Запуск аэростата наблюдения. Ленинградский фронт

6 декабря 2011 Добавил KIK 4 комментария
Фото
Источник: архив А.П. Константинова.
Источник информации о фото: Газета "Смена" №35 (5548) от 19 февраля 1944 года
Благодарим slgor и Kazimirchik за ценные дополнения к публикации.
Категория: Архив А.П. Константинова, Битва за Ленинград, Аэростаты и дирижабли, БА-20
На публикацию этой фотографии было получено специальное разрешение. Нам не известно, разрешается ли использование этой фотографии кому-либо еще.

4
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
kotaprzarodinyKazimirchik Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Kazimirchik
Участник

Смею предположить, что дальний БА, это не БА-20, а БА-10, а ещё точнее — лебёдка на базе БА-10. На снимке видно, что у БА отсутствует башня, и по крайней мере два троса идут к нему. Совершенно точно читал про такие, к сожалению, с ходу не вспомню где. В и-нете нашёл только вот что:
http://www.gypsy-life.net/proects.htm
Основываясь на этом источнике можно предположить, что это аэростат 1-го Воздухоплавательного дивизиона артиллерийского наблюдения.

zarodiny
Участник

Боюсь предположить, но возможно дальний БА- это БА-И по проему в башне где у них была 37-мм. пушка.

kotapr
Участник

Качество фото не позваляет однозначно определить марку бронеавтомабиля на заднем плане. Он не сильно похож на БА-10 — у него спереди с правой стороны нет окна, а установлен пулемёт в шаровой установке. Д-8 и Д-12 выпускались без башни, но тоже не сильно похожи. скорее всего это БА-20 без башни. Двух с половиной тон хватит, чтоб удержать аэростат, а внутри достаточно место для монтажа лебёдки.

Участник

Т.к. Ленинградские бронеполуторки не имели открывающихся смотровых люков, а защита радиатора выполнялась из 1-го, плоского листа, скорее всего, на заднем плане, БА-27. Очень характерна форма носовой части бронирования моторного отсека, с 2-мя съемными, расположенными под углом друг к другу, бронестворками радиатора. Заметен их вертикальный стык, верхние откидные крепления, поперечно расположенные , выступающие или подъемные воздухозаборники. Характерны, для БА-27, и 2 смотровых люка в лобовом листе, (у БА-И, БА-3, 6, 10, с правой стороны — шаровая установка ДТ). Люки, широкие — поздняя модификация. Судя по крыльям, фарам, колесам, бамперу и просматривающемуся одиночному заднему мосту, это БА-27, на шасси ГАЗ-АА, выпуска 30-31… Читать далее »