Эвакуация людей из блокадного Ленинграда на грузовиках по «Дороге Жизни»

5 ноября 2011 Добавил StanZ 6 комментариев
Фото
Источник информации о фото: www.photoarchive.spb.ru
Благодарим AK73 за ценные дополнения к публикации.
Категория: Автомобили СССР, Блокада Ленинграда

6
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
6 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
ЧухломаКапустиноRusichAlex GMTuMbI4 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Участник

Дверь в кабине открыта — чтобы пассажир выскочить успел, если под лёд провалится.

TuMbI4
Участник

Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях: «В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не «Дорогой Жизни», как сусально назвали ее наши писатели впоследствии). Немцы ее обстреливали, дорогу заносило ветром, машины часто проваливались в полыньи. Рассказывали, как одна мать сошла с ума: она ехала во второй машине, а впервой ехали ее дети, и эта первая машина на ее глазах провалилась под лед. Её машина быстро объехала полынью, где дети корчились под водой, и помчалась дальше, не останавливаясь. Сколько людей умерло от истощения, было убито, провалилось… Читать далее »

Alex GM
Участник

Водители грузовиков работали «наизнос». Для того чтобы шофер в пути не заснул от усталости, на заднюю стенку кабины вешали пустой котелок, который гремел на неровностях дороги и отвлекал шофера от сна.

Rusich
Участник

водители тоже ездили с открытыми дверями.

Участник

Как известно, Дорога жизни — довольно широкое понятие, включавшее в себя разные, в том числе водные и сухопутные, участки этой легендарной магистрали. На фото представлена часть Ледовой дороги жизни, которая называлась «Военно-автомобильной дорогой № 101». Жаль, неизвестна точная дата фотографии. Ледовая трасса начала действовать 20 ноября (в 1941 г. ударили ранние и сильные морозы). Можно предположить, что фото относится примерно к этому отрезку времени.

ЧухломаКапустино
Участник

TuMbI4: Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях:

«В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не „Дорогой Жизни“, как сусально назвали ее наши писатели впоследствии).

Сам академик вместе с семьей вроде как был эвакуирован из блокадного города по этой самой «сусально» названной Дороге Жизни (по цитируемым воспоминаниям — Дороге Смерти). Если следовать подобной логике — ее вообще что ли не должно было быть, раз работа ДЖ была сопряжена с такими потерями? А сколько жизней она спасла — вы не подумали, прежде чем цитировать?