Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Финляндии » Трофейный финский бомбарировщик советского производства СБ-2 перед вылетом

Трофейный финский бомбарировщик советского производства СБ-2 перед вылетом

13 апреля 2018 Добавил Timon 14 комментариев
Фото: Трофейный финский бомбарировщик советского производства СБ-2 перед вылетом

Трофейный финский бомбардировщик советского производства СБ-2 перед вылетом на аэродроме Нуммела (Nummela).

Источник информации о фото:

1. www.lentoposti.fi

Категория: Самолеты Финляндии, СБ-2, Битва за Ленинград

Информация о фото

  • Место съемки: Нуммела, Финляндия
  • Время съемки: июнь 1944

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

Отправить ответ

14 комментариев на "Трофейный финский бомбарировщик советского производства СБ-2 перед вылетом"

Уведомлять меня
Участник

На воздухозаборники карбюраторов поставлены фильтры прямоугольной формы, на снимке – СБ-2-М-103 (SB-7). Фильтры препятствовали попаданию в двигателю посторонних механических частиц, как-то пыли, песка, камней.

Финнам этот самолет достался в период Зимней войны. Он летал до самого окончания войны в Европе.

Участник

Финны не стали заменять носовую спарку пулеметов ШКАС штурмана на немецкие или английские системы. Хватало своих 7.62-мм винтовочных патронов с гильзами русского образца с закраиной.

Участник

Несомненно, что патронов «с гильзами русского образца с закраиной» у финнов хватало. Но вот могли ли эти патроны применяться для ШКАС? Насколько мне известно ШКАС обладал чрезвычайно высокой скорострельностью (1800 выстр./мин) и использование патронов для обычного стрелкового оружия вызывало задержки при стрельбы. Для ШКАС выпускались особенные патроны с усиленной гильзой и таким же креплением пули и капсюля.

То, что финны оставили ШКАС «без импортозамещения» объясняется его непревзойденными ТТХ, которым не было аналога по скорострельности.

Участник

Задачу создания неких особенных 7.62-мм патронов для авиапулеметов ставили предварительно при разработке таких систем, как «Ультра-ШКАС» и СН. Но вскоре эта задача отпала сама собой практически сразу же в силу перехода на 12.7-мм, 20-мм, 23-мм, 37-мм и прочие калибры авиационного вооружения.

Ваши сведения необычайно важны и ценны. Вас не затруднит уточнить типы и маркировки этих особенных 7.62-мм спец-патронов, выпускавшихся исключительно для авиапулеметов ШКАС? Для их снаряжения и выпуска заказывали особые автоматические линии? На каких предприятиях? А гильзы биметаллические или латунные?

Участник

Вот как выглядит маркировка. Характерная буква " Ш " ( это фото, как пример ).

Патроны биметаллические, прекрасно прилипают к поисковому магниту. Выпускали Тульский и Подольский патронные заводы. Найденные нами патроны выпуска Подольского патронного завода 1939 и 1940 года.

Выпускались специально для пулемётов ШКАС, но могли быть использованы и для стрельбы из ручных и станковых пулемётов и прочего, однако, количество задержек при стрельбе возрастало.

20685.jpg
20683.jpg
Клеймо_529_43.Ш...jpg
Участник

Патроны, произведенные на Тульском и Подольском (в эвакуации — Барнаульском) патронных заводах имели маркировку «10» и «17», соответственно. Гильза, что на третьем снимке, с маркировкой «529», уральская, патронный завод в Новой Ляле.

Участник

Гильза, что на третьем снимке, с маркировкой «529», уральская, патронный завод в Новой Ляле.

Да, поэтому я и указал, что выложенное мной фото с маркировкой как пример. К сожалению, на патронах найденных нами маркировка плохо сохранилась и качественного фото не получилось сделать.

Участник
Насчет ШКАСовских патронов: знаю, что стенки гильзы у них были толще, чем у обычных винтовочных (мне даже попадались поржавевшие гильзы с литерой «Ш» (и огороды, и дача были в окрестностях бывших грунтовых аэродромов)), а поржавевшие, потому, что гильзы были плакированными, т.е. биметаллическими сталь+томпак или сталь+латунь. Знаю, но уже из литературы, что пуля крепилась в гильзе двойным обжимом, капсюль тоже обжимался. Кстати, в свое время на занятиях по Основам стандартизации нам приводили, как пример, то, что различие стандартов производства боеприпасов в Германии и СССР не позволили немцам скопировать ШКАС — организация отдельного патронного производства была экономически не выгодна, а а немейкий… Читать далее »
Участник
Ответ неполный, а, следовательно, неточный. Забыли еще упомянуть, что эти специальные авиапатроны (пули — трассеры, зажигательные и бронебойно-зажигательные комбинированного действия) для пулемета ШКАС были разработаны под руководством Н.М. Елизарова. На самом же деле об этом Болотин пишет еще аж с 1983 г. Отличительная особенность патронов Елизарова — повышенная прочность крепления пули в дульце гильзы, усиленное крепление капсюля в гнезде, при этом патроны с обыкновенной пулей имели двойной кольцевой обжим дульца; стенки гильз утолщены, причем, на все это пришлось пойти вынужденно, явно не от хорошей жизни, а из-за серьезных дефектов и недоработок конструкции данного образца вооружения. То есть, в переводе на… Читать далее »
Участник

А с чего Вы решили, что здесь кто-то собирается писать для Вас рефераты?

Хотите знать больше — к Вашим услугам дебри инета, библиотеки и т.д.

И еще ответьте: кто Вам давал право оценивать комментарии участников форума?

Ведь и ваши комментарии очень часто «умиляют», к примеру: пассаж о солярке в баках самолетов. Перелистайте пособие Акчурина по ГСМ изданное в Ташкенте в середине войны и будете иметь хоть некоторое представление представление о том, что находилось в баках вооружения и военной техники РККА.

Участник
Вы всерьез полагаете, что авиадизели Чаромского АЧ-30 и прочие заправлялись не солярой, а чем-то еще? Над созданием авиадизелей много работали практически все ведущие авиационные державы в межвоенный период. Из серийных машин на авиадизелях Jumo-205 летали, например, некоторые ранние модификации известного немецкого среднего бомбардировщика Junkers Ju-86. Опыт их создания пригодился при разработке советского танкового дизеля В-2. Хотите знать больше про авиадизели и заправку в баки дизтоплива для них — к Вашим услугам дебри инета, библиотеки и т.д. Для начала лучше обратиться в ЦАГИ и Монинский авиамузей, пока его еще не добили окончательно. В Монино во время войны базировались соединения ДБА, в… Читать далее »
Участник
Вы всерьез полагаете, что авиадизели Чаромского АЧ-30, АЧ-40 и прочие заправлялись не авиационным дизтопливом, а чем-то еще? Над созданием авиадизелей много работали практически все ведущие авиационные державы в межвоенный период. Из серийных машин на авиадизелях Jumo-205 летали, например, некоторые ранние модификации известного немецкого среднего бомбардировщика Junkers Ju-86. Опыт их создания пригодился при разработке советского танкового дизеля В-2. Хотите знать больше про авиадизели и заправку в баки дизтоплива для них — к Вашим услугам дебри инета, библиотеки и т.д. Для начала лучше обратиться в ЦАГИ и Монинский авиамузей, пока его еще не добили окончательно. В Монино во время войны базировались соединения… Читать далее »
Участник

Скорее, не стали «заморачиваться» с переделкой, учитывая малое количество самолётов.

Участник

wpDiscuz
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».