Истребители И-16 на аэродроме. Запуск двигателей

23 сентября 2009 Добавил DINAMIT 14 комментариев
Фото

14
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
7 Авторы комментариев
tavr61RUBUZDimanDINAMITSBM Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Diman
Участник

Да, на фото всё красиво и слажено. Вот только вначале войны так не получилось. Да и не могло получиться — много парадности и мало практичности. Если самолеты стоят в одну линию — проход противника с пулеметом — и нет всего ряда самолетов. В жизни так и получилось — огромные потери наших самолетов на аэродромах в первый день войны — не было ни маскировки, ни рассредоточения техники…

StanZ
Админ

Да все так поступали, и в других странах тоже. Самолеты должны стоять на аэродроме, а не щемиться в окрестных лесах. Это вопрос все той же практичности. А как безопасность их обеспечивать — другой вопрос.

SBM
Участник

Камрады, а кто в курсе, как двигатель на И-16 запускался? Ведь есть фото установки на базе ГАЗ-АА с выступающим сверху валом привода для запуска И-16, И-153 и т.п. Или можно с руки запустить?

zaika
Участник

Камрады, а кто в курсе, как двигатель на И-16 запускался? Ведь есть фото установки на базе ГАЗ-АА с выступающим сверху валом привода для запуска И-16, И-153 и т.п. Или можно с руки запустить? В общем-то запускались стартером на базе машины( были и ГАЗ и на ЗиС), но в полевых условиях был и запуск сжатым воздухом. технарь проворачивает винт, чтобы движок подсосал горючую смесь в цилиндры. Правда у меня есть сомненения, но счет этой фотки — на ней стоят И-16 тип 5 ВВС флота. К 1938-39 гг. эти машины уже списывались по выработке ресурса, либо переходили в разряд учебных. Хотя камрады… Читать далее »

SBM
Участник

Опять же, чтой-то нигде не нахожу запуск сжатым воздухом на И-16. Упоминается только автомобильный стартер и, начиная с типа 24, устанавливается ручной запуск от рукоятки стартера «РИ» (ручка съёмная, хранится у пилота), расположенного справа на фюзеляже.

Diman
Участник

Если бы были приняты меры, то ВВС КР. Армии не понесли бы такие чудовищные потери в самолетах 22 июня 41. А про отсутствие маскировки и рассредоточение см. фотки этого форума — нагляднее быть не может.
На еще одна из причин — перегруженность аэродромов техникой (как всегда у нас — не хватило времени, не предусмотрели и т.п.)

RUBUZ
Участник

Diman, вы сами себе отвечаете, меры которые можно было принять, на самом деле было не так уж и много, главная причина — отсутствие должного количества аэродромов, рассредоточить грамотно вряд ли бы удалось, все равно бы накрыли, аэродромы строили, но не успели, не забывайте — военная инфраструктура прибалтийских стран и Польши нуждалась в серьезной модернизации и расширении.

Diman
Участник

А зачем было собирать огромное количество техники на ограниченном количестве аэродромом? Скорее всего, «покажем врагу, как мы сильны, глядишь — и не будет нападать».

RUBUZ
Участник

А огромное — это сколько? А если я скажу, что количество было эквивалентным общей мощи страны соотносительно ее размерам:) По некоторым пропорциям та же Польша обходила по численности СССР, насколько помню, с учетом общих площадей и протяженности границ.
Шло освоение новой территории…

Diman
Участник

Согласен. С цифрами и проще и понятней. Хотя сложно найти точные цифры — как обычно, немцы завышали, наши принижали. Нормальная тактика, дожившая и до наших дней.

RUBUZ
Участник

Согласен, все в сад, то есть на форум — создавайте тему типа «22 июня разгром советской авиации» или что то подобное.

tavr61
Участник

Уважаемые.это фотографии 1939 года ВВС КБФ.Есть продолжение серии.И-16 тип 6. или переделанный в 10,фонарь сдвижной и передняя кромка не зашита.
С уважением С.С.