Главная » Война » Восточный фронт » Карельская кампания » Финский истребитель Bf.109G-2/Trop, разбитый в результате столкновения с самолетом из своей эскадрильи на аэродроме Суулаярви [1]

Финский истребитель Bf.109G-2/Trop, разбитый в результате столкновения с самолетом из своей эскадрильи на аэродроме Суулаярви [1]

4 октября 2014 Добавил Evgeniy 16 комментариев
Финский истребитель Bf.109G-2/Trop, разбитый в результате столкновения с самолетом из своей эскадрильи на аэродроме Суулаярви [1]

Финский истребитель немецкого производства Мессершмитт Bf.109G-2/Trop (бортовой код MT-236), разбитый 12.05.1944 г. в результате столкновения с другим самолетом из своей эскадрильи (HLeLv 24). Пилот MT-236 лейтенант М. Саловаара (M. Salovaara) получил смертельные ранения при аварии.

Источник: www.asisbiz.com.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Карельская кампания, Мессершмитт BF.109, Самолеты других стран

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Летчики 16-го истребительного авиаполка И.Ф. Голубин и Н.И. Василевский на аэродроме в Люберцах Танк Pz.Kpfw VI «Тигр» 102-го тяжелого танкового батальона СС выдвигается к линии фронта у реки Орн



16 комментариев »

  • avatar Evgeniy пишет 4 октября 2014 в 10:40 (ЛС):

    Виновник аварии Bf.109 (бортовой код MT-242) на переднем плане.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Nokilay пишет 7 октября 2014 в 11:42 (ЛС):

    Предположу что столкновение произошло когда МТ-242 находился в воздухе — снесены стойки, в то время как у пострадавшего разрушен переплет фонаря?

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 7 октября 2014 в 13:12 (ЛС):

    Судя по повреждениям, МТ-242 заходил на посадку и догнал у земли MT-236, двигавшийся по ВПП в попутном направлении, вследствие чего, очевидно, он его и не видел. При этом он правой плоскостью ударил MT-236 в фюзеляж позади кабины и по скользящей снес фонарь, не пощадив голову пилота. Затем, своей правой стойкой шасси он оторвал MT-236 левую плоскость.

    Thumb up 3 Thumb down 1
  • avatar Nokilay пишет 7 октября 2014 в 14:49 (ЛС):

    Наверное, вмятины на месте гаргрота «удобнее» сделать колесом правой стойки, а консоль крыла — разрушить уже левой стойкой. В противном случае правое крыло МТ-242 после разрушения фонаря МТ-236 должно было пройти через плоскость ометаемую винтом, в то же время мы видим что крыло 242го — имеет минимальные повреждения.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 7 октября 2014 в 20:01 (ЛС):

    Nokilay:

    В случае удара обоими шасси, правая плоскость МТ-242 не имела бы локального повреждения, характерного для удара о гаргот МТ-236. Кроме того, для такого удара, при котором правое шасси МТ-242 ударяло бы по гарготу и фонарю, а левое в это время отрывало бы левую плоскость MT-236, сам МТ-242 должен был бы идти с креном на левое крыло порядка 45 гр., что маловероятно. Что касается «плоскости ометаемой винтом». Если бы по гарготу ударило правое шасси МТ-242, ничто не помешало бы шасси продолжить движение вперед и снести и фонарь и остекление кабины пилота, попав в итоге под винт. Судя по оторванной плоскости, скорость была значительной. Этого не случилось. Остекление цело. Цело вследствие того (по моей версии), что при ударе правым шасси в крыло, и правой своей же плоскостью по гарготу, МТ-242 естественным образом стало разворачивать по часовой стрелке, вправо. И как следствие его плоскость не снесла остекление полностью. Положение МТ-242 (на добавленном фото) в пользу того, что он имел вращательное движение относительно своей вертикальной оси. Многословно. «На пальцах» было бы проще показать.

    Thumb up 3 Thumb down 1
  • avatar athlon1700 пишет 8 октября 2014 в 12:45 (ЛС):

    Сколько версий! А поисковиком пользоваться не пробовали?

    Дело было так:

    МТ-236 вышел на взлётную полосу, стоя для проверки на тормозах дал полный газ (движок чинили/регулировали до этого) и соответственно поднял горы пыли. Сзади стоящий МТ-242 предположил, что МТ-236 начал разбег и спустя небольшой промежуток времени, тоже начал разбег. В итоге МТ-242 наскочил на стоящий в облаках пыли МТ-236, убил его пилота(винтом порубил кабину) и в результате оба самолёта были списаны. И всё это происходило во время переучивания на Bf.109G2 как тип самолёта.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Yurok100 пишет 17 октября 2014 в 9:27 (ЛС):

    Попробую высказать свою версию: Судя по положению закрылок МТ-236 (скорее взлётное положение) самолёт стоял на земле с включенным двигателем и ждал команды к взлёту.В пользу версии о том что МТ-236 стоял говорит то, что шасси целое, с креном на левую стойку, т.к. удар был слева.

    МТ-242 вероятней всего уже совершал пробег после приземления и не видел (а возможно увидел в последний момент) МТ-236. К сожалению не видно крыло и центроплан с левой стороны МТ-242, но судя по тому как сложились стойки, было касание левыми бортами с разворотом МТ-242. Учитывая узкую колею шасси Мессера и кучу аварий Bf.109 именно из-за неё, как результат удар крыло в крыло, разворот МТ-242 в сторону МТ-236 с подломом левой «опорной» стойки (вот вам и угол 45гр.). Правое крыло срубает гаргрот и фонарь (продольная царапина по верху свастики) и подлом второй стойки. Удары шасси в крыло отметаю, т.к. самолеты однотипные — не ниже, не выше. Движение в попутном направлении и удар приземляющегося МТ-242 тоже, т.к. хвостовое оперение МТ-236 целое, да и МТ-242 если бы падал мало бы чего от него осталось, точно бы начал кувыркаться.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 17 октября 2014 в 17:08 (ЛС):

    Yurok100:

    Первое. Видимое положение закрылков, при таких повреждениях крыла, не стоит принимать за изначальное, т.к. после удара и подобных разрушений оно могло измениться на совершенно противоположное. Второе. «Версия о том что МТ-236 стоял» не выдерживает критики, т.к. машина имеет повреждения лопастей винта, которые возникают при касании грунта. Для этого машина должна значительно опустить нос, что и произошло при ударе в левую плоскость и гаргот, сзади вдогонку от снижающегося МТ-242. Третье. При «касании левыми бортами» повреждения машин были бы примерно схожими. Чего нет. Кроме того, «разворота МТ-242 в сторону МТ-236 с подломом левой «опорной» стойки» не могло быть, т.к. правая стойка тоже сложилась и угла в 45 гр. ну никак не выходит. Третье. Даже если предположить возможность «разворота в сторону МТ-236», совершающий пробежку МТ-242 физически не мог при ударе на встречных курсах МТ-236 сломать свое левое шасси, замереть «на пятачке», развернуться и срубить соседу гаргот. Инерция не позволила бы ему этого сделать, и все что он смог бы сделать, превратить в труху хвостовое оперение MT-236, оказавшись итоге не перед МТ-236, а позади от него (см. приложенное фото). Инерции, на данный момент, не имеют лишь НЛО. Четвертое. Касаемо «Удар шасси в крыло отметаю, т.к. самолеты однотипные — не ниже, не выше». Будьте внимательны. Выше указывалось, что «МТ-242 заходил на посадку и догнал у земли MT-236, двигавшийся по ВПП в попутном направлении, вследствие чего, очевидно, он его и не видел». То есть МТ-242 находился на глиссаде, что и позволило ему не повредив киль MT-236, сесть ему на гаргот и левое крыло. Дальнейшее развитие ситуации было изложено выше.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Yurok100 пишет 20 октября 2014 в 10:48 (ЛС):

    Уважаемый Алекс, стало вдруг очень интересно кто же прав. И вот что удалось разузнать: Аэродром Суулаярви, 1944 г., эскадрилья HLeLv 24.

    «... Однако же в техническом плане аэродром был далек от совершенства: песчаное покрытие часто становилось причиной пылевых бурь при посадке и взлете. Один раз это привело к катастрофе: два пилота, Мартти Саловаара и Лео Ахокас одновременно начали взлет, и из-за облака пыли не заметили друг друга. Винт самолета Ахокаса буквально разрубил кабину второй машины; Саловаара погиб на месте.»

    Фото и текст взяты отсюда: kuuterselka.ucoz.ru/publ/suulajarvi/1-1-0-26

    Как видно на фото, автор текста не прав, в части рубки кабины винтом. На винт можно списать левое крыло МТ-236, а вот кабине и гаргроту досталось от правого крыла МТ-242 при развороте и подломе стоек, так как левое крыло у МТ-242 тоже в целости и сохранности.

    Thumb up 6 Thumb down 0
  • avatar Yurok100 пишет 20 октября 2014 в 10:55 (ЛС):

    Фото, подтверждающее разворот и подлом стоек (смотрим как сложились).

    Thumb up 6 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 20 октября 2014 в 18:27 (ЛС):

    Уважаемый Yurok100. Хочу поблагодарить за проделанную работу по выяснению обстоятельств происшествия. Теперь все детали встали на свои места. Радует то, что я был недалек от истины. Ошибся лишь в двух моментах. В том, что обе машины взлетали, а не попутно одна взлетала, другая садилась. И что крыло было срублено винтом, а не стойкой шасси.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 21 октября 2014 в 13:15 (ЛС):

    Коллеги, Yurok100 и Alex GM, так держать! Приветствую подобные изыскания. Заодно стало понятно присутствие тропического «худого» на финском аэродроме.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar ZloveGro пишет 21 октября 2014 в 15:31 (ЛС):

    Потрясающая работа друзья, подробные мысли логических рассуждений и вы достигли истины.

    Evgeniy: присутствие тропического «худого» на финском аэродроме.

    Евгений, вы имеете в виду наличие фильтром на «тропическом варианте»,для защиты от песка?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Yurok100 пишет 22 октября 2014 в 15:08 (ЛС):

    Да, по фильтрам видно. Эта эскадрилья как раз получила их в начале 1944г. вместо Брюстеров, видимо после фиаско в Северной Африке.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 23 октября 2014 в 10:52 (ЛС):

    ZloveGro:...наличие фильтром на «тропическом варианте»,для защиты от песка?

    Да, именно. В принципе немецкая практика использования «тропических» модификациций стодевятых на грунтовых аэродромах Восточного фронта отнюдь не была редкостью. Так что такое вот у финнов немецкое наследство.
    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Nokilay пишет 23 октября 2014 в 12:28 (ЛС):

    Харрикейны 151 авиакрыла RAF, которые базировались в Ваенге в 1941м — тоже были в модификации Trop, и тоже она там пришлась весьма кстати, учитывая характер грунта.

    Thumb up 2 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.