ГвИАПе ишачки исправно служили до начала 43-го, имея в противниках уже Fw.190.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Not here anymore пишет 1 июня 2012 в 3:24 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 3
  • avatar zveroder пишет 1 июня 2012 в 6:08 (ЛС):

    У меня сложилось впечатление что тнз Башмаки всётаки состоят из 2-х деталей: нижней доски и самого деревянного башмака. Это видно из-за разного растояния от переднего среза доски до передней части самого башмака. Для вылета необходимо просто выдернуть или выбить башмак, а самолёт скатится с доски(как и закатить на неё) трудностей не представляет.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar sk16rus пишет 1 июня 2012 в 17:25 (ЛС):

    Еще пара мелочей, указывающих на ремонт:

    — щитки на шасси на первом самолете отсутствуют;

    — на втором и третьем отсутствуют коки винтов;

    — на первом, похоже, открыта левая часть капота — сверху видно задранную часть чехла, да и снизу чехол не натянут.

    Про башмаки — они самодельные — размеры могут и не соблюдаться.

    С уважением

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kotapr пишет 1 июня 2012 в 19:04 (ЛС):

    Gabelschwanz:

    Обратите внимание на аэродром — «Старая Ладога». С него поднимались самолёты для прикрытия «дороги жизни». Со штукой он справлялся, а мессершмитт на высотах до 500 м преимущества не имел. По этому вёрткие ишачки с прикрытием наземных объектов и коммуникаций справлялись и дожили до 43.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Not here anymore пишет 1 июня 2012 в 19:53 (ЛС):

    kotapr:

    На всех высотах мессеры 1943 года имели преимущество перед И-16 в одном важном аспекте: из-за гораздо большей скорости, скороподъёмности и скорости пикирования они могли навязать ишачкам тот бой, который был нужен мессерам. А со штуками ишачки справлялись, только если не было сопровождения. На Ладоге или где-то ещё, по сравенению с мессерами и фокке-вульфами ишачёк в 1943-м безнадёжно устарел, и более современные типы были бы гораздо эффективнее, о чём я и написал в предыдущем посте.

    В данном случае ситуацию несколько спасает то, что полк всё-таки гвардейский.

    Thumb up 2 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.