Главная » Война » Восточный фронт » Курская дуга » Поле боя на Курской дуге: танки Т-34 и «Тигр»

Поле боя на Курской дуге: танки Т-34 и «Тигр»

27 сентября 2010 Добавил DenisVp 22 комментария
Поле боя на Курской дуге: танки Т-34 и «Тигр»

Поле боя на Курской дуге. На переднем плане справа подбитый советский танк Т-34, дальше у левого края фото — немецкий Pz.Kpfw. VI «Тигр», вдалеке — еще один Т-34.
Курская дуга, лето 1943 года.

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Теги: , , ,
Категория: Курская дуга, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Американские кинооператоры и офицеры на аэродроме под Полтавой Советский офицер в разрушенном Берлине у кабриолета Опель Адмирал



22 комментария »

  • avatar ae485 пишет 27 сентября 2010 в 15:15 (ЛС):

    тигр и т-34 на заднем плане судя по развернутым башням целятся друг в друга.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • Editor пишет 27 сентября 2010 в 15:40 (ЛС):

    ae485: тигр и т-34 на заднем плане судя по развернутым башням целятся друг в друга.

    Это ж не игра в солдатики на ковре в детской. Между танками 100 метров макисмум, на таких дистанциях в поле бои между танками не велись, всё начиналось гораздо дальше — Тигр, например, пробивал Т-34 в лоб более чем с километра.

    Кроме того, Тигр целится сильно правее Т-34. Башня повернута практически на 90 градусов.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar athlon1700 пишет 27 сентября 2010 в 16:21 (ЛС):

    Тридцатьчетвёрки с командирскими башенками, новейшая модификация на то время , т.е. им отроду самое большее — месяц. Можно сказать нулячие...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Karyzo пишет 27 сентября 2010 в 17:20 (ЛС):

    Editor: на таких дистанциях в поле бои между танками не велись

    всё так, но по воспоминаниям ветеранов на Курской дуге были дистанции между танками минимальные, страшный кинжальный огонь. экипажи подбитых танков выбирались из машин и вступали в рукопашную с подбитыми немецкими экипажами. даже не могу представить себе этот ад.

    Thumb up 3 Thumb down 2
  • avatar raptor0738 пишет 27 сентября 2010 в 18:39 (ЛС):

    Не соглашусь, эффективная дистанция поражения из 76 мм ой пушки Т34 , в борт «Тигра» , составляла до 300 метров. Вести маневренный бой на наших танках было уместнее чем пуляться издалека, об этом даже была выпущена директива в войска. Буквально сегодня читал журнале «техника и вооружение» про путь полка тяжелых самоходок Су 152. где приводился случай выстрела СУшки по «Тигру» с дистанции в 20 метров! «Тигра» -размазало по земле , к сожалению другой танк самоходку подбил. 100 метров вполне реальная дистанция для боя .

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 27 сентября 2010 в 18:41 (ЛС):

    Хочется обратить внимание на некоторые нюансы — у дальнего Т-34 открыт люк механика -водителя. Ветераны, с кем мне приходилось обобщатся (да и на ВА видел комментарии) говорили и об этом (для лучшего обзора).

    Танки на ходу — кто первый и удачливый?

    Ведь не только от Т-34 снаряды отскакивали, но и от «тигров».

    Между подбитой машиной (похоже на Ленд-лиз) и «Тигром» возможно погибшие солдаты.

    PS: Слышал, но подтвердить не смогу, что фото сделано советским фотографом с подбитого Т-34 на переднем плане, но попало (по причине смерти фотографа) к немцам вместе с фотоаппаратом.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 27 сентября 2010 в 18:46 (ЛС):

    Насчет дистанций. Editor прав — на таких дистанциях бои практически не велись. Однако, ветераны танкисты говорят, что с «тигром» лучше сблизится, тогда шансы уравниваются (чем ближе, тем эффективнее попадание).

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 27 сентября 2010 в 19:05 (ЛС):

    Добавлю, что если присмотреться, то на заднем плане (левее Т-34) еще одна «тигра».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 27 сентября 2010 в 20:27 (ЛС):

    raptor0738: Буквально сегодня читал журнале «техника и вооружение» про путь полка тяжелых самоходок Су 152. где приводился случай выстрела СУшки по «Тигру» с дистанции в 20 метров! «Тигра» -размазало по земле , к сожалению другой танк самоходку подбил. 100 метров вполне реальная дистанция для боя .

    Это все прекрасно, но здесь комментируется конкретная фотография, и в изображенных на ней условиях (движение во фронт, чистое поле с видимостью на километры) подобраться к чужому танку на 20 или даже 500 метров без последствий — это мечты.

    Про эффектное и эффективное действие танков из засад есть другие фотографии.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar banker пишет 27 сентября 2010 в 21:21 (ЛС):

    Может быть, эти танки между собой не воевали? Сначала наступали одни — понесли потери — перешли в наступление другие. Ближний Тигр вроде целый? Подбитая машина или броневик не дымит и, возможно, потеряна давно.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar grossvlada пишет 27 сентября 2010 в 23:07 (ЛС):

    Подбитая машина похожа на ЗиС-5В с развороченной кабиной, но относительно целым передом. Радиатор и две фары стоят на своих местах, левое угловатое крыло и колесо с двумя отверстиями — также.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar raptor0738 пишет 27 сентября 2010 в 23:13 (ЛС):

    Поле -да , и что ? Во время боя. когда лупит артиллерия, едут танки, что то горит, поднимаются тучи пыли , обзор из танка весьма ограничен. пойди уследи за всем что происходит вокруг.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar valerus пишет 28 сентября 2010 в 0:08 (ЛС):

    34-ка на переднем плане на возвышенность полезла. Холм, или еще чего. Тут ее и достали...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar suum cuique пишет 28 сентября 2010 в 10:34 (ЛС):

    Karyzo: всё так, но по воспоминаниям ветеранов на Курской дуге были дистанции между танками минимальные, страшный кинжальный огонь. экипажи подбитых танков выбирались из машин и вступали в рукопашную с подбитыми немецкими экипажами. даже не могу представить себе этот ад.

    Вы,уважаемый,фильмов Озерова насмотрелись и судя по всему «воспоминаний „ Ротмистрова начитались.“Тигр» выводил Т-34 из строя выстрелом начиная с дистанций 2000 м.Никаких встречных танковых сражений с «Тиграми» на Курской дуге не было.

    raptor0738: Поле -да , и что ? Во время боя. когда лупит артиллерия, едут танки, что то горит, поднимаются тучи пыли , обзор из танка весьма ограничен. пойди уследи за всем что происходит вокруг.

    Вы,судя по всему,бывалый танкист!

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar SBM пишет 28 сентября 2010 в 11:06 (ЛС):

    Editor: Кроме того, Тигр целится сильно правее Т-34. Башня повернута практически на 90 градусов.

    Всё-таки ощущение, что они пытаются подбить именно друг друга. Может быть «Тигр» доворачивает башню на «тридцатьчетверку»? И кто раньше выстрелит, тот и пойдет дальше, хотя «тридцатьчетверке» проблематичнее пробить лоб. А автомобиль действительно ЗиС-5В.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Alex GM пишет 28 сентября 2010 в 18:55 (ЛС):

    Судя по тому что первый Тигр ушел далеко, практически к горизонту и он похоже цел, то вторая 34-ка опосности не представляет. Да и второй Тир в нее явно не целится.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zamok пишет 30 сентября 2010 в 14:32 (ЛС):

    raptor0738: Не соглашусь, эффективная дистанция поражения из 76 мм ой пушки Т34 , в борт «Тигра» , составляла до 300 метров.

    Судя по отчету об обстреле Тигра, 76 мм ЗИС-3 и Ф-34 могли (не значит, что поражали всегда)поразить Тигр только в борт с расстояния 50-100 м и только снарядом БР-350БСП (сплошным). К началу Курской дуги таковых в войсках практически не было.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Denwer пишет 19 января 2011 в 12:07 (ЛС):

    Тигры скорее всего таки не подбиты, а движутся дальше. Поле боя видимо осталось за немцами. А экипаж тридцатьчетверки на ближнем плане действовал грамотно, двигался в полосе кустарника что бы быть менее заметным, к сожалению не помогло. Люки остались задраенными. Героям слава !

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Get пишет 18 мая 2011 в 9:50 (ЛС):

    Denwer:

    А экипаж действительно грамотный и умелый, кольца на стволе сами за себя говорят, жаль, не убереглись парни..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar fotokoot пишет 26 июня 2011 в 15:11 (ЛС):

    Get: кольца на стволе сами за себя говорят

    интересно где Вы «кольца» разглядели?!

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.