Советский летчик стоит на крыле своего истребителя «Харрикейн»

3 февраля 2011 Добавил Evgeniy 16 комментариев
Фото

16
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
16 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8 Авторы комментариев
IzwozBambrkarapuzikathlon1700zaika Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
zaika
Участник

На самолете выполнена полевая доработка — установлены крыльевые пушки ШВАК и направляющие для РС-82

Devastator
Участник

А почему, самая ближняя лопасть винта не прямая, а немного изогнута?

karapuzik
Участник

Devastator: А почему, самая ближняя лопасть винта не прямая, а немного изогнута?

Все нормально. Это называется аэродинамическая крутка.

karapuzik
Участник

Крутка выполняется для оптимизации параметров тяги, максимально возможного уменьшения сопротивления (профильного и индуктивного) и т.д. То есть профиль по радиусу винта развернут на определенный угол (угол атаки). В корневой части угол больше, с увеличением радиуса уменьшается. Вот как-то так.

Devastator
Участник

Спасибо за информацию!

athlon1700
Участник

Какая гарь выхлопа на борту! Сразу видно, что Роллс-Ройс Мерлин «кормили» не по английским стандартам. (Это бич всей «Ленд-Лизовской» техники)
Только благодаря этому фото обратил внимание, что кок винта сопряжён с фюзеляжем весьма грубо. Причём есть много фото современных Харитонов с такой-же конструктивной особенностью (но не все). Кто, что знает на эту тему?

Ded Egor
Участник

Кто, что знает на эту тему?

Т.к. не вижу «классических» воздухозабоников, то могу предположить что это отверстие воздухозаборника для продува моторного отсека фюзеляжа (охлаждение свечей, потрубков и просто наружной поверхности мотора).

karapuzik
Участник

athlon1700: Только благодаря этому фото обратил внимание, что кок винта сопряжён с фюзеляжем весьма грубо.

Нет-нет. Это некое кольцо. Не уверен, что корректно — условно назовем его обечайкой. У меня есть модель Hurricane IIc — там этот элемент неплохо проработан.

karapuzik
Участник

Ded Egor: Т.к. не вижу «классических» воздухозабоников,

На фото под летчиком виден радиатор, виден и воздухозаборник в районе правой стойки. Охлаждение — жидкостное. Видимость грубого сопряжения кока с фюзеляжем объясняется тенью.

zaika
Участник

Evgeniy: Долго искал, какой части или хотя бы фронту принадлежит сей «Харрикейн», в результате ограничился общим описанием. Но склоняюсь к Ленининградскому, либо Волховскому фронту.

«Фото неизвестного летчика на истребителе Харрикейн с советским вооружением. Предположительно 14 ОКРАЭ, Центральный фронт, зима 1942/43»
Так, по крайней мере, атрибутировал его владелец данного фото в 2007 году.

karapuzik
Участник

Жаль не весь самолет попал в кадр. Можно было бы сделать модель. И творческая работа, и память о Летчике.

athlon1700
Участник

karapuzik: Видимость грубого сопряжения кока с фюзеляжем объясняется тенью.

Вот вид посовременнее тык (второй ряд, первое фото слева). Это не тень, а конструктивная особенность.

karapuzik
Участник

athlon1700: Это не тень

Точнее сказать — пусть не тень, а часть поверхности упомянутого кольца (верхняя часть капота) выглядит темной. Комментарий относился к этой части. Ну и зазор, конечно
, присутствует.

Bambr
Участник

Есть вариант. Что бы масло из редуктора, не попало на козырёк кабины, про возможной утечке.

Izwoz
Участник

Под крыльями- направляющие для РС. Можно только догадываться, как этот, и без того не особенно маневренный аппарат, вёл себя в воздухе с ракетами под плоскостями.