Главная » Техника » Корабли » Корабли США » Поврежденный корабль береговой охраны США «Менгес» следует в порт [2]

Поврежденный корабль береговой охраны США «Менгес» следует в порт [2]

5 декабря 2011 Добавил AK73 7 комментариев
Поврежденный корабль береговой охраны США «Менгес» следует в порт [2]

В ночь со 2 на 3 мая 1944 года немецкая подводная лодка U-371 была обнаружна эскортными кораблями конвоя GUS-38 в момент зарядки аккумуляторов, была загнана под воду, через сутки (4 мая в 4:30) всплыла из-за истощения аккумуляторов и запасов воздуха и была потоплена (49 немецких подводников спаслись, 3 погибло).

Во время этой охоты в 1:20 акустической торпедой Gnat, выпущенной с U-371, был поражен эскортный корабль береговой охраны США «Менгес» (USS Menges DE-320). В результате взрыва торпеды погиб 31 человек, 25 было ранено; корабль потерял часть кормы, но остался на плаву и был отбуксирован к месту ремонта в одном из портов Северной Африки.

«Менгес» был позднее полностью восстановлен и возвращен в строй. 18 марта 1945 года участвовал в потоплении U-866.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Корабли США, Прочее со Средиземного моря

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Поврежденный корабль береговой охраны США Поврежденный корабль береговой охраны США «Менгес» следует в порт [3]



7 комментариев »

  • avatar Nik11 пишет 5 декабря 2011 в 1:53 (ЛС):

    Морячки похоже носки на ограждении решили посушить :). Однако крепкий параход — корму ресчленило и вверх завернуло — но не потоп

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar AK73 пишет 5 декабря 2011 в 2:34 (ЛС):

    Дело тут не в крепости (это маленькое судно, около 370 тонн водоизмещением), а, мне кажется, в том, что им повезло — торпеда, похоже, взорвалась раньше, чем достигла корпуса корабля — тут вопрос в принципе срабатывания взрывателя. Возможно, она была выпущена с глубины и не успела или не смогла подняться до осадки Менгеса (надо бы почитать отчет по допросу Фенски). Торпеды такого типа позволяли стрелять с глубины до 50 метров вроде.

    Все считали этот боевой эпизод чудом, так как обычно судну до 1500 тонн было достаточно одной торпеды. Подверждение версии о чуде можно увидеть и на этом фото — искореженные стойки для глубинных бомб, которые не сдетонировали.

    На ограждении соседней зенитки еще и футболки сушатся.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Nik11 пишет 5 декабря 2011 в 2:44 (ЛС):

    AK73: еще и футболки сушатся.

    Промокли парни, ну или вспотели :). Как посмотрели на стойки для бомб — так сразу и вспотели, ну и промокли тож, до носок :)

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Kazimirchik пишет 5 декабря 2011 в 22:54 (ЛС):

    AK73: мне кажется, в том, что им повезло — торпеда, похоже, взорвалась раньше, чем достигла корпуса корабля — тут вопрос в принципе срабатывания взрывателя.

    Торпеда акустическая, шла на винты, винты в корме, корму и разворотила. Рванула бы под килем, или прямое попадание, тогда бы чуда не было.

    Nik11: Как посмотрели на стойки для бомб

    А вот это уже чудо, что смогли посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar AK73 пишет 6 декабря 2011 в 2:05 (ЛС):

    Если бы она взорвалась непосредственно при контакте с кормой, Менгес бы затонул без вариантов, как мне кажется — не то у него водоизмещение, чтобы выдержать прямое попадание торпеды. У меня все же ощущение, что торпеда немного не дошла до Менгеса и взорвалась раньше на некотором удалении.

    Есть ощущение, что торпеда TV G7es имела взрыватель неконтактного действия, а приводимый в действие по таймеру. Эта торпеда с тем взрывателем, который там был установлен — Р4С — производилась в боевое положение за 150 метров до цели.

    Фенски стрелял из кормового аппарата из надводного положения с расстояния в 3 км. Торпеду слышали и на Менгесе, и на Прайде (другом эскорте). Рапорта с Менгеса я не видел, видел только с Прайда. Как я понял, Менгес пытался уйти, по не успел. Скорость торпеды — 23 узла, Менгеса — 21 максимум.

    Еще один факт заставил меня задуматься — один из членов команды той же U-371 был на испытаниях этой торпеды в 1942 году — он на допросе показал, что при испытаниях торпеда прошла под маломерным судном-мишенью и направилась к судну, на котором находились наблюдатели и благополучно в него попала. Взрывчатки в торпеде вроде не было. Этот факт иллюстрирует работу приборов установки глубины на немецких торпедах того времени.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 6 декабря 2011 в 20:39 (ЛС):

    Акустическая торпеда все же оправдала свое название, вышла на источник шума, к винтам. Инженеры-создатели недаром свой хлеб ели.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 1 января 2012 в 13:21 (ЛС):

    Чтобы вытащить разорванного пополам моряка пришлось леера срезать на посту управления зенитным огнём. Фото этого бедолаги есть на альбоме : «Матрос береговой охраны, погибший на борту корабля «Менджес»»

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.