Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ Германии » САУ Германии » Другие САУ Германии » Немецкое штурмовое пехотное орудие StuG33B проезжает мимо уничтоженной «Катюши»

Немецкое штурмовое пехотное орудие StuG33B проезжает мимо уничтоженной «Катюши»

4 августа 2010 Добавил DenisVp 25 комментариев
Немецкое штурмовое пехотное орудие StuG33B проезжает мимо уничтоженной «Катюши»

Немецкое штурмовое пехотное орудие StuG33B проезжает мимо уничтоженной «Катюши».
Фото интересно тем, что «Катюша», или как его называли немцы «Сталинский орган» заряжена.

Теги: , , , ,
Категория: Другие САУ Германии, Курская дуга

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Американский тяжелый истребитель Локхид P-38 «Лайтнинг» в полете Заключенные концлагеря Бухенвальд в бараке



25 комментариев »

  • avatar antiob пишет 4 августа 2010 в 9:50 (ЛС):

    Насколько помню, эта самоходка называлась StuiG 33B (sturminfanteriegeschutz 33B), так как в качестве основного вооружения использовалось тяжёлое пехотное орудие SiG 33. Об этом говорится в массе источников (например, «Самоходная артиллерия вермахта», издательство «Армада-вертикаль»,1997 г.)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar savvara пишет 4 августа 2010 в 10:33 (ЛС):

    «Катюша» сгорела, а снаряды не сдетонировали. Возможно, крылья задних колёс предотвратили чрезмерное нагревание снарядов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 4 августа 2010 в 10:55 (ЛС):

    antiob

    Сама самоходка называлась именно StuG33B, а вот 150 мм. орудие, которым она была вооружена называется StuIG L/11. Кстати таких самоходок в период с декабря 1941 года по октябрь 1942 года было произведено всего 24 штуки.

    Орудие принадлежит 23 танковой дивизии, 201-й танковый полк, 9 рота.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 4 августа 2010 в 11:17 (ЛС):

    Интересно, капот у Катюши открыт, может быть возгорание пошло из моторного отсека и его пытались погасить? Судя по углу подъема направляющих, они собирались открыть огонь на максимальную дальность, т.е. обстрел стрелковым оружием практически исключен, попадания снарядом тоже не заметно, может осколками подожгло?.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 4 августа 2010 в 12:23 (ЛС):

    SBM

    Думаю Катюшу поджог экипаж. Возможно не успевали отогнать ближе к тылу из-за некой поломки (в двигателе или ходовой), ну и не отдавать-же врагу.

    Даже существовал приказ по которому ни при каких обстоятельствах это оружие не сдавать врагу. Обычно Катюшу минировали, а тут наверно что-то случилось.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 4 августа 2010 в 15:27 (ЛС):

    DenisVp:

    Да, ежель учесть, что и РС-ы не использовали, то, действительно, что-то им очень помешало

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 4 августа 2010 в 15:36 (ЛС):

    SBM

    Скорее всего очень стремительное наступление немцев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 4 августа 2010 в 15:55 (ЛС):

    Добавлю, что иногда РС-ы ставились на прямую наводку по наступающему противнику. Т.е. тут не успели сделать и этого.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viacheslav пишет 4 августа 2010 в 17:32 (ЛС):

    Кабина и направляющие «Катюши» как-то подозрительно помяты. Уж не следствие ли это близкого разрыва снярда/авиабомбы? Экипаж запаниковал — и бросил машину. А открытый капот и отсутствие колес — результат хозяйничания немцев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 4 августа 2010 в 17:40 (ЛС):

    Viacheslav

    Немцы вряд ли чего тронули. Они в наступлении (на отдельном участке).

    При взрыве снаряда — тем более авиабомбы последствия были-бы намного хуже (воронки нет). Думаю машина просто сожжена.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar athlon1700 пишет 4 августа 2010 в 17:57 (ЛС):

    Катюша на базе Студебекера — можно предположить примерное время этого фото?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 4 августа 2010 в 18:06 (ЛС):

    athlon1700

    Время съемки июль 1943 года. (Операция ФГ — «Цитадель»).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 5 августа 2010 в 12:33 (ЛС):

    DenisVp: иногда РС-ы ставились на прямую наводку по наступающему противнику.

    Да, читал об этом, но, чтобы выставить БМ-13 на прямую наводку, необходимо было заехать задними колесами на бугорок а он не всегда рядом

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 5 августа 2010 в 12:38 (ЛС):

    SBM

    Я и говорю — не успели.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 5 августа 2010 в 17:17 (ЛС):

    DenisVp: Сама самоходка называлась именно StuG33B

    Я согласен с antiob'ом — обозначение данной САУ — StuIG 33.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 5 августа 2010 в 17:24 (ЛС):

    Данное фото обрезано.

    В книге М. Барятинского «Panzer III. Стальной символ Блицкрига» на стр. 76 помимо этого тяжёлого самоходного пехотного орудия StuIG 33 и разбитой РСЗО БМ-13Н на базе Studebaker US6 («Катюши»), видно 18-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz. 9 (за «Катюшей») и мотоцикл с люлькой. В описании к фото сказано, что самоходное орудие выдвигается к передовой. Место действия и время — «Миус-фронт», июль 1943 г.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar panzeralex пишет 6 августа 2010 в 2:10 (ЛС):

    По-поводу подписи к фотографии.

    Это же известная фотография и она не имеет отношения к Курской дуге.

    На фото запечатлена StuG33B из состава немецкой 23 Pz.Div.

    Место действия — район р.Миус (период конец июля — начало августа 1943 г)

    Это когда немцы в основном силами 24 тк (23-я тд как раз входила в состав 24 тк) и 2 тк СС в конце июля 1943 г ликвидировали прорыв советских войск на участке Русское-Куйбышево-Дмитриевка на фронте немецкой 6-й армии.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 6 августа 2010 в 12:30 (ЛС):

    panzeralex

    Согласен с местом действия. Просто подправить не могу в описании.

    Порылся в книгах и обнаружил, что фото действительно обрезано.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar glinok пишет 27 октября 2010 в 16:31 (ЛС):

    Я не являюсь специалистом, но Studebaker US6 разве не имел колёсную формулу 6х6 или 6х4?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dictor пишет 27 октября 2010 в 17:05 (ЛС):

    glinok

    Именно такие формулы он и имел. А что Вас смущает?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.