Главная » Техника » Автомобили » Автомобили СССР » Эвакуация людей из блокадного Ленинграда на грузовиках по «Дороге Жизни»

Эвакуация людей из блокадного Ленинграда на грузовиках по «Дороге Жизни»

5 ноября 2011 Добавил Editor 6 комментариев
Эвакуация людей из блокадного Ленинграда на грузовиках по «Дороге Жизни»

Грузовые автомобили вывозят людей из Ленинграда. «Дорога Жизни» — единственный путь в осажденный город для его снабжения, проходил по Ладожскому озеру: по воде или по льду в холодное время года.

Источник информации о фото:

1. www.photoarchive.spb.ru

Благодарим пользователя AK73 за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , , ,
Категория: Автомобили СССР, Блокада Ленинграда

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Английские женщины проверяют реакцию своих детей, находящихся в специальных детских противогазах Маршал Р.Я. Малиновский в Будапеште принимает доклад



6 комментариев »

  • popgapon пишет 6 ноября 2011 в 5:42 (ЛС):

    Дверь в кабине открыта — чтобы пассажир выскочить успел, если под лёд провалится.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar TuMbI4 пишет 6 ноября 2011 в 12:03 (ЛС):

    Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях:

    «В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не „Дорогой Жизни“, как сусально назвали ее наши писатели впоследствии). Немцы ее обстреливали, дорогу заносило ветром, машины часто проваливались в полыньи. Рассказывали, как одна мать сошла с ума: она ехала во второй машине, а впервой ехали ее дети, и эта первая машина на ее глазах провалилась под лед. Её машина быстро объехала полынью, где дети корчились под водой, и помчалась дальше, не останавливаясь. Сколько людей умерло от истощения, было убито, провалилось под лед, замерзло или пропало без вести на этой дороге! один Бог ведает!»

    Воспоминания семьи Д.Лихачева — «Как мы выжили».

    Thumb up 2 Thumb down 4
  • avatar Alex GM пишет 7 ноября 2011 в 18:30 (ЛС):

    Водители грузовиков работали «наизнос». Для того чтобы шофер в пути не заснул от усталости, на заднюю стенку кабины вешали пустой котелок, который гремел на неровностях дороги и отвлекал шофера от сна.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Rusich пишет 9 ноября 2011 в 19:56 (ЛС):

    водители тоже ездили с открытыми дверями.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Nikolai2 пишет 15 ноября 2012 в 10:07 (ЛС):

    Как известно, Дорога жизни — довольно широкое понятие, включавшее в себя разные, в том числе водные и сухопутные, участки этой легендарной магистрали. На фото представлена часть Ледовой дороги жизни, которая называлась «Военно-автомобильной дорогой № 101». Жаль, неизвестна точная дата фотографии. Ледовая трасса начала действовать 20 ноября (в 1941 г. ударили ранние и сильные морозы). Можно предположить, что фото относится примерно к этому отрезку времени.

    Thumb up 6 Thumb down 0
  • avatar ЧухломаКапустино пишет 18 ноября 2016 в 20:09 (ЛС):

    TuMbI4: Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях:

    «В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не „Дорогой Жизни“, как сусально назвали ее наши писатели впоследствии).

    Сам академик вместе с семьей вроде как был эвакуирован из блокадного города по этой самой «сусально» названной Дороге Жизни (по цитируемым воспоминаниям — Дороге Смерти). Если следовать подобной логике — ее вообще что ли не должно было быть, раз работа ДЖ была сопряжена с такими потерями? А сколько жизней она спасла — вы не подумали, прежде чем цитировать?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.