Горящий и тонущий американский танкер «Миссиссинева» водоизмещением 11316 тонн, пораженный японской человеко-торпедой на атолле Улити (Каролинские острова). 20 ноября 1944 г. в 5 часов 47 минут одна из японских человеко-торпед («кайтен»), выпущенная с океанской подводной лодки поразила танкер. Груженый сырой нефтью и большим количеством топлива для кораблей и самолетов, он взорвался. Погибли 50 членов экипажа.
Танкер был единственным американским кораблем, потопленным в результате японской атаки. Всего в операции против кораблей американского флота на базе на Улити было задействованы три японские океанские подводные лодки (I-36, I-37 и I-47 — группа «Кикусуй»), которые были переоборудованы для доставки четырех человеко-торпед каждая. I-36 и I-47 удалось выйти на позиции для атаки (I-37 19 ноября была потоплена американскими эсминцами) и выпустить пять «кайтен» (из-за технических неполадок три «кайтен» с I-36 выпустить не удалось). В ходе операции японцы пожертвовали девятью человеко-торпедами и одной океанской подводной лодкой, уничтожив только танкер «Миссиссинева».
Topper Harley: Там можно было и пожирней цель отыскать.
Согласно мемуарам выжившего пилота такой управляемой торпеды — Ёкоты — управлять ей было практически невозможно. Даже просто на заданном курсе удерживать ее было трудно, не говоря уже про поиск «целей пожирнее».
Да, вот фото с другой точки — танкер горит как раз на фоне авианосца. Может быть, японцы промахнулись (тем более управлять торпедой было непросто)? Или, например, перепутали цель из-за камуфляжа на танкере (на основном фото справа другие танкеры с таким же камуфляжем).
Управление «кайтен» было непростое плюс ко всему сам аппарат был не до конца «доведенным». Скорее всего водитель человеко-торпеды увидел перед собой первую попавшуюся цель(а цель попалась крупная) и произвел атаку.
Кстати, цель вполне достойная — все же без топлива и линкоры, и основная сила — самолеты — бесполезны. Интересно, что Ф. Шерман в своей книге постоянно упоминает, что, потрепав очередную японскую флотскую группировку, американские корабли отошли «принять топливо от танкеров». И ни разу не упоминает, чтобы японцы попытались атаковать сами американские танкеры, чтобы посадить американцев на голодный топливный паек. Хотя уж японцы-то, не имея своей нефти, должны были понимать ценность танкеров.
Editor: Хотя уж японцы-то, не имея своей нефти, должны были понимать ценность танкеров.
Всё это называется «Японской доктриной подводной войны». Она заключается в атаке в основном боевых кораблей, и пренебрежении к торговому тоннажу. В корне считаю неверной, конечно, но уж такие у этих парней были взгляды на войну. В этом ключе согласен с предположением, что смертник вполне мог перепутать танкер с авианосцем.
Не надо путать транспорт в составе эскадры в море и транспорт стоящий на рейде где-нибудь в тылу. При учебной атаке подводной лодкой авианосной ударной группы (я говорю про сегодняшний день)за главную цель допускается принять транспорт в составе ордера. А при его уничтожении оценка ставится «отлично», даже если авианосец или любой другой боевой корабль не повреждён. Ибо дорога ложка (транспорт с топливом для крейсера, эсминцев и фрегатов, боеприпасами и топливом для самолётов)к обеду. Радиус действия такой группы уменьшается в разы, кол-во самолётовылетов также снижается. При уничтожении корабля снабжения срывается задача авианосцу действовать в заданном районе заданное время. А вот при учебной… Читать далее »
sergey: Не надо путать транспорт в составе эскадры в море и транспорт стоящий на рейде где-нибудь в тылу.
Не надо писать в отношении меня всякую херню, я ничего не путаю.
Улити был не тылом, он был передовой базой для наступления американцев на Филиппины, именно этими танкерами непосредственно обеспечивались действия американских авианосцев.
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
Улити был довольно бойким местом в то время. Шерман про него много упоминает. Там можно было и пожирней цель отыскать.
Согласно мемуарам выжившего пилота такой управляемой торпеды — Ёкоты — управлять ей было практически невозможно. Даже просто на заданном курсе удерживать ее было трудно, не говоря уже про поиск «целей пожирнее».
Танкер уничтожен был? Охранялся? Таким же образом на якоре в Улити отстаивалось огромное количество других кораблей. В том числе и авианосцев.
Да, вот фото с другой точки — танкер горит как раз на фоне авианосца. Может быть, японцы промахнулись (тем более управлять торпедой было непросто)? Или, например, перепутали цель из-за камуфляжа на танкере (на основном фото справа другие танкеры с таким же камуфляжем).
Управление «кайтен» было непростое плюс ко всему сам аппарат был не до конца «доведенным». Скорее всего водитель человеко-торпеды увидел перед собой первую попавшуюся цель(а цель попалась крупная) и произвел атаку.
Кстати, цель вполне достойная — все же без топлива и линкоры, и основная сила — самолеты — бесполезны. Интересно, что Ф. Шерман в своей книге постоянно упоминает, что, потрепав очередную японскую флотскую группировку, американские корабли отошли «принять топливо от танкеров». И ни разу не упоминает, чтобы японцы попытались атаковать сами американские танкеры, чтобы посадить американцев на голодный топливный паек. Хотя уж японцы-то, не имея своей нефти, должны были понимать ценность танкеров.
Всё это называется «Японской доктриной подводной войны». Она заключается в атаке в основном боевых кораблей, и пренебрежении к торговому тоннажу. В корне считаю неверной, конечно, но уж такие у этих парней были взгляды на войну. В этом ключе согласен с предположением, что смертник вполне мог перепутать танкер с авианосцем.
Не надо путать транспорт в составе эскадры в море и транспорт стоящий на рейде где-нибудь в тылу. При учебной атаке подводной лодкой авианосной ударной группы (я говорю про сегодняшний день)за главную цель допускается принять транспорт в составе ордера. А при его уничтожении оценка ставится «отлично», даже если авианосец или любой другой боевой корабль не повреждён. Ибо дорога ложка (транспорт с топливом для крейсера, эсминцев и фрегатов, боеприпасами и топливом для самолётов)к обеду. Радиус действия такой группы уменьшается в разы, кол-во самолётовылетов также снижается. При уничтожении корабля снабжения срывается задача авианосцу действовать в заданном районе заданное время. А вот при учебной… Читать далее »
Не надо писать в отношении меня всякую херню, я ничего не путаю.
Улити был не тылом, он был передовой базой для наступления американцев на Филиппины, именно этими танкерами непосредственно обеспечивались действия американских авианосцев.