Главная » Техника » Корабли » Корабли союзников » Австралийский эсминец «Низам» идет в море

Австралийский эсминец «Низам» идет в море

6 апреля 2012 Добавил AK73 5 комментариев
Австралийский эсминец «Низам» идет в море
Австралийский эсминец «Низам» (HMAS Nizam) имел бортовые номера G38 и D15, принадлежал к эсминцам класса N. Строился в Клайдбэнке (Шотландия). Заложен 27.07.1939, спущен на воду 04.07.1940, принят в состав флота Австралии 19.12.1940. Корабль имел австралийский экипаж и считался кораблем Королевского флота Австралии, но находился во владении и подчинении Королевского флота Великобритании.
Основные характеристики: водоизмещение — 1760 тонн (стандартное), 2550 тонн (полное). Длина 108 м, ширина около 11 м, максимальная осадка около 5 м. Силовая установка — 3 котла, турбины Парсонса, мощность — 40 тыс. л.с. Максимальная скорость — 36 узлов. Экипаж — 226 человек.
Вооружение — шесть 120-мм пушек (4.7-inch QF Mk.XII) в трех двухорудийных башнях (две на носу, одна на корме), две 101,6-мм пушки (4-inch Mk.V) во второй кормовой башне, одна счетверенная зенитная установка 40-мм автоматических пушек Пом-Пом (QF 2 pounder 1,6" Pom Pom AA gun), четыре 12,7-мм зенитных пулемета Виккерс (Vickers .50), четыре 20-мм автоматических зенитных пушки Эрликон (Oerlikon), три 7,7-мм зенитных пулемета Льюис (.303 Levis), два сдвоенных торпедных аппарата калибра 533 мм, три устройства сброса глубинных бомб.
Участвовал в операциях на Средиземном море (1941—1942), в том числе снабжении и эвакуации с острова Крит (1941), Ливии (1941), проводке конвоев на Мальту (1941—1942); Индийском океане (1942, 1944—1945); Тихом океане (1943); операциях на Окинаве (1945).
11 февраля 1945 года в прибрежных водах Австралии вечером в штормовую погоду, «Низам» был опрокинут ударом волны (крен достигал 80 градусов); десять моряков было смыто в море. Корабль получил повреждения и был вынужден вернуться во Фремантл (Австралия) для ремонта.
Выведен из состава флота Австралии 17 октября 1945 года.

Источник: Министерство обороны Австралии.

Источник информации о фото:

1. www.navy.gov.au

Теги: , , , , ,
Категория: Корабли союзников

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Вид на разрушения в Сурабае на острове Ява после налета японской авиации Вид сверху на австралийский эсминец «Низам» в море



5 комментариев »

  • avatar ach пишет 6 апреля 2012 в 22:18 (ЛС):

    Здесь на снимке уже явно не 42 год- демонтированы за ненадобностью кормовые торпедные аппараты, и вместо них стоят армейские одиночные 40-мм Бофорсы.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar AK73 пишет 6 апреля 2012 в 22:22 (ЛС):

    Да, фотография 1945 года (о чем написано в описании) — бортовой номер D15 эсминец получил в начале 1945 года. Возможно, это фото было сделано после ремонта во Фремантле.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar ach пишет 6 апреля 2012 в 22:45 (ЛС):

    И, кстати, на всех фотах серии топ с РЛС обнаружения надводных и воздушных целей отсутствует :))))

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ach пишет 6 апреля 2012 в 22:50 (ЛС):

    Да, и кстати, N — ки считались одной из самых неудачных серий в плане остойчивости, с большой метацентрической высотой. Так что возвращение на ровный киль после крена в 80 градусов — действительно потрясает....

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar starpom176 пишет 7 апреля 2012 в 8:41 (ЛС):

    ach: N — ки считались одной из самых неудачных серий в плане остойчивости, с большой метацентрической высотой.

    А какой угол заката у данного проекта? Для обычных судов угол заката (статический) лежит в районе 65-75 град.

    ach: возвращение на ровный киль после крена в 80 градусов — действительно потрясает....

    ... и даже удивляет. Объясить такое можно только везением

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.