Главная » Война » Восточный фронт » Оборона Крыма » Оборона Севастополя » Транспортировка итальянских катеров MAS по горному серпантину в Ялту

Транспортировка итальянских катеров MAS по горному серпантину в Ялту

26 июня 2010 Добавил DINAMIT 7 комментариев
Фото: Транспортировка итальянских катеров MAS по горному серпантину в Ялту

Транспортировка итальянских малых торпедных катеров типа MAS по горному серпантину в Ялту.

21 мая 1942 года итальянская 10-я флотилия катеров MAS под руководством князя Валерио Боргезе вошла в Ялту для участия (совместно с немецкими войсками 11-й армии генерала Э. Манштейна) в операции по взятию Севастополя. В дальнейшем местом базирования в Крыму был выбран Форос. Выбор места дислокации был не случаен. Расположенный рядом мыс Сарыч является самой южной точкой Крымского полуострова. Учитывая малый радиус действия штурмовых катеров, это приближало их на минимальное расстояние к морским путям, использовавшимся Черноморским флотом для снабжения  Севастополя. Используя как укрытие темный фон прибрежных скал, штурмовые катера скрывали себя до появления цели и атаковали ее внезапно на короткой дистанции.

Теги: , , , , , ,
Категория: Оборона Севастополя

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Багеровский ров близ Керчи. Григорий Берман над телами жены и детей [3] Контрольное бомбометание в Северной бухте Севастополя



Отправить ответ

7 комментариев на "Транспортировка итальянских катеров MAS по горному серпантину в Ялту"

Уведомлять меня
Участник

Через Ай-Петри едут...

Участник

С каких пор на Ай-Петри ведёт железная дорога? Я так себе представляю, что они доехали поездом до Симферополя, а далее автотранспортом. Условно трасса выглядит так: Симферополь — Ялта — Ай-Петри. Так-что это просто серпантин по пути в Ялту.

Участник

ближайший автомобиль — 6-тонный фиат-666нм,основной тяжелый грузовик-тягач в итальянской армии на тот период. А грузовики, которые тащат катера — вроде Альфа-Ромео 500RE.

Крымчане! Подскажите, как теперь называется населенный пункт, который до войны назывался станция Тулунчак. В похоронке на деда такое название дано, нигде найти не могу...

Участник
bpvo58: нашел упоминание о том, что Тулунчак это станция. Обрыл кучу карт дедовских, топографических карт в интернете, так и не обнаружил. Как крымчанин могу вам bpvo58 сказать, что с таким татарским названием станция могла находиться в центре или на севере Крыма. То что касается фотографии, так это дорога на Ай-Петри. Во время войны не было еще полноценной трассы Симферополь-Ялта, она проходила вдоль моря вот такими серпантинами как на данном фото, и превращалась в довольно трудный и весьма изматывающий путь к Ялте Было гораздо проще по железной дороге за крымскими горами подвести не только торпедные катера, а вообще любую тяжелою и… Читать далее »
Участник

Первый раз слышу чтобы кто-то эвакуировал жителей или какие-то «войска» из Ялты. Немцы вошли в Ялту 7-го числа без всякого шума и также спокойно ушли спустя три года. Прямой наводкой расстреливал Ялту с рейда только Черноморский Флот. Не знаю правда, какие цели они пытались поразить — наверно зениную батарею на холме Дарсан.

Участник
Sturmmann88 Как это не эвакуировали? А госпитальное судно «Армения»? Оно вывозило раненых из госпиталей Севастополя и Ялты. И после выхода именно из Ялты 7 ноября 1941 г, его потопили немцы. По снимку, не похоже на Ай-Петри, фон размыт , но всё равно,явно не там. На повороте виден обрывчик справа, его на той дороге нет, там сплошная скала. Скорее всего старая дорога через Ангарский перевал. В Ялте базировались немецкие торпедные катера действующие на наших коммуникациях на Севастополь.
wpDiscuz