Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » B-29 «Сверхкрепость» » Место гибели прототипа бомбардировщика ХВ-29 на заводе мясных консервов «Фрай & Ко» в Сиэтле

Место гибели прототипа бомбардировщика ХВ-29 на заводе мясных консервов «Фрай & Ко» в Сиэтле

11 октября 2011 Добавил RUBUZ 3 комментария
Место гибели прототипа бомбардировщика ХВ-29 на заводе мясных консервов «Фрай & Ко» в Сиэтле

XB-29 — предсерийная версия бомбардировщика B-29.

18 февраля 1943 года второй прототип ХВ-29 (41-003) должен был совершить очередной полет. В 10:40 экипаж приступил к стандартной проверке самолета. Место первого пилота занял Эдмунд Аллен, вторым пилотом был Роберт Дансфилд, бортмехаником — Фриц Мои, мотористом — Роберт Максфилд, оператором регистрирующей фотоаппаратуры — Барлкей Хеншоу, и радистом — Гарри Ролстон. Кроме того, на борту самолета находились аэродинамик Винсент Норт и четверо инженеров: Раймонд Бейзел, Чарльз Блейн, Томас Ланкфорд и Эдвард Уэрсби.

Самолет оторвался от взлетной полосы около 12:11 и быстро набрал высоту 1524 м. В 12:16 вспыхнул пожар в гондоле двигателя № 1. Аллен тут же перекрыл подачу топлива к двигателю и перевел его винт в режим авторотации. Мои закрыл жалюзи воздухозаборника и направил в двигательный отсек углекислый газ. В 12:21 Аллан сообщил о случившемся на аэродром, запросил разрешение на аварийную посадку. В 12:24 самолет пролетел на высоте 460 метров над мостом Лейк-Вашингтон-Бридж. Один из членов экипажа предупредил Аллена о том, что пожар охватил все левое крыло самолета. В тот момент, когда языки пламени ворвались в фюзеляж, машину покинул радист Гарри Ролстон. Падая, он ударился о провода ЛЭП. Ролстон погиб на месте, обесточив при этом всю южную часть Сиэтла. Инженер Эдвард Уэрсби выпрыгнул с парашютом спустя минуту. Но ему не хватило высоты, чтобы раскрыть парашют. Еще через пять минут самолет врезался в пятиэтажный цех завода мясных консервов «Фрай & Ко». Погиб весь экипаж (11 человек), а так же 19 человек, бывших в цеху и один охранник, пытавшийся тушить пожар подручными средствами.

Расследование катастрофы показало, что основной причиной ее была низкая надежность двигателей «Райт Циклон». Поспешно спроектированные двигатели были склонны к перегреву головок цилиндров, что, в свою очередь, нарушало работу клапанов. Проблемы с двигателями R-3350 продолжались на протяжении всего 1943 и большую часть 1944 года.

Источник информации о фото:

1. pauldorpat.com

Теги: , ,
Категория: B-29 «Сверхкрепость», Жизнь в США

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советские военнослужащие на экскурсии в музее Гете в Веймаре Немецкий солдат Георг Хаммершмидт в советском госпитале на излечении после ранения на фронте



3 комментария »

  • avatar Afganec53 пишет 12 октября 2011 в 10:50 (ЛС):

    Аллен тут же перекрыл подачу топлива к двигателю и перевел его винт в режим авторотации.

    Что-то тут не то. В авторотацию переводят, когда надо двигатель раскрутить для заводки в воздухе, а в данном случае, чтобы разворачивающего момента не было, винт ставят во флюгерное положение. Винт при этом имеет минимальное лобовое сопротивление и не вращается.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 12 октября 2011 в 12:53 (ЛС):

    Afganec53: Что-то тут не то.

    У американцев бывают авиакатастрофы вызывающие кучу вопросов, это нормально, для меня последняя — гибель мустанга 17 сентября 2011, очень много вопросов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 12 октября 2011 в 12:55 (ЛС):

    Еще одно фото — момент пожара

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.