Главная » Техника » Корабли » Советские корабли » Потопленный в Новороссийске советский эсминец «Бдительный»

Потопленный в Новороссийске советский эсминец «Бдительный»

13 ноября 2010 Добавил Viktor 15 комментариев
Потопленный в Новороссийске советский эсминец «Бдительный»

Эсминец проекта 7 «Бдительный», потопленный в Новороссийске. Флаг корабля еще не спущен.

2 июля 1942 года находившийся на стоянке в Новороссийской бухте эсминец неожиданно атаковали немецкие бомбардировщики. Одна 500-килограммовая авиабомба попала в район первого машинного отделения. От ее взрыва сдетонировали боевые части двух торпед, находившихся в носовом торпедном аппарате. Корабль переломился на две части, произошел взрыв в кормовом погребе. «Бдительный» в считанные минуты лег на грунт.

Восстановлению корабль не подлежал, в 1948—1952 годах был поднят по частям и сдан на слом.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Колонна 16-й танковой дивизии вермахта в наступлении на Сталинград Лондонские дети смотрят на свой дом, разрушенный после немецкого налета



15 комментариев »

  • avatar DINAMIT пишет 13 ноября 2010 в 0:54 (ЛС):

    2 июля 1942 года находившийся на стоянке в Новороссийской бухте эсминец

    На стоянке флаг корабля находится в корме на флагштоке. На мачту флаг переносится в момент съёма со швартовых. И соответственно наоборот. При возвращении с моря в момент швартовки корабля флаг переносится с мачты на флагшток. То есть на этой фотографии эсминец то ли пытался начать движение, то ли не успел пришвартоваться.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viktor пишет 13 ноября 2010 в 7:49 (ЛС):

    DINAMIT: то ли пытался начать движение, то ли не успел пришвартоваться

    Возможно, немецкие бомбардировщики были обнаружены на подходе к Новороссийску, была объявлена «воздушная тревога», корабли получили приказ выйти в море, но не успели.

    Кстати, вот ещё фото «Бдительного» с кормы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergei пишет 13 ноября 2010 в 23:39 (ЛС):

    В случае этого налета вряд ли кто-то успел кому-то что-то приказать: немецкие самолеты при подлете были приняты за возвращающиеся свои, воздушная тревога не объявлялась (командира Новороссийского базового района ПВО за этот налет расстреляли по приговру трибунала). Сам налет длился всего 15 минут. За 15 минут эсминец со швартовов не снимется. Скорее всего, флаг перенесли на мачту после того, как ЭМ затонул, так как флагшток, вместе с кормой, оказался под водой (а корабль-то официально еще находился в строю).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 13 ноября 2010 в 23:42 (ЛС):

    Sergei: Скорее всего, флаг перенесли на мачту после того, как ЭМ затонул, так как флагшток, вместе с кормой, оказался под водой (а корабль-то официально еще находился в строю).

    Потопленные противником корабли должны быть с поднятыми флагами?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergei пишет 14 ноября 2010 в 0:08 (ЛС):

    А с какого момента он стал считаться потопленным? Вполне возможно, что на момент съемки о нем еще докладывали как о «севшем на грунт». Поэтому и причины спускать флаг еще не было.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 14 ноября 2010 в 0:10 (ЛС):

    ...пытался отойти от стенки, но не успел... а на Л-24 успели скинуть концы, дать ход и отойти от эсминца.. от взрыва торпед на эсминце лодка прлучила серьёзные повреждения, получили раненния 7 человек...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergei пишет 14 ноября 2010 в 0:26 (ЛС):

    Juriy:

    Пытаться отойти от стенки можно только имея возможность дать ход. Дать ход можно имея соответствующее давление пара в котлах. За 15 минут на не готовом к выходу в море эсминце это сделать нельзя (к тому же, 15 минут длился весь налет, а корабль мог быть потоплен в первые минуты, когда экипаж еще по боевым постам разбежаться не успел). Так что версия со снятием со швартовых вряд ли подходит.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar AK пишет 14 ноября 2010 в 9:39 (ЛС):

    Думаю, что прошло уже не так мало времени — не видно 130-мм носовых орудий.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 14 ноября 2010 в 11:36 (ЛС):

    я в надводных кораблях не очень, но, думаю, если эсминец не был в ремонте, несколько его котлов должно было постоянно быть под давлением для дачи хода.. а на Л-24 успели и артогонь открыть по самолётам..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Geograf пишет 14 ноября 2010 в 12:19 (ЛС):

    DINAMIT: То есть на этой фотографии эсминец то ли пытался начать движение, то ли не успел пришвартоваться.

    Флаг корабля во время похода поднимается на гафеле грот-мачты. А здесь он на фок мачте. скорее всего, это пропагандистский жест, как символ,что корабль будет поднят и введён в строй.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergei пишет 14 ноября 2010 в 12:49 (ЛС):

    Geograf:

    Согласен с Geograf. Я это и имел в виду.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergei пишет 14 ноября 2010 в 12:56 (ЛС):

    Juriy:

    Juriy, Вы правы, между надводным кораблем и ПЛ в этом плане есть существенная разница. Стоящая у причала исправная ПЛ может дать ход и отойти от стенки под электромоторами практически моментально. Эсминец же лишен возможности использовать альтернативный главный двигатель и, соответственно, время подготовки его к выходу в море значительно больше.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 14 ноября 2010 в 13:07 (ЛС):

    Geograf: скорее всего, это пропагандистский жест, как символ,что корабль будет поднят и введён в строй.

    Толковый коммент. Склоняюсь к Вашему мнению.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 30 июля 2011 в 10:23 (ЛС):

    DINAMIT: олковый коммент. Склоняюсь к Вашему мнению.

    Читал, что на Балтике был аналогичный случай — ЕМНИП, на потопленном «Минске» оставили флаг...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Karandr пишет 15 января 2012 в 16:38 (ЛС):

    Однако орудия главного калибра демонтировали.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.